математика 6 класс НОК урок-открытие новых знаний
МБОУ «Средняя школа г.Правдинска»
Н.А.Глушкова (учитель математики)
Формируемые результаты
- Предметные : сформировать понятие НОК, познакомить с алгоритмом нахождения НОК через разложение на простые множители.
- Личностные : формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.
- Метапредметные : формировать понимание сущности алгоритмических действий в соответствии с предложенным алгоритмом
Устно
№ 1 . Назовите все простые числа, удовлетворяющие
неравенству 20 x
№ 2 . Что больше: произведение или сумма чисел 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ?
№ 3 . У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько у нее было яблок?
№ 4
- Разложите на простые множители числа 25,36,54.
№ 4
- Разложите на простые множители числа 25,36,54.
А). Найдите наибольший общий
делитель чисел 36, 54 .
НОД (36, 54)=
Б). Найдите наибольший общий
делитель чисел 36, 25 .
НОД (36, 25 )=
НОД (36, 54)=18
НОД (36, 25 )=1
Наименьшее общее кратное
№ 5
- Найдите шесть первых кратных чисел 75 и 60.
- Подчеркните общие кратные.
- Запишите наименьшее из них.
НОК (75, 60) = 300
Определение.
Наименьшее натуральное число, которое делится на каждое из данных натуральных чисел, называется наименьшим общим кратным этих чисел.
№ 5(определяем алгоритм решения)
Найдите наименьшее общее кратное чисел
75 и 60.
№ 6(определяем алгоритм решения)
Найдите наименьшее общее кратное чисел
75 и 60.
75
60
5
15
2
30
5
2
15
3
3
3
1
3
3
1
75
15
5
5
3
3
1
НОК (75; 60) =
=3 ∙ 5 ∙ 5∙ 2∙ 2 =
= 75∙ 2 ∙ 2 = 300.
Алгоритм нахождения НОК:
1. Разложить все числа на простые множители.
2. Написать разложение одного из чисел (лучше наибольшего).
3. Дополнить данное разложение теми множите- лями из разложения других чисел, которые не вошли в написанное разложение.
Физкультминутка
- Вместо чисел кратных 4, хлопаем в ладоши
- Руки вверх , если нечётные числа
- Руки в стороны, если числа чётные и не делятся на 4.
ПРАКТИКУМ . Выполните № 164(1,3,5), 167
Самостоятельная работа 1вариант 2вариант
НОК(3; 7)
НОК(3; 5)
НОК(88; 22)
НОК(12; 36)
НОК(88; 44)
НОК(8; 12)
НОК(27; 36)
НОК(3;6 ;10 )
НОК(36; 18)
НОК(6; 15)
НОК(15; 21)
НОК( 5 ; 8; 10 )
Проверка 1вариант 2вариант
НОК(3; 7)=21
НОК(3; 5)=15
НОК(88; 22)=88
НОК(12; 36)=36
НОК(88; 44)=88
НОК(8; 12)=24
НОК(18; 15)=90
НОК(3;6 ;10 )=30
НОК(36; 18)=36
НОК(6; 15)=30
НОК(15; 21)=105
НОК( 5 ; 8; 10 )=40
ИТОГИ УРОКА
Я сегодня узнал …
Я сегодня научился …
Я не понял
(затрудняюсь) …
Оцените свою работу
на уроке.
Домашнее задание
№ 164 (чётные) №168.