СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наименьшее общее кратное

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок- открытие новых знаний (первый урок по теме).

Просмотр содержимого документа
«Наименьшее общее кратное»

 математика 6 класс  НОК  урок-открытие новых знаний       МБОУ «Средняя школа г.Правдинска» Н.А.Глушкова (учитель математики)

математика 6 класс НОК урок-открытие новых знаний

МБОУ «Средняя школа г.Правдинска»

Н.А.Глушкова (учитель математики)

Формируемые результаты Предметные :  сформировать понятие НОК, познакомить с алгоритмом нахождения НОК через разложение на простые множители. Личностные :  формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. Метапредметные : формировать понимание сущности алгоритмических действий в соответствии с предложенным алгоритмом

Формируемые результаты

  • Предметные : сформировать понятие НОК, познакомить с алгоритмом нахождения НОК через разложение на простые множители.
  • Личностные : формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.
  • Метапредметные : формировать понимание сущности алгоритмических действий в соответствии с предложенным алгоритмом
Устно № 1 . Назовите все простые числа, удовлетворяющие неравенству 20 x № 2 . Что больше: произведение или сумма чисел 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  ? № 3 . У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько у нее было яблок?

Устно

№ 1 . Назовите все простые числа, удовлетворяющие

неравенству 20 x

№ 2 . Что больше: произведение или сумма чисел 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ?

№ 3 . У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько у нее было яблок?

№ 4 Разложите на простые множители числа 25,36,54.

№ 4

  • Разложите на простые множители числа 25,36,54.

№ 4 Разложите на простые множители числа 25,36,54. А). Найдите наибольший общий  делитель чисел 36, 54 . НОД (36, 54)= Б). Найдите наибольший общий  делитель чисел 36, 25 . НОД (36, 25 )=

№ 4

  • Разложите на простые множители числа 25,36,54.

А). Найдите наибольший общий

делитель чисел 36, 54 .

НОД (36, 54)=

Б). Найдите наибольший общий

делитель чисел 36, 25 .

НОД (36, 25 )=

НОД (36, 54)=18 НОД (36, 25 )=1

НОД (36, 54)=18

НОД (36, 25 )=1

 Наименьшее общее кратное

Наименьшее общее кратное

№ 5 Найдите шесть первых кратных чисел 75 и 60. Подчеркните общие кратные. Запишите наименьшее из них.  НОК (75, 60) = 300

№ 5

  • Найдите шесть первых кратных чисел 75 и 60.
  • Подчеркните общие кратные.
  • Запишите наименьшее из них.

НОК (75, 60) = 300

 Определение.  Наименьшее натуральное число, которое делится на каждое из данных натуральных чисел, называется наименьшим общим кратным этих чисел.

Определение.

Наименьшее натуральное число, которое делится на каждое из данных натуральных чисел, называется наименьшим общим кратным этих чисел.

№ 5(определяем алгоритм решения) Найдите наименьшее общее кратное чисел  75 и 60.

5(определяем алгоритм решения)

Найдите наименьшее общее кратное чисел

75 и 60.

№ 6(определяем алгоритм решения) Найдите наименьшее общее кратное чисел  75 и 60. 75 60 5 15 2 30 5 2 15  3 3  3  1 3 3  1 75 15 5 5  3 3  1 НОК (75; 60) = =3 ∙ 5 ∙ 5∙ 2∙ 2 = = 75∙ 2 ∙ 2 = 300.

6(определяем алгоритм решения)

Найдите наименьшее общее кратное чисел

75 и 60.

75

60

5

15

2

30

5

2

15

3

3

3

1

3

3

1

75

15

5

5

3

3

1

НОК (75; 60) =

=3 ∙ 5 ∙ 5∙ 2∙ 2 =

= 75∙ 2 ∙ 2 = 300.

Алгоритм нахождения НОК: 1. Разложить все числа на простые множители. 2. Написать разложение одного из чисел (лучше наибольшего). 3. Дополнить данное разложение теми множите- лями из разложения других чисел, которые не вошли в написанное разложение.

Алгоритм нахождения НОК:

1. Разложить все числа на простые множители.

2. Написать разложение одного из чисел (лучше наибольшего).

3. Дополнить данное разложение теми множите- лями из разложения других чисел, которые не вошли в написанное разложение.

Физкультминутка Считаем до 31. Вместо чисел кратных 4, хлопаем в ладоши Руки вверх , если нечётные числа Руки в стороны, если числа чётные и не делятся на 4.

Физкультминутка

  • Считаем до 31.
  • Вместо чисел кратных 4, хлопаем в ладоши
  • Руки вверх , если нечётные числа
  • Руки в стороны, если числа чётные и не делятся на 4.

ПРАКТИКУМ .   Выполните № 164(1,3,5), 167

ПРАКТИКУМ . Выполните № 164(1,3,5), 167

Самостоятельная работа  1вариант 2вариант НОК(3; 7) НОК(3; 5) НОК(88; 22) НОК(12; 36) НОК(88; 44) НОК(8; 12) НОК(27; 36) НОК(3;6 ;10 ) НОК(36; 18) НОК(6; 15) НОК(15; 21) НОК( 5 ; 8; 10 )

Самостоятельная работа 1вариант 2вариант

НОК(3; 7)

НОК(3; 5)

НОК(88; 22)

НОК(12; 36)

НОК(88; 44)

НОК(8; 12)

НОК(27; 36)

НОК(3;6 ;10 )

НОК(36; 18)

НОК(6; 15)

НОК(15; 21)

НОК( 5 ; 8; 10 )

Проверка  1вариант 2вариант НОК(3; 7)=21 НОК(3; 5)=15 НОК(88; 22)=88 НОК(12; 36)=36 НОК(88; 44)=88 НОК(8; 12)=24 НОК(18; 15)=90 НОК(3;6 ;10 )=30 НОК(36; 18)=36 НОК(6; 15)=30 НОК(15; 21)=105 НОК( 5 ; 8; 10 )=40

Проверка 1вариант 2вариант

НОК(3; 7)=21

НОК(3; 5)=15

НОК(88; 22)=88

НОК(12; 36)=36

НОК(88; 44)=88

НОК(8; 12)=24

НОК(18; 15)=90

НОК(3;6 ;10 )=30

НОК(36; 18)=36

НОК(6; 15)=30

НОК(15; 21)=105

НОК( 5 ; 8; 10 )=40

 ИТОГИ УРОКА Я сегодня узнал …  Я сегодня научился …  Я не понял (затрудняюсь) … Оцените свою работу  на уроке.

ИТОГИ УРОКА

Я сегодня узнал …

Я сегодня научился …

Я не понял

(затрудняюсь) …

Оцените свою работу

на уроке.

Домашнее задание  № 164 (чётные) №168.

Домашнее задание

164 (чётные) №168.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя