СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нахождение части целого новым способом

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Нахождение части целого новым способом»

Нахождение части целого новым способом

“Тот, кто учится самостоятельно, преуспевает в семь раз больше, чем тот которому всё объясняют” (Артур Гитерман, немецкий поэт)

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы:  частично-поисковый.

Формы:  коллективная, групповая, индивидуальная.

(Место – 1 урок по теме)

Вид урока: объяснительно-иллюстративный

Цель урока: открыть новый способ решения задач на дроби, закрепить умения и навыки решения задач.

Задачи:

  • систематизировать решение задач на части, вывести новый приём решения задач на нахождение части числа.

  • помочь развитию интереса у учащихся не только к содержанию, но и к процессу овладения знаниями, расширить умственный кругозор учащихся. Развитие мышления учащихся, математической речи, мотивационной сферы личности, исследовательских умений.

  • воспитать у учащихся чувство удовлетворения от возможности показать на уроке свои знания. Создать у школьников положительную мотивацию к выполнению умственных и практических действий. Воспитание ответственности, организованности, настойчивости при решении заданий.

Оборудование: иллюстративный материал, презентация к уроку. Листы с заданием для самостоятельной работы, учебник по математике Математика. 5 класс. С.М. Никольский.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний и их коррекция.

  3. Изучение новых знаний.

  4. Физкультминутка.

  5. Первичное закрепление.

  6. Первичная проверка понимания изученного.

  7. Подведение итогов урока.

  8. Домашнее задание.

  9. Рефлексия

Ход урока

1. Организационный момент.

(Дидактическая задача – психологический настрой учащихся)

Здравствуйте, ребята! Проверьте, все ли готово у вас к уроку? Присаживайтесь. Сегодня у нас немного необычный урок. Мы пригласили гостей. И, надеюсь, вы покажете все свои знания и умения.

Для урока я выбрала следующий девиз. Прочитайте пожалуйста. “Тот, кто учится самостоятельно, преуспевает в семь раз больше, чем тот которому всё объясняют”

- Как вы его понимаете?

- И вот с таким настроением мы и начинаем наш урок.

2. Актуализация опорных знаний и их коррекция

(Дидактическая задача – подготовка учащихся к работе на занятии. Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений).

    1. - Повторим пройденный материал. Вычислите устно:

  ; ; ; ; .

Таблицы на слайде:

; .

    1. Составьте задачу по схеме:







- Какая задача понравилась больше?

- Какого типа эта задача?

- Как найти часть целого?

(Правило на слайде: Чтобы найти часть целого, можно это целое разделить на знаменатель и умножить на числитель)



3. Изучение нового материала. “Открытие” детьми нового знания.

(Дидактическая задача – организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся)

- Решим эту задачу. Что для этого сделаем? (40 : 5 · 2 = 16(кг))

- А теперь решим пример = 8 · 2 = 16

- Сравните действия в первом и втором решениях? (одинаковые)

- Как же можно найти часть целого по-другому?

- Молодцы, вы открыли новый способ решения задач на нахождение части целого.

- Чем же мы дальше будем заниматься на уроке? (решать задачи новым способом)

- Итак, какова же цель нашего урока? (часть целого новым способом

решение задач новым способом)

- Прежде чем решать задачи, сформулируем правило. У вас на столе лежат листочки с правилом, в котором пропущено важное слово. Вставьте его.

- Что получилось? Чтобы найти часть целого, можно это целое умножить на дробь

– Почему это правило удобнее предыдущего? (Задача решается одним действием вместо двух)

- Мы сегодня открыли не просто новый способ, а более удобный и простой.

4. Физкультминутка.

(Задача – снять напряжение)

- После важных открытий нужно отдохнуть. Найдите все цвета радуги. Они развешены в разных местах по классу.

- Отдохнули? А гости отдохнули? Продолжаем работать.

5. Первичное закрепление.

(Дидактическая задача – добиться от учащихся воспроизведения, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний.

Первичное закрепление проходит в форме фронтальной работы.

Устно (с комментированием, проговаривая правило и решение) №941 (стр. 208)

1) Найти  от 11. Найти от 20. Найти от 7. Найти от 28.

Письменно (с комментированием и записью на доске и в тетрадях)

Решим задачу:

Турист за два дня прошел 20 км. В первый день он прошел всего пути, а остаток пути прошел во второй день. Сколько км прошёл турист в каждый из этих дней?

6. Первичная проверка понимания изученного

(в форме самостоятельной работы с проверкой в классе).

(Дидактическая задача – контроль знаний и устранение пробелов по данной теме)

- А теперь выполните задания на карточках самостоятельно.

Вариант 1

Вариант 2

1

Найдите от 21

1

Найдите от 24

2

В хоре 80 учащихся,   из них – мальчики. Сколько мальчиков в хоре?

2

Небольшой лиственный лес очищает воздух за год от 70 т пыли. А хвойный лес этого количества. Сколько пыли отфильтровывает хвойный лес за год?

3

Мама купила 500 г конфет. Витя сразу же съел всех конфет. Сколько конфет съел Витя?

3

В курятнике было 40 кур. За неделю лиса утащила  всех кур. Сколько кур утащила лиса?



- Проверим правильность по ответам: 9 20 300 9 35 15

- Оцените себя сами: ни одной ошибки – “5”; 1 ошибка – “4”; у кого больше ошибок – сделать работу над ошибками.

- Отложите листочки на край стола.

7. Подведение итогов урока.

(Дидактическая задача – дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы).

- Какое сегодня на уроке вы сделали открытие?

- А чем ещё занимались?

- Как вы думаете, выполнили мы цели, которые ставили на уроке?

- Вернёмся к девизу нашего урока. Согласны ли вы с ним?

8. Домашнее задание

(Прокомментировать, оно дифференцированное) (Дидактическая задача – обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания).

- Запишите домашнее задание: Стр. 208-209. п.4.12. №943, 944

Дополнительное задание № 945. (для сильных учеников).

Для творческой группы – придумать и решить задачу на нахождение части целого.

9. Рефлексия. (Дидактическая задача – мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения, мотивации, способов деятельности, общения).

- А теперь, ребята, продолжите одно из предложений:  Сегодня на уроке я научился… Сегодня на уроке мне понравилось… Я затрудняюсь… Теперь я могу…

- Кто ничего не замечает, тот ничего не изучает,

- Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает.

- Ну, а мы сегодня с вами совсем не скучали!

- Спасибо за урок, все работали хорошо, молодцы!





Резерв (работа в парах) Составьте выражение к задачам №944.

1) Уменьшите 900 р. на этой суммы.

2) Увеличьте 150 р. на этой суммы.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!