СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне.

Просмотр содержимого документа
«Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне.»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»


УТВЕРЖДАЮ ПРОВЕРИЛ

Руководитель практики Учитель начальных классов

______________/ Голоскок Г. Н. ____________/ Вицкая Е. А.

«__» октября 2020г. «__» октября 2020г.



Технологическая карта

урока русского языка



Выполнила:
студентка Ш-31 группы

Максимчук Инна

Дата проведения урока 21.10.2020г.

Ейск, 2020г.

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе

Предмет: Русский язык

Тема: Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне.

Класс: 3

Тип урока: открытие новых знаний

УМК: Школа России

Цель: учить находить однокоренные слова с чередующимися согласными в корне, отличать однокоренные слова с чередованиями от сходных в звучании слов, подбирать слова с чередованием согласных в корне.

Задачи:

Образовательная:

  • Находить однокоренные слова с чередующимся согласным в корне;

  • Формировать умение выделять его графически;

Развивающая:

  • Развивать познавательную активность, умение работать в парах;

  • Развивать логическое мышление, культуру речи, развивать каллиграфические навыки;

Воспитательная:

  • Воспитывать доброжелательное отношение к собеседнику, уметь договариваться, самостоятельность;

  • Воспитывать интерес к родному языку.

Формирование УУД

Познавательные:

  1. Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели;

  2. Осознавать необходимость получение новых знаний;

Коммуникативные:

  1. Сотрудничество с учителем и сверстниками;

  2. Излагать своё мнение и аргументировать его;

  3. Оценка действий партнёра;

Регулятивные:

  1. Определять и формировать тему и цель урока;

  2. Уметь осуществлять самоанализ своей деятельности;

Личностные:

  1. Проявлять положительное отношение к уроку.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. объяснять написание корня с чередующейся согласной;

  2. различать слова с чередующейся согласной;

  3. вспомнить, как на письме выделяется корень.

Метапредметные:

  1. понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя;

  2. делать вывод из наблюдений;

  3. проводить самоконтроль и давать самооценку

Личностные:

  1. проявлять интерес к русскому языку

Оборудование: интерактивная доска, презентация, карточка с заданиями, учебник.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте! Присаживайтесь. Меня зовут Инна Олеговна, и урок русского языка у вас проведу я.


- Проверьте готовность к уроку, на партах должны лежать: учебник, тетрадь, пенал, дневник и карточки.


- Повернитесь к соседу по парте и улыбнитесь ему, начнём наш урок.

Приветствуют учителя.



Проверяют готовность к уроку.



Улыбаются соседу.


Л1

П2

К1


Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии с выявлением места и причины затруднения

- Ребята, к нам на урок пришел гость, но что бы нам его позвать, я предлагаю вам разгадать загадку.

Все в Цветочном городишке

Знают этого мальчишку.

Коротышку и зазнайку,

Беззаботного …
( Незнайку)


- верно, Незнайка приготовил вам много заданий, но для начала откройте тетради и напишите число, классная работа.


Минутка чистописания

-Незнайка предлагает вам прописать буквы, которые нам сегодня будут встречаться. Запишите их в строчку:

Гз, жз, дж, тч, кч, хш, зж, сш.


- Молодцы ребята, я вижу как вы, стараясь, прописывали буквы.


- У Незнайки к вам есть несколько вопросов, давайте мы ему поможем. Посмотрите на слайд, какие вопросы он вам хочет задать?

- Что такое корень слова?



- Что такое лексическое значение?


- Какие слова мы называем родственными? 




-Следующее задание от Незнайки будет списать все слова со слайда в столбик и выделить в них корень

Лес - лесной

река – речка

нос- носик

бег – бежать

ухо – ушко

   

- Являются ли слова в парах однокоренными?

- А во всех ли парных словах были одинаковые корни?

- Какие буквы менялись в корне?








Незнайка




Записывают число, классная работа.














- Корень слова – это главная значимая часть слова. В корне заключены общее лексическое значение всех однокоренных слов

- Лексическое значение – это то что оно обозначает

- Родственные слова- слова имеющие одинаковый корень или схожие по смыслу




Записывают слова со слайда и определяют корень.







- Все слова являются однокоренными.

-Нет


- Согласные

П2

К1

К2

Л1


Построение проекта выхода из затруднения

-Так как вы думаете, какая же тема нашего урока?



- Какую цель мы перед собой поставим?

Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне.


Научить находить однокоренные слова с чередующимися согласными в корне, отличать однокоренные слова с чередованиями от сходных в звучании слов

П1

К1

Р1


Этап реализации построенного проекта выхода из затруднения

- Незнайка мне сказал, что он не знает, как определять корень в словах, давайте мы ему поможем, прочитав правила на странице 75.


-Молодцы ребята, теперь и Незнайка знает правила.


- Теперь посмотрите на страницу 76 – страница для любознательных, давайте прочитаем, что же такое – чередование звуков?


- Незнайка предлагает вам прочитать все слова и выделить в них корень устно.

- Теперь запишите две пары слов, которые чаще всего мы употребляем в нашей жизни.

- Теперь ещё раз прочитайте правило чередования звуков и расскажите его соседу.

- Молодцы ребята, вы хорошо справились.


- Незнайка подготовил вам ещё одно задание, у вас на партах лежат карточки с заданиями, вам его нужно выполнить в парах.

- Заканчиваем выполнять работу, давайте мы с вами проверим, как вы справились с заданием.

- читают определения.



Чтобы найти корень, надо подобрать однокоренные слова и выделить в них общую часть.










- читают, что такое чередование звуков.















Выписывают.





Выполняют задания на карточках.

П2

К1

К2

Л1

Физминутка

Физминутка «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим,

(размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнём-мнём,

(«мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим,

(«берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём.

(сгибание и разгибание кистей рук

Выполняют движения

Л1

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Ребята, Незнайка забыл, как нужно находить корень, давайте мы ему ещё раз повторим.



- Назовите пару слов с чередующей согласной в корне.


- Назовите пару слов с чередующими согласными к/ч в корне слов.


- А теперь с чередующими с/ш

Чтобы найти корень, надо подобрать однокоренные слова и выделить в них общую часть.


- Воз – вожу



- яблоко – яблочко



- просить - прошу

К1

К2

Л1

Самостоятельная работы с самопроверкой по эталону

- Положите перед собой карточку с самостоятельной работой. В правом верхнем углу подпишите её. Вам необходимо образовать родственные слова от данных слов. Подчеркнуть буквы, которые обозначают звуки, которые чередуются в корне.


-Заканчиваем работу. Поменяйтесь с соседом по парте карточками. Возьмите в руки карандаш и, сверяясь со слайдом, проверьте работу своего товарища.


- Вновь обменяйтесь карточками. Посмотрите на свой результат. Поднимите руку те, кто не допустил ни одной ошибки? Умницы, поставьте себе оценку «5».

Поднимите руку те, кто допустил 1-2 ошибки? Будьте внимательней в следующий раз, поставьте себе отметку «4».

А теперь поднимите руку те, у кого 3-4 ошибки? Вам необходимо ещё раз повторить тему сегодняшнего урока, поставьте себе отметку «3».

И те, кто допустил 5 и более ошибок с работой, к сожалению, не справился.

Выполняют самостоятельное задание с проверкой по эталону.










Оценивают свою работу

К3

Р2

Включение в систему знаний и повторения

- Ребята, чем мы сегодня помогли Незнайки, какую тему мы ему рассказали?





- Что нужно сделать, чтобы найти корень?




- С каким чередованием есть корни?



- Приведите пример.


Выставление отметок.

Запишите домашнее задание, стр. 75 упражнение 134

- Мы помогли Незнайке разобраться в теме: «Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне»


- Чтобы найти корень, надо подобрать однокоренные слова и выделить в них общую часть.


- Корни есть с чередованием согласных в корне


- Снег - снежной



Записывают Д/З

К1

К2


Рефлексия

-У кого не было проблем во время урока, поднимите ваши руки высоко-высоко к солнышку и хлопните.

- Если же вы испытывали трудности - потопайте.

-Незнайка вам говорит спасибо за урок, он много нового узнал.

-Урок окончен.

Оценивают свою деятельность во время урока.

Р2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!