Тема урока: «Нахождение неизвестного множителя»
Тип урока: комбинированный
Цель: организовать совместную деятельность учащихся с целью самостоятельного составления алгоритма решения уравнений на основе связи между множителями и произведением.
Задачи:
Предметные: сформировать умение решать сложные уравнения с нахождением неизвестного множителя; умение решать задачи .
Метапредметные:
- Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию;
- Коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- Регулятивные: учить ставить новую учебную задачу, в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия;
- Личностные
Формировать учебно–познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Просмотр содержимого документа
«Нахождение неизвестного множителя»
Технологическая карта урока.
Тема урока: «Нахождение неизвестного множителя»
Тип урока: комбинированный
Цель: организовать совместную деятельность учащихся с целью самостоятельного составления алгоритма решения уравнений на основе связи между множителями и произведением.
Задачи:
Предметные: сформировать умение решать сложные уравнения с нахождением неизвестного множителя; умение решать задачи .
Метапредметные:
Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию;
Коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
Регулятивные: учить ставить новую учебную задачу, в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия;
Личностные
Формировать учебно–познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Методы обучения
По характеру учебно–познавательной деятельности: проблемно-поисковые.
По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Средства обучения
Планируемые результаты
Предметные: на уроке ученик получит знания о нахождении неизвестного множителя; научиться решать сложные уравнения с неизвестным множителем.
Метапредметные
Познавательные: ученик получит возможность учиться добывать информацию; осуществлять сравнение и классификацию. Самостоятельно выбирать критерии; строить логическое рассуждение, включающее причинно - следственные связи;
Коммуникативные: ученик получит возможность учиться выслушивать разные точки зрения; учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной: аргументировать свою позицию; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь в сотрудничестве;
Регулятивные: ученик получит возможность учиться принимать и сохранять учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную; составлять простейший план действий; осуществлять итоговый контроль по результату;
Личностные
Ученик получит возможность учиться оценивать свою деятельность на уроке и ответы своих одноклассников.
Создание благоприятного климата.
Снятие усталости, через смену видов деятельности и динамических пауз.
Технологическая карта урока
Время (в мин) | Этап. Цель этапа | Действия учителя | Действия ученика |
1 | I.Организационный этап. Настрой на урок. Мотивация к учебной деятельности. | -Улыбнулись друг другу и пожелали удачи. Настроились на работу. | Организация внимания. Проверяют готовность к уроку. |
4 | II. Актуализация знаний Формирование представления о последовательном целостном подходе в получении новых знаний. Повторение знаний , умений и навыков, необходимых для восприятия новой темы | Тест «Умножение многозначных чисел на однозначное число» (Приложение) На доске записи: Х+4=13 41-х=32 Х: 3=9 5*Х=40 -Что вы можете сказать о записях? -Что такое уравнение? -Определите, какое уравнение подойдёт к моей первой задаче.(Всего 4 задачи) | Выполняют. Проверка по ключу. Самооценка. Рассматривают записи. Уравнение – это равенство, в котором есть неизвестное число. Отгадывают. Вывод: уравнения помогают решить задачи. Поэтому их нужно научиться решать быстро и правильно. |
2 | | -Прочитайте тему урока. -Определите цель урока. -Какое уравнение нас будет интересовать больше всего? - Что нам нужно знать ,на какие вопросы ответить, чтобы достичь цели урока? | Чтение детьми темы и диалог. -Научимся решать уравнения с неизвестным множителем. Оставим уравнение 5*Х=40 (На доске картинный план урока) |
2 1 2 4 | III.Новая тема. 1.Повторение. 2.Проблемная ситуация. 3.Выход из проблемной ситуации. 4.Алгоритм решения уравнений на основе знаний связи между множителями и произведением. | -Вспомните,как называются компоненты при умножении? -Какое из чисел этой записи самое большое? М1*М2=П -С каким действием связано умножение? -Что значит –найти неизвестный множитель? -Перед вами два уравнения 5*Х=40 5*Х=63-23 -Кто сможет решить первое уравнение? -Почему эта тема новая? -Чем похожи уравнения? Чем отличаются? -Изменится ли механизм решения уравнения? | Отвечают на вопросы. Составляют схемы, как найти неизвестный множитель. М1=П:М2 М2=П:М1 Наша цель-решать усложнённые уравнения. Сравнивают уравнения в группах. Делают вывод- как решить сложное уравнение. Совместное составление алгоритма решения сложных уравнений. Читаю… Определяем неизвестный компонент… Уравнение сложно тем,что… Упрощаем уравнение. Находим неизвестный компонент по правилам. Корень уравнения |
6 | VI. Проверка первичного восприятия нового материала. | Решить с подробным объяснением: Х*7=100-44 20*Х=840-720 Х*4=756-240 | Решают, используя алгоритм решения уравнений |
1 | V.Физминутка. | | |
8 | VI. Работа над пройденным материалом. | Решение задачи №453 Работа над содержанием задачи, краткой записи в виде таблицы и программы решения. -Что значит одинаковая выработка? | Решают самостоятельно |
7 | VII. Задания по выбору учащихся. Формирование правильной самооценки. | Задания: -Реши два любых уравнения -Выбери и реши те уравнения, где неизвестное находится делением -Выбери и реши те уравнения,где неизвестное будет однозначным числом (Помогаю детям в выборе задания) -Все ли справились с заданиями? У кого нет ошибок? Поставьте себе «+». Молодцы! У кого ошибки? Исправьте их. В чём причина? Не расстраивайтесь- мы ещё будем тренироваться и у вас всё получится. | Делают выбор, решают уравнения. |
2 | VIII. Подведение итогов. Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; провести рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся; оценить собственную деятельность на уроке; зафиксировать неразрешённые затруднения как направления будущей учебной деятельности; обсудить и записать домашнее задание. | - Вспомните, какой была тема нашего урока? -Какую учебную задачу ставили перед собой в начале урока и что можете сказать? -Придя домой, вы поделитесь со своими родителями новыми открытиями. - Как бы вы закончили фразу «Чтобы найти неизвестный множитель…» -Спасибо за урок. Сегодня вы сделали ещё один шаг к успеху. -А за что бы вы хотели себя похвалить? -Оцените свою работу на линейке успеха. | Называют тему, учебную задачу . Оценивают себя. |
Приложение к уроку.
Тест «Умножение многозначных чисел на однозначное число»
1.Компоненты при умножении называются:
а ) слагаемое, слагаемое, сумма
б ) уменьшаемое, вычитаемое ,разность
в ) множитель, множитель, произведение
2.Чтобы найти неизвестный множитель, надо:
а ) произведение разделить на известный множитель
б ) к произведению прибавить известный множитель
в ) известный множитель умножить на произведение
3.В каком из уравнений неизвестен второй множитель, найдите его:
а )537+Х=813
б )75: Х =3
в ) 243*Х=729
4.Какое из этих выражений неверное?
а ) 1*а=а
б ) а*1-а
в ) а*0=а
г ) а:1=а
5.Какое из преобразований неверное?
а )17 мин=170 с
б )8 ч=480 мин
в )2 ч=7200 с
Ключ к тесту
1. | в |
2. | а |
3 | в, корень 3 |
4. | в |
5. | а |