СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нахождение неизвестного множителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Нахождение неизвестного множителя»

Тип урока: комбинированный

Цель: организовать совместную деятельность учащихся  с целью самостоятельного составления алгоритма решения уравнений на основе связи между множителями и произведением.

Задачи:

Предметные: сформировать умение решать сложные уравнения с нахождением неизвестного множителя; умение решать задачи .

Метапредметные:

  • Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию;
  • Коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • Регулятивные: учить ставить новую учебную задачу, в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия;
  • Личностные

Формировать   учебно–познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Нахождение неизвестного множителя»

Технологическая карта урока.

Тема урока: «Нахождение неизвестного множителя»

Тип урока: комбинированный

Цель: организовать совместную деятельность учащихся с целью самостоятельного составления алгоритма решения уравнений на основе связи между множителями и произведением.

Задачи:

Предметные: сформировать умение решать сложные уравнения с нахождением неизвестного множителя; умение решать задачи .

Метапредметные:

  • Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию;

  • Коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • Регулятивные: учить ставить новую учебную задачу, в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия;

  • Личностные

Формировать учебно–познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Методы обучения

По характеру учебно–познавательной деятельности: проблемно-поисковые.

По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Средства обучения

  • Математика: учебник для 4 класса.

  • Раздаточный материал

Планируемые результаты

Предметные: на уроке ученик получит знания о нахождении неизвестного множителя; научиться решать сложные уравнения с неизвестным множителем.

Метапредметные

  • Познавательные: ученик получит возможность учиться добывать информацию; осуществлять сравнение и классификацию. Самостоятельно выбирать критерии; строить логическое рассуждение, включающее причинно - следственные связи;

  • Коммуникативные: ученик получит возможность учиться выслушивать разные точки зрения; учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной: аргументировать свою позицию; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь в сотрудничестве;

  • Регулятивные: ученик получит возможность учиться принимать и сохранять учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную; составлять простейший план действий; осуществлять итоговый контроль по результату;

Личностные

  • Ученик получит возможность учиться оценивать свою деятельность на уроке и ответы своих одноклассников.

  • Создание благоприятного климата.

  • Снятие усталости, через смену видов деятельности и динамических пауз.











Технологическая карта урока

Время

(в мин)

Этап. Цель этапа

Действия учителя

Действия ученика


1

I.Организационный этап.

Настрой на урок. Мотивация к учебной деятельности.

-Улыбнулись друг другу и пожелали удачи. Настроились на работу.

Организация внимания.

Проверяют готовность к уроку.


4

II. Актуализация знаний


Формирование представления о последовательном целостном подходе в получении новых знаний.

Повторение знаний , умений и навыков, необходимых для восприятия новой темы

Тест «Умножение многозначных чисел на однозначное число» (Приложение)

На доске записи:

Х+4=13

41-х=32

Х: 3=9

5*Х=40

-Что вы можете сказать о записях?

-Что такое уравнение?

-Определите, какое уравнение подойдёт к моей первой задаче.(Всего 4 задачи)

Выполняют.

Проверка по ключу. Самооценка.

Рассматривают записи.

Уравнение – это равенство, в котором есть неизвестное число.


Отгадывают.

Вывод: уравнения помогают решить задачи. Поэтому их нужно научиться решать быстро и правильно.

2


-Прочитайте тему урока.

-Определите цель урока.

-Какое уравнение нас будет интересовать больше всего?

- Что нам нужно знать ,на какие вопросы ответить, чтобы достичь цели урока?

Чтение детьми темы и диалог.

-Научимся решать уравнения с неизвестным множителем.

Оставим уравнение 5*Х=40

(На доске картинный план урока)



2











1







2






4

III.Новая тема.


1.Повторение.











2.Проблемная ситуация.







3.Выход из проблемной ситуации.





4.Алгоритм решения уравнений на основе знаний связи между множителями и произведением.

-Вспомните,как называются компоненты при умножении?

-Какое из чисел этой записи самое большое?

М1*М2=П

-С каким действием связано умножение?

-Что значит –найти неизвестный множитель?


-Перед вами два уравнения

5*Х=40

5*Х=63-23

-Кто сможет решить первое уравнение?

-Почему эта тема новая?

-Чем похожи уравнения?

Чем отличаются?

-Изменится ли механизм решения уравнения?


Отвечают на вопросы.

Составляют схемы, как найти неизвестный множитель.

М1=П:М2

М2=П:М1






Наша цель-решать усложнённые уравнения.



Сравнивают уравнения в группах.

Делают вывод- как решить сложное уравнение.

Совместное составление алгоритма решения сложных уравнений.


Читаю…

Определяем неизвестный компонент…

Уравнение сложно тем,что…

Упрощаем уравнение.

Находим неизвестный компонент по правилам.

Корень уравнения


6

VI. Проверка первичного восприятия нового материала.

Решить с подробным объяснением:

Х*7=100-44

20*Х=840-720

Х*4=756-240

Решают, используя алгоритм решения уравнений

1

V.Физминутка.



8

VI. Работа над пройденным материалом.





Решение задачи №453

Работа над содержанием задачи, краткой записи в виде таблицы и программы решения.

-Что значит одинаковая выработка?

Решают самостоятельно







7

VII. Задания по выбору учащихся. Формирование правильной самооценки.

Задания:

-Реши два любых уравнения

-Выбери и реши те уравнения, где неизвестное находится делением

-Выбери и реши те уравнения,где неизвестное будет однозначным числом

(Помогаю детям в выборе задания)


-Все ли справились с заданиями? У кого нет ошибок? Поставьте себе «+». Молодцы! У кого ошибки? Исправьте их.

В чём причина? Не расстраивайтесь- мы ещё будем тренироваться и у вас всё получится.


Делают выбор, решают уравнения.


2

VIII. Подведение итогов.

Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; провести рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся; оценить собственную деятельность на уроке; зафиксировать неразрешённые затруднения как направления будущей учебной деятельности; обсудить и записать домашнее задание.

- Вспомните, какой была тема нашего урока?

-Какую учебную задачу ставили перед собой в начале урока и что можете сказать?

-Придя домой, вы поделитесь со своими родителями новыми открытиями.

- Как бы вы закончили фразу «Чтобы найти неизвестный множитель…»

-Спасибо за урок. Сегодня вы сделали ещё один шаг к успеху.

-А за что бы вы хотели себя похвалить?

-Оцените свою работу на линейке успеха.

Называют тему, учебную задачу . Оценивают себя.







































Приложение к уроку.

Тест «Умножение многозначных чисел на однозначное число»

1.Компоненты при умножении называются:

а ) слагаемое, слагаемое, сумма

б ) уменьшаемое, вычитаемое ,разность

в ) множитель, множитель, произведение


2.Чтобы найти неизвестный множитель, надо:

а ) произведение разделить на известный множитель

б ) к произведению прибавить известный множитель

в ) известный множитель умножить на произведение


3.В каком из уравнений неизвестен второй множитель, найдите его:

а )537+Х=813

б )75: Х =3

в ) 243*Х=729


4.Какое из этих выражений неверное?

а ) 1*а=а

б ) а*1-а

в ) а*0=а

г ) а:1=а


5.Какое из преобразований неверное?

а )17 мин=170 с

б )8 ч=480 мин

в )2 ч=7200 с


Ключ к тесту

1.

в

2.

а

3

в, корень 3

4.

в

5.

а