СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Написание основной части и заключения исследовательской работы

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Написание основной части и заключения исследовательской работы»

«Написание основной части  и заключения исследовательской работы»

«Написание основной части и заключения исследовательской работы»

Введение  Актуальность темы работы Постановка и формулировка проблемы Разработанность исследуемой проблемы Цель Основные задачи Методы и методики А гипотеза? Объект и предмет исследования?

Введение

  • Актуальность темы работы
  • Постановка и формулировка проблемы
  • Разработанность исследуемой проблемы
  • Цель
  • Основные задачи
  • Методы и методики

А гипотеза?

Объект и предмет исследования?

 Гипотеза Гипотеза – это предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, которое не подтверждено и не опровергнуто. Это предполагаемое решение проблемы в данной области исследования, решение противоречивой ситуации .

Гипотеза

  • Гипотеза – это предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, которое не подтверждено и не опровергнуто.
  • Это предполагаемое решение проблемы в данной области исследования, решение противоречивой ситуации .
Требования, предъявляемые к гипотезе:  должна содержать предположение  должна быть реально проверяема, подтверждаема или опровергаема при помощи методов и методик  должна быть логически непротиворечивой  должна быть обозначена грамотно и четко, строго в соответствии с предметом исследования  должна быть сформулирована утвердительно , чтобы в конце предложения стоял знак препинания «точка», а не «вопросительный знак»

Требования, предъявляемые к гипотезе:

  • должна содержать предположение
  • должна быть реально проверяема, подтверждаема или опровергаема при помощи методов и методик
  • должна быть логически непротиворечивой
  • должна быть обозначена грамотно и четко, строго в соответствии с предметом исследования
  • должна быть сформулирована утвердительно , чтобы в конце предложения стоял знак препинания «точка», а не «вопросительный знак»
Фразы-шаблоны    Мы предполагаем, что… Допустим, что… Если…, то… … будет осуществляться эффективно при наличии (при условии) Это возможно, если… Предполагается, что формирование… становится успешным при следующих условиях… … влияет на… в тех случаях, если… Можно предположить, что применение… повысит уровень… Использование (создание)…позволит обеспечить…

Фразы-шаблоны

  • Мы предполагаем, что…
  • Допустим, что…
  • Если…, то…
  • … будет осуществляться эффективно при наличии (при условии)
  • Это возможно, если…
  • Предполагается, что формирование… становится успешным при следующих условиях…
  • … влияет на… в тех случаях, если…
  • Можно предположить, что применение… повысит уровень…
  • Использование (создание)…позволит обеспечить…
Типичные ошибки при формулировании гипотезы: Гипотеза содержит положения, не требующие доказательств Гипотеза не отражает проблему исследования Гипотеза не соответствует теме исследования

Типичные ошибки при формулировании гипотезы:

  • Гипотеза содержит положения, не требующие доказательств
  • Гипотеза не отражает проблему исследования
  • Гипотеза не соответствует теме исследования
Пример Тема: «Сравнительная характеристика повести «А зори здесь тихие…» и её экранизаций» Проблема заключается в том, что до сих пор нет обобщения сравнительных анализов текста и его двух экранизаций, созданных в XX и XXI веках, в то время как имеется потребность в наблюдении за изменением художественного образа благодаря новому поколению зрителей. Гипотезы : предположение о том, что  1. обе экранизации близки к тексту повести Б. Л. Васильева;  2. экранизация 2015-го года благодаря цветному исполнению и современным техническим решениям рассчитана на поколение, которое не смотрело фильм 1972-го года и не читало повести.

Пример

  • Тема: «Сравнительная характеристика повести «А зори здесь тихие…» и её экранизаций»
  • Проблема заключается в том, что до сих пор нет обобщения сравнительных анализов текста и его двух экранизаций, созданных в XX и XXI веках, в то время как имеется потребность в наблюдении за изменением художественного образа благодаря новому поколению зрителей.
  • Гипотезы : предположение о том, что

1. обе экранизации близки к тексту повести Б. Л. Васильева;

2. экранизация 2015-го года благодаря цветному исполнению и современным техническим решениям рассчитана на поколение, которое не смотрело фильм 1972-го года и не читало повести.

Объект исследования Объект исследования  - это то, на что направлено внимание исследователя, то, что подлежит рассмотрению.  Объект служит источником  необходимой для исследователя информации. Обычно название объекта исследования содержится в ответе на вопрос:   что рассматривается?

Объект исследования

  • Объект исследования  - это то, на что направлено внимание исследователя, то, что подлежит рассмотрению.
  • Объект служит источником необходимой для исследователя информации.
  • Обычно название объекта исследования содержится в ответе на вопрос:  

что рассматривается?

Предмет исследования Предмет исследования более конкретен!    Это отдельная сторона изучаемого объекта, дающая представление о том, как исследователь рассматривает объект, какие новые качества, свойства, функции ему присущи. Обычно название предмета исследования содержится в ответе на вопрос: что конкретно изучается?

Предмет исследования

  • Предмет исследования более конкретен!  

Это отдельная сторона изучаемого объекта, дающая представление о том, как исследователь рассматривает объект, какие новые качества, свойства, функции ему присущи.

  • Обычно название предмета исследования содержится в ответе на вопрос:

что конкретно изучается?

Проще говоря Предмет – это то, что нас реально интересует. Объект – это то, с чем мы работаем в исследовании, чтобы это узнать.

Проще говоря

  • Предмет – это то, что нас реально интересует.
  • Объект – это то, с чем мы работаем в исследовании, чтобы это узнать.
Пример объекта и предмета исследования Тема: «Музыкальность в сборнике В.П. Астафьева «Затеси» и языковые приёмы, использованные автором» Объект исследования: рассказы из книги «Затеси», цикл «Последняя народная симфония» Предмет исследования: языковые средства, используемые автором для выражения музыкальности в цикле «Последняя народная симфония»

Пример объекта и предмета исследования

  • Тема: «Музыкальность в сборнике В.П. Астафьева «Затеси» и языковые приёмы, использованные автором»
  • Объект исследования: рассказы из книги «Затеси», цикл «Последняя народная симфония»
  • Предмет исследования: языковые средства, используемые автором для выражения музыкальности в цикле «Последняя народная симфония»
Основная часть   Основная часть - это текст, раскрывающий основное содержание работы (теоретические основы исследования, описание методов исследования, анализ исследуемого материала)

Основная часть

Основная часть - это текст, раскрывающий основное содержание работы (теоретические основы исследования, описание методов исследования, анализ исследуемого материала)

Требования по оформлению Основной части   1. Основная часть должна быть разделена на отдельные части (разделы, главы) в соответствии с логикой работы.  2. Части текста (разделы) отражают этапы работы. Следует помнить, что деление на главы возможно лишь при условии наличия в каждой главе двух и более параграфов, каждый из которых содержит, в свою очередь, не менее трех страниц текста.  3. В конце каждой структурной части основного текста (т.е. раздела/главы/параграфа) автором работы должен быть сформулирован вывод .

Требования по оформлению Основной части

1. Основная часть должна быть разделена на отдельные части (разделы, главы) в соответствии с логикой работы.

2. Части текста (разделы) отражают этапы работы. Следует помнить, что деление на главы возможно лишь при условии наличия в каждой главе двух и более параграфов, каждый из которых содержит, в свою очередь, не менее трех страниц текста.

3. В конце каждой структурной части основного текста (т.е. раздела/главы/параграфа) автором работы должен быть сформулирован вывод .

Требования по оформлению Основной части   4. Специально в тексте вывод ничем не оформляется, кроме расположения – он находится в последнем абзаце текста.  5. Изложение материала в основной части работы должно быть последовательным и логичным .  6.Все разделы должны быть связаны между собой. Следует обращать особое внимание на логические переходы от одного раздела к другому, от подраздела к подразделу, от пункта к пункту и т.д.

Требования по оформлению Основной части

4. Специально в тексте вывод ничем не оформляется, кроме расположения – он находится в последнем абзаце текста.

5. Изложение материала в основной части работы должно быть последовательным и логичным .

6.Все разделы должны быть связаны между собой. Следует обращать особое внимание на логические переходы от одного раздела к другому, от подраздела к подразделу, от пункта к пункту и т.д.

Требования по оформлению Основной части   Важно!   В тексте работы должны быть указания на то, что именно было сделано самостоятельно , что было сделано в совместной деятельности (с руководителем, соавтором, родителями и т.д.).  Более 50% работы должно быть выполнено самостоятельно!

Требования по оформлению Основной части

Важно!

В тексте работы должны быть указания на то, что именно было сделано самостоятельно , что было сделано в совместной деятельности (с руководителем, соавтором, родителями и т.д.).

Более 50% работы должно быть выполнено самостоятельно!

Требования по оформлению Основной части   Важно! Субъективная новизна   Из текста должно быть ясно, какие знания или факты положены в основу исследования и какие новые знания намерен получить автор. Текст должен содержать явный ответ на вопрос: что было известно до выполнения работы?

Требования по оформлению Основной части

Важно!

Субъективная новизна

Из текста должно быть ясно, какие знания или факты положены в основу исследования и какие новые знания намерен получить автор. Текст должен содержать явный ответ на вопрос:

что было известно до выполнения работы?

Требования по оформлению Основной части   Важно! Объективная новизна   Что сделано из того, что другими не было исследовано, какие результаты получены впервые (результат может быть опубликован в научном журнале). Необходимо охарактеризовать отношение данной работы и предыдущих исследований по той же проблеме (указана аналогичная работа и отличие ее от данной работы; указано, продолжением какой работы является данное исследование).

Требования по оформлению Основной части

Важно!

Объективная новизна  

Что сделано из того, что другими не было исследовано, какие результаты получены впервые (результат может быть опубликован в научном журнале).

Необходимо охарактеризовать отношение данной работы и предыдущих исследований по той же проблеме (указана аналогичная работа и отличие ее от данной работы; указано, продолжением какой работы является данное исследование).

Новизна (шаблоны) На сегодняшний день существуют работы, посвященные … Однако мы решили изучить эту тему на примере своего класса/школы/города и в этом заключается новизна нашего исследования. Нами были разработаны (основы …) Нами были раскрыты (состав и структура …) Нами были обоснованы ( положения о…) Нами были определены (условия…) Нами были выявлены ( совокупность…) Нами были установлены ( критерии…)

Новизна (шаблоны)

  • На сегодняшний день существуют работы, посвященные … Однако мы решили изучить эту тему на примере своего класса/школы/города и в этом заключается новизна нашего исследования.
  • Нами были разработаны (основы …)
  • Нами были раскрыты (состав и структура …)
  • Нами были обоснованы ( положения о…)
  • Нами были определены (условия…)
  • Нами были выявлены ( совокупность…)
  • Нами были установлены ( критерии…)
Новизна работы (пример) Тема: «Авторская позиция в миниатюре В. П. Астафьева «Вербное воскресение»» Новизна исследования заключается в том, что миниатюра «Вербное воскресение» до сих пор не становилась объектом подробного филологического анализа.

Новизна работы (пример)

  • Тема: «Авторская позиция в миниатюре В. П. Астафьева «Вербное воскресение»»
  • Новизна исследования заключается в том, что миниатюра «Вербное воскресение» до сих пор не становилась объектом подробного филологического анализа.
Заключение Заключение – это краткие формулировки результатов работы, отвечающие на вопросы поставленных задач. Важно!  В тексте заключения не должно быть развернутого описания полученных результатов или их содержания, это тезисы проделанной работы.

Заключение

  • Заключение – это краткие формулировки результатов работы, отвечающие на вопросы поставленных задач.

Важно!

В тексте заключения не должно быть развернутого описания полученных результатов или их содержания, это тезисы проделанной работы.

 Требования к написанию Заключения 1. В заключении не должен повторяться текст выводов к каждой главе. 2. В заключении формулируются наиболее общие выводы по результатам исследования. 3. Необходимо отметить степень достижения цели, результаты проверки условий гипотезы, обозначить перспективы дальнейших исследований. 4. Приводятся интересные следствия из результатов работы, указываются области их применения.

Требования к написанию Заключения

1. В заключении не должен повторяться текст выводов к каждой главе.

2. В заключении формулируются наиболее общие выводы по результатам исследования.

3. Необходимо отметить степень достижения цели, результаты проверки условий гипотезы, обозначить перспективы дальнейших исследований.

4. Приводятся интересные следствия из результатов работы, указываются области их применения.

Основные ошибки при написании заключения 1.Несоответствие результатов исследования поставленным задачам. (Формальные фразы, никак не связанные с задачами исследования) 2.Заключение содержит результаты, полученные другими авторами. 3.Выводы не соответствуют полученным результатам. 4.В заключение включается материал, ранее не анализировавшийся в основной части исследования. 5.Не указаны возможные области применения результатов исследования и перспективы дальнейшего исследования.

Основные ошибки при написании заключения

1.Несоответствие результатов исследования поставленным задачам. (Формальные фразы, никак не связанные с задачами исследования)

2.Заключение содержит результаты, полученные другими авторами.

3.Выводы не соответствуют полученным результатам.

4.В заключение включается материал, ранее не анализировавшийся в основной части исследования.

5.Не указаны возможные области применения результатов исследования и перспективы дальнейшего исследования.

Фразы-шаблоны (практическая значимость) Исследование может быть полезно и интересно учащимся школ, которые увлекаются … , а также всем, кто интересуется … Результаты нашего исследования могли бы помочь в … Работа может представлять интерес для … Результаты исследования могут быть использованы учителями при подготовке уроков / конкурсов / викторин по теме …. Работа может быть использована для проведения дальнейших исследований … Своей работой я хотел(а) привлечь внимание одноклассников к проблеме … Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты легли в основу разработанных мной правил … / памятки по … для …

Фразы-шаблоны (практическая значимость)

  • Исследование может быть полезно и интересно учащимся школ, которые увлекаются … , а также всем, кто интересуется …
  • Результаты нашего исследования могли бы помочь в …
  • Работа может представлять интерес для …
  • Результаты исследования могут быть использованы учителями при подготовке уроков / конкурсов / викторин по теме ….
  • Работа может быть использована для проведения дальнейших исследований …
  • Своей работой я хотел(а) привлечь внимание одноклассников к проблеме …
  • Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты легли в основу разработанных мной правил … / памятки по … для …
Тема: Топонимы Сибири в поэтическом языке И.Д.Рождественского Цель: проведение лингвистического исследования топонимов Сибири в поэтическом языке И.Д. Рождественского Задачи: Проанализировать имена собственные в стихотворениях, вошедших в книгу «Я себя не мыслю без Сибири…» Выполнить структурно-семантический анализ топонимов Изучить разные подходы в определении функций топонимов в стихотворениях И. Рождественского Провести анализ художественных средств выразительности

Тема: Топонимы Сибири в поэтическом языке И.Д.Рождественского

  • Цель: проведение лингвистического исследования топонимов Сибири в поэтическом языке И.Д. Рождественского
  • Задачи:
  • Проанализировать имена собственные в стихотворениях, вошедших в книгу «Я себя не мыслю без Сибири…»
  • Выполнить структурно-семантический анализ топонимов
  • Изучить разные подходы в определении функций топонимов в стихотворениях И. Рождественского
  • Провести анализ художественных средств выразительности
Заключение   (результат по задаче №1) В результате проведённого лингвистического исследования нам удалось классифицировать, изучить и систематизировать полученный результат. Мы проанализировали более 50 имён собственных. Все исследуемые названия физико-географических объектов относятся к двум группам топонимов: топонимы Сибири и топонимы, относящиеся к другим территориям Российской Федерации.

Заключение (результат по задаче №1)

  • В результате проведённого лингвистического исследования нам удалось классифицировать, изучить и систематизировать полученный результат.
  • Мы проанализировали более 50 имён собственных. Все исследуемые названия физико-географических объектов относятся к двум группам топонимов: топонимы Сибири и топонимы, относящиеся к другим территориям Российской Федерации.
Заключение   (результат по задаче №2)  Благодаря структурно-семантическому анализу топонимов удалось выделить структурные типы названий объектов и определить признак номинации.

Заключение (результат по задаче №2)

  • Благодаря структурно-семантическому анализу топонимов удалось выделить структурные типы названий объектов и определить признак номинации.
Заключение   (результат по задаче №3)  Изучив разные подходы в определении функций топонимов в стихотворениях И. Рождественского, мы выделили две основные функции: номинативную и изобразительную.

Заключение (результат по задаче №3)

  • Изучив разные подходы в определении функций топонимов в стихотворениях И. Рождественского, мы выделили две основные функции: номинативную и изобразительную.
Заключение   (результат по задаче № 4)  Мы провели анализ художественных средств выразительности, использованных автором, и выявили наиболее эффективные.

Заключение (результат по задаче № 4)

  • Мы провели анализ художественных средств выразительности, использованных автором, и выявили наиболее эффективные.

Выводы по задачам

На основании результатов нашей работы можно сделать следующие выводы:

  • Большинство исследуемых топонимов заимствовано из тюркского (р. Иртыш), кетского (р. Тунгуска), эвенкийского (р. Енисей) языков, что связано с историей образования данных территорий, миграцией населения. У некоторых иноязычных топонимов этимология не выявлена (р. Витим) либо требует дополнительных исследований (р. Пит, село Чуйские Альпы).
  • Продуктивнее всего представлена группа топонимов, названия которых происходят от нарицательных существительных с концептом «рыба» (р. Олёкма), «вода, река» (р. Буйба). Анализируя группу топонимов, образованных от имён собственных, мы составили ономастическое пространство на основе топонимов анализируемых стихотворений: п. Туруханск – р. Турухан.
  • Определённый объект имеет своё имя, обозначен конкретной точкой в реальном географическом пространстве.
  • Анализ художественных средств выразительности, использованных автором, позволил нам выявить наиболее эффективные средства: эпитеты, сравнения, олицетворения, градацию, анафору, антитезу, обращения.
Научное и практическое значение результатов работы Важно! Необходимо указать возможные области применения результатов и возможные направления продолжения исследования  Пример Данный материал можно использовать на уроках литературного краеведения и внеклассного чтения. Полученные результаты могут быть полезны при изучении художественно-изобразительных средств на уроках русского языка и литературы, на факультативах и спецкурсах, посвященных основам творческого мастерства. В перспективе возможно продолжение изучения творчества других писателей Красноярского края. Интересной сферой исследования может стать образ природы Севера Красноярского края или городской пейзаж.

Научное и практическое значение результатов работы

  • Важно! Необходимо указать возможные области применения результатов и возможные направления продолжения исследования

Пример

  • Данный материал можно использовать на уроках литературного краеведения и внеклассного чтения. Полученные результаты могут быть полезны при изучении художественно-изобразительных средств на уроках русского языка и литературы, на факультативах и спецкурсах, посвященных основам творческого мастерства.
  • В перспективе возможно продолжение изучения творчества других писателей Красноярского края. Интересной сферой исследования может стать образ природы Севера Красноярского края или городской пейзаж.
Фразы-шаблоны (перспективы дальнейшего исследования) Перспективы дальнейшего исследования проблемы мы видим в более подробном / детальном изучении … В перспективе было бы интересно … На наш взгляд было бы интересно изучить / исследовать / рассмотреть … Кроме …, рассмотренных в данной работе, по нашему мнению было бы интересно изучить … Работа рассматривает лишь один из аспектов проблемы. Исследования в этом направлении могут быть продолжены. Это могло бы быть изучение не только … но и …

Фразы-шаблоны (перспективы дальнейшего исследования)

  • Перспективы дальнейшего исследования проблемы мы видим в более подробном / детальном изучении …
  • В перспективе было бы интересно …
  • На наш взгляд было бы интересно изучить / исследовать / рассмотреть …
  • Кроме …, рассмотренных в данной работе, по нашему мнению было бы интересно изучить …
  • Работа рассматривает лишь один из аспектов проблемы. Исследования в этом направлении могут быть продолжены. Это могло бы быть изучение не только … но и …
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!