СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Написание статьи 09.12.2022

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данной странице расположена сопровождающая презентация к защите статьи.

Просмотр содержимого документа
«Написание статьи 09.12.2022»

КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ВО ВТОРОМ КЛАССЕ Павлюченко Наталья 2022 г.

КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ВО ВТОРОМ КЛАССЕ

Павлюченко Наталья

2022 г.

Функции математической грамотности • понимание необходимости математических знаний для учения и повседневной жизни; • потребность и умение применять математику в повседневных (житейских) ситуациях; • способность различать математические объекты, устанавливать математические отношения, зависимости, сравнивать, классифицировать; • совокупность умений.

Функции математической грамотности

• понимание необходимости математических знаний для учения и повседневной жизни;

• потребность и умение применять математику в повседневных (житейских) ситуациях;

• способность различать математические объекты, устанавливать математические отношения, зависимости, сравнивать, классифицировать;

• совокупность умений.

Математическая грамотность - способность индивидуума проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира.
  • Математическая грамотность - способность индивидуума проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира.
Работа по формированию математической грамотности Цель их включения - научить детей применять полученные знания на любом учебном содержании: • выполнение письменных вычислений; • выполнение арифметических действий над числами (устно); • использование свойств арифметических действий для выполнения вычислений (устно); • решение текстовых задач, связанных с покупками, измерением, взвешиванием.

Работа по формированию математической грамотности

  • Цель их включения - научить детей применять полученные знания на любом учебном содержании:
  • • выполнение письменных вычислений;
  • • выполнение арифметических действий над числами (устно);
  • • использование свойств арифметических действий для выполнения вычислений (устно);
  • • решение текстовых задач, связанных с покупками, измерением, взвешиванием.
Виды задач 1.Задачи на воспроизведение фактов и методов, выполнение вычислений. 2.Задачи, требующие умения интегрировать материал из разных областей. 3.Задачи, где нужно выделить математическую проблему в жизненной ситуации и решить ее средствами математики, построить модель решения.

Виды задач

1.Задачи на воспроизведение фактов и методов, выполнение вычислений.

2.Задачи, требующие умения интегрировать материал из разных областей.

3.Задачи, где нужно выделить математическую проблему в жизненной ситуации и решить ее средствами математики, построить модель решения.

Задачи на воспроизведение фактов и методов, выполнение вычислений. «___________- это четырехугольник, у которого две противоположные стороны равны и все четыре угла одинаковы».

Задачи на воспроизведение фактов и методов, выполнение вычислений.

  • «___________- это четырехугольник, у которого две противоположные стороны равны и все четыре угла одинаковы».
Задачи, требующие умения интегрировать материал из разных областей. Определи стоимость приготовления 1 кг салата «Греческий», если для этого требуется: Помидоры – 4 штуки. Огурец – 3 штуки. Перец – 2 штуки. Маслины – 1 банка. Сыр – 1 упаковка. Листья салата – 1 упаковка. Известно, что помидоры стоят 11 рублей за штуку, банка маслин стоит 52 рубля, огурцы – 8 рублей за штуку, упаковка сыра стоит 89 рублей, перец-24 рубля за штуку, упаковка листьев салата стоит 35 рублей.

Задачи, требующие умения интегрировать материал из разных областей.

  • Определи стоимость приготовления 1 кг салата «Греческий», если для этого требуется:
  • Помидоры – 4 штуки.
  • Огурец – 3 штуки.
  • Перец – 2 штуки.
  • Маслины – 1 банка.
  • Сыр – 1 упаковка.
  • Листья салата – 1 упаковка.
  • Известно, что помидоры стоят 11 рублей за штуку, банка маслин стоит 52 рубля, огурцы – 8 рублей за штуку, упаковка сыра стоит 89 рублей, перец-24 рубля за штуку, упаковка листьев салата стоит 35 рублей.
Каким образом грамотно включить все виды заданий на уроки во 2 классе.
  • Каким образом грамотно включить все виды заданий на уроки во 2 классе.
«Прямоугольник и его свойства». «Четырехугольник». «Деление с остатком». «Раздел «Работа с информацией»».
  • «Прямоугольник и его свойства».
  • «Четырехугольник».
  • «Деление с остатком».
  • «Раздел «Работа с информацией»».
Предметные результаты -выполнение письменных вычислений, связанных с бытовыми жизненными ситуациями, на основе изученных алгоритмов (деление с остатком многозначных чисел на однозначное и двузначное число); -использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.

Предметные результаты

  • -выполнение письменных вычислений, связанных с бытовыми жизненными ситуациями, на основе изученных алгоритмов (деление с остатком многозначных чисел на однозначное и двузначное число);
  • -использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
В какой форме проводить занятия?

В какой форме проводить занятия?

Требования для проведения образовательной игры 1. игра должна вызывать у школьников интерес и желание хорошо выполнить задание; 2. игру нужно хорошо подготовить как с точки зрения содержания, так и формы;

Требования для проведения образовательной игры

1. игра должна вызывать у школьников интерес и желание хорошо выполнить задание;

2. игру нужно хорошо подготовить как с точки зрения содержания, так и формы;

3. образовательная игра должна быть принята всей группой; 4. игра непременно проводится в доброжелательной творческой атмосфере, вызывает у школьников чувство удовлетворения, радости; 5. игра организуется таким образом, чтобы учащиеся могли в активном речевом общении с максимальной эффективностью использовать отрабатываемый речевой материал;

3. образовательная игра должна быть принята всей группой;

4. игра непременно проводится в доброжелательной творческой атмосфере, вызывает у школьников чувство удовлетворения, радости;

5. игра организуется таким образом, чтобы учащиеся могли в активном речевом общении с максимальной эффективностью использовать отрабатываемый речевой материал;

6. учитель непременно сам верит в ее эффективность; 7. большую значимость приобретает умение учителя установить контакт с ребятами.

6. учитель непременно сам верит в ее эффективность;

7. большую значимость приобретает умение учителя установить контакт с ребятами.

Тур образовательной игры «Вам нужно приехать на концерт, который начнется в 18:00. Во сколько вам выезжать, чтобы приехать вовремя?».

Тур образовательной игры

  • «Вам нужно приехать на концерт, который начнется в 18:00. Во сколько вам выезжать, чтобы приехать вовремя?».
Вывод Мы считаем, что такая форма позволит более качественно, полно формировать математическую грамотность, так как такой вид заданий помогает в практической деятельности пронаблюдать связь между математикой как наукой и ее применением в бытовых ситуациях.

Вывод

  • Мы считаем, что такая форма позволит более качественно, полно формировать математическую грамотность, так как такой вид заданий помогает в практической деятельности пронаблюдать связь между математикой как наукой и ее применением в бытовых ситуациях.
Список литературы 1. Кочурова, Е.Э. Формирование математической грамотности младшего школьника на уроках математики. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://rosuchebnik.ru/upload/iblock/12e/12e4910f9577c60ade29a43be2fdafef.pdf (Дата обращения: 15.11.22) 2. Кочурова, Е. Э. Формирование математической грамотности в начальной школе (вебинар). [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://rosuchebnik.ru/material/formirovanie-matematicheskoy-gramotnosti-v-nachalnoy-shkole/ (Дата обращения: 15.11.22) 3. Петерсон, Л. Г. Математика. 1–4 классы (система «Учусь учиться» Л. Г. Петерсон). Примерная рабочая программа : учебно-методическое пособие. — М. : БИНОМ.Лаборатория знаний, 2019.—224 с. 4. Пономаренко, О.В. Что наш урок? Игра! / О.В. Пономаренко // Коммуникативная методика. – 2004. - № 5. – С.36-37.

Список литературы

  • 1. Кочурова, Е.Э. Формирование математической грамотности младшего школьника на уроках математики. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://rosuchebnik.ru/upload/iblock/12e/12e4910f9577c60ade29a43be2fdafef.pdf (Дата обращения: 15.11.22)
  • 2. Кочурова, Е. Э. Формирование математической грамотности в начальной школе (вебинар). [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://rosuchebnik.ru/material/formirovanie-matematicheskoy-gramotnosti-v-nachalnoy-shkole/ (Дата обращения: 15.11.22)
  • 3. Петерсон, Л. Г. Математика. 1–4 классы (система «Учусь учиться» Л. Г. Петерсон). Примерная рабочая программа : учебно-методическое пособие. — М. : БИНОМ.Лаборатория знаний, 2019.—224 с.
  • 4. Пономаренко, О.В. Что наш урок? Игра! / О.В. Пономаренко // Коммуникативная методика. – 2004. - № 5. – С.36-37.