Просмотр содержимого документа
«Написание статьи 09.12.2022»
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ВО ВТОРОМ КЛАССЕ
Павлюченко Наталья
2022 г.
Функции математической грамотности
• понимание необходимости математических знаний для учения и повседневной жизни;
• потребность и умение применять математику в повседневных (житейских) ситуациях;
• способность различать математические объекты, устанавливать математические отношения, зависимости, сравнивать, классифицировать;
• совокупность умений.
- Математическая грамотность - способность индивидуума проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира.
Работа по формированию математической грамотности
- Цель их включения - научить детей применять полученные знания на любом учебном содержании:
- • выполнение письменных вычислений;
- • выполнение арифметических действий над числами (устно);
- • использование свойств арифметических действий для выполнения вычислений (устно);
- • решение текстовых задач, связанных с покупками, измерением, взвешиванием.
Виды задач
1.Задачи на воспроизведение фактов и методов, выполнение вычислений.
2.Задачи, требующие умения интегрировать материал из разных областей.
3.Задачи, где нужно выделить математическую проблему в жизненной ситуации и решить ее средствами математики, построить модель решения.
Задачи на воспроизведение фактов и методов, выполнение вычислений.
- «___________- это четырехугольник, у которого две противоположные стороны равны и все четыре угла одинаковы».
Задачи, требующие умения интегрировать материал из разных областей.
- Определи стоимость приготовления 1 кг салата «Греческий», если для этого требуется:
- Помидоры – 4 штуки.
- Огурец – 3 штуки.
- Перец – 2 штуки.
- Маслины – 1 банка.
- Сыр – 1 упаковка.
- Листья салата – 1 упаковка.
- Известно, что помидоры стоят 11 рублей за штуку, банка маслин стоит 52 рубля, огурцы – 8 рублей за штуку, упаковка сыра стоит 89 рублей, перец-24 рубля за штуку, упаковка листьев салата стоит 35 рублей.
- Каким образом грамотно включить все виды заданий на уроки во 2 классе.
- «Прямоугольник и его свойства».
- «Четырехугольник».
- «Деление с остатком».
- «Раздел «Работа с информацией»».
Предметные результаты
- -выполнение письменных вычислений, связанных с бытовыми жизненными ситуациями, на основе изученных алгоритмов (деление с остатком многозначных чисел на однозначное и двузначное число);
- -использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
В какой форме проводить занятия?
Требования для проведения образовательной игры
1. игра должна вызывать у школьников интерес и желание хорошо выполнить задание;
2. игру нужно хорошо подготовить как с точки зрения содержания, так и формы;
3. образовательная игра должна быть принята всей группой;
4. игра непременно проводится в доброжелательной творческой атмосфере, вызывает у школьников чувство удовлетворения, радости;
5. игра организуется таким образом, чтобы учащиеся могли в активном речевом общении с максимальной эффективностью использовать отрабатываемый речевой материал;
6. учитель непременно сам верит в ее эффективность;
7. большую значимость приобретает умение учителя установить контакт с ребятами.
Тур образовательной игры
- «Вам нужно приехать на концерт, который начнется в 18:00. Во сколько вам выезжать, чтобы приехать вовремя?».
Вывод
- Мы считаем, что такая форма позволит более качественно, полно формировать математическую грамотность, так как такой вид заданий помогает в практической деятельности пронаблюдать связь между математикой как наукой и ее применением в бытовых ситуациях.
Список литературы
- 1. Кочурова, Е.Э. Формирование математической грамотности младшего школьника на уроках математики. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://rosuchebnik.ru/upload/iblock/12e/12e4910f9577c60ade29a43be2fdafef.pdf (Дата обращения: 15.11.22)
- 2. Кочурова, Е. Э. Формирование математической грамотности в начальной школе (вебинар). [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://rosuchebnik.ru/material/formirovanie-matematicheskoy-gramotnosti-v-nachalnoy-shkole/ (Дата обращения: 15.11.22)
- 3. Петерсон, Л. Г. Математика. 1–4 классы (система «Учусь учиться» Л. Г. Петерсон). Примерная рабочая программа : учебно-методическое пособие. — М. : БИНОМ.Лаборатория знаний, 2019.—224 с.
- 4. Пономаренко, О.В. Что наш урок? Игра! / О.В. Пономаренко // Коммуникативная методика. – 2004. - № 5. – С.36-37.