Тема: «Написание заглавной и строчной букв П п»
Цель: создание благоприятных условий для обучения написанию заглавной и строчной букв П п, соединений, слов, предложений с ними.
Задачи:
Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по написанию заглавной и строчной букв П п, по формированию навыка письма;
Развивающие: способствовать развитию оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления при формировании навыка письма;
Воспитательные: средствами учебного занятия показать важность красоты и правильности написания буквы, воспитывать аккуратность, ответственность за продукты собственной учебной деятельности, силу воли
Планируемые результаты:
Личностные: проявлять интерес к процессу письма; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения в паре, группе.
Метапредметные:
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий:
развитие монологической и диалогической речи, умения слушать, участвовать в коллективном обсуждении, адекватно реагировать на замечания учителя; развитие умения участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре и группе); развитие умения адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
Формирование регулятивных универсальных учебных действий:
развитие умения выполнять учебные действия: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; развитие самостоятельности, самооценки, осуществление пошагового контроля по ходу выполнения заданий под руководством учителя; формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Формирование познавательных универсальных учебных действий:
развитие умения составлять целое из его частей, понимать знаки, символы, модели; развитие умения различных способов написания и соединения письменных букв; развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать; расширение словарного запаса.
Предметные: писать строчную и заглавную буквы П п по образцу; воспроизводить форму изучаемых букв и их соединения с другой буквой по алгоритму; выполнять слого – звуковой анализ слов, соотносить слова со схемой – моделью; писать слоги, слова, комментируя; грамотно оформлять на письме предложения; самостоятельно составлять предложения и записывать их.
Оборудование: прописи В.Г.Горецкого; презентация, использование доски, компьютер, проектор.
Ход урока.
Организация начала урока.
1. Приветствие.
2. Проверка готовности к уроку.
- Посмотрите, все ли у вас готово к занятию: учебник, дневник, ручка.
3. Мотивация к обучению.
- С добрым утром начат день
Первым делом гоним лень
На уроке не зевать,
А работать и писать.
Актуализация умений и знаний учащихся.
Игра « Собери буквы»
( Работа в парах, детям раздаются элементы буквы, которые они должны собрать)
- У вас на партах лежат элементы букв, ваша задача собрать их так, чтобы получились буквы
-Какие же буквы у вас получились? (называют ранее изученные буквы)
Открытие новой темы. Целеполагание. (я узнаю…, я научусь…)
- Продолжаем путешествие по стране письма, где учимся красиво и правильно писать буквы.
- Закончите стихотворение и узнайте, какую букву будем учиться писать.
Пианино Прошино
Новое, хорошее.
Пальчик клавишу нажмет,
Пианино запоет:
До – ре – ми! До – ре – ми!
Лучше пой, а не шуми!
Пляшут птички на тропе,
Напиши им букву…
- Правильно! Заглавную и строчную буквы П п.
IV. Открытие новых умений и знаний
- А сейчас посмотрим, как же пишется эта буква.
- Откройте стр. 3. Посмотрите на строчную букву п.
Анализ буквы
- Сначала мы с вами посмотрим, из каких же элементов состоит строчная буква п? (первый элемент - короткая наклонная линия, второй элемент – короткая наклонная линия с закруглением вверху(влево) и внизу(вправо)).
Показ образца написания буквы учителем на доске с объяснением
- Начинаю писать на верхней линии рабочей строки. Сверху вниз, до нижней линии рабочей строки, пишем прямую. Делаем повтор по прямой вверх до её середины. Линию повтора продолжаем вверх, отклоняем вправо. Не доходя до верхней линии рабочей строки, делаем закругление вправо, коснувшись её. Опускаем прямую вниз. Не дойдя до нижней линии рабочей строки, делаем закругление вправо, коснувшись её.
Письмо в воздухе
- А теперь взяли ручки и вместе со мной давайте попробуем написать букву п в воздухе.
- Теперь приготовимся писать в прописи. Но сначала мы с вами разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
На двери висит замок, (пальцы ритмично соединяются в замок)
Кто его открыть бы смог?
Потянули, потянули (Руки тянутся в разные стороны)
Покрутили, покружили (покрутить сцепленными пальцами),
Постучали, постучали, (не расцепляя пальцев, постучать ладонями)
И открыли!(расцепить пальцы, развести руки в стороны).
Письмо слогов, слов, предложений в прописи. Самоанализ, анализ письма учителем.
- Напишем слоги. Прочитайте слоги. Объясните, каким соединением будем соединять буквы п и а в слоге па, п и ы в слоге пы, п и у в слоге пу.
- Напишем слова пила, пела.
- Чем отличаются эти слова? На каком слоге стоит ударение?
- Какое слово пропущено в предложении?
- Рассмотрим схему этого слова. Сколько слогов в этом слове?
- Какой слог ударный?
- Сколько звуков в первом слоге, во втором?
Аналогичный разбор слова пела.
Физкультминутка.
Потрудились – отдохнём.
Встанем – глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарил.
V. Открытие новых умений и знаний
- Откройте стр. 4.
- Из каких элементов состоит заглавная буква П? (длинная плавная наклонная линия с закруглением внизу; длинная прямая линия с закруглением внизу: поперечная закругленная линия вверху).
Показ образца написания буквы учителем на доске с объяснением
- Начинаю писать чуть ниже нижней линии предыдущей рабочей строки. Пишу удлиненную наклонную линию с закруглением внизу влево, касаясь нижней линии рабочей строки до ее середины. Отрыв. Отступ. Пишу чуть ниже нижней линии предыдущей рабочей строки. Пишу удлиненную наклонную линию с закруглением внизу вправо, касаясь нижней линии рабочей строки до ее середины. Отрыв. Пишу верхний элемент не касаясь прежнего элемента и нижней линии предыдущей рабочей строки.
Письмо в воздухе
Письмо слогов, слов, предложений в прописи. Самоанализ, анализ письма учителем.
- Напишите заглавную букву П в прописи.
- Напишите слоги с заглавной буквой П: Па, Пу, Пе.
- Каким соединением будете соединять буквы в словах?
- Напишите слово Павлик. Почему слово Павлик написано с большой буквы?
- В предложении пропущено слово. Какое? Впишите его.
- Рассмотрим схему слова пенал. Сколько слогов в слове?
- Какой слог ударный?
- Сколько звуков в первом слоге?
- Сколько звуков во втором слоге?
- Из чего состоит второй слог?
VI. Физкультминутка
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.
VII. Систематизация полученных знаний и умений
- Откройте стр. 5. Прочитайте вопрос. Составьте предложения.
- Запишите одно из предложений.
- Прочитайте слова п.лка, п.лка, п.лка. Вставьте в слова пропущенные буквы: о, и, а.
VIII. Итог урока. Рефлексия.
- Какие буквы вы писали сегодня?
- Элементы каких ранее изученных букв используются для написания строчной и заглавной букв П п?
- Буква П довольна вашей работой. А вы?
- Что получилось? Над чем ещё надо поработать?