Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 43» г. Усолье-Сибирское
Направление образовательной деятельности (НОД)
в соответствии с ФГОС
Детского сада №43
Подготовила: Крячко Наталья Александровна
2021 год
Организованная образовательная деятельность согласно ФГОС ДО
Задачи
- Сохранение здоровья ребёнка.
- Развитие базовых качеств личности.
- Построение образовательного процесса на основе игры как основного вида деятельности дошкольника.
Организованная образовательная деятельность согласно ФГОС ДО
Особенность организации Образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе:
- Уход от учебной деятельности
- Повышение статуса игры
- Включение в процесс эффективных форм работы с детьми
Организованная образовательная деятельность согласно ФГОС ДО
Важнейшим условием развития дошкольника: умелое включение его в непосредственную образовательную деятельность (НОД), которая строится на адекватных формах работы с детьми и индивидуальном подходе
Образовательная деятельность - это ведущая форма организации совместной деятельности взрослого и детей. Между тем необходимо понимать разницу между «старым» обучением и «новым».
В основе ФГОС ДО лежит важнейший дидактический принцип - правильное организованное обучение ведет за собой развитие, результат которого - успешность воспитания и образования детей в ДОУ.
Критерии оценки качества образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО
- Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;
- Соответствие целей и задач образовательной деятельности Федеральной программе и основной общеобразовательной программе ДОУ;
- Реализация комплекса задач: обучающих, развивающих, воспитательных;
- Интеграция образовательных областей .
Подготовка к НОД и что следует учитывать?
- Интеграция всех 5 образовательных областей (соединение знаний из разных образовательных
областей на равноправной основе, дополняя друг друга )
- Соответствие и продуманность структуры НОД задачам , сюжетная линия НОД (цепочка
логической последовательности и взаимосвязь этапов переход от одной части к другой )
- Целесообразность распределения времени; чередование интеллектуальной и физической
деятельности, дифференцированный подход и вариативность задания
- Подготовка материала и оборудование; ПРС к НОД (соответствие возрасту, эстетичность,
безопасность, рациональное размещение и т. п.).
- Целевая составляющая (триединство задач - четкое определение обучающих, воспитательных и
развивающих задач с учетом интеграции ОО).
Цели НОД
Требования при постановке целей
Алгоритм постановки цели
То, что предлагает делать взрослый, ребенку обязательно должно быть нужно и интересно, а осмысленность для ребенка предлагаемой взрослым деятельности есть главный залог развивающего эффекта.
Ведущая деятельность в ДОУ – игровая
Введение в процесс обучения игры вызывает у детей:
- желание овладеть предлагаемым учебным содержанием;
- создаёт мотивацию учебной деятельности;
- позволяет осуществлять в игровой форме руководство детской деятельностью и её оценку;
- доставляет удовольствие от полученного результата, а также возможности использования его в игре по окончании НОД.
Использование разнообразных форм организации детей
Форма организации обучения - это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме.
Формы отличаются : по количественному составу участников, способам деятельности, характеру взаимодействия между ними, месту проведения.
Формы организации обучения индивидуальная подгрупповая фронтальная (с одним ребенком) (индивидуально-коллективная) (обще групповая)
Необходимо помнить: каждый ребенок должен получить одинаковые стартовые возможности для обучения в школе .
Структура НОД
Структура НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.
Этапы реализации НОД:
Обеспечение психолого-педагогических условий в НОД
Форма общения педагога с детьми при проведении НОД:
- Взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе), в круге
- Разрешено свободное размещение детей
- Разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности
- Разрешено свободное общение детей (рабочий гул)
Особенности организации НОД:
- организация образовательной деятельности без принуждения;
- ненасильственные формы организации;
- развивающий характер обучения дошкольников;
- чувственный способ познания мира;
- присутствие субъектных отношений педагога и
детей ( сотрудничество, партнерство)
- игровая цель или другая интересная детям;
- опора на опыт и знания детей;
- преобладание диалога воспитателя с детьми;
- предоставление детям возможности выбора деятельности и
организация проблемно поисковой деятельности;
- более свободная, в отличии от занятия, структура ОД;
- создание ситуаций успеха;
- развитие креативности, самостоятельности, инициативы детей
- активное участие младшего воспитателя.
Основная цель воспитательно-образовательной работы – реализация требования программы воспитания и обучения.
Главная задача – вооружение детей знаниями, умениями, навыками.
Правильно организованная НОД это:
- Мотивация.
- Субъект-субъект, сотрудничество.
- Интеграция.
- Проектная деятельность.
- Партнерство.
- Комплексный подход к обучению.
- Самостоятельно-поисковая деятельность.
- Разнообразие видов деятельности.
- Совместная деятельность воспитателя и ребенка.
- Взаимодействие с семьями детей.
- Учет интересов детей.
- Эмоциональная насыщенность, интерес к тому, что делают дети.
Разработка презентации к НОД в соответствии с требованиями к учебной презентации
Правильно организованная НОД это:
- Мотивация.
- Субъект-субъект, сотрудничество.
- Интеграция.
- Проектная деятельность.
- Партнерство.
- Комплексный подход к обучению.
- Самостоятельно-поисковая деятельность.
- Разнообразие видов деятельности.
- Совместная деятельность воспитателя и ребенка.
- Взаимодействие с семьями детей.
- Учет интересов детей.
- Эмоциональная насыщенность, интерес к тому, что делают дети.