СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Направление образовательной деятельности (НОД) в соответствии с ФГОС Детского сада №43

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важнейшим условием развития дошкольника: умелое включение его в непосредственную образовательную деятельность (НОД), которая строится на адекватных формах  работы с детьми и индивидуальном  подходе

Просмотр содержимого документа
«Направление образовательной деятельности (НОД) в соответствии с ФГОС Детского сада №43»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 43» г. Усолье-Сибирское  Направление образовательной деятельности (НОД)   в соответствии с ФГОС Детского сада №43 Подготовила: Крячко Наталья Александровна 2021 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 43» г. Усолье-Сибирское

Направление образовательной деятельности (НОД)

в соответствии с ФГОС

Детского сада №43

Подготовила: Крячко Наталья Александровна

2021 год

 Организованная образовательная деятельность  согласно ФГОС ДО Задачи Сохранение здоровья ребёнка. Развитие базовых качеств личности. Построение образовательного процесса на основе игры как основного вида деятельности дошкольника.

Организованная образовательная деятельность согласно ФГОС ДО

Задачи

  • Сохранение здоровья ребёнка.
  • Развитие базовых качеств личности.
  • Построение образовательного процесса на основе игры как основного вида деятельности дошкольника.
 Организованная образовательная деятельность  согласно ФГОС ДО Особенность организации Образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе:  Уход от учебной деятельности Повышение статуса игры Включение в процесс эффективных форм работы с детьми

Организованная образовательная деятельность согласно ФГОС ДО

Особенность организации Образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе:

  • Уход от учебной деятельности
  • Повышение статуса игры
  • Включение в процесс эффективных форм работы с детьми
 Организованная образовательная деятельность  согласно ФГОС ДО Важнейшим условием развития дошкольника: умелое включение его в непосредственную образовательную деятельность (НОД), которая строится на адекватных формах работы с детьми и индивидуальном подходе

Организованная образовательная деятельность согласно ФГОС ДО

Важнейшим условием развития дошкольника: умелое включение его в непосредственную образовательную деятельность (НОД), которая строится на адекватных формах работы с детьми и индивидуальном подходе

Образовательная деятельность - это ведущая форма организации совместной деятельности взрослого и детей. Между тем необходимо понимать разницу между «старым» обучением и «новым». В основе ФГОС ДО лежит важнейший дидактический принцип - правильное организованное обучение ведет за собой развитие, результат которого - успешность воспитания и образования детей в ДОУ.

Образовательная деятельность - это ведущая форма организации совместной деятельности взрослого и детей. Между тем необходимо понимать разницу между «старым» обучением и «новым».

В основе ФГОС ДО лежит важнейший дидактический принцип - правильное организованное обучение ведет за собой развитие, результат которого - успешность воспитания и образования детей в ДОУ.

Критерии оценки качества образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей; Соответствие целей и задач образовательной деятельности Федеральной программе и основной общеобразовательной программе ДОУ;  Реализация комплекса задач: обучающих, развивающих, воспитательных;  Интеграция образовательных областей .

Критерии оценки качества образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО

  • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;
  • Соответствие целей и задач образовательной деятельности Федеральной программе и основной общеобразовательной программе ДОУ;
  • Реализация комплекса задач: обучающих, развивающих, воспитательных;
  • Интеграция образовательных областей .
 Подготовка к НОД и что следует учитывать?    Интеграция всех 5 образовательных областей (соединение знаний из разных образовательных  областей на равноправной основе, дополняя друг друга )  Соответствие и продуманность структуры НОД задачам , сюжетная линия НОД (цепочка  логической последовательности и взаимосвязь этапов переход от одной части к другой )  Целесообразность распределения времени; чередование интеллектуальной и физической  деятельности, дифференцированный подход и вариативность задания   Подготовка  материала и оборудование; ПРС к НОД (соответствие возрасту, эстетичность,  безопасность, рациональное размещение и т. п.).   Целевая составляющая (триединство задач - четкое определение обучающих, воспитательных и  развивающих задач с учетом интеграции ОО).

Подготовка к НОД и что следует учитывать?

 

  • Интеграция всех 5 образовательных областей (соединение знаний из разных образовательных

областей на равноправной основе, дополняя друг друга )

  • Соответствие и продуманность структуры НОД задачам , сюжетная линия НОД (цепочка

логической последовательности и взаимосвязь этапов переход от одной части к другой )

  • Целесообразность распределения времени; чередование интеллектуальной и физической

деятельности, дифференцированный подход и вариативность задания

  • Подготовка  материала и оборудование; ПРС к НОД (соответствие возрасту, эстетичность,

безопасность, рациональное размещение и т. п.).

  • Целевая составляющая (триединство задач - четкое определение обучающих, воспитательных и

развивающих задач с учетом интеграции ОО).

Цели НОД Требования при постановке целей Алгоритм постановки цели То, что предлагает делать взрослый, ребенку обязательно должно быть нужно и интересно, а осмысленность для ребенка предлагаемой взрослым деятельности есть главный залог развивающего эффекта.

Цели НОД

Требования при постановке целей

Алгоритм постановки цели

То, что предлагает делать взрослый, ребенку обязательно должно быть нужно и интересно, а осмысленность для ребенка предлагаемой взрослым деятельности есть главный залог развивающего эффекта.

Ведущая деятельность в ДОУ – игровая  Введение в процесс обучения игры вызывает у детей:  желание овладеть предлагаемым учебным содержанием; создаёт мотивацию учебной деятельности; позволяет осуществлять в игровой форме руководство детской деятельностью и её оценку;  доставляет удовольствие от полученного результата, а также возможности использования его в игре по окончании НОД.

Ведущая деятельность в ДОУ – игровая

Введение в процесс обучения игры вызывает у детей:

  • желание овладеть предлагаемым учебным содержанием;
  • создаёт мотивацию учебной деятельности;
  • позволяет осуществлять в игровой форме руководство детской деятельностью и её оценку;
  • доставляет удовольствие от полученного результата, а также возможности использования его в игре по окончании НОД.
 Использование разнообразных форм организации детей Форма организации обучения  - это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме. Формы отличаются : по количественному составу участников, способам деятельности, характеру взаимодействия между ними, месту проведения.  Формы организации обучения индивидуальная подгрупповая фронтальная (с одним ребенком) (индивидуально-коллективная) (обще групповая) Необходимо помнить:  каждый ребенок должен получить одинаковые стартовые возможности для обучения в школе .

Использование разнообразных форм организации детей

Форма организации обучения  - это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме.

Формы отличаются : по количественному составу участников, способам деятельности, характеру взаимодействия между ними, месту проведения.

Формы организации обучения индивидуальная подгрупповая фронтальная (с одним ребенком) (индивидуально-коллективная) (обще групповая)

Необходимо помнить: каждый ребенок должен получить одинаковые стартовые возможности для обучения в школе .

Структура НОД Структура НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.   Этапы реализации НОД:

Структура НОД

Структура НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.

Этапы реализации НОД:

 Обеспечение психолого-педагогических условий в НОД Форма общения педагога с детьми при проведении НОД:   Взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе), в круге   Разрешено свободное размещение детей   Разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности   Разрешено свободное общение детей (рабочий гул)

Обеспечение психолого-педагогических условий в НОД

Форма общения педагога с детьми при проведении НОД:

  • Взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе), в круге
  •   Разрешено свободное размещение детей
  •   Разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности
  •   Разрешено свободное общение детей (рабочий гул)
Особенности организации НОД:  организация образовательной деятельности без принуждения;  ненасильственные формы организации;  развивающий характер обучения дошкольников;  чувственный способ познания мира;  присутствие субъектных отношений педагога и  детей ( сотрудничество, партнерство)  игровая цель или другая интересная детям;  опора на опыт и знания детей;  преобладание диалога воспитателя с детьми;  предоставление детям возможности выбора деятельности и  организация проблемно поисковой деятельности;  более свободная, в отличии от занятия, структура ОД;  создание ситуаций успеха;  развитие креативности, самостоятельности, инициативы детей  активное участие младшего воспитателя.

Особенности организации НОД:

  • организация образовательной деятельности без принуждения;
  • ненасильственные формы организации;
  • развивающий характер обучения дошкольников;
  • чувственный способ познания мира;
  • присутствие субъектных отношений педагога и

детей ( сотрудничество, партнерство)

  • игровая цель или другая интересная детям;
  • опора на опыт и знания детей;
  • преобладание диалога воспитателя с детьми;
  • предоставление детям возможности выбора деятельности и

организация проблемно поисковой деятельности;

  • более свободная, в отличии от занятия, структура ОД;
  • создание ситуаций успеха;
  • развитие креативности, самостоятельности, инициативы детей
  • активное участие младшего воспитателя.
Основная цель воспитательно-образовательной работы – реализация требования программы воспитания и обучения. Главная задача – вооружение детей знаниями, умениями, навыками. Правильно организованная НОД это:  Мотивация.  Субъект-субъект, сотрудничество.  Интеграция.  Проектная деятельность.  Партнерство.  Комплексный подход к обучению.  Самостоятельно-поисковая деятельность.  Разнообразие видов деятельности.  Совместная деятельность воспитателя и ребенка.  Взаимодействие с семьями детей.  Учет интересов детей.  Эмоциональная насыщенность, интерес к тому, что делают дети.

Основная цель воспитательно-образовательной работы – реализация требования программы воспитания и обучения.

Главная задача – вооружение детей знаниями, умениями, навыками.

Правильно организованная НОД это:

  • Мотивация.
  • Субъект-субъект, сотрудничество.
  • Интеграция.
  • Проектная деятельность.
  • Партнерство.
  • Комплексный подход к обучению.
  • Самостоятельно-поисковая деятельность.
  • Разнообразие видов деятельности.
  • Совместная деятельность воспитателя и ребенка.
  • Взаимодействие с семьями детей.
  • Учет интересов детей.
  • Эмоциональная насыщенность, интерес к тому, что делают дети.
Разработка презентации к НОД в соответствии  с требованиями к учебной презентации Правильно организованная НОД это:  Мотивация.  Субъект-субъект, сотрудничество.  Интеграция.  Проектная деятельность.  Партнерство.  Комплексный подход к обучению.  Самостоятельно-поисковая деятельность.  Разнообразие видов деятельности.  Совместная деятельность воспитателя и ребенка.  Взаимодействие с семьями детей.  Учет интересов детей.  Эмоциональная насыщенность, интерес к тому, что делают дети.

Разработка презентации к НОД в соответствии с требованиями к учебной презентации

Правильно организованная НОД это:

  • Мотивация.
  • Субъект-субъект, сотрудничество.
  • Интеграция.
  • Проектная деятельность.
  • Партнерство.
  • Комплексный подход к обучению.
  • Самостоятельно-поисковая деятельность.
  • Разнообразие видов деятельности.
  • Совместная деятельность воспитателя и ребенка.
  • Взаимодействие с семьями детей.
  • Учет интересов детей.
  • Эмоциональная насыщенность, интерес к тому, что делают дети.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!