СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наречие. Значение, синтаксическая роль

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Наречие. Значение, синтаксическая роль»

Тема. Наречие. Значение, синтаксическая роль

Цель: ознакомить учащихся с общим значением, морфологическими признаками и синтаксической ролью наречий; формировать умение находить наречия в тексте и определять их синтаксическую роль.

Тип урока: комбинированный.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

II.Актуализация опорных знаний учащихся.

  1. Фронтальная проверка домашнего задания.

  2. Беседа

-Какие самостоятельные части речи вам известны?

- К каким частям речи относится наречие?

-Какие вам известны члены предложения?

-На какие вопросы отвечают главные и второстепенные члены предложения?

III.Постановка целей и задач урока

- Сегодня мы с вами будем изучать неизменяемую самостоятельную часть речи – наречие, а также его разряды и роль в предложении.

IV.Изучение нового материала

1.Учитель

- Наречие – неизменяемая самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия, признак предмета и признак признака. Наречие может употребляться с глаголом (раздался издалека, читать вслух, повернуть налево), причастием (настроенный положительно, вымытый дочиста), деепричастием (одевая наспех), а также с существительным (кофе по-турецки), прилагательным (заведомо неверный), другим наречием ( достаточно свободно).

2. Наблюдение над языковым материалом

Проанализировать словосочетания по данному образцу.



× как?

П исал, аккуратно выводя буквы Очень красивый ситец – очень красивого ситца









Как?

Красиво одетая девочка

Вывод: наречие не имеет окончаний, оно не изменяется и остаётся неизменным независимо от того, с какими частями речи употребляется, может относиться к глаголу, деепричастию, причастию и к имени существительному.

  1. Синтаксическая роль наречий

  1. Роль сказуемого в безличных предложениях. Жутко было оставаться в потёмках.

  2. Роль определения. Поездка верхом очень занимала меня.

  3. Роль обстоятельств времени, места, образа действия, меры и степени, причины, цели. Тебе нужно здесь остаться, в своём доме.

Никогда не унывай, крепись. Нагрубить сгоряча легко, а потом нужно будет всё исправить. В этом году планировали увеличить урожай втрое.

  1. Ознакомление с теоретическим материалом учебника.

  2. Ознакомление с таблицей «Разряды наречий по значению»





Разряды

Обстоятельственные

Определительные

Места

(где?

куда?

откуда?)

Цели (зачем?)

Уступки

Време

ни

( с каких пор? до каких пор? когда?

Причи

ны (почему?)

Образа

Дейст

вия (как? каким образом?)

Количественно-определительные

Качественно-определительные


Приме

ры

Справа, слева, вблизи, позади

Нарочно, напоказ

Наперекор, вопреки

Давно, завтра, вчера, вечером, недавно

Со зла, поневоле, сгоряча, впопыхах

Вплавь, вдвоём, сообща, пешком, твёрдо

Дважды, очень, слишком, чуть-чуть, еле-еле

Весело, сильно, хорошо, старательно



V. Обобщение.

1.Выпишите наречия со словами, к которым они относятся.

Полоса света, подкравшись сзади, шмыгнула через бричку и лошадей, понеслась навстречу другим полосам, и вдруг вся широкая степь сбросила с себя утреннюю полутень, улыбнулась и засверкала росой. От стройно фигуры и зелёной одежды тополя трудно оторвать глаза. Где-то далеко влево плакали чибисы. Солнце выглянуло сзади из-за города и тихо, без хлопот принялось за свою работу.

2. Выполнение упражнений из учебника.

VI.Рефлексия. Подведение итогов урока.

VII. Домашнее задание.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя