Просмотр содержимого документа
«Наречие как часть речи»
Конспект урока на тему: «Наречие как часть речи».
Цели: 1. Расширить знания обучающихся о наречии как части речи.
2. Показать грамматические признаки наречия.
Методические приемы:
1.Синтаксическая разминка.
Записать предложение, разобрать по членам предложения, объяснить знаки препинания, определить, какими частями речи выражены члены предложения:
Шел дождь, барабаня по крыше, и назойливо выл ветер в трубе.
НАЗОЙЛИВО – часть речи наречие, вопрос (как?); в предложении является обстоятельством
2. Объяснение темы «Наречие как часть речи»
Слово наречие имеет несколько значений. Заглянем в словари. (Учащиеся читают значение слова «наречие»)
Нас сейчас интересует наречие как самостоятельная часть речи. Разберемся, что за часть речи наречие.
Мы помним, что предметы могут иметь признаки, которые выражаются именами прилагательными, и признаки по действию, которые выражаются причастиями.
У действий тоже существуют свои признаки, которые выражаются особой частью речи – наречиями.
Словосочетание: выл (как?) назойливо; относится к глаголу, обозначает признак действия. Измените форму глагола: выть (как?) назойливо; вою (как?) назойливо; буду выть (как?) назойливо.
Какое слово не изменяется? НАЗОЙЛИВО.
Скоро мы нашли в парке очень уютный уголок.
И.п.очень уютный уголок
Р.п.очень уютного уголка
Д.п.очень уютному уголку
В.п.очень уютный уголок
Т.п.очень уютным уголком
П.п.очень уютном уголке
Какое слово не изменяется? ОЧЕНЬ
Вывод: Наречие - неизменяемая часть речи. ( прочитаем правило)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
3. Работа с учебником. Выполнение упражнений.
А) Чтение правила
Б) упражнение 196 (устно)
В) упражнение 197 (1-2 предложения)
Домашнее задание: Параграф №32. упражнение 197 (3-7)