СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Народная педагогика как основной источник дошкольной педагогики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Народная педагогика  как основной источник дошкольной педагогики

Просмотр содержимого документа
«Народная педагогика как основной источник дошкольной педагогики»

Информационный проект на тему:   Народная педагогика как основной источник дошкольной педагогики

Информационный проект на тему: Народная педагогика как основной источник дошкольной педагогики

Миссия проекта:

  • Проект предназначен для педагогов и родителей, психологов и логопедов

Актуальность проекта:

  • Проблема формирования гармонически развитой личности приобретает сегодня особую остроту в связи с тем, что кризисные периоды уходящего века практически предали забвению одну из наиболее действенных, проверенных поколениями педагогических систем, а именно - народную педагогику, аккумулирующую многовековую мудрость и опыт воспитания подрастающего поколения.

Мы считаем, что духовно-нравственные качества личности можно развивать у детей дошкольного возраста по средствам народной педагогики.

В контексте  ФГОС духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся определены как задачи первостепенной важности.

Стандарт устанавливает, что программа воспитания и социализации должна быть направлена на духовно-нравственное развитие воспитываемых  на основе их приобщения к национальным ценностям, ценностям своей этнической, конфессиональной и культурной группы, общечеловеческим ценностям.

Работая над вопросом духовно-нравственного воспитания дошкольников, я  обратилась  к народной  педагогике. Интерес к народной педагогике не является случайным, ибо она – часть духовной культуры народа, формирующей основы этики и морали.

Цель проекта:

  • Изучение народной педагогики, как основного источника воспитания детей дошкольного возраста

Что такое народная педагогика

  • Народная педагогика  представляет собой совокупность педагогических сведений и воспитательного опыта, сохранившихся в устном народном творчестве, обычаях, обрядах, детских играх и игрушках. Народная педагогика отражает особенности воздействия природной и социальной среды на становление и развитие человека.

(В.М. Бызова)

С раннего возраста ребенок откликается на потешки, поговорки, попевки. Роль этих малых фольклорных форм трудно переоценить: вслушиваясь в слова потешек, их ритм, малыш играет в ладушки, притоптывает, двигается в такт произносимому слову. Это не только забавляет, радует ребенка, но и организовывает его поведение.

Малые формы фольклора являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребенок. И, мы, педагоги, особенно младших групп, должны держать в памяти большой запас песенок, попевок, потешек, и тактично, с учетом меры, с учетом доступности восприятия включать их в повседневный разговор с детьми.

Чтение народных песенок, потешек мы сопровождаем показом наглядного материала, т. к. с помощью наглядного материала более глубоко воздействует на чувства ребенка, способствует запоминанию текста. Одну и ту же потешку мы обыгрываем разными способами: сопровождаем чтение действием игрушки, куклы би – ба – бо, используем пальчиковый театр, шапочки разных персонажей.

Народная педагогика - составная и неотъемлемая часть общей духовной культуры народа. Великий русский педагог К. Д. Ушинский говорил о том, что воспитание существует в русском народе столько же веков, сколько существует сам народ. И также предполагает, что народная педагогика возникла в глубокой древности, что она исторически предшествовала научной педагогике и влияла на её ранние формы.  Исследователи народной педагогике Ушинский К.Д., Макаренко А.С., Сухомлинский В.А., показали взаимовлияние и взаимообусловленность официальной и народной педагогики, которые дополняют и обогащают друг друга. Анализ источников показывает, что воспитание в частности тесно перекликается с идеями и мыслями, выраженными в памятниках народной педагогики: в поговорках, пословицах, сказках, преданиях. Более того, некоторые предания народ непосредственно связывает с поступками, жизнью и деятельностью. Обучение и воспитание детей исторически возникли с развитием человечества. Чтобы сохранить себя как вид на Земле, уже первобытные люди были заинтересованы в том, чтобы передать молодому поколению накопленный опыт добычи пищи, защиты от непогоды, опыт охоты, сооружение жилища и т.д. Эти первоначальные виды обучения и воспитания, когда ребенок овладевал знаниями, умениями и навыками в процессе совместной деятельности со взрослыми, подражая им. Новое поколение, восприняв опыт предков, использовало его, добавляя при этом в него что-то новое, более совершенное. Так постепенно, от поколения к поколению формировалась народная культура. Народная педагогика всегда была тем источником, из которого с древних времен люди черпали идеи, способствовавшие формированию личности, подготовке подрастающего поколения к жизни. Ни одно поколение не обходилось и не обходится без опоры на материальные и духовные достижения предшествующих поколений.

Связь народной педагогики с дошкольной

Дошкольная педагогика

Опирается

Народные традиции

развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности

формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

В современных условиях педагоги дошкольного образования при внедрении ФГОС, с удовольствием опираются на народные традиции, отдавая дань таким незыблемым столпам народной педагогики, как

- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности

- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, народу

- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

- формирование безопасного, дружелюбного, осознанно- правильного поведения в быту, социуме, природе

  • развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Решающее значение в достижении поставленных целей приобретает качество взаимодействия взрослого с детьми. Позиция равноправия, сотрудничества, принятия ребёнка во всех его проявлениях, формирование толерантности и гражданской идентичности является основным условием полноценного социально - коммуникативного воспитания в условиях ДОУ. При этом большим подспорьем в организации образовательной работы должна стать именно народная педагогика, формирование любви к своему этносу, языку при уважении традиций и особенностей культуры других народов. Таким образом мы видим, что дошкольное образование опираясь на народную педагогику, воспитывает всесторонне развитую личность(ребенка).

формирование безопасного, дружелюбного, осознанно- правильного поведения в быту, социуме, природе

формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, народу

Жанры народной педагогики

  • Сказка
  • Героический эпос
  • Афоризмы, пословицы, поговорки
  • Загадка
  • Народная музыка (музыкальный фольклор)
  • Народный театр
  • Народный танец

Э́пос (др.-греч. ἔπος — «слово», «повествование», «стих») — героическое повествование о прошлом, содержащее целостную картину народной жизни и представляющее в гармоническом единстве некий эпический мир героев-богатырей

Поговорка - образное выражение, оборот речи, метко определяющий какое-либо явление. В отличие от пословицы, лишена обобщающего поучительного смысла.

Пословица - это сжатое по смыслу, образное, завершенное по форме изречение с поучительным смыслом и ритмическим выражением.

Афоризм  — это мысль, которая выражена очень не­ожиданно и облаченная в некую образную форму.

Загадка - жанр народно-поэтического творчества; иносказательное поэтическое описание какого-либо предмета или явления, испытывающее сообразительность отгадывающего

Народная музыка (музыкальный фольклор) - это вокальное, инструментальное и вокально-инструментальное народно-коллективное творчество народа, бытует как правило в устной форме и передается благодаря исполнительским традициям

Народный театр  — русский фольклорный театр, основанный на материале устного народного творчества (балаган, вертеп, петрушка, раёк, скоморохи)

Народный танец  — фольклорный танец, который исполняется в своей естественной среде и имеет определённые традиционные для данной местности движения, ритмы, костюмы и тому подобное. Фольклорный танец — это стихийное проявление чувств, настроения, эмоций, выполняется в первую очередь для себя, а потом — для зрителя (общества, группы).

Детский фольклор

Детский фольклор – область народной культуры, своеобразный инструмент социализации ребенка. В народной педагогике родное слово стоит на недосягаемой высоте. Соответственно, конечно, и словесные средства обучения и воспитания. Возьмите для примера частушки, прибаутки, скороговорки, песенки, загадки, пословицы, скороговорки, приговорки, басни, притчи. И особенно сказки…

«Многообразны в народной педагогике словесные формы воздействия на чувства, сознание, поведение человека. Безгранична сила доброжелательного сила слова в народной педагогике, но более всего родного слова, родной речи, родного языка».

«Благодаря фольклору ребёнок легче входит в окружающий мир, полнее ощущает прелесть родной природы, усваивает представления народа о красоте, морали, знакомится с обычаями, - словом, вместе с эстетическим наслаждением впитывает то, что называется духовным наследием народа, без чего формирование полноценной личности не возможно»

В нашем современном, техногенном мире традиции народа и нравственные правила семьи отошли на второй план, и воспитанием детей занимаются детские сады, кружки и студии по интересам, общеобразовательные школы. Еще недавно мамы и бабушки рассказывали своим маленьким детям сказки, и этим самым они воспитывали их. При укладывании ребенка в постель, мама или бабушка начинали рассказывать разные сказочные истории, суть которых заключалась в нехитрой житейской мудрости, т.е. другими словами русские народные сказки выступали своего рода инструментом социализации в современном мире. Слушая подробно сказки, ребенок постигал взаимоотношения людей, искал выход из трудных ситуаций и преодолевал различные трудности , и самое главное, учился отличать добро от зла, верить в силу правды и справедливости, что было очень важно в моральном развитии ребенка.

Языком художественных образов, на ярких примерах, сказка помогает детям разобраться в характерах героев, их поступках, их отношениях с другими персонажами сказки, учит детей жизни, и показывает хорошее и плохое. Все эти моменты делают сказки ценным материалом для воспитания детей дошкольного возраста.

Сказки развивают фантазию, мышление, внимание и память. Почти все дети любят повторять троекратные фразы из сказок, любят при чтении сказок добавлять окончание фраз, им нравятся песенки и небольшие стишки из сказок. Этот процесс повторения способствует развитию духовности ребенка, его нравственности, развивает речь малыша, творческие способности. И потом, на конкретных примерах сказки лучше учиться уму-разуму, чем просто слушать мамино нравоучение.

Сказка

  • Сказка - один из основных жанров устного поэтического творчества. Сказка - преимущественно прозаический художественный устный рассказ фантастического, авантюристического или бытового характера с установкой на вымысел (И.П. Подласый)
  • Сказка - повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил (Игнатьева Т.В)

Сказки знакомы нам с детства, ведь нет сомнений в том, что бабушки и мамы читали их каждому из нас на ночь. « Скоро сказка сказывается….» – отсюда и возникло название «сказка», что значит устный рассказ. И прежде чем каждый из нас научился читать – все мы слушали сказки. С ними связаны наши первые представления о мире, добре и зле, о справедливости. В них выражены мысли и чувства, мечты и надежды народа. Характерным признаком сказки является поэтический вымысел, а обязательным элементом – фантастичность. Особенно ярко это проявляется в волшебных сказках.

« Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок!» - сказал А.С.Пушкин, а чтобы разгадать этот намек, нужно потрудиться – почувствовать сказку всей душой. И тот, кто найдет в ней урок, знание, станет счастливым человеком. А так хочется, чтобы все были счастливы.

В силу отмеченных выше особенностей сказки всех народов являются эффективным средством воспитания. О воспитательной ценности сказок писал А.С.Пушкин: «…вечером слушаю сказки и вознаграждаю тем недостатки проклятого своего воспитания». Сказки – сокровищница педагогических идей, блестящие образцы народного педагогического гения.

Великие люди о сказке Сказка ложь, да в ней намек!   Добрым молодцам урок (А.С.Пушкин) Кашу кушай, а сказку слушай: умом — разумом смекай да на ус мотай (поговорка) Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа (А.Н.Толстой) В каждой детской сказке живет еще одна, которую в полной мере может понять лишь взрослый  ( М. М. Пришвин )

Великие люди о сказке

  • Сказка ложь, да в ней намек!  Добрым молодцам урок (А.С.Пушкин)
  • Кашу кушай, а сказку слушай: умом — разумом смекай да на ус мотай (поговорка)
  • Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа (А.Н.Толстой)
  • В каждой детской сказке живет еще одна, которую в полной мере может понять лишь взрослый

( М. М. Пришвин )

Сказка в народной педагогике Константин Дмитриевич Ушинский (19 февраля (3 марта) 1823, Тула — 22 декабря 1870 (3 января 1871), Одесса) — русский педагог, основоположник научной педагогики в России. В России термин «народная педагогика» впервые употребил в 1864г. К.Д.Ушинский, назвавший русские сказки «первыми и блестящими попытками русской народной педагогики».

Сказка в народной педагогике

Константин Дмитриевич Ушинский (19 февраля (3 марта) 1823, Тула — 22 декабря 1870 (3 января 1871), Одесса) — русский педагог, основоположник научной педагогики в России.

В России термин «народная педагогика» впервые употребил в 1864г. К.Д.Ушинский, назвавший русские сказки «первыми и блестящими попытками русской народной педагогики».

История возникновения сказки на Руси

Ярким собирателем был Александр Николаевич Афанасьев (1826-1871) - фольклорист, собиратель русских народных сказок, автор огромного труда "Поэтические воззрения славян на природу".

В трехтомном издании «русских народных сказок» более 2000 сказок.

Слово сказка известна с XVII века. До этого времени употребляли термин "байка" или "басень", от слова " бать", " рассказывать". Талантливые сказочники в народе были всегда, но о большинстве их них не осталось никаких сведений. Однако, уже в 19 веке появились люди, которые поставили своей целью собрать и систематизировать устное народное творчество.

Владимир Иванович Даль – создатель знаменитого Толкового словаря живого великорусского языка и автор замечательных сказок для детей. Он был также ценителем и собирателем русского народного творчества. Именно он собрал и записал известные всем пословицы «Без труда не вынешь рыбку из пруда», «Волка бояться – в лес не ходить». Прославили его как литератора «Русские сказки из предания народного изустного на грамоту гражданскую переложенные, к быту житейскому приноровленные и поговорками ходячими разукрашенные Казаком Владимиром Луганским. Пяток первый», опубликованные в 1832 году. 

Сказка в образовательных видах деятельности Двигательная деятельность Познавательная деятельность Игровая (включая сюжетно-ролевую игру по сказкам) Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками ) Познавательно- исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними) Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал Изобразительная (рисование, лепка, аппликация) Музыкально- эстетическая (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах) Двигательная ( сюжетные утренние гимнастики по сказкам, физкультурные занятия по мотивам сказок ) Художественно-эстетическая деятельность  Продуктивная деятельность

Сказка в образовательных видах деятельности

Двигательная деятельность

Познавательная деятельность

  • Игровая (включая сюжетно-ролевую игру по сказкам)
  • Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками )
  • Познавательно- исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними)
  • Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)
  • Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал
  • Изобразительная (рисование, лепка, аппликация)
  • Музыкально- эстетическая (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах)
  • Двигательная ( сюжетные утренние гимнастики по сказкам, физкультурные занятия по мотивам сказок )

Художественно-эстетическая деятельность

Продуктивная деятельность

Типы сказок По тематике и стилистике сказки можно разделить на несколько групп, но обычно исследователи выделяют три: Сказки о животных Волшебные сказки Бытовые (сатирические)

Типы сказок

По тематике и стилистике сказки можно разделить на несколько групп, но обычно исследователи выделяют три:

  • Сказки о животных
  • Волшебные сказки
  • Бытовые (сатирические)

Волшебные сказки Волшебная сказка – это повествование о необыкновенных событиях и приключениях, в которых участвуют нереальные персонажи. В ней происходят чудесные, фантастические события.  Сказки по программе в ДОУ: Большое количество образов волшебной сказки сложилось в глубокой древности, когда возникали первые представления и понятия человека о мире, а многие образы – в относительно недалёком прошлом. Волшебная сказка сохраняет древние превратные представления людей о возможности обращения человека в животное, поверья о ведьмах, колдовстве. Остатки обрядовой магии точно воспроизводятся в содержании многих волшебных сказок. Волшебная дудочка Гуси- лебеди Золотой петушок Крошечка – Хаврошечка Маша и медведь

Волшебные сказки

Волшебная сказка – это повествование о необыкновенных событиях и приключениях, в которых участвуют нереальные персонажи. В ней происходят чудесные, фантастические события. 

Сказки по программе в ДОУ:

Большое количество образов волшебной сказки сложилось в глубокой древности, когда возникали первые представления и понятия человека о мире, а многие образы – в относительно недалёком прошлом.

Волшебная сказка сохраняет древние превратные представления людей о возможности обращения человека в животное, поверья о ведьмах, колдовстве.

Остатки обрядовой магии точно воспроизводятся в содержании многих волшебных сказок.

  • Волшебная дудочка
  • Гуси- лебеди
  • Золотой петушок
  • Крошечка – Хаврошечка
  • Маша и медведь

Сказки о животных

Сказки о животных — своеобразная разновидность сказочного жанра. Возникнув в глубокой древности, они отразили наблюдения над животными человека первобытного общества — охотника и зверолова, а затем и скотовода.

Сказки о животных восприняли формы вымысла из представлений и понятий первобытных людей, приписавших животным способность думать, говорить и разумно действовать.

Сказки о животных составляют около 10% известного науке русского сказочного репертуара. Главными действующими лицами в них являются дикие или домашние животные, птицы, рыбы, насекомые, иногда растения и люди. В.Я. Пропп в указателе, приложенном к третьему тому народных русских сказок А.Н. Афанасьева (1957) выделяет шесть групп сказок этого вида :

1) Сказки о диких животных («Лиса и волк», «Лиса-повитуха», «Лиса и журавль», «Лисица-исповедница», «Лиса и тетерев», «Звери в яме» и др.)

2) Сказки о диких и домашних животных («Волк в гостях у собаки», «Кот на воеводстве», «Волк и семеро козлят», «Кот, лиса и петух»).

3) Сказки о человеке и диких животных («Вершки и корешки», «Старая хлеб-соль забывается», «Медведь – липовая нога», «Скалочку – на гусочку»).

4 ) Сказки о домашних животных («Коза лупленая», «Коза с орехами»).

5) Сказки о птицах, рыбах и пр. («Журавль и цапля», «Курочка-ряба», «Петушок и бобовое зернышко»).

6) Сказки о прочих животных, растениях и др. («Колобок», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Теремок», «Война грибов»).

Появлению собственно сказок о животных предшествовали рассказы, непосредственно связанные с поверьями о животных.

Образ жизни зверей казался человеку обдуманным.

  • Козлятки и волк
  • Теремок
  • Курочка ряба
  • Зайкина избушка
  • Кот, петух и лиса

Бытовые сказки Бытовые сказки - в отличие от волшебной, действие бытовой сказки разворачивается в привычной реальности, близкой к повседневной жизни. Это уже не

Бытовые сказки

Бытовые сказки - в отличие от волшебной, действие бытовой сказки разворачивается в привычной реальности, близкой к повседневной жизни. Это уже не "тридевятое царство", а обычный город или деревня. Иногда в бытовой сказке появляются даже реальные географические названия.

Сказки по программе в ДОУ:

Бытовые сказки отличаются от волшебных. В их основе лежат события каждодневной жизни. Здесь нет чудес и фантастических образов, действуют реальные герои: муж, жена, солдат, купец, барин, поп и др. Это сказки о женитьбе героев и выходе героинь замуж, исправлении строптивых жен, неумелых, ленивых хозяйках, господах и слугах, об одураченном барине, богатом хозяине, барыне, обманутой хитрым хозяином, ловких ворах, хитром и смекалистом солдате и др. Это сказки на семейно-бытовые темы. В них выражается обличительная направленность; осуждается корысть духовенства, не следующего священным заповедям, жадность и завистливость его представителей; жестокость, невежество, грубость бар-крепостников.

  • Заяц
  • Горшочек
  • Каша из топора
  • Чего на свете не бывает.
  • Дочь-семилетка.

Чему нас учат сказки?

Сказка «Репка»:

Говориться о том, что стоит начать дело, и оно обязательно даст свои плоды. Это сказка о трудолюбии, но еще и о взаимовыручке и силе единства. С любой работой можно справиться сообща, причем помочь могут не только большие, но даже такие маленькие, как мышка.

Сказка «Колобок»:

Ожив, колобок отправился путешествовать. Встретил колобок зайца. Но не испугался колобок зайца. Мы считаю потому что, в сказках заяц сам трусливый. Убежал от него колобок. Встретил колобок волк. Волки в сказках всегда злые. Не умеют ждать, суетятся. Но ушел колобок от волка. Встретил колобок медведя. Но и от медведя ускользнул колобок. Так как медведи неповоротливые. Встретил колобок лису. Поддался лести и доверился хитрости, что его и сгубило. Встречая на своем пути преграды, Колобок пытается хитростью их избежать. Но в последний момент Колобок так уверился в своей ловкости и расхвастался этим перед лисой, что и сам оказался пойманным на хитрость. Так что на любую хитрость найдется еще более изысканная хитрость. Из этой сказки можно сделать вывод, что важно научиться распознавать лесть и не доверять хитрым авантюристам, а жить своим умом и сердцем. Нельзя уходить из дома без спроса и уж тем более доверять посторонним людям.

Сказка «Курочка- Ряба»:

Незамысловатый сюжет сказки "Курочка Ряба" не так прост. Ведь раньше эта сказка была предназначена взрослым. Золотое яйцо символизирует смерть, которая пришла к старикам. Поэтому и стараются дед с бабой разбить свою «смерть» и продлить жизнь. Но мышка опережает! Рябая курочка в древней мифологии - посредник между миром живых и миром мёртвых. Курочка жалеет стариков и дарит им простое яичко - символ жизни. В этой сказке дети вместе с курочкой учатся сочувствию к ближним. 

Сказка «Теремок»:

У сказки "Теремок" тоже несколько концовок – медведь ломает домик, и звери разбегаются, или, наоборот, строят все вместе новый дом, еще лучше прежнего. Также есть вариации этой сказки – «Рукавичка» (украинская сказка), «Теремок» (в обработке А. Толстого) помните: ехал мужик с горшками и потерял один горшок»), «Под грибом» и «Зайкин корабль» (В.Сутева), «Грибок-Теремок» (А.Усачева). Конечно, главный смысл в том, что веселее держаться всем вместе, а одному быть трудно. Сказка учит дружелюбию и радушию. А то, что в конце медведь разрушает теремок, говорит о том, что всему должна быть своя мера 

Значение сказки :

Русская народная сказка легко воспринимается детьми, на ее основе у детей развивается мышление и воображение. В процессе чтения сказки перед ребенком раскрывается все великолепие и богатство русского языка. Дети приучаются замечать красоту родного языка, постепенно осваивая его, обогащают свою речь образными выражениями и литературными оборотами.  

Читая сказку, мы учим детей замечать художественную форму, выражающую содержание. Чем чаще дети их слышат, тем больше они впитывают гармонию слова.

Сказка помогает расширить словарный запас малыша, а также развить связную логическую речь. Благодаря сказкам речь дошкольника становится более эмоциональной, образной, выразительной. Эти волшебные истории способствуют общению, формируют умение задавать вопросы, конструировать слова, предложения и словосочетания.

Хочется отметить важный момент, и родителям не стоит забывать о том, что сказка должна соответствовать возрасту. Правильно подобранная сказка положительно влияет на эмоциональное состояние ребенка, корректирует и улучшает его поведение, а также воспитывает уверенность ребенка в своих силах.

Благодаря сказкам, прививаются жизненные ценности, формируется характер и привычки малыша, приобретаются хорошие навыки. Так же сказки способствуют психологическому развитию ребенка и его становлению полноценной личности.

Влияние сказок на гармоничное эмоциональное развитие детей дошкольного возраста заключается в том, что в процессе дифференцирования представлений о добре и зле происходит формирование гуманных чувств и социальных эмоций и осуществляется последовательный переход от психофизиологического уровня их развития к социальному , что обеспечивает коррекцию отклонений в поведении ребенка.

В заключение, хочется отметить еще один немаловажный момент. На мой взгляд, он не менее ценен, чем все вышеперечисленные достоинства, открывающиеся в процессе чтения книг. Время, которое родители проводят с ребенком, сближает их и в дальнейшем поможет открыто общаться между собой, делясь самыми сокровенными чувствами и мыслями.

 

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!