СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Народная роспись "Гжель"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание оригинальной карандашницы с элементами народной росписи.

Просмотр содержимого документа
«Народная роспись "Гжель"»

Мастер-класс по оформлению карандашницы в технике народной росписи «Гжель»

Гжель — русский народный промысел, вид русской народной росписи, относящийся к бело-голубой керамике. Более широкое значение названия «Гжель», являющееся правильным с исторической и культурной точки зрения, — это обширный район, состоящий из 27 деревень, объединённых в «Гжельский куст».

Цель: привить интерес учащихся к традиционной русской культуре.

Задачи:

Образовательная: познакомить учащихся с историей и культурой Гжельской росписи, особенностями росписи, разнообразием форм посуды.

Развивающая: развить интерес и творческую активность к традиционному изображению, освоить навыки работы с художественными материалами.

Воспитательная: привить интерес к традиционной русской культуре, своей Родине и её истории. Воспитать чувство удовлетворенности результатами труда, аккуратность и самостоятельность в работе.

Ожидаемые результаты:

Личностные: Формирование чувства любви к Родине на основе изучения культурного наследия и традиций народа России.

Предметные: Воспитание эстетического отношения к миру, включая эстетику быта.

Метапредметные: Формирование способности к духовному развитию.

Материалы для работы: Жестяная банка, белая акриловая краска, голубая акриловая краска, кисти, палитра, емкость с водой, наглядное пособие.

Этапы работы:

  1. Знакомимся с историей и культурой Гжельской росписи, рассматриваем наглядное пособие, делаем зарисовки узоров, составляем эскиз.





  1. С помощью толстой кисти покрываем жестяную банку белой акриловой краской и даем полностью высохнуть.





  1. Далее начинаем оформление. Голубой краской и тонкой кистью прорисовываем верх и низ карандашницы, лучше использовать непрерывный узор, так он будет выглядеть гармоничнее. Узоры можно дополнить небольшими мазками и точками.





  1. Самое время заняться основным узором. Рисунок должен быть крупным, ярким, выделяющимся, чтобы не слиться с узорами, которые рисовали ранее. За основу можно взять гжельский куст или розу. Наносить такие рисунки лучше толстой кистью с двух сторон банки, параллельно друг другу.



  1. Подходим к завершающему этапу мастер-класса. После нанесения основного рисунка необходимо с помощью тонкой кисти заполнить пустоты на карандашнице, но важно не переусердствовать, чтобы рисунок не слился воедино. Любуемся результатом.







  1. Оригинальная карандашница с народной росписью готова. Оставляем банку на сутки для полного высыхания и используем по назначению. Для стойкости росписи, рисунок можно закрепить прозрачным акриловым лаком.





Цели и задачи урока были достигнуты: Учащиеся познакомились с культурой Гжельской керамики, историей её происхождения, особенностью росписи, разнообразием форм посуды, освоили навыки мазковой росписи. Развили творческую активность, навыки работы с художественными материалами (акрил). Привили интерес к традиционной русской культуре, своей Родине и её истории. Сделали роспись карандашницы.



Заключение. На мой взгляд, изделие получилось очень оригинальным и функциональным. Ребята с радостью и большим интересом выполняли работу. С самого начала урока учитель вызвала интерес у ребят к предстоящей работе, назвала тему. Тип урока комбинированный. Объем материала урока и сложность информации учтены с учебными возможностями детей. Рациональное использование времени способствовало выполнению намеченного плана. Этапы урока плавно сменяли друг друга. Активность ребят наблюдалась на всех этапах мероприятия. В конце занятия был подведен итог. Считаю, что занятие достигло поставленной цели.