СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Народное самодержавие Александра 3

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Народное самодержавие Александра 3»

Тема: «Народное самодержавие» Александра 3
История, 9 класс
Дата: 10.01.2025

Цель – сформировать представление об изменениях в государственной политике в период правления Александра 3.

Задачи:
1. Образовательная: описать императора; перечислить перемены во внутренней политике; охарактеризовать укрепление государственной власти, политику в области просвещения и культуры, попечительскую политику.
2. Развивающая: продолжить формирование умений работать с разными источниками, делать выводы, аргументировать личную точку зрения.
3. Воспитывающая: формирование самоконтроля и самооценки деятельности.

Ход урока:

Орг. момент. Приветствие, определение готовности к уроку.
Проверка домашнего задания. Тест по разделу «Правление Александра 2»
Мотивация знаний. После убийства Александра 2 1 марта 1881 года на престол вступил его сын Александр 3. Настроение, которое царило первое время в правящих кругах, один из современников назвал «великой паникой». Как вы думаете, чем это объяснялось?
Актуализация знаний. Как вы думаете, какую политику вел Александр 3?

Какова цель урока? С помощью чего мы можем добиться данной цели?

Изложение нового материала.
1. Новый император: Александр 3.
В апреле 1881 года был создан «Манифест о незыблемости самодержавия»,
задача которого укреплять и охранять самодержавную власть. Самодержавие – единственная форма власти для управления Россией. Опора самодержавия – чиновничество и дворянство.

2. Перемены во внутренней политике. Работа с текстом параграфа (пункт 2, параграф 25). Ответить на вопросы:
1) Что такое политика контрреформ?
2) Какой пост занимали и какую деятельность осуществляли следующие личности: Д.А. Толстой. К.П. Победоносцев, М.Н. Катков?

3. Укрепление государственной власти.
Август 1881 г – «Положение о мерах к охранению государственного порядка и общественного спокойствия».
Расширение полномочий местных властей: могли вводить чрезвычайное положение, при котором могли издавать особые постановления, штрафовать и подвергать аресту, выдворять неугодных лиц за пределы губернии; запрещать народные собрания, закрывать торговые и промышленные заведения, если это нарушает «общественное спокойствие».
Работа с текстом учебника (пункт 3, параграф 25). Ответить на вопросы:
1) Как изменилось положение земских начальников?
2) Назовите год и суть земской контрреформы?

4. Политика в области просвещения и цензуры?
Просмотр видеоролика. https://rutube.ru/video/e2ebfb873f1fe1c415da440b9e24ea99/?r=plemwd
Вопрос перед видеороликом: «Назовите основные тенденции развития в области просвещения и цензуры».

Закрепление. Ответить на вопросы после параграфа.
Рефлексия. Подведение итогов, оценка достижения поставленной цели.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя