Просмотр содержимого документа
«Народный танец в современном социокультурном пространстве.»
Народный танец в современном социокультурном пространстве.
Начнём разговор с социокультурного пространства. Это понятие включает в себя достаточно большой объём составляющих, но сегодня мы ограничимся основными элементами социокультурного пространства наших детей, воспитанников. Разделим их на 2 больших группы, заложенных в названии. Социальное пространство и культурное пространство. Социальное пространство не нуждается в расшифровке. Это всё то, что окружает человека в его повседневной жизни. Культурное - является непосредственным полем нашей деятельности. Каким бы видом творческой деятельности мы, как педагоги дополнительного образования не занимались, мы обязательно воздействуем на культурное, внутреннее пространство детей.
В последние десятилетия в культурное пространство нашей страны активно внедрялось опасное чужеродное нечто, наиболее объёмно сформированное в плане Далеса. Начиная с осторожной подмены ценностей (ты этого достоин!), и заканчивая откровенной губительной пропагандой худших поведенческих шаблонов. Так устроено наше общество, что в общении с педагогами дети проводят гораздо больше времени, чем с родителями. Хотим мы или нет, но педагогическое сообщество в ответе, за то, что будет заложено в наших детях с самого раннего детства, ростки какой культуры будут в них развиваться в будущем. Ведь от этого во многом будут зависеть и мировоззрение, и культура общения, и образ жизни.
Катастрофически мало внимания последнее время уделялось традиционной культуре. А ведь именно в ней и заложены все те составляющие, которые формируют национальное самосознание. Огромные пласты знаний и информации заложены в музыке песнях и танцах, которые сопровождали наших людей во всех сферах жизни, на протяжении всей истории.
Танцевальная культура наиболее привлекательный для подрастающего поколения вид творческой деятельности. Через использование элементов народного танца в разных направлениях двигательной деятельности детей, есть возможность популяризировать красоту и гармонию русской традиционной культуры, знакомить с элементами танцевальной культуры других народов.
Изучая народный танец, мы автоматически прорабатываем все составляющие культурного пространства. Таким образом, приобщение к искусству народного танца позволяет нам решить множество задач в воспитательном процессе:
• Художественно-эстетическое развитие;
• Развитие положительных качеств;
• Социализация, умение работать в коллективе;
• Расширение кругозора.
Уроки народного танца - это прекрасная возможность для художественно-эстетического развития детей. Они учатся пластике тела, эмоциональному исполнению, выразительности и синхронности, что помогает им формировать чувство прекрасного и эстетический вкус. Уроки народного танца являются не только средством физического развития, но и способствуют развитию эстетического восприятия и способности учеников наслаждаться творчеством и создавать красоту через пластические образы.
Это отличный способ развития координации у детей. Они помогают формировать точность, пластичность и гармонию в движениях, развивают чувство ритма, пространственное восприятие и сотрудничество в коллективе.
Также изучая танцы разных народов, ученики знакомятся с историей культурой, принципами создания костюмов и декораций. Изучая различные элементы костюмов, их многообразие и вариативность, а также характерные черты, присущие разным национальностям, ребята расширяют свой кругозор.
Огромные пласты знаний и информации заложены в музыке песнях и танцах, которые сопровождали людей во всех сферах жизни, на протяжении всей истории. Наша задача – по мере сил, воспитывать приоритетное отношение к сокровищам традиционной, в первую очередь, русской культуры.