СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Народные движения XVII века.

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта разработана на основе учебника Н.М. Арсентьева и А. А. Данилова.

Просмотр содержимого документа
«Народные движения XVII века.»

Тема: Народные движения в XVII веке .

Основные вопросы изучения материала

1) Причины народных выступлений.

2) Соляной бунт.

3) Восстание в Пскове и Новгороде.

4) Медный бунт.

5) Восстание Степана Разина

Типы уроков

Комбинированные

Класс

7

Дата


Ресурсы уроков

Учебник, § 20. Карта «Народные движения в России в XVII в.»

Основные понятия и термины

Соляной бунт. Медный бунт. Беженцы. «Прелестные грамоты». «Поход за зипунами»

Основные даты

1648 г. — Соляной бунт.

1650 г. — восстание в Пскове.

1662 г. — Медный бунт.

1667—1669 гг. — «поход за зипунами».

1670—1671 гг. — восстание С. Разина

Персоналии

Степан Разин. Василий Ус. Фёдор Шелудяк. Ю. Барятинский

Домашнее задание

Учебник, §20.

*Напишите эссе о Степане Разине на тему «Человек огромной воли и бурных страстей…». Используйте художественную литературу


Модули урока

Учебные задачи для организации образовательного процесса

Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Оценивание образовательных результатов

Мотивационно-целевой

В. О. Ключевский писал, что Рос-

сия XVII в. «оказалась более отсталой от Запада, чем была в начале XVI в.». В чём вы видите противоречивость этого высказывания?

Почему XVII в. назвали «бунташным»?

Аргументировать выводы и суждения для расширения опыта цивилизационного подхода к оценке социальных явлений


Беседа

Ориентационный (актуализации/повторения)

Приведите примеры социальных

протестов в Западной Европе.

Изложите проблемы социально-экономического развития России

XVII в. Решались ли они властями?

Привлекать межкурсовые, предметные знания.

Определять основные проблемы

развития страны

Беседа.


Содержательно-операционный

Работа по рабочему листу + презентация.

Работа с таблицами народных восстаний.

Аргументировать выводы на основе материалов параграфа

Работа с учебником, видео фрагментом, картой.

Рассказ. Беседа

Контрольно-оценочный (в том числе рефлексивный)

Работа с тестом (презентация )


Составьте синквейн по теме любого восстания 17 века.

Определять причины и особенности

исторических событий и процессов.

Давать оценку последствиям исторического события, процесса.

Характеризовать деятельность

исторической персоналии по плану.

Употреблять эмоционально окрашенные атрибуты речи. Выражать собственное отношение при оценке

поступков людей.

Аргументировать свою точку зрения с помощью конкретных примеров

Рассказ.

Характеристика

личности.

Беседа

Устные ответы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!