СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наставничество как процесс целенаправленного формирования личности молодого педагога

Нажмите, чтобы узнать подробности

методическая разработка о наставничестве в ДОУ

Просмотр содержимого документа
«Наставничество как процесс целенаправленного формирования личности молодого педагога»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад №91 (присмотра и оздоровления) городского округа «город Якутск»  677901, 2 км. Маганского тракта, тел./факс 20-53-79  «Наставничество как процесс целенаправленного формирования личности  молодого педагога» Подготовила: Капитонова Марианна Капитоновна - педагог

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад №91 (присмотра и оздоровления) городского округа «город Якутск»

677901, 2 км. Маганского тракта, тел./факс 20-53-79

«Наставничество как процесс целенаправленного формирования личности

молодого педагога»

Подготовила: Капитонова Марианна Капитоновна - педагог

 Наставник – это… Учитель, руководитель, воспитатель  Высококвалифицированный специалист или опытный работник, у которого другие работники могут получить совет или поддержку.

Наставник – это…

  • Учитель, руководитель, воспитатель
  • Высококвалифицированный специалист или опытный работник, у которого другие работники могут получить совет или поддержку.

Цель: организация работы по обеспечению помощи и поддержки начинающим педагогам в становлении их профессиональной компетенции в условиях реализации ФГОС ДО.  Задачи:  Основными задачами наставничества являются:  Привитие начинающим педагогам интереса к педагогической деятельности и закрепление их в образовательной организации . Ускорение процесса адаптации к корпоративной культуре, образовательной организации, правилам поведения в образовательной организации. Ускорение процесса профессионального становления начинающего педагога, развитие способности самостоятельно и качественно выполнять обязанности занимаемой должности. Развитие у начинающего педагога потребности в проектировании своего профессионального роста, в совершенствовании профессиональной компетентности.

Цель: организация работы по обеспечению помощи и поддержки начинающим педагогам в становлении их профессиональной компетенции в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи:

Основными задачами наставничества являются:

  • Привитие начинающим педагогам интереса к педагогической деятельности и закрепление их в образовательной организации .
  • Ускорение процесса адаптации к корпоративной культуре, образовательной организации, правилам поведения в образовательной организации.
  • Ускорение процесса профессионального становления начинающего педагога, развитие способности самостоятельно и качественно выполнять обязанности занимаемой должности.
  • Развитие у начинающего педагога потребности в проектировании своего профессионального роста, в совершенствовании профессиональной компетентности.
Заборовская Валентина Мюдовна- мой педагог-наставник. Она профессионал своего дела. К каждому рабочему дню она ответственно готовится. На личном примере показывает. Как нужно работать. Как грамотно и творчески надо относиться к своей профессиональной деятельности. Вместе мы участвовали в различных конкурсах. Она подсказывала мне, как правильно писать планы, тщательно проверяла конспекты занятий, внося в них необходимые коррективы. Валентина Мюдовна помогает мне во всем, щедро делясь своим педагогическим опытом.

Заборовская Валентина Мюдовна- мой педагог-наставник. Она профессионал своего дела. К каждому рабочему дню она ответственно готовится. На личном примере показывает. Как нужно работать. Как грамотно и творчески надо относиться к своей профессиональной деятельности. Вместе мы участвовали в различных конкурсах. Она подсказывала мне, как правильно писать планы, тщательно проверяла конспекты занятий, внося в них необходимые коррективы. Валентина Мюдовна помогает мне во всем, щедро делясь своим педагогическим опытом.

 Основные мероприятия по работе   с молодым специалистом

Основные мероприятия по работе

с молодым специалистом

т Адаптация молодого педагога, а также части работы по организационной адаптации Создание условий развития у педагога

т

  • Адаптация молодого педагога, а также части работы по организационной адаптации
  • Создание условий развития у педагога
 3. Построение индивидуальной траектории и темпа повышения квалификации за счет использования новых информационных технологий  Информатика важна,  В жизни всем она нужна!

3. Построение индивидуальной траектории и темпа повышения квалификации за счет использования новых информационных технологий

Информатика важна,

В жизни всем она нужна!

4. Рефлексия как условие самооценки собственной деятельности педагога 5. Моральное поощрение

4. Рефлексия как условие самооценки собственной деятельности педагога

5. Моральное поощрение

 6. Участие в конкурсах профессионального  мастерства - Вернисаж картин «Один в один»

6. Участие в конкурсах профессионального

мастерства - Вернисаж картин «Один в один»

т  7 . Определение барьеров профессионального саморазвития и механизмов их преодоления.  Нетрадиционная методика оздоровления «Дорожки своими руками»  Каждый воспитатель уникален и неповторим.  Можем шить и вышивать  Помогать ребенку  Мир окружающий познать!

т

7 . Определение барьеров профессионального саморазвития и механизмов их преодоления.

Нетрадиционная методика оздоровления «Дорожки своими руками»

Каждый воспитатель уникален и неповторим.

Можем шить и вышивать

Помогать ребенку

Мир окружающий познать!

 Выучим стихотворение С.Есенина «Белая береза» по схеме.  Белая берёза  Под моим окном  Принакрылась снегом,  Точно серебром. На пушистых ветках  Снежною каймой  Распустились кисти  Белой бахромой. И стоит береза  В сонной тишине,  И горят снежинки  В золотом огне. А заря, лениво  Обходя кругом,  Обсыпает ветки  Новым серебром. т Чтобы было интересно, нарисуем схему  Каждому куплету свое окно

Выучим стихотворение С.Есенина «Белая береза» по схеме.

Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром.

На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой.

И стоит береза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне.

А заря, лениво Обходя кругом, Обсыпает ветки Новым серебром.

т

Чтобы было интересно, нарисуем схему

Каждому куплету свое окно

Т 1 коллаж Наши дети поют и пляшут Стихи на праздниках читают, И в конкурсах различных Активное участие принимают!

Т 1 коллаж

Наши дети поют и пляшут

Стихи на праздниках читают,

И в конкурсах различных

Активное участие принимают!

 С Валентиной Мюдовной ведем театральный кружок «Сказочный мир» Театр кукол, театр масок, Звонких песен, ярких красок Театр сказочных идей, и талантливых детей!

С Валентиной Мюдовной ведем театральный кружок «Сказочный мир» Театр кукол, театр масок, Звонких песен, ярких красок

Театр сказочных идей, и талантливых детей!

Осенняя выставка

Осенняя выставка

Мероприятия к 100-летию ЯАССР мапп

Мероприятия к 100-летию ЯАССР

мапп

 Очень тесно ведется работа с родителями На детской площадке папы построили «Паровозик счастья», а мамы наши дружно покрасили. На утренниках всегда активно принимают участие(поют, танцуют) Ни одно тематическое мероприятие не обходится без выставки поделок родителей вместе с детьми (обязательно всех поощряем грамотами) Проводят мастер-классы ( вешалку, красиво оформлять фрукты и мастер класс по английскому языку на тему животные).

Очень тесно ведется работа с родителями

На детской площадке папы построили «Паровозик счастья», а мамы наши дружно покрасили.

На утренниках всегда активно принимают участие(поют, танцуют)

Ни одно тематическое мероприятие не обходится без выставки поделок родителей вместе с детьми (обязательно всех поощряем грамотами)

Проводят мастер-классы ( вешалку, красиво оформлять фрукты и мастер класс по английскому языку на тему животные).

Правила общения с молодым педагогом: Не приказывать Не угрожать Не поучать Не подсказывать решения Не выносить суждений Не оправдывать и не оправдываться Не ставить «диагноз»

Правила общения с молодым педагогом:

  • Не приказывать
  • Не угрожать
  • Не поучать
  • Не подсказывать решения
  • Не выносить суждений
  • Не оправдывать и не оправдываться
  • Не ставить «диагноз»

  Роли педагога - наставника:   «Проводник» «Защитник интересов» «Кумир» «Консультант» «Контролер»

Роли педагога - наставника:

  • «Проводник»
  • «Защитник интересов»
  • «Кумир»
  • «Консультант»
  • «Контролер»
Стили наставничества: Инструктаж - это стиль, при котором наставник дает четкие пошаговые указания обучаемому или предлагает ему копировать свои собственные действия. Объяснения – стиль, при котором наставник показывает, как правильно выполнить ту или иную работу, и подробно объясняет каждый шаг, дает обоснование своим действиям. Развитие – это стиль, при котором наставник просто ставит перед обучаемым вопросы и предлагает ему объяснить, что, как и почему он будет делать.

Стили наставничества:

Инструктаж - это стиль, при котором наставник дает четкие пошаговые указания обучаемому или предлагает ему копировать свои собственные действия.

Объяснения – стиль, при котором наставник показывает, как правильно выполнить ту или иную работу, и подробно объясняет каждый шаг, дает обоснование своим действиям.

Развитие – это стиль, при котором наставник просто ставит перед обучаемым вопросы и предлагает ему объяснить, что, как и почему он будет делать.

 Советы наставника( ( о работе и жизни)   Делать то, что должно быть сделано – Сегодня Находить позитивное в самых негативных моментах и обстоятельствах Записывать свои мысли и новые идеи, чтобы вернуться к ним позже Быть открытым для критики и обратной связи Окружить себя единомышленниками

Советы наставника( ( о работе и жизни)

  • Делать то, что должно быть сделано – Сегодня
  • Находить позитивное в самых негативных моментах и обстоятельствах
  • Записывать свои мысли и новые идеи, чтобы вернуться к ним позже
  • Быть открытым для критики и обратной связи
  • Окружить себя единомышленниками


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!