СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нации и межнациональные отношения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока "Нации и межнациональные отношения". Разработка рассчитана на разбивку темы на два урока, содержит сценарий второго, обобщающего урока.

Просмотр содержимого документа
«Нации и межнациональные отношения»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 8 КЛАССЕ


Тема: Нации и межнациональные отношения

Тип урока: урок систематизации и обобщения нового знания

Цель: Закрепить представление об основополагающих понятиях обобщаемой темы.

Задачи

Предметные:

  • Закрепить представление о понятиях этноса, нации, народности, межнациональных отношений и их концепций;

  • Закрепить умение формулировать основные проблемы и перспективы развития межнациональных отношений;

Метапредметные:

  • понимать исторический контекст понятий темы;

  • планировать деятельность на уроке под руко­водством учителя;

  • использовать понятия и термины курсов Всеобщей истории, истории России, географии, музыки;

  • корректно использовать изученные понятия и термины

  • воспитание уважительного отношения к людям другой национальности, в тоже время патриотических чувств к своей Родине.

Личностные:

  • сформировать личную позицию по отношению к феномену религиозных сект, уметь ее отстаивать;

  • воспитание у учащихся традиционных религиозных ценностей православного христианства , профилактика религиозно-поведенческих девиаций;

  • развивать умение работать фронтально, индивидуально, в паре.

Форма работы: фронтальная, в паре, индивидуальная


Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный этап. Мотивация. Психологический настрой на урок.


Приветствие.
Оргмомент.



Дети проверяют свою готовность к уроку.

Учет присутствующих/отсутствующих


2. Проверка домашнего задания.


Этап 1. Проверка первичного домашнего задания

Вы должны были выписать 10 примеров исчезнувших народов. Давайте проверим, что у вас получилось.
Этап 2. Проверка второй части домашнего задания.
А сейчас давайте попробуем соотнести примеры различной дискриминации с ее видами. На каждого придется по 2 примера.
Этап 3. Проверка третьей части домашнего задания.

Также у вас было задание найти несколько примеров этноцентризма. Чтобы лучше понять, справились ли вы с этой частью задания, я выведу на экран определение понятия, а вы сначала проверите свои примеры в паре, а затем мы обсудим вместе, все ли у вас получилось.

Демонстрируют первичное домашнее задание, распределяют по очереди предлоенные примеры, проверяют сначала в паре, потом классом вторую часть задания.

3. Целеполагание

Цель урока вам уже должна быть понятна, т.к. вы уже знаете, что это завершающий урок по данной теме, следовательно целью урока будет…

Разрабатывают примерные цели

4. Актуализация знаний




Итак, мы с вами узнали, что межнациональные отношения – это…
Одним из главных понятий темы является понятия «народ», «нация» и «этнос»
Также мы узнали ,что есть самые различные точки зрения на формирование наций/этносов. Сейчас об одной такой точке зрения нам расскажет…


Вы услышали одну из теорий. Как и многие теории, она представляет собой определенный взгляд на проблему, и имеет свои плюсы и минусы (дополняются особенности) – однако данная теория представляет собой очень интересный взгляд на проблему.

Например. Если наложить график данной теории на историю России, то мы видим определенные выводы.
(соотнести, выслушать мнение докладчика, либо класса)

Слушают текст, пытаются определить ключевые моменты.



Выслушивают сообщение одного из учащихся, задают вопросы по возможности.










Высказывают свое мнение по теме.


Физкультминутка

- мы немного устали, давайте встанем, протянемся, сделаем пару-тройку движений уставшими конечностями

Выполняют упражнения.

4. Актуализация знаний (продолжение)






Итак, мы с вами знаем, что есть различные подходы к изучению этносов. Однако есть различные подходы и к изучению всей истории развития общества.
- Какой подход мы с вами изучали?
- Кто автор этого подхода?
- Как он называется?
- В чем его особенности?

Итак, мы с вами изучили т.н. формационный подход, автором которого является Карл Маркс.

Однако есть несколько другой подход к изучению истории и этносов. О нем нам расскажет…

Слушают текст, пытаются определить ключевые моменты.



Пытаются ответить на вопросы







Выслушивают сообщение одного из учащихся, задают вопросы по возможности.

5. Закрепление изученного материала


Итак, мы узнали про еще один подход к изучению истории и этносов.


- Как вы думаете, почему данный подход более подходит при изучении нашей темы?


Мы знаем, что межнациональные отношения многовариантны, и многообразны. Далеко не всегда они бывают мирными и благополучными для всех вступающих в отношения народов. Как вы думаете, какой же принцип главных в межнациональных отношениях?

Верно! В мире проживает более 2000 наций и народностей, около 180 из них проживает в России. Наши страна даже в Конституции – верховном законе страны названа многонациональной. Это стоит помнить равно как стоит уважать все проживающие в нашей стране нации и народы.

Сейчас в мире происходит процесс глобализации. Как вы думаете, как он повлияет на народы планеты, их дальнейшую судьбу?


Ну а сейчас мы проверим ваши знания из других предметов и областей по данной теме. Попробуйте ответить на вопросы и задания мини-викторины.

Высказывают свое мнение по теме.









Высказывают собственное мнение.











Формулируют собственное отношение к теме урока.



Сообща отвечают на задания викторины.

6. Подведение итогов урока.

Рефлексия.

- что узнали,

- зачем нужны эти сведения

Мы узнали…

Мы научились…

Перечисление затруднений

Д/з


§ , записи в тетради

Найти и выписать количество стран в мире на 2019 год

Записывают задание в дневник




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!