МАТЕМАТИКА УСТУПАЕТ
СВОИ КРЕПОСТИ ЛИШЬ
СИЛЬНЫМ И СМЕЛЫМ.
А.П. Конфорович
Математическое
путешествие
ПРОВЕРКА СНАРЯЖЕНИЯ
9*4=36
1. Произведение 9 и 4
2. Разность 57 и 45
3. Сумма 17 и 4
4. На какое число нельзя делить?
5. Частное 105 и 5
57- 45=12
17+4=21
0
105:5=21
У
А
Д
А
Ч
Е
13
У
36
Ч
0
А
П
21
525
С
100
Д
12
Х
1
К
11
Верно, ли? Исправь ошибки
13+24=37, 19+44=63, 45-12=33; 132-18=114; 144+206=530
Вычислите:
- А) 32: 8 Б) 36: 6
- +51 +16
- : 11 : 11
- *9 *10
- +14 +50
- _______ ____________
- ? ?
Историческая
бухта
Залив
Натуральных
чисел
Озеро
задач
Остров
везения
БУХТА ИСТОРИЧЕСКАЯ
Математика - это язык, на котором написана книга природы .
Г. Галилей
Великим достижением математиков было изобретение десятичной системы записи чисел. В ней используются только десять цифр – их обычно называют арабскими :
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
В этой системе значение цифры зависит от того, в каком разряде она находится. Поэтому система называется позиционной .
ЗАЛИВ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ
Всё есть число. Пифагорейцы
1,2,3,4,5,6,…- натуральные числа (числа, применяемые при счете).
Ноль не относят к натуральным числам.
Прочитайте числа:
9999999
1000000000
701304
4055007
2033021
1006
1) Запишите:
* наибольшее четырехзначное число
* наименьшее трехзначное число
* наибольшее девятизначное число
* наименьшее семизначное число
9 999
100
999 999 999
1 000 000
ОЗЕРО ЗАДАЧ
Смекалка во всяком
деле выручит.
ТЕТРАДЬ ТРЕНАЖЕР
Т: №37
Стр. 19
1) Впишите в натуральный ряд «соседей» указанных чисел
… , __ 10, ___, …, ___ 100, ___, …, _____, 1000, ____, … .
2) Запиши наименьшее и наибольшее:
а) двузначное число _____ и ____________
б) трехзначное число __________ и __________
в) четырехзначное число __________ и ___________
г) пятизначное число _____________ и _____________
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.
ТЕТРАДЬ ТРЕНАЖЕР
Самостоятельное выполнение с последующей проверкой
Т: №48
Стр. 22
Запишите цифрами число:
38000
38тыс.
а)
12млн
12000000
б)
13млрд
13000000000
в)
1200тыс.
1200000
г)
д)
18000000000
18млрд
2360000000
е)
2360млн
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.
Решаем на уроке
- У.: стр. 32 № 78 (а, б, д, е)
ОСТРОВ ВЕЗЕНИЯ
Математику уже затем
учить надо, что она ум в порядок приводит.
М.В. Ломоносов
14
Подведем итоги:
1. Назовите 10 первых натуральных чисел
2. Чего не хватает в записи 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, ... чтобы он обозначал натуральный ряд?
3. Дан натуральный ряд чисел: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, ...
Сколько натуральных чисел стоит в нем между числами 3 и 6;
4 и 9; 2 и 7?
Проверь себя
Р асположите в порядке убывания числа 31099, 310001, 31109 и укажите правильный ответ:
- 310001, 31109, 31099
- 310001, 31099, 31109
- 31109, 31099, 310001
- 31099, 31109, 310001
Проверка полученных результатов. Коррекция.
Подведем итоги
А какие даты рождения у твоих родителей?
А у братьев и сестер?
А у бабушек и дедушек?
А кто старший в семье?
А кто младший?
А чей вес больше?
Домашнее задание У: стр. 30-31; рубрика «вопросы и задания»;
У:№ 78(в,г,ж,з); Т.: стр 22 № 46, 47, 48
Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание.