Просмотр содержимого документа
«Научная работа "Исследование меда: его состав и применение"»
Забайкальский край, город Чита Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №25»
«Исследование мёда: его качества, состав и применение»
Авторы: Муртузалиева Хамис Магомедсаидовна
Ученица 10 класса «А» школы №25
Научный руководитель:
Сергеева Оксана Владимировна
МБОУ СОШ № 25, учитель химии
Чита-2022
План исследования
- Цель работы: овладеть способами исследования меда для определения качественного продукта.
- Задачи исследовательской работы:
- изучить научную литературу, состав, свойства, виды и сорта меда, историю происхождения и использования меда, его влияние на организм человека;
- исследовать степень популярности использования меда среди учащихся 9-11 классов и учителей школы на основе социального опроса
- провести исследование качества меда разных сортов.
- Объект исследования : мед как природный источник здоровья человека.
- Предмет исследования : мед разных сортов
- Методы работы :
- Эмпирические
- Экспериментальные
- Гипотеза : Вкусовые и лечебные свойства мёда зависят от содержащихся в нём полезных веществ, микро- и макроэлементов. Качество мёда можно определить по органолептическим показателям, а также с помощью эксперимента – проведения качественных реакций на полезные вещества и нежелательные примеси.
Практическая часть
- Очень часто мы узнаем из средств массовой информации, что люди приобретают некачественные товары или продукцию низкого качества. Воодушевившись идеей о том, что я могу сделать полезную, характеристическую брошюру о качестве некоторых проб меда, которая будет полезна многим его любителям, я решила воссоздать данный проект.
- Методика проведения исследования
Мною был использован метод лабораторного эксперимента и метод наблюдения. Все опыты проводились в кабинете химии "МБОУ СОШ №25".
- Процесс практических действий.
В опыте №1 использовалась фильтровальная бумага, для проверки меда на наличие воды. В ходе эксперимента на бумагу наносилась одна капля меда и оставлялась на 5-10 минут. В опыте №2 был разведен мед в теплой воде и добавлена 1 капля йода для определения наличия крахмала. В опыте №3 также в раствор меда была добавлена уксусная кислота для определения мела. В опыте №4 я раскаляла проволоку и помещала ее в мед для проверки на наличие других примесей. В опыте №5 мед был нанесен тонким слоем на хлеб, после чего мы помещали его в контейнер на неделю для выявления бактерицидных свойств.
Состав меда
Результаты социального опроса
Большинство учеников имеют дома мёд, приобретают в основном у частников или в магазине, большая часть использует мёд для лечения. Больше половины учеников назвали известные им виды мёда, но многие из них не знают, как правильно хранить этот продукт. Различать настоящий мёд от подделки больше половины ребят не умеют.
Из этих данных следует, что учащиеся 9-10 классов не полностью осведомлены о составе, способе хранения и свойствах мёда.
Опыт №1
Результаты опыта №1:
ни в одном из сортов меда не было выявлено наличие воды.
Опыт №2
Раствор меда + йод:
Раствор меда:
Результаты опыта №2:
Ни в одном из сортов меда не было выявлено наличие крахмала.
Опыт №3
Раствор меда:
Раствор меда + уксусная кислота:
Для достоверности опыта мы намерено добавили в раствор меда мел и в результате выделился газ.
Результаты опыта №3:
Ни в одном из сортов меда не было выявлено наличие мела.
Опыт № 4
Результаты опыта №4:
На проволоке остался мед: светлое разнотравье, светлое разнотравье (местный) и майский. Это говорит нам о том, что в данный сортах меда присутствует наличие других примесей.
Обжигание горячей проволокой
Опыт № 5
Результаты опыта №5:
Хлеба, на которые были нанесены такие сорта меда как: светлое разнотравье(местный), акациевый и майский, покрылись плесенью. Это говорит нам о том, что данные сорта меда обладают слабыми бактерицидными свойствами.
№ меда
№ опыта
Итоги по опытам
1-Г
Опыт №1
+
Опыт №2
2-С.В
3-Ц
+
Опыт №3
+
+
4-С
+
+
Опыт №4
+
5-Л
+
+
Опыт №5
+
-
+
+
+
6-С.В(М)
+
+
+
7-А
+
+
+
+
+
+
8-М
+
+
+
+
+
+
+
-
+
+
+
+
+
-
-
-
-
1- гречишный
2-светлое разнотравье
5- луговой
3- цветочный
6- светлое разнотравье (местный)
7- акациевый
4- сибирский
8- майксий
вывод
- В ходе нашего исследования было выявлено, что наилучшими сортами меда к употреблению являются гречишный, цветочный, сибирский и луговой. Данные сорта меда прошли все проверки на качество продукта.
- Я надеюсь, что благодаря моему проекту, ребята смогли узнать больше об этом продукте!
заключение
- Мед – это натуральный продукт с богатым содержанием витаминов, ферментов, микроэлементов и других, полезных для человека веществ. Мёд и его целебные свойства известны людям с древних времен.
- Натуральный мёд имеет определенные признаки, по которым можно определить его качество, отличить от фальсифицированного мёда.
- Мы доказали, что натуральный мёд можно определить опытным путем.
- Людям, регулярно употребляющим в пищу мёд, он дает крепкое здоровье и долголетие.
- Сделайте мёд постоянным гостем на вашем столе, и вы ещё не раз удивитесь его замечательным свойствам!
Спасибо за внимание!