СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научное экологическое исследование

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Научное экологическое исследование»

Качество почвы В условиях Городской среды

Качество почвы

В условиях

Городской среды

Актуальность В последние годы мы видим, что озеленение города происходит очень активно. Однако, для посадки используется привозная почва. Возникает вопрос : «Каково плодородие городской почвы?», так как на газонах даже сорняковая трава растёт не везде!  Цель работы: определить качество почвы в условиях городской среды в пределах территории школы.  ( Забайкальский край. г.Чита., МБОУ СОШ № 18)

Актуальность

  • В последние годы мы видим, что озеленение города происходит очень активно. Однако, для посадки используется привозная почва. Возникает вопрос : «Каково плодородие городской почвы?», так как на газонах даже сорняковая трава растёт не везде!

Цель работы: определить качество почвы в условиях городской среды в пределах территории школы.

( Забайкальский край. г.Чита., МБОУ СОШ № 18)

Почва – верхний плодородный слой земли. Глубина почвенного слоя бывает Различной. В одних местах он тонкий, всего 3 – 4 см, зато в других его толщина достигает несколько метров. Чтобы быть плодородной почва должна обладать достаточным количеством  перегноя и воды.

Почва – верхний плодородный слой земли. Глубина почвенного слоя бывает

Различной. В одних местах он тонкий, всего 3 – 4 см, зато в других его толщина достигает несколько метров.

Чтобы быть плодородной почва должна обладать достаточным количеством

перегноя и воды.

Практическая работа № 1 Исследования содержания в почве перегноя и воды

Практическая работа № 1

Исследования содержания в почве перегноя и воды

С глубины 15 см взяли образец почвы, весом 100г.

С глубины 15 см взяли образец почвы, весом 100г.

Рассыпали тонким слоем на листе бумаги,  оставили на 6 часов на солнце

Рассыпали тонким слоем на листе бумаги,

оставили на 6 часов на солнце

После пересыхания взвесили и получилось 94,5 г

После пересыхания взвесили и получилось 94,5 г

Прокалили в фарфоровой чашке

Прокалили в фарфоровой чашке

Прокаленную почву пересыпали в мерный стакан

Прокаленную почву пересыпали в мерный стакан

После прокаливания взвесили

После прокаливания взвесили

Практическая работа №2 Исследование механического состава почвы

Практическая работа №2

Исследование механического состава почвы

Определение на ощупь Ощущаются песчинки и немного мажется

Определение на ощупь

Ощущаются песчинки и немного мажется

Скатывание влажной почвы Скатывается в «колбаску»

Скатывание влажной почвы

Скатывается в «колбаску»

Проба на разрезание влажной почвы Поверхность среза шероховатая

Проба на разрезание влажной почвы

Поверхность среза шероховатая

По всем показателям исследования данная почва является супесчаной

По всем показателям исследования данная почва

является супесчаной

Практическая работа №3 Исследование почвы на воздухопроницаемость

Практическая работа №3

Исследование почвы на воздухопроницаемость

Сухую почву насыпали в стакан с водой Из почвы вышло не большое количество воздуха. Результаты визуальны и не имеют цифровых подтверждений в почве воздуха мало

Сухую почву насыпали в стакан с водой

Из почвы вышло не большое количество воздуха.

Результаты визуальны и не имеют цифровых

подтверждений в почве воздуха мало

Практическая работа №4 Исследование кислотности почвы Взяты пробы: У дороги  на пришкольном участке  в лесном насаждении

Практическая работа №4

Исследование кислотности почвы

Взяты пробы:

  • У дороги
  • на пришкольном участке
  • в лесном насаждении
В пробирках по 4 г почвы, прилили хлористый калий, затем отстаивали

В пробирках по 4 г почвы, прилили хлористый калий,

затем отстаивали

Растворы посветлели

Растворы посветлели

Брали пипеткой

Брали пипеткой

Растворы поместили в блюдца и прилили 2 капли Индикатора - лакмуса Раствор от почвы у дороги дал светло-зелёную окраску. Это свидетельствует о щелочном составе почвы, а Другие растворы показали нейтральную среду

Растворы поместили в блюдца и прилили 2 капли

Индикатора - лакмуса

Раствор от почвы у дороги дал светло-зелёную окраску.

Это свидетельствует о щелочном составе почвы, а

Другие растворы показали нейтральную среду

Вывод: в результате исследования у нас получилось, что Почва у дороги щелочная, т. к. раствор окрасился в Светло-зелёный цвет. Около лесного насаждения и на Пришкольном участке – почва нейтральная.

Вывод: в результате исследования у нас получилось, что

Почва у дороги щелочная, т. к. раствор окрасился в

Светло-зелёный цвет. Около лесного насаждения и на

Пришкольном участке – почва нейтральная.

Практическая работа №5 Определение плодородия почвы по продуктивности растений

Практическая работа №5

Определение плодородия почвы по продуктивности растений

Чистый, промытый и прокаленный песок поместили  в пластмассовые стаканчики.

Чистый, промытый и прокаленный песок поместили

в пластмассовые стаканчики.

К прокаленному песку, добавляем образцы почв, с исследуемых участков

К прокаленному песку, добавляем образцы почв, с исследуемых участков

Почвенных образцов в каждом сосуде не менее 100 грамм

Почвенных образцов в каждом сосуде не менее

100 грамм

В каждый грунт высаживаем семена овса

В каждый грунт высаживаем семена овса

Семена поливаем

Семена поливаем

Данные высоты и веса ростков

Данные высоты и веса ростков

Вывод проделанной работы Таким образом, мы можем сказать, что качество почвы прилегающих к территории школы очень низкая, требует дополнительного удобрения, внесения перегноя и улучшения структуры почвы. А территория пришкольного участка, благодаря привозной почве, соответствует нормам плодородия.

Вывод проделанной работы

  • Таким образом, мы можем сказать, что качество почвы прилегающих к территории школы очень низкая, требует дополнительного удобрения, внесения перегноя и улучшения структуры почвы. А территория пришкольного участка, благодаря привозной почве, соответствует нормам плодородия.