СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Научные исследования и наша жизнь"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследование-поиск информации по какой-либо проблеме, за которым следует написание исследовательской работы.

Просмотр содержимого документа
«"Научные исследования и наша жизнь"»

Тема Научные исследования и наша жизнь

Цель уточнение и корректировка представления школьников об исследовании и исследователях

Задачи

- познакомить с основными изобретениями XIX века,

- систематизировать знания об исследовании и исследователе

Основное содержание темы

Коллективное обсуждение вопроса о том, какие науки и какие области исследований им известны. Коллективное обсуждение вопросов о наиболее заинтересовавших детей исследованиях и открытиях, о возможностях применения их результатов. Беседа о самых интересных научных открытиях, использующихся в нашей жизни.

Термины и понятия

исследование, исследователь

Планируемый результат

Предметные

УУД

-знать, что такое исследование,

-кто такой «Исследователь»

Личностные: развитие познавательных мотивов

Регулятивные: постановка и сохранение учебной задачи

Познавательные: выделение и структурирование необходимой информации

Межпредметные связи

Окружающий мир

Формы работы

фронтальная

Ресурсы

-мультфильм «Кто я такой»

-медиа-система

- компьютер

- презентация «Изобретения XIX века»



Структура учебного занятия

Мотивационный этап

Цель

Содержание Организация, мотивировка учащихся на освоение нового, с учетом изученного ранее

с помощью проблемной ситуации

- заставка мультфильма «Кто я такой?»

- О ком этот мультфильм?

- Мы не знаем о ком этот мультфильм, но можем ли мы определить, что будет делать главный герой?

(он будет выяснять)

- Зачем ему это необходимо? (чтобы выяснить, кто же он?)

Этап учебно – познавательной деятельности

Цель

Содержание

Постановка учебной задачи и открытие новых знаний

  1. - Герой мультфильма будет производить исследование. А что такое исследование?

Исследование – поиск информации по какой-либо проблеме, за которым следует написание исследовательской работы. Исследование предполагает работу с несколькими источниками информации и проведение собственных экспериментов.

- А кто такой исследователь?

Исследователь – человек, который занимается научным исследованием.

  1. - Какие науки вам известны? (математика, биология, …)

- Какие области исследования вам известны? (космос, ….)

- Какими качествами обладает настоящий исследователь? (Наблюдательность, умение рассуждать, задавать вопрос, выделять главное…)

- Где и как человеку необходимы эти умения?

- Когда человек может проводить исследование?

- Какие могут быть исследования?

- Кто проводит научные исследования? (ученый)

- Где и как мы сможем использовать знания, полученные в результате исследования?

3. - О каких научных открытиях вам известно? (Телефон, компьютер, кино, медицина, транспорт).

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Изобретения XIX века»

- А для чего необходимы научные исследования?

- Как помогли человечеству научные открытия XIX века?

- Как же были сделаны эти открытия? (наблюдение, эксперимент, анализ)

- На наших занятиях в этом году мы продолжим учиться наблюдать, анализировать, видеть проблемы. Это необходимо для того, чтобы написать исследовательскую работу Вы будете работать группами и самостоятельно.

Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цель

Содержание Стимулировать учащихся применять знания в нестандартной ситуации

Просмотр мультфильма «Кто я такой?»

- Какое же исследование произвел головастик?

- Какими способами он получал информацию?

- Каким способом он рассказал нам о результатах свое исследования? (песня)

Рефлексия Цель Содержание Оценка результатов деятельности

Самоанализ

- Закончите предложение.

Исследование – это… (поиск информации)

Исследователь – это … (человек, который занимается научным исследованием)

Самооценка

Я … (очень/не очень) довольна (доволен) тем, что самостоятельно, без помощи учителя могу объяснить:

- что такое «исследование».

- и кто такой «исследователь».