СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научный стиль речи 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Научный стиль речи 6 класс»

Добрый день!

Добрый день!

Значения каких слов тебе неизвестны? Эквивалент Классификация Концепция Естествознание Фундаментальный Монография

Значения каких слов тебе неизвестны?

Эквивалент

Классификация

Концепция

Естествознание

Фундаментальный

Монография

Значения: Эквивалент - нечто равноценное другому, вполне заменяющее его. Классификация -система, по которой что-либо классифицировано. Концепция -система взглядов на что-нибудь; основная мысль. Естествознание -естественные науки. Науки о явлениях и закономерностях природы. Фундаментальный -основательный, глубокий. Монография - исследование, посвящённое какому-либо одному вопросу, теме.

Значения:

  • Эквивалент - нечто равноценное другому, вполне заменяющее его.
  • Классификация -система, по которой что-либо классифицировано.
  • Концепция -система взглядов на что-нибудь; основная мысль.
  • Естествознание -естественные науки. Науки о явлениях и закономерностях природы.
  • Фундаментальный -основательный, глубокий.
  • Монография - исследование, посвящённое какому-либо одному вопросу, теме.

Дмитрий Иванович Менделеев  – русский ученый. Открыл периодический закон химических элементов. В 1955 году американские физики во главе с Г. Сиборгом синтезировали химический элемент с порядковым номером 101. Они дали ему название “ менделевий ” - в знак признания заслуг выдающегося русского ученого. Периодическая система, созданная им уже более 100 лет назад, служит ключом к открытию новых элементов. Периодический закон и периодическая система стали важнейшим вкладом Д.И. Менделеева в развитие естествознания. Но они составляют лишь часть огромного творческого наследия ученого. Полное собрание его сочинений – 25 объемистых томов, настоящая энциклопедия знаний. В научной деятельности ученый видел, по его словам, “ первую службу Родине ” . Вторая служба – педагогическая деятельность. Многогранной и полезной была “ третья служба Родине ” - на ниве промышленности и сельского хозяйства. “ Посев научный взойдет для жатвы народной ” - таков был девиз всей деятельности ученого.

Дмитрий Иванович Менделеев  – русский ученый.

Открыл периодический закон химических элементов.

В 1955 году американские физики во главе с Г. Сиборгом синтезировали химический элемент с порядковым номером 101.

Они дали ему название “ менделевий ” - в знак признания заслуг выдающегося русского ученого. Периодическая система, созданная им уже более 100 лет назад, служит ключом к открытию новых элементов.

Периодический закон и периодическая система стали важнейшим вкладом Д.И. Менделеева в развитие естествознания. Но они составляют лишь часть огромного творческого наследия ученого. Полное собрание его сочинений – 25 объемистых томов, настоящая энциклопедия знаний.

В научной деятельности ученый видел, по его словам, “ первую службу Родине ” .

Вторая служба – педагогическая деятельность.

Многогранной и полезной была “ третья служба Родине ” - на ниве промышленности и сельского хозяйства.

“ Посев научный взойдет для жатвы народной ” - таков был девиз всей деятельности ученого.

Знать в совершенстве язык — значит владеть его стилями.  Г. Солганик.

Знать в совершенстве язык — значит владеть его стилями.

Г. Солганик.

Научный стиль речи . Цели нашего урока:  вспомним на основе ранее изученного материала всё о научном стиле и его признаках;  узнаем подстили научного стиля;  научимся находить элементы, указывающие на данный стиль.

Научный стиль речи .

Цели нашего урока:

вспомним на основе ранее изученного материала всё о научном стиле и его признаках;

узнаем подстили научного стиля;

научимся находить элементы, указывающие на данный стиль.

Научный стиль речи: Это один из функциональных стилей языка, обслуживающий сферу науки, производства и обучения .  Задачей научного стиля является передача объективной информации, отражение научного способа мышления . Тексты научного стиля построены по законам письменной формы речи, которым подчиняются и устные научные сообщения.

Научный стиль речи:

  • Это один из функциональных стилей языка, обслуживающий сферу науки, производства и обучения .
  • Задачей научного стиля является передача объективной информации, отражение научного способа мышления . Тексты научного стиля построены по законам письменной формы речи, которым подчиняются и устные научные сообщения.

Отвлечённость и обобщённость: Используются абстрактные понятия , которые трудно представить, увидеть, ощутить. В таких текстах часто встречаются слова с отвлечённым значением, например: пустота, скорость, время, сила, количество; нередко используются формулы, символы, условные обозначения, графики, таблицы, диаграммы, схемы, чертежи.

Отвлечённость и обобщённость:

  • Используются абстрактные понятия , которые трудно представить, увидеть, ощутить. В таких текстах часто встречаются слова с отвлечённым значением, например: пустота, скорость, время, сила, количество; нередко используются формулы, символы, условные обозначения, графики, таблицы, диаграммы, схемы, чертежи.

Точность: Смысловая точность (однозначность) достигается тщательным подбором слов, использованием слов в их прямом значении, широким употреблением терминов и специальной лексики.

Точность:

  • Смысловая точность (однозначность) достигается тщательным подбором слов, использованием слов в их прямом значении, широким употреблением терминов и специальной лексики.

Логичность: Все части текста научного стиля жёстко связаны по смыслу и располагаются строго последовательно; выводы вытекают из фактов, излагаемых в тексте. Для научной речи типична связь предложений при помощи повторяющихся существительных, часто в сочетании с указательным местоимением. На последовательность мысли указывают и наречия: сначала, прежде всего, потом, затем; вводные слова: во-первых, итак,следовательно; союзы: так как, чтобы...

Логичность:

  • Все части текста научного стиля жёстко связаны по смыслу и располагаются строго последовательно; выводы вытекают из фактов, излагаемых в тексте. Для научной речи типична связь предложений при помощи повторяющихся существительных, часто в сочетании с указательным местоимением. На последовательность мысли указывают и наречия: сначала, прежде всего, потом, затем; вводные слова: во-первых, итак,следовательно; союзы: так как, чтобы...