Просмотр содержимого документа
«Научный стиль речи 6 класс»
Добрый день!
Значения каких слов тебе неизвестны?
Эквивалент
Классификация
Концепция
Естествознание
Фундаментальный
Монография
Значения:
- Эквивалент - нечто равноценное другому, вполне заменяющее его.
- Классификация -система, по которой что-либо классифицировано.
- Концепция -система взглядов на что-нибудь; основная мысль.
- Естествознание -естественные науки. Науки о явлениях и закономерностях природы.
- Фундаментальный -основательный, глубокий.
- Монография - исследование, посвящённое какому-либо одному вопросу, теме.
Дмитрий Иванович Менделеев – русский ученый.
Открыл периодический закон химических элементов.
В 1955 году американские физики во главе с Г. Сиборгом синтезировали химический элемент с порядковым номером 101.
Они дали ему название “ менделевий ” - в знак признания заслуг выдающегося русского ученого. Периодическая система, созданная им уже более 100 лет назад, служит ключом к открытию новых элементов.
Периодический закон и периодическая система стали важнейшим вкладом Д.И. Менделеева в развитие естествознания. Но они составляют лишь часть огромного творческого наследия ученого. Полное собрание его сочинений – 25 объемистых томов, настоящая энциклопедия знаний.
В научной деятельности ученый видел, по его словам, “ первую службу Родине ” .
Вторая служба – педагогическая деятельность.
Многогранной и полезной была “ третья служба Родине ” - на ниве промышленности и сельского хозяйства.
“ Посев научный взойдет для жатвы народной ” - таков был девиз всей деятельности ученого.
Знать в совершенстве язык — значит владеть его стилями.
Г. Солганик.
Научный стиль речи .
Цели нашего урока:
вспомним на основе ранее изученного материала всё о научном стиле и его признаках;
узнаем подстили научного стиля;
научимся находить элементы, указывающие на данный стиль.
Научный стиль речи:
- Это один из функциональных стилей языка, обслуживающий сферу науки, производства и обучения .
- Задачей научного стиля является передача объективной информации, отражение научного способа мышления . Тексты научного стиля построены по законам письменной формы речи, которым подчиняются и устные научные сообщения.
Отвлечённость и обобщённость:
- Используются абстрактные понятия , которые трудно представить, увидеть, ощутить. В таких текстах часто встречаются слова с отвлечённым значением, например: пустота, скорость, время, сила, количество; нередко используются формулы, символы, условные обозначения, графики, таблицы, диаграммы, схемы, чертежи.
Точность:
- Смысловая точность (однозначность) достигается тщательным подбором слов, использованием слов в их прямом значении, широким употреблением терминов и специальной лексики.
Логичность:
- Все части текста научного стиля жёстко связаны по смыслу и располагаются строго последовательно; выводы вытекают из фактов, излагаемых в тексте. Для научной речи типична связь предложений при помощи повторяющихся существительных, часто в сочетании с указательным местоимением. На последовательность мысли указывают и наречия: сначала, прежде всего, потом, затем; вводные слова: во-первых, итак,следовательно; союзы: так как, чтобы...