СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Науки, изучающие человека

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к урока "Науки, изучающие человека". Презентация построеная на основе материала сайта videourok.net

Просмотр содержимого документа
«Науки, изучающие человека»

ЗДОРОВЬЕ

ЗДОРОВЬЕ

Здоровье - это совокупность физических и духовных качеств и свойств человека, которые являются основой его долголетия и необходимым условием для осуществления планов. Науки, изучающие человека

Здоровье - это совокупность физических и духовных качеств и свойств человека, которые являются основой его долголетия и необходимым условием для осуществления планов.

Науки, изучающие человека

Науки об организме человека:  анатомия;  физиология;  психология;  гигиена.

Науки об организме человека:

  • анатомия;
  • физиология;
  • психология;
  • гигиена.
Анатомия – наука о строении организма и его органов. Физиология – наука о жизненных функциях организма и его органов. Гигиена – раздел медицины о создании условий для сохранения и укрепления здоровья . Гистология – наука о строении, функционировании и особенностях тканей; Цитология - наука, которая изучает строение клеток, их органоидов.

Анатомия – наука о строении организма и его органов.

Физиология – наука о жизненных функциях организма и его органов.

Гигиена – раздел медицины о создании условий для сохранения и укрепления здоровья .

Гистология наука о строении, функционировании и особенностях тканей;

Цитология - наука, которая изучает строение клеток, их органоидов.

Методы изучения человека Микроскопия; ЭКГ-электрокардиография; УЗИ; Рентген.

Методы изучения человека

  • Микроскопия;
  • ЭКГ-электрокардиография;
  • УЗИ;
  • Рентген.
История развития знаний о строении и функциях организма человека

История развития знаний о строении и функциях организма человека

Учёный Вклад в развитие

Учёный

Вклад в развитие

Вначале считалось, что здоровьем человека, его жизнью и смертью управляют боги . Живые организмы развиваются по законам природы и, познав их, можно использовать эти законы на благо людей. Гераклит   (544—483 до н. э.)

Вначале считалось, что здоровьем человека, его жизнью и смертью управляют боги .

Живые организмы развиваются по законам природы и, познав их, можно использовать эти законы на благо людей.

Гераклит  

(544—483 до н. э.)

Аристотель ( 384 – 322 до н. э.)  Изучал органы животных и человека;  обратил внимание, что живые существа отличаются от тел неживой природы чёткой и строгой организацией;  ввёл термины «организм» и «аорта» ;  понял, что душевная деятельность человека есть свойство его тела и существует до тех пор, пока живёт тело;  создатель трудов по философии и психологии.

Аристотель ( 384 – 322 до н. э.)

  • Изучал органы животных и человека;
  • обратил внимание, что живые существа отличаются от тел неживой природы чёткой и строгой организацией;
  • ввёл термины «организм» и «аорта» ;
  • понял, что душевная деятельность человека есть свойство его тела и существует до тех пор, пока живёт тело;
  • создатель трудов по философии и психологии.
Гиппократ ( ок. 460 – ок. 370 до н. э.)  Внёс большой вклад в развитие медицины и гигиены ;  Гиппократ – «отец медицины» ;  определил принцип врачевания – «не навреди» ;  изучал влияние природных факторов на здоровье людей;  нашёл причины болезней;  создал  учение о четырёх темпераментах человека и типах телосложения.

Гиппократ ( ок. 460 – ок. 370 до н. э.)

  • Внёс большой вклад в развитие медицины и гигиены ;
  • Гиппократ – «отец медицины» ;
  • определил принцип врачевания – «не навреди» ;
  • изучал влияние природных факторов на здоровье людей;
  • нашёл причины болезней;
  • создал учение о четырёх темпераментах человека и типах телосложения.
Клавдий Гален ( ок. 130 – ок. 200)  Описал органы животных;  подробно изучил строение костей, мышц и суставов обезьяны и предположил, что человек устроен сходным образом;  более 400 трудов по физиологии и медицине;  труд «О частях человеческого тела» .

Клавдий Гален ( ок. 130 – ок. 200)

  • Описал органы животных;
  • подробно изучил строение костей, мышц и суставов обезьяны и предположил, что человек устроен сходным образом;
  • более 400 трудов по физиологии и медицине;
  • труд «О частях человеческого тела» .
Леонардо да Винчи ( 1452 – 1519)  Великий итальянский художник и учёный;  изучал, описывал и зарисовывал строение тела человека.

Леонардо да Винчи ( 1452 – 1519)

  • Великий итальянский художник и учёный;
  • изучал, описывал и зарисовывал строение тела человека.

Андреас Везалий ( 1514 – 1564)  Составил научное описание строения органов и систем организма;  труд «О строении человеческого тела» ;  установил, что левый и правый желудочки сердца человека не сообщаются между собой.

Андреас Везалий ( 1514 – 1564)

  • Составил научное описание строения органов и систем организма;
  • труд «О строении человеческого тела» ;
  • установил, что левый и правый желудочки сердца человека не сообщаются между собой.
Уильям Гарвей ( 1578 – 1657)  Основоположник физиологии и эмбриологии ;  выяснил значение различных отделов сердца;  описал большой и малый круги кровообращения. Рене Декарт ( 1596 – 1650)  Открыл рефлекс.

Уильям Гарвей ( 1578 – 1657)

  • Основоположник физиологии и эмбриологии ;
  • выяснил значение различных отделов сердца;
  • описал большой и малый круги кровообращения.

Рене Декарт ( 1596 – 1650)

  • Открыл рефлекс.
Становлению научной медицины (XVIII — XIX века) способствовали достижения естествознания  и техники .   Учёные изучили строение клеток и тканей;  установили природу нервного импульса;  проникли в тайны работы мозга;  разработали лекарства и смогли победить болезни.

Становлению научной медицины (XVIII — XIX века) способствовали достижения естествознания и техники .

  • Учёные изучили строение клеток и тканей;
  • установили природу нервного импульса;
  • проникли в тайны работы мозга;
  • разработали лекарства и смогли победить болезни.
Николай Иванович Пирогов ( 1810 – 1881)  Внёс огромный вклад в развитие хирургии ;  применил эфир для наркоза, а йод и спирт – для предупреждения нагноения ран;  использовал гипсовую повязку при переломах.

Николай Иванович Пирогов ( 1810 – 1881)

  • Внёс огромный вклад в развитие хирургии ;
  • применил эфир для наркоза, а йод и спирт – для предупреждения нагноения ран;
  • использовал гипсовую повязку при переломах.
Иван  Петрович Павлов ( 1849 – 1936)  Известный физиолог ;  создатель учения о ВНД и о  процессах регуляции пищеварения . Иван Михайлович Сеченов ( 1829 – 1905)  Сеченов И.М. – «отец русской физиологии» ;  работа «Рефлексы головного мозга» .

Иван Петрович Павлов ( 1849 – 1936)

  • Известный физиолог ;
  • создатель учения о ВНД и о процессах регуляции пищеварения .

Иван Михайлович Сеченов

( 1829 – 1905)

  • Сеченов И.М. – «отец русской физиологии» ;
  • работа «Рефлексы головного мозга» .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!