СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Назывные предложения и их использование в текстах

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Назывные предложения и их использование в текстах

Просмотр содержимого документа
«Назывные предложения и их использование в текстах»

Назывных предложения. Использование в художественных текстах  маоу гимназия№4 Буяло Ю.Ю.  8 КЛАСС

Назывных предложения. Использование в художественных текстах

маоу гимназия№4 Буяло Ю.Ю.

8 КЛАСС

Односоставные предложения      Односоставные предложения     Подлежащее Сказуемое     Назывные            Личные               Определённо-   Неопределённо-  Обобщённо-  Безличные-

Односоставные предложения

Односоставные предложения

Подлежащее Сказуемое

Назывные Личные

Определённо- Неопределённо- Обобщённо- Безличные-

Назывные предложения Вот ажурный мостик.      Что за щёчки! Темень. Пронизывающий холод.  Какой простак!  Ну и характер!  Двенадцатый час ночи. Тишина. Ажурный - сказуемое Пронизывающий - сказуемое

Назывные предложения

Вот ажурный мостик.  

Что за щёчки!

Темень.

Пронизывающий холод. 

Какой простак! 

Ну и характер! 

Двенадцатый час ночи.

Тишина.

Ажурный - сказуемое

Пронизывающий - сказуемое

Распространённые назывные предложения Тайга. –  Древняя сибирская  тайга.   Облака. –  Огромные белые  облака.    Топот. – Топот  быстрого коня.

Распространённые назывные предложения

Тайга. –  Древняя сибирская  тайга.

Облака. –  Огромные белые  облака.

 

Топот. – Топот  быстрого коня.

Назывные предложения в художественной литературе

Назывные предложения в художественной литературе

1. Найдите верное утверждение 1) В определенно-личных предложениях лицо, которое производит действие, определить нельзя. 2) В назывных предложениях нет и не может быть сказуемого. 3) Назывные предложения – это двусоставные предложения с пропущенным сказуемым. 4)  В односоставных предложениях не бывает второстепенных членов.

1. Найдите верное утверждение

  • 1) В определенно-личных предложениях лицо, которое производит действие, определить нельзя.
  • 2) В назывных предложениях нет и не может быть сказуемого.
  • 3) Назывные предложения – это двусоставные предложения с пропущенным сказуемым.
  • 4)  В односоставных предложениях не бывает второстепенных членов.
2. Найдите НЕВЕРНОЕ утверждение 1) В определенно-личном предложении сказуемое может быть выражено глаголом в форме 1 лица множественного числа. 2) В назывном предложении есть второстепенные члены, которые относятся либо к подлежащему, либо к другому второстепенному члену. 3) Назывное предложение – это предложение, главный член которого выражен именем существительным в именительном падеже. 4) Если в предложении есть подлежащее и сказуемое, то это назывное предложение.  

2. Найдите НЕВЕРНОЕ утверждение

  • 1) В определенно-личном предложении сказуемое может быть выражено глаголом в форме 1 лица множественного числа.
  • 2) В назывном предложении есть второстепенные члены, которые относятся либо к подлежащему, либо к другому второстепенному члену.
  • 3) Назывное предложение – это предложение, главный член которого выражен именем существительным в именительном падеже.
  • 4) Если в предложении есть подлежащее и сказуемое, то это назывное предложение.  
3. Укажите назывное предложение 1) Рассвело. 2) Утро. 3) Наступило холодное утро. 4) Заходим в комнату.

3. Укажите назывное предложение

  • 1) Рассвело.
  • 2) Утро.
  • 3) Наступило холодное утро.
  • 4) Заходим в комнату.
4. Укажите назывное предложение 1) Тишина и покой.   2) Сюда ездят любоваться морем. 3) Когда же прикажете ожидать вас? 4) В здешних морях иначе плавать нельзя.

4. Укажите назывное предложение

  • 1) Тишина и покой.  
  • 2) Сюда ездят любоваться морем.
  • 3) Когда же прикажете ожидать вас?
  • 4) В здешних морях иначе плавать нельзя.
5. Укажите предложение, в котором нет сказуемого 1) Дуб высок и могуч. 2) Теперь всё ясно. 3) Серебро и колыханье сонного ручья. 4) Яхты на колесах – удивительное зрелище.

5. Укажите предложение, в котором нет сказуемого

  • 1) Дуб высок и могуч.
  • 2) Теперь всё ясно.
  • 3) Серебро и колыханье сонного ручья.
  • 4) Яхты на колесах – удивительное зрелище.
6.Укажите сложное предложение, в состав которого входит односоставное назывное предложение. 1) Вот серый старый дом, теперь он пуст и глух. 2) Зима подходит к середине, дороги мокнут, с крыш течет. 3) Спешим на свет костра, где ждет нас привал. 4) Чистые стены, недавно покрашенные светлой краской.

6.Укажите сложное предложение, в состав которого входит односоставное назывное предложение.

  • 1) Вот серый старый дом, теперь он пуст и глух.
  • 2) Зима подходит к середине, дороги мокнут, с крыш течет.
  • 3) Спешим на свет костра, где ждет нас привал.
  • 4) Чистые стены, недавно покрашенные светлой краской.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя