Представленная разработка- творческая работа младших школьников,включающая игровую программу, театрализацию, трудовые дела, объединенные общей темой- знакомство с миром профессий. Актуальность данного мероприятия в том, что дети узнают о профессиях не пассивно, слушая беседы, а вовлекаясь в работу сами являются участниками.
Просмотр содержимого документа
«Неделя "Мир профессий"»
Мною в начальной школе была проведена неделя «Мир профессий». Придерживаясь принципа целостности воспитательного процесса в данном проекте на протяжении недели мероприятия связаны одной нитью и включают в себя различные направления воспитательной деятельности (трудовое, этическое, эстетическое и т.п.), предусматривают участие всего детского коллектива, а также педагогов и родителей.
Актуальность данного проекта в том, что дети младшего школьного возраста узнавали о профессиях не пассивно, слушая беседы, а, вовлекаясь в деятельность, сами являлись участниками. В разработке представлены только современные, интересные для учащихся профессии.
1-й день был посвящен профессии артиста. Дети познакомились с данной профессией благодаря работе творческого коллектива г.Канска с постановкой «Путешествие дорогою добра».
2-й день- День канцелярских потех!
Канцелярия, как известно, - это отдел учреждения, ведающий служебной перепиской, оформлением текущей документации. Но нельзя вести всю «бумажную работу» без канцелярских принадлежностей.
Все принесли в школу как можно больше канцелярских принадлежностей (ручки, линейки, карандаши, ластики и др.)
На переменах проходили конкурсы:
Составить наиболее длинную линейку (из линеечек);
Путешествие с газетой в руках (Участники конкурса садятся между двумя ассистентами. Каждому участнику выдается многостраничная газета, в которой перепутаны все страницы, а некоторые перевернуты вверх тормашками. По команде игроки должны привести газеты в надлежащий вид, не покидая своих мест. Кто быстрее справится с задачей?)
Собери самую длинную цепь! (Необходимо за определенный промежуток времени собрать цепь из скрепок. У кого длиннее?)
Быстрый ластик (Участники должны взять в руки ластики и как можно быстрее удалить все линии от карандаша на предоставленном чертеже).
3-й день- День веселых докторов!
Все пришли в школу в медицинских халатах, приносили с собой «докторские штучки» (игрушечные градусники, больнички, манометры и т.д.).
В этот день все желали друг другу здоровья, заботились об одноклассниках.
Для участия в конкурсе «СУПЕРУСКОРЕННАЯ ПОМОЩЬ» в каждом классе была сформирована бригада ускоренной помощи:
*медсестра;
*стоматолог;
*педиатр;
*хирург.
Каждый специалист из одной медицинской бригады соревнуются в мастерстве с аналогичным специалистом из другой.
Задание медсестре
Скрутить в рулончик 10 метров медицинского бинта. Кто быстрее?
Задание стоматологам
Предлагается быстро надеть резиновые перчатки, взять зубную щетку (ластик) и очистить (кто быстрее) «больной зуб».
Задание хирургам
Сделать одноразовым шприцем (кто быстрее) «переливание крови» (подкрашенной воды) из одного сосуда в другой.
Задание педиатрам
Вспомнить и записать на листочке народные способы лечения простуды.
4-й день- день юного художника.
Младшими школьниками были подготовлены рисунки нетрадиционными способами рисования метод «тычок ватной палочкой» и «тычок жесткой кистью», посвященных празднованию дня Защитника Отечества.
5-й день День стилиста!
Обязательный атрибут этого дня у девочек – бантики, у мальчиков – различные галстуки (сделанные своими руками).
В конце дня выбирался «Мистер Галстук» и «Мисс Бантик».