Игра-квест
«Знатоки русской литературы» (для учащихся 10-11 классов),
в рамках «Недели русского языка»
Данное внеклассное мероприятие в рамках предметной недели по русскому языку.В данном мероприятии используется оборудование различных кабинетов, иллюстративный материал. Этот вид работы способствует вовлечению всех учащихся в ход игры и дает возможность ощутить внутреннюю взаимосвязь учебного процесса, создает метакартину образовательного пространства школы. А участие в КТД развивает у детей способности к самостоятельной и групповой работе, помогает преодолеть диффузию ответственности в коллективе, способствует развитию социальной и стратегической компетентности.
Игровая технология также позволяет учителю решить целый ряд задач, которые весьма трудно реализуются в рамках традиционных подходов. А именно: повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы мероприятия (это интересно, потому что необычно), демонстрация реальных межпредметных связей (метапредметность) и их использование при решении самых разнообразных задач.
Обучающие цели:
Формировать умения применять полученные знания на практике.
Отрабатывать навыки использования раздаточного материала.
Формировать познавательный интерес учащихся к изучению русского языка;
Развивающие цели:
Развивать логическое, аналитическое мышления, познавательный интерес, творческую активность учащихся.
Развивать культуру речи учащихся на внеклассных мероприятиях.
Развивать коммуникативную и кооперативную компетенции, культуру общения;
Воспитывающие цели:
Воспитывать любовь к русскому языку и литературе.
Оборудование: листы с заданиями для каждой команды
Формы работы: групповая, индивидуальная
Форма проведения: игра-квест
Место проведения: учебные кабинеты, территория школы
Ход игры
Правила проведения игры
В игре участвуют 10 и 11 классы .
Задачи:
Координаторами и наблюдателями являются учителя русского языка. Они контролируют выполнение заданий, следят за соблюдением правил игры, добавляют время, записывают результаты в маршрутный лист.
Каждая команда получает задание (желательно, чтобы группы не пересекались, — задание первое у всех в разных направлениях). Раскрыв лингвистическую загадку или выполнив задание (несколько подсказок выдаются через 2 мин обдумывания), команды отправляются по указанному адресу, где выполняют очередное задание. Для выполнения задания в конкретном месте выбираются 2-3 человека из команды, знающие хорошо необходимый предмет. Если выбранный командой ученик ранее уже отвечал в другом конкурсе, команда задерживается на 3 минуты после выполнения задания. Победителем становится класс, добывший секретный конверт
Вступительное слово учителя:
Добрый день, дорогие ребята. Наша игра-квест стартует. Вы сегодня должны показать ваши знания по русской литературе, ваше умение разгадывать мудрые языковые загадки. Конечно, успех каждой команды будет зависеть от знаний конкретного участника и, конечно, от сплоченности вашей группы. Желаю удачи всем командам!
Задания для команд.
Задание №1.
В кабинете, где изучают великий и могучий, вас ждёт первый элемент задания.
Приложение 1
Задание для представителей команды.
— Замените иностранные слова русскими синонимами (2 человека):
Принтер (печатная машинка), лазерный (лучевой), презентация (представление), мониторинг (наблюдение), миссия (задача), имитация (подражание), модератор (управляющий), компьютер (вычислитель).
Задание №2
Второй элемент вы найдёте, расшифровав послание в конвертах.
Приложение 2
Задание для представителей команды.
Расставить ударение в словах:
Кулинария, столяр, ржаветь, арбуз, сдоба, творог, сантиметр, щавель, брала, блюда, кухонный, кабанина, калиновый, камней, торты, токари, поварничать, лавровый (лист), долото, жалюзи.
Задание №3
Последний элемент вас ждёт
Задание для представителей команды.
Найти 2 омоформа тематической группы «кулинария», составить предложения, где могли бы находиться оба слова. (Печь давно устала печь сдобу.)
Задание №4
— Чтоб подвести итоги игры, с вами мы встретимся там, где происходит оно:
воззрение, зрелище, изображение, мнение, мысль, понятие, просьба…
— Этимология (по Википедии). — Происходит от нем. Sааl; заимствование появилось при Петре I; наряду с этим — сала, сал (1707 г. у Куракина) — из польск. sala или франц. salle, также герм. происхождения (ср.: франкск. sal)
— Гиперонимы: комната, помещение.
— Приставка из одной буквы, которой не бывает, но часто пишут нерадивые ученики, союз, наиболее употребительный суффикс прошедшего времени.
Итог: Стихотворение, которое составили учащиеся, декламирует представитель команды. Объявляется победитель.
Приложение 1

Приложение 2
Команда 1. 2 10 2 13 10 16 20 6 12 1 16 20 24 29 10 5 6 20 10
Команда 2. 2 10 2 13 10 16 20 6 12 1 20 10 23 10 11 5 16 15
Приложение 3
йоволотсвюнем
Приложение 4
