План мастер – класса «Немецкий легко и весело!»
Учитель: Манджиева Л.И., учитель высшей категории
Аудитория: учителя английского языка
Цели:
повышение заинтересованности учителей в преподавании немецкого языка (как первого/второго иностранного языка) с учетом его востребованности в деятельности российских и международных организаций;
демонстрация инновационных педагогических подходов к обучению немецкому языку;
обмен опытом и идеями публичных акций.
Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал (листы с заданиями)
Ход
I. Вступительная речь учителя.
1.введение второго иностранного языка - требование ФГОС ООО
2.система обучения немецкому языку как второму иностранному в Троицкой гимназии
3.Год немецкого языка и литературы в России
Guten Tag, liebe Freunde! Herzlich willkommen in unsere Schule!
Как известно, министр образования и науки России Дмитрий Ливанов уже в начале этого учебного года сказал, что «с 1 сентября пятые классы переходят на обучение по новому стандарту, где зафиксировано: второй иностранный язык является обязательным элементом школьной программы».
Действительно, в «Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования» образовательных стандартов нового поколения содержатся требования к результатам изучения второго иностранного языка.
Выбор второго языка зависит от возможностей школы, от желания родителей и учеников. В нашей гимназии в качестве второго иностранного языка был выбран немецкий язык, так как у нас работают учителя со специальностью «английский и немецкий языки» и в нашем районе имеется опыт преподавания немецкого языка в прошлом.
В 2011-2012 году мы ввели второй иностранный (немецкий язык) в одном из пятых классов в качестве внутригимназического эксперимента за счет школьного компонента. В 2012-2013 учебном году наше образовательное учреждение объявили пилотной площадкой республики по апробации ФГОС ООО. И здесь у нас появилась возможность ввести немецкий язык во внеурочную деятельность учащихся. Таким образом, на сегодня в гимназии немецкий язык ведется в двух классах по УМК «Шаги» (Бим И.Л., Садомова Л.В.). Кроме двух уроков немецкого языка в неделю, учащиеся имеют возможность посещать внеурочные занятия по программе «Открываем мир с немецким», где знакомятся с культурой немецкого народа. Наши дети принимают активное участие в различных творческих конкурсах по немецкому языку.
2014- 2015 учебный год объявлен годом немецкого языка в России. В рамках этого года прошли мероприятия, целью которых было вызвать интерес к немецкому языку. Наши ученики приняли участие в республиканском конкурсе немецкой песни. Ученица 11 класса Эвелина Т. стала победителем в старшей группе, а вокальная группа 6 класса – дипломантами конкурса.
II.Основная часть. Демонстрация педагогического опыта. Конкурсы.
Конкурс 1. Найдите немецкие заимствованные слова в стихотворении ученицы 10 класса Титовой К.) (Приложение 1)
(демонстрация видео о фестивале немецкой песни, комментарии)
Конкурс 2. «Немецкий через английский» - найти соответствие между английскими и немецкими глаголами (Приложение 2)
(демонстрация видео – исполнение танца «Немецкая полька» учениками 7а,7б классов)
Конкурс 3. «Полиглот»- заполнить таблицу по теме «Семья» на английском, немецком, русском, калмыцком языках.(приложение 3)
(демонстрация видео- исполнение песни «Катюша» ученицами 7а и 7б классов)
Конкурс 4. «Самое быстрое выполнение»- сложить строчки песни «Eins, zwei, polizei»
(демонстрация видео – стихотворение Г.Гейне «Нашел» в исполнении ученицы 7б кл Джальджиреевой А)
III.Рефлексия.
1.Подведение итогов конкурсов.
2.Разучивание рэп-песни « Deutsch ist super» (приложение 4)
3.Оценивание мастер – класса участниками.
Приложение 1.
Почему все вдруг решили,
Иностранный – это странный?
Ты послушай, ты подумай,
Может, это и не так?
Тут слова,там слова,
Это все не ерунда.
Нам немецкий не чужой,
Он – практически родной.
Без него нам не прожить,
Масло с хлебом не сложить,
Бутерброд в рот не положим
И учиться мы не сможем.
Поглядим на циферблат,
На обед возьмем шпинат.
Книги, ручки и тетрадки
В рюкзаке лежат в порядке.
На автобусе до школы
Я доеду не спеша.
Из окна смотрю на город,
Вижу краны и дома.
Вот банкир на «мерседесе»
С важным видом «желтой прессе»
Он готов дать интервью.
В рейс ведет водитель фуру
Сунув в уши гарнитуру.
Стадион собрал аншлаг,
В небе вьется синий флаг.
Врач по улице идет
И шприцы с собой несет.
Гастарбайтеры цемент
Развели в один момент
Дама пуделя ведет.
К парикмахеру бредет.
Чтобы выглядеть прилично
Нужно вовремя постричься.
Вот в кунсткамеру народ
На экскурсию идет.
Ветра нет, и полный штиль
Золотится в небе шпиль.
Мальчик, сидя на окне,
Словно рыцарь на коне
Булку лопает с глазурью
Не заботясь о фигуре.
Человек из – за гардины
Смотрит, как сосед машиной
Нарушает весь ландшафт.
Пьют друзья на брудершафт.
Все! Приехала! Вот школа.
Вновь учиться я готова.
Ну, а ты, прочти все вновь! Здесь ……..немецких слов!
Приложение 2.
Найдите соответствие между немецкими и английскими глаголами
1.tanzen run
2.essen read
3.singen go
4.laufen count
5.lesen dance
6.springen swim
7.gehen fly
8.sehen listen
9.schreiben sing
10.malen draw
11.zahlen eat
12.horen write
13.schwimmen jump
14.fliegen see
Приложение 3
Конкурс «Юный полиглот»
Deutsch | Englisch | Russisch | Kalmukisch |
Die Familie | family | семья | Орк-бул |
Der Vater | father | отец | эцк |
Die Mutter | mother | мать | эк |
Der Grosmutter | grandmother | бабушка | ээж |
Die Grosvater | grandfather | дедушка | аав |
Die Schwester | sister | сестра | эгч |
Der Bruder | brother | брат | Ах, |
Die Tante | aunt | тетя | Нахц эгч,гага |
Der Onkel | uncle | дядя | Нахц,авг |
Die Eltern | parents | родители | Эк- эцк |
Приложение 4
1.Deutsch bringt Freude, Deutsch macht fit
Deshalb bringen wir dieses Rap –Lied
Deutsch braucht jeder Mann und Frau
Lernst du Deutsch? Dann bist du recht Schlau
Deutsch nach Englisch ist kein Muss
Deutsch vor Englisch ist ein Plus.
Refrain:
Deutsch ist super, Deutsch ist nicht schwer
Deutsch ist in Kalmukien sehr popular!
2.Deutsche Kunst, Musik, Literatur
Wir wollen erkunden die deutsche Kultur
Unsere Lehrer sind kreativ
Sie Machen den Unterricht interaktiv
Wir surfen im Internet individuell
Und sehen: die Welt ist interkulturell
Refrain.