СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Необычная посылка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное занятие во 2 младшей группе

Просмотр содержимого документа
«Необычная посылка»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому и познавательному развитию (вторая младшая группа)
Тема: «Необычная посылка» 


Программное содержание: 


  • Закрепить и обобщить знания детей по теме: «Дикие животные».

  • Уметь разгадывать загадки.

  • Обогащение, пополнение активного и расширение пассивного словаря детей (средний).

  • Развивать память, внимание, образное мышление и восприятие.

  • Закрепить и обобщить знания детей о музыкальных инструментах и способах извлечения звука (шумовые, духовые, ударные).

  • Учить детей слушать, понимать взрослого и друг друга. 

  • Закрепление игры на музыкальных инструментах в музыкальной сказке.


Предварительная работа:
Изюминка данного занятия, что предварительной работы нет. Все знания дети получают в течение года на обычных занятиях.

Оборудование и материалы:

  • Коробка почтовая.

  • Магнитофонные записи.


Ход занятия:


Воспитатель входит с коробкой «Почта»

– Ребята, к нам в садик пришла посылка от Феи Музыки для вас.

Раскрывает посылку, там пусто.

Это злая Дюдюка украла нашу посылку и оставила записку, если мы хотим получить ее, нужно разгадать все загадки Дюдюки. Согласны?

Дети: Да
Воспитатель: тогда присаживайтесь и слушайте.

После каждого ответа появляются игрушки-звери.

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки . (Еж)

Воспитатель: Отгадали, молодцы, скажите , а еж какой?

Дети: (маленький, черный, колючий).

Воспитатель: А по росту какой?

Дети: Дети: (маленький)

Воспитатель: А что делает ежик?

Дети: Фыркает и быстро бегает маленькими ножками.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы.

Воспитатель:

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу

Дети: (медведь).

Воспитатель: Скажите, а медведь какой?

Дети: ( коричневый, медленный, неуклюжий,)

Воспитатель: а по росту?

Дети: (большой, высокий)

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы, еще одну загадку отгадали.

Воспитатель: А теперь следующая загадка от Дюдюки.

Серый, маленький зверюшка,

Косоглазый длинноушка.
Прыг-скок, трусишка.
Хвост-коротышка (зайчик). 

Воспитатель: А зайчик какой?

Дети: (серенький, беленький, быстрый)

Воспитатель: а по росту, ребята, кто больше зайчик или ежик?

Дети: ежик

Воспитатель: а кто больше зайчик или медведь?

Дети: медведь

Воспитатель: правильно, ребята, зайчик больше ежика, но меньше медведя, он средний -это наше новое слово, которое мы сегодня узнали. Давайте все вместе повторим новое слово.

Дети: средний

ВоспитательКак же мы можем назвать этих животных одним словом?

Дети: (дикие.)

Воспитатель: А почему?

Дети: (Потому, что они живут в лесу, сами строят себе жилище, добывают пищу .)

Воспитатель: Молодцы ребята, отлично справились с загадками.

Ребята, посмотрите, это еще одно интересное задание от Дюдюки-музыкальные загадки, давайте их с вами послушаем и скажем, к кому из животных относится эта музыка и изобразим это животное .

(Звучит музыка, дети слушают и отгадывают к кому из животных относится музыка)

Воспитатель: Вот как весело плясали

И немножечко устали.

Мы немножко отдохнем,

Нашу гостью встречать пойдем.


Может она поможет найти посылку от Феи Музыки.

Музыкальный руководитель: Ребята, я сейчас видела Дюдюку, она бежала и потеряла эту посылку (пытается открыть и ничего не получается), я совсем забыла, чтобы ее открыть, нужно отгадать загадку,

Мы по комнате пройдем (Пройдем, ребята?)

И немножко попоем (поют)

Пусть открывается коробка игральная

В ней инструменты …

МР: Ой, ребята, тут не написано дальше, какие инструменты бывают?

Дети: Музыкальные.

МР: Правильно, ребята.

Присаживайтесь, давайте посмотрим, какие инструменты прислала нам Фея Музыки.

Музыкальный руководитель по очереди показывает инструменты и интересуется, какой это инструмент и какой инструмент по способу извлечения звука (шумовой, духовой, или ударный).

МР: Ребята, давайте покажем Феи Музыки нашу музыкальную сказку, ему будет очень приятно.

Музыкальная сказка

Сказка-шумелка «Пришла весна».

Катюшу разбудили яркие солнечные лучи (колокольчик).

Ура – обрадовалась Катя- можно идти гулять (ложки).

Катя вышла во двор и залезла на горку (треугольник).

Она скатилась с горки (металлофон).

И упала (бубен).

Катя встала на ноги и отряхнула юбочку (маракасы).

Катя увидела бабочку и побежала за ней (дудочка).

Мама очень любит цветы – сказала Катя и собрала целый букет (оркестр).

МР: Молодцы, я думаю, Фея Музыки будет довольна.

Воспитатель: Молодцы ребята! Все задания выполнили, скажите, вам понравился подарок Феи Музыки?

Дети: Да

Воспитатель: А с какими животными мы сегодня встречались?

Дети: Еж, Медведь, заяц

Воспитатель: а с каким новым словом мы сегодня познакомились?

Дети: средний.

Воспитатель: А какие инструменты подарила Фея Музыки.

Дети: музыкальные, шумовые, духовые, бубен.

Воспитатель: Ребята, попрощаемся с нашими гостями! До свидания!