СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Неопределенная форма глагола

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Неопределенная форма глагола»

Урок русского языка «Неопределенная форма глагола » 3 класс   Учитель начальных классов: Гаджимагомедова Алпият Газимагомедовна,  МБОУ СОШ № 48

Урок русского языка

«Неопределенная форма глагола »

3 класс

Учитель начальных классов:

Гаджимагомедова Алпият Газимагомедовна,

МБОУ СОШ № 48

ПЛАН ПУТЕШЕСТВИЯ «Морфология»   3 «а» КЛАСС «Каллиграфия» «Подумай-ка» «Музыкальная» «Орфография» «Эврика» «Итоги» «Повторение»

ПЛАН ПУТЕШЕСТВИЯ

«Морфология»

3 «а»

КЛАСС

«Каллиграфия»

«Подумай-ка»

«Музыкальная»

«Орфография»

«Эврика»

«Итоги»

«Повторение»

I Станция «Каллиграфия». Кк Кк Кк Кк Кк Кк Кк Кк Кто много читает, тот много знает.

I Станция «Каллиграфия».

  • Кк Кк Кк Кк Кк Кк Кк Кк
  • Кто много читает, тот
  • много знает.
II Станция «Орфография» Он огромный, городской, Часто он с одной трубой. Здесь машины собирают Или нефть перегоняют. з а во д

II Станция «Орфография»

Он огромный, городской,

Часто он с одной трубой.

Здесь машины собирают

Или нефть перегоняют.

з а во д

II Станция «Орфография»  Есть в квартире молодец –  Математик и мудрец.  Постоянно круглый год  Точный счёт он дням ведёт.  Вот и сейчас его, как в старь,  Называют … к а л е ндарь

II Станция «Орфография»

Есть в квартире молодец –

Математик и мудрец.

Постоянно круглый год

Точный счёт он дням ведёт.

Вот и сейчас его, как в старь,

Называют …

к а л е ндарь

II станция «Орфография»   Это громкий инструмент, Гвоздь вбивает он в момент. Вечером ты им не бей, Всех соседей пожалей. м о л о ток

II станция «Орфография»

Это громкий инструмент,

Гвоздь вбивает он в момент.

Вечером ты им не бей,

Всех соседей пожалей.

м о л о ток

 II станция «Орфография»  Правила движения Знает без сомнения. Вмиг заводит он мотор, На машине мчит …  ш о фёр

II станция «Орфография»

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит …

ш о фёр

II Станция «Орфография» Здесь мы овощи сажаем, Грядки полем, поливаем. Не ленись и не зевай, Чтобы вырос урожай. о г о ро д

II Станция «Орфография»

Здесь мы овощи сажаем,

Грядки полем, поливаем.

Не ленись и не зевай,

Чтобы вырос урожай.

о г о ро д

  III Станция «Повторение».  – Что вы больше всего любите? – Люблю действовать. – Что вы больше всего не любите? – Не люблю предлоги и известную всем частицу. – Что бы вы пожелали ребятам? – Чтобы русский все ребята на

III Станция «Повторение».

– Что вы больше всего любите?

Люблю действовать.

– Что вы больше всего не любите?

Не люблю предлоги и известную всем частицу.

– Что бы вы пожелали ребятам?

Чтобы русский все ребята на "десятку" знали.

На письме и в разговоре меня употребляли.

Что без меня предметы? Лишь названия.

А я приду- всё в действие придёт.

Летит ракета. Люди строят здания.

Цветут сады. И хлеб в полях растёт.

Интервью.

“ Глагол является основой языка.  Найти верный глагол для фразы – значит дать движение фразе.” А.Н.Толстой

Глагол является основой языка. Найти верный глагол для фразы – значит дать движение фразе.”

А.Н.Толстой

Глагол 1.Часть речи. 2.Дествие предмета. 3.Что делать? Что сделать? 4.Число и время. 5.Сказуемое.

Глагол

1.Часть речи.

2.Дествие предмета.

3.Что делать? Что сделать?

4.Число и время.

5.Сказуемое.

IV Станция «Эврика» Распределите данные слова по временам. Б.вр. Н.вр. П.вр. Выкопал, выдержал, едят, зашагает, стемнеет, звенят зацветут, решать, растаял, привезти, бегут.

IV Станция «Эврика»

Распределите данные слова по временам.

Б.вр.

Н.вр.

П.вр.

Выкопал, выдержал, едят, зашагает, стемнеет, звенят зацветут, решать, растаял, привезти, бегут.

Проверка Б.вр. Н.вр. П.вр. выкопал зашагает выдержал стемнеет растаял зацветут едят бегут звенят

Проверка

Б.вр.

Н.вр.

П.вр.

выкопал

зашагает

выдержал

стемнеет

растаял

зацветут

едят

бегут

звенят

 решать привезти

решать привезти

Неопределённая форма глагола .

Неопределённая форма глагола .

 Неопределенная форма глагола Что сделать? Что делать?

Неопределенная форма глагола

Что сделать?

Что делать?

 V  Станция «Музыкальная»

V Станция «Музыкальная»

VI Станция «Морфология»  Упр. №566,  стр. 89

VI Станция «Морфология»

Упр. №566,

стр. 89

VI Станция «Морфология» Упр. №566, стр. 89  Дерево  Пустит   1.Имя сущ.(что?) 1.Глагол(что сделает?)  2.Н.ф. – дерево 2. Н.ф. - пустить  3.Ср. р.,нариц. 3. Б.вр., ед.ч.  4.И.п., ед.ч. 4.Гл.чл - сказумое  5.Гл.чл. - сказуемое

VI Станция «Морфология»

Упр. №566, стр. 89

Дерево Пустит

1.Имя сущ.(что?) 1.Глагол(что сделает?)

2.Н.ф. – дерево 2. Н.ф. - пустить

3.Ср. р.,нариц. 3. Б.вр., ед.ч.

4.И.п., ед.ч. 4.Гл.чл - сказумое

5.Гл.чл. - сказуемое

VII Станция «Подумай-ка» Фразеологизмы запомнить Зарубить на носу - Клевать носом - Пропустить мимо ушей - Вставлять палки в колёса - Делать из мухи слона - Обвести вокруг пальца - Держать язык за зубами - дремать прослушать мешать преувеличивать обмануть молчать

VII Станция «Подумай-ка»

Фразеологизмы

запомнить

  • Зарубить на носу -
  • Клевать носом -
  • Пропустить мимо ушей -
  • Вставлять палки в колёса -
  • Делать из мухи слона -
  • Обвести вокруг пальца -
  • Держать язык за зубами -

дремать

прослушать

мешать

преувеличивать

обмануть

молчать

«Ох, уж этот нос!» Зарубить себе на носу В древности неграмотные люди всегда носили с собой такие дощечки и на них были зарубки, резами делали всевозможные заметки. Эти бирочки и называли носами. Зарубить себе на носу означает запомнить крепко-накрепко, раз и навсегда.

«Ох, уж этот нос!»

Зарубить себе на носу

В древности неграмотные люди всегда носили с собой такие дощечки и на них были зарубки, резами делали всевозможные заметки. Эти бирочки и называли носами. Зарубить себе на носу означает запомнить крепко-накрепко, раз и навсегда.

VIII. Станция «Итоги» Повторим! - С какой новой формой глагола познакомились? -На какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы? - Справились мы со всеми заданиями?

VIII. Станция «Итоги»

Повторим!

- С какой новой формой глагола познакомились?

-На какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы?

- Справились мы со всеми заданиями?

 Красное яблоко – я работал хорошо, у меня всё получалось. Зеленое яблоко – я старался, но у меня не всё получалось.  Жёлтое яблоко – мне нужна помощь.
  • Красное яблоко – я работал хорошо, у меня всё получалось.
  • Зеленое яблоко – я старался, но у меня не всё получалось.

  • Жёлтое яблоко – мне нужна помощь.
Домашнее задание: с.88 - правило, с.89, упр.568

Домашнее задание:

  • с.88 - правило,
  • с.89, упр.568
Молодцы !

Молодцы !

 Спасибо  за  урок!!!

Спасибо

за

урок!!!

VIII Станция «Дружба» Работа в паре. Игра “ Четвёртый лишний ”. А) играть, гулять, думал, петь. Б) читает, пишет, считает, дружить. В) говорил, смотрели, читали, считали. Г) держал, думал, дремлет, делал.

VIII Станция «Дружба»

Работа в паре.

Игра “ Четвёртый лишний ”.

А) играть, гулять, думал, петь.

Б) читает, пишет, считает, дружить.

В) говорил, смотрели, читали, считали.

Г) держал, думал, дремлет, делал.

Упражнение « А я скажу по – другому»  выходить на встречу – мыть лицо – одержать победу – лить слёзы – говорить неправду – снять пальто – встречать умываться победить плакать врать, лгать раздеться

Упражнение « А я скажу по – другому»

выходить на встречу –

мыть лицо –

одержать победу –

лить слёзы –

говорить неправду –

снять пальто –

встречать

умываться

победить

плакать

врать, лгать

раздеться