Автор УМК (программного учебного курса): М. Н. Соловейчик, Н. С. Кузьменко, Русский язык 3 класс. Ассоциация XXI век 2013
Тема урока | «Неопределённая форма глагола. Суффиксы начальной формы» |
Тип урока | Открытие нового знания (ОНЗ) |
Цель | -учащиеся распознают суффиксы глаголов неопределённой формы, самостоятельно делают выводы, оценивают себя и товарищей. |
Планируемый результат | Универсальные учебные действия (УУД) |
Личностные УУД Сохранять мотивацию к учёбе, ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе, проявлять интерес к новому учебному материалу. Развивать способность к самооценке. Познавательные УУД Осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной форме и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез ((целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому – либо признаку). Коммуникативные УУД Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения. Стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи. Регулятивные УУД Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия, вносить коррективы в действия выполнять учебные действия в материале, речи, в уме. |
Методы Формы работы | Методы: частично-поисковый, наглядный. Фронтальная, парная, индивидуальная |
Оборудование | Проектор, компьютер, интерактивная доска. Презентация для интерактивной доски |
Этапы урока | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1.Самоопеделение к деятельности Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | У: Посмотрите на свечу и подумайте о чем – нибудь светлом. Пусть этот легкий, спокойный, таинственный огонь свечи поможет всем нам сегодня обрести спокойствие и веру в себя и тех. кто рядом. И так начнем урок! | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, включает в деловой ритм. Эмоциональный настрой. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Личностные: мотивация к учебной деятельности и самоопределение |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Цель: быстрое включение в работу | У: Для урока я приготовила пословицы (Слайд 1), прочитайте их. Выберите пословицу, которую вы хотите сделать девизом урока и запишите её в тетрадь, соблюдая все законы каллиграфии. Взял книгу в руки – не заскучаешь. Мы будем много знать, если мало будем спать. Хорошо того учить, кто хочет много знать. Сделали дело – гуляем смело! У: Прочитайте свои девизы. Я вижу, вы серьёзно настроены на урок. | Подготовка к введению новой темы. | Дети прописывают по образцу. | |
3.Постановка задачи и цели урока | У: Однажды, у одной части речи корреспондент взял интервью. Послушайте его и догадайтесь, что это за часть речи. Кор.: Что вы больше всего любите делать? Часть речи: Люблю действовать! Кор.: Что вы больше всего не любите? Часть речи: Не люблю предлоги! Кор.: Какими необыкновенными талантами вы обладаете? Часть речи: Могу путешествовать во времени! Кор.: Что бы вы пожелали ребятам? Часть речи: Чтобы русский все ребята. на "пятёрку" знали. На письме и в разговоре Меня употребляли. Что без меня предметы? Лишь названия. А я приду- Всё в действие придёт. (Слайд 2) Летит ракета. Люди строят здания. Цветут сады. И хлеб в полях растёт. У: Ребята, какая часть речи давала интервью? О какой части речи мы с вами будем говорить на уроке? (О глаголе) Конечно же - это знакомый незнакомец Глагол. Почему я так сказала? У: Давайте вспомним, что мы уже знаем о глаголе. (Слайд 3) -А хотели бы вы ещё больше знать о глаголе? | Нацеливает детей на формулирование темы урока учащимися и постановку учебной задачи | Формулируют тему урока и определяют задачи. | Познавательные. Регулятивные: целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и неизвестно. |
4. Изучение нового материала. Работа с учебником. Цель: поиск оптимального решения учебной задачи. | У: Что вы еще узнали о глаголе на прошлом уроке? Глаголы бывают неопределённой формы. (Слайд 4) | Формулирование цели урока | Составляют план достижения цели и определяют средства, аргументируют свои высказывания, делают выводы. | Познавательные. Регулятивные: планирование – составление плана действий (с помощью учителя) |
5.Закрепление. Работа с интерактивной доской. Цель: формирование умений соблюдать последовательность действий при коллективном выполнении учебной задачи | ( слайд 5) Расскажите, что вы знаете о неопределенной форме глагола по таблице Что интересного заметили? Попробуем ответить на эти вопросы? Сформулируйте тему, цели (слайд 6) Что нам для этого нужно? Работа в т/з с. 26 упр. 275 выполняем по заданию Что интересного заметили? Оцените себя + Какая орфограмма в конце получившихся слов Сделайте вывод (еще оканчивается на чь) | Организует деятельность детей на интерактивной доске. Контролирует выполнение работы. | Называют признаки глаголов неопределённой формы. Видят проблему стараются ее решить, основываясь на прежние знания Делают вывод. | Познавательные: осуществлять анализ, проводить сравнение, классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям. Регулятивные: самоконтроль и самооценка - сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, сохранение учебной задачи урока на каждом этапе. |
6.Физминутка | У: А теперь немного отдохнём. (Слайд 7) Нужно назвать действие в неопределённой форме, которое вы увидите на экране и повторить его. (Плавать, прыгать, чистить, вязать, спать, бежать, кружиться, улыбаться, хлопать) | Организует двигательную физминутку | Дети выполняют движения. | |
7.Решение проблемы. Работа с тетрадью, учебником. Цель: освоение новых способов действий | т/з упр. 276 работа в парах Выполним по заданию, Что заметили? Где об этом узнаете? Работа со словарем Оцените товарища. ( вопросы по тетради в задании) Сделайте вывод ответьте на 6 вопрос таблице ( слайд 8) Сравним свой вывод с авторами учебника стр. 105 Как вы считаете наш вывод совпал | Организует самостоятельную деятельность детей, а затем работу в парах. | Самостоятельное выполнение задания с взаимопроверкой. Проверяют по образцу. Делают выводы. | Познавательные: чтение учебных заданий, их полноценное понимание и воспроизведение. Регулятивные: действие по намеченному плану, сохранение учебной задачи урока на каждом этапе. Регулятивные: действие по намеченному плану, сохранение учебной задачи урока на каждом этапе. |
9.Рефлексия деятельности. Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. Самооценка учащихся. | У: Подведём итоги. -Какая тема урока у нас сегодня была? -Какую мы ставили перед собой задачу? -Удалось ли нам её решить? Давайте проверим. Рефлексия. (Слайд 9) Я прошу вас нарисовать на полях вашей тетради свечу Если вам урок понравился и все поняли – пламя свечи большое; Если вы на уроке сомневались и вам было трудно без помощи пламя свечи небольшое; А если вы вообще ничего не поняли свеча ваша сегодня не загорится, но я надеюсь на следующий урок ребята вам в этом помогут. Д/з Придумать памятку для товарища по данной теме. Слайд 10 | Организует рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности. | Оценивают результаты своей деятельности на уроке | Регулятивные: оценка своих достижений, осознание трудностей Личностные: учебнопознаватель ный мотив изучения русского языка. Ориентация на понимание причин успеха в учебе, проявление интереса к новому учебному материалу, развитие способности к самооценке |