СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Неопределённая форма глагола. Суффиксы начальной формы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок на конкурс "Профессионал по программе Гармония"

Просмотр содержимого документа
«Неопределённая форма глагола. Суффиксы начальной формы»

Технологическая карта урока

Учебный предмет: русский язык

Класс: 3 класс

Автор УМК (программного учебного курса): М. Н. Соловейчик, Н. С. Кузьменко, Русский язык 3 класс. Ассоциация XXI век 2013


Тема урока

«Неопределённая форма глагола. Суффиксы начальной формы»

Тип урока

Открытие нового знания (ОНЗ)

Цель

-учащиеся распознают суффиксы глаголов неопределённой формы, самостоятельно делают выводы, оценивают себя и товарищей.

Планируемый

результат

Универсальные учебные действия (УУД)

Личностные УУД

Сохранять мотивацию к учёбе, ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе, проявлять интерес к новому учебному материалу. Развивать способность к самооценке.

Познавательные УУД

Осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной форме и письменной форме, ориентироваться на разные способы

решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез ((целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому – либо признаку).

Коммуникативные УУД

Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения. Стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи.

Регулятивные УУД

Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия, вносить коррективы в действия выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Методы

Формы работы

Методы: частично-поисковый, наглядный.


Фронтальная, парная, индивидуальная

Оборудование

Проектор, компьютер, интерактивная доска.

Презентация для интерактивной доски




Этапы

урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Самоопеделение

к деятельности

Цель:

проверка готовности

обучающихся, их настроя

на работу


У:  Посмотрите на свечу и подумайте о чем – нибудь светлом. Пусть этот легкий, спокойный, таинственный огонь свечи поможет всем нам сегодня обрести спокойствие и веру в себя и тех. кто рядом.

И так начнем урок!


Приветствует обучающихся,

проверяет их готовность к

уроку, включает в деловой ритм.

Эмоциональный настрой.

Приветствуют учителя,

проверяют свою готовность к уроку.


Личностные:

мотивация к

учебной

деятельности и

самоопределение

2.Актуализация знаний и фиксация

затруднений

в деятельности

Цель:

быстрое включение в работу



У: Для урока я приготовила пословицы (Слайд 1), прочитайте их. Выберите пословицу, которую вы хотите сделать девизом урока и запишите её  в тетрадь, соблюдая все законы каллиграфии.

Взял книгу в руки – не заскучаешь.

Мы будем много знать, если мало будем спать.

Хорошо того учить, кто хочет много знать.

Сделали дело – гуляем смело!


У: Прочитайте свои девизы. Я вижу, вы серьёзно настроены на урок.


Подготовка к введению новой темы.

Дети прописывают по образцу.



3.Постановка задачи и цели урока

У: Однажды, у одной части речи корреспондент взял интервью. Послушайте его и догадайтесь, что это за часть речи.

 Кор.: Что вы больше всего любите делать?

 Часть речи: Люблю действовать!

 Кор.: Что вы больше всего не любите?

 Часть речи: Не люблю предлоги!

 Кор.: Какими необыкновенными талантами вы обладаете?

Часть речи: Могу путешествовать во времени!

Кор.: Что бы вы пожелали ребятам?

Часть речи: Чтобы русский все ребята.

на "пятёрку" знали.

На письме и в разговоре

Меня употребляли.

Что без меня предметы?

Лишь названия.

А я приду-

Всё в действие придёт.

(Слайд 2)

Летит ракета.

Люди строят здания.

Цветут сады.

И хлеб в полях растёт.


У: Ребята, какая часть речи давала интервью?

О какой части речи мы с вами будем говорить на уроке? (О глаголе)


Конечно же - это знакомый незнакомец Глагол.

Почему я так сказала?


У: Давайте вспомним, что мы уже знаем о глаголе.

(Слайд 3)

-А хотели бы вы ещё больше знать о глаголе?



Нацеливает детей на формулирование темы урока учащимися и постановку

учебной задачи

Формулируют тему урока и определяют задачи.


Познавательные.

Регулятивные:

целеполагание – постановка учебной

задачи на основе

соотнесения того, что уже известно и

неизвестно.

4. Изучение нового материала. Работа с учебником.

Цель: поиск оптимального решения учебной задачи.


У: Что вы еще узнали о глаголе на прошлом уроке?

Глаголы бывают неопределённой формы.

(Слайд 4)


Формулирование цели урока

Составляют план

достижения

цели и

определяют

средства,

аргументируют свои высказывания, делают выводы.

Познавательные.

Регулятивные:

планирование –

составление

плана действий (с

помощью учителя)

5.Закрепление.

Работа с интерактивной доской.

Цель: формирование умений соблюдать последовательность действий при коллективном выполнении учебной задачи

( слайд 5)

Расскажите, что вы знаете о неопределенной форме глагола по таблице


Что интересного заметили?

Попробуем ответить на эти вопросы?

Сформулируйте тему, цели


(слайд 6)

Что нам для этого нужно?


Работа в т/з с. 26 упр. 275 выполняем по заданию


Что интересного заметили?

Оцените себя +

Какая орфограмма в конце получившихся слов

Сделайте вывод (еще оканчивается на чь)


Организует деятельность детей на интерактивной доске.

Контролирует выполнение работы.

Называют

признаки глаголов неопределённой формы.

Видят проблему стараются ее решить, основываясь на прежние знания

Делают вывод.


Познавательные:

осуществлять

анализ, проводить

сравнение,

классификацию изученных

фактов языка

по заданным

основаниям.

Регулятивные:

самоконтроль и

самооценка -

сличения способа

действия и его

результата с

заданным эталоном с целью

обнаружения

отклонений и

отличий от эталона,

сохранение

учебной задачи урока на каждом

этапе.

6.Физминутка

У: А теперь немного отдохнём. (Слайд 7)

Нужно назвать действие в неопределённой форме, которое вы увидите на экране и повторить его. (Плавать, прыгать, чистить, вязать, спать, бежать, кружиться, улыбаться, хлопать)

Организует двигательную

физминутку

Дети выполняют

движения.



7.Решение проблемы.

Работа с тетрадью, учебником.

Цель: освоение новых способов действий















т/з упр. 276 работа в парах


Выполним по заданию,

Что заметили? Где об этом узнаете?

Работа со словарем

Оцените товарища.

( вопросы по тетради в задании)


Сделайте вывод ответьте на 6 вопрос таблице

( слайд 8)


Сравним свой вывод с авторами учебника стр. 105

Как вы считаете наш вывод совпал

Организует самостоятельную деятельность детей, а затем работу в парах.


Самостоятельное выполнение задания с взаимопроверкой.

Проверяют по образцу.

Делают выводы.

Познавательные:

чтение учебных заданий, их полноценное

понимание и

воспроизведение.

Регулятивные:

действие по

намеченному

плану, сохранение

учебной задачи урока на каждом

этапе.

Регулятивные:

действие по

намеченному

плану, сохранение

учебной задачи урока на каждом

этапе.

9.Рефлексия деятельности.

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.

Самооценка учащихся.

У: Подведём итоги.

-Какая тема урока у нас сегодня была?

-Какую мы ставили перед собой задачу?

-Удалось ли нам её решить? Давайте проверим.


Рефлексия. (Слайд 9)

Я прошу вас нарисовать на полях вашей тетради свечу

Если вам урок понравился и все поняли – пламя свечи большое;

Если вы на уроке сомневались и вам было трудно без помощи пламя свечи небольшое;

А если вы вообще ничего не поняли свеча ваша сегодня не загорится, но я надеюсь на следующий урок ребята вам в этом помогут.

Д/з Придумать памятку для товарища по данной теме. Слайд 10


Организует рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности.

Оценивают

результаты

своей

деятельности

на уроке

Регулятивные:

оценка своих

достижений,

осознание трудностей

Личностные:

учебнопознаватель

ный мотив

изучения русского

языка.

Ориентация

на понимание

причин успеха

в учебе, проявление

интереса к новому

учебному материалу,

развитие

способности к

самооценке