Тематические недели на март месяц.
Время проведения | Название недели | Итоговое мероприятие |
27.02.2017- 13.03.2017 | «Мамин день». | Изготовление подарков для мамы. Утренник « Мамин день». |
13.03.2017 – 19.03.2017 | « Комнатные растения». | Создать альбом с зарисовками растений и их содержания. |
20.03.2017- 27.03.2017 | « Экологическая неделя ( день земли, день леса)». | Изготовить плакат: « Животные наших лесов». |
27.03.2017 03.04.2017 | « Встречаем весну». | Изготовление альбома: « Весна». Оформить тематическую стену. |
Тематические недели на апрель месяц.
Время проведения | Название недели | Итоговое мероприятие |
02.04.2018- 08.04.2018 | «Неделя здоровья». | Обновить книжный уголок. Создать для родителей папку – передвижку на тему: «Как быть здоровым» |
09.04.2018 – 15.04.2018 | « Покоряем космос». | Создать уголок космонавтики. Организовать выставку поделок по теме с родителями. |
16.04.2018- 22.04.2018 | « Пернатые хозяева неба». | Вместе с детьми изготовить макет: « Птицы моего города». Изготовить дерево с птицами. |
23.04.2018- 30.04.2018 | «Весна идет». | Изготовить папку: «Весна». Праздник: «Весна – красна». Игра: «Загадки о весне». |
Тематические недели на май месяц.
Время проведения | Название недели | Итоговое мероприятие |
01.05.2017- 09.05.2017 | «День Победы». | Создать уголок памяти. Организовать выставку поделок на тему: « День Победы». Оформить стенд для родителей. |
10.05.2017 – 14.05.2017 | «Поздняя весна. Первоцветы». | Изготовить альбом приметы, пословицы, поговорки, загадки о весне. |
15.04.2017- 21.04.2017 | «Мир природы. Насекомые». | Изготовить альбом: « Насекомые». Подготовить подборку книг по теме в уголке. Подборку стихотворений и загадок о насекомых. |
Примерные НОД на Март
Физическая культура:
Цель: упражнять в метании в даль двумя руками из – за головы и катании мяча в воротики. Приучать сохранять направление при метании и катании. Развивать глазомер, силу замаха и броска. Воспитывать интерес к спортивным занятиям.
Цель: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, учить спрыгивать с нее на полусогнутые ноги; закреплять метание в даль из – за головы. Развивать силу, смелость, выносливость. Воспитывать умение выполнять осознанно физические упражнения.
Цель: упражнять в ходьбе по наклонной доске, учить держать равновесие; в метании правой и левой рукой. Способствовать развитию ловкости, преодолению робости. Воспитывать умение координировать свои действия и действия товарищей.
Цель: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке; в ползании на четвереньках и подлезании под дугу. Продолжать учить становиться в круг, взявшись за руки. Способствовать развитию сердечно – сосудистой системы.
Цель: закрепить умение ходить по гимнастической скамейке и прыгать в глубину, упражнять в спрыгивании, учить бросать мяч вверх над собой и ловить его. Способствовать развитию опорно – двигательного аппарата.
совершенствовать ползание по гимнастической скамейке и катании мяча друг другу; закреплять прыжки в глубину. Способствовать воспитанию выдержки, смелости, развитию чувства равновесия и глазомера.
Цель: закреплять умение катать мяч, упражнять в ползании на четвереньках по гимнастической скамейке и прыжке в глубину. Способствовать воспитанию чувства равновесия и глазомера. Воспитывать умение выполнять осознанно физические упражнения.
Цель: упражнять в лазании по гимнастической лестнице, упражнять в катании мяча в цель; Закреплять умение быстро становиться в круг, взявшись за руки. Ходить по кругу в разном направлении. Воспитывать умение координировать свои действия и действия товарищей.
На прогулке.
Цель: упражнять в метании в даль одной рукой, повторить прыжки в длину с места. Развивать координацию движений. Воспитывать внимание, умение сдерживать себя.
Цель: закреплять ходьбу друг за другом по кругу, ходьбу парами; прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Развивать силу, ловкость, быстроту. Воспитывать умение координировать свои действия и действия товарищей.
Цель: упражнять в метании одной рукой в цель; в ходьбе по узкой дорожке, повторить прыжки в длину с места. Способствовать развитию смелости, выносливости. Воспитывать умение выполнять осознанно физические упражнения.
Цель: упражнять в спрыгивании с высокой поверхности, приземляясь на полусогнутые ноги, совершенствовать метание одной рукой, развивать умение бросать предмет в определенном направлении. Воспитывать внимание, силу, смелость.
Развитие речи.
1. « Магазин одежды»
Цель: продолжать формировать функцию общения. Закрепить понимание слова « одежда», формировать более обобщающее понятие: « одежда для улицы – верхняя одежда». Учить находить предметы верхней одежды, называть части, группировать их. Закрепить четкое произношение звуков: К, Л, З. Воспитывать бережное отношение к своей одежде.
2. « Что подарим маме?»
Цель: закрепить знания детей о знакомых детям предметах ( посуда, одежда, игрушки). Учить грамматически правильно использовать в речи существительные ( род, число, падеж) и глаголы, строить предложения из нескольких слов. Воспитывать любовь к маме, желание ее порадовать.
3. « Рассматривание бальзамина»
Цель: помочь детям запомнить и правильно называть части растений. Объяснить, что растения живые, за ними надо ухаживать. Учить общаться в процессе рассматривания, понимать вопрос воспитателя, четко отвечать на него. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.
4. « Посадка лука»
Цель: познакомить детей со способом посадки лука ( в землю, в баночку с водой), уточнить название частей растения. Учить общаться в процессе рассматривания, понимать вопрос воспитателя, четко отвечать на него. Воспитывать интерес к высадке растений. Развивать наблюдательность.
5. « Как можно порадовать медвежонка?»
Цель: продолжать учить детей играть и разговаривать от имени игрушки, употребляя разные по форме и содержанию обращения. Учить четко и правильно произносить глаголы в различных падежах. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, интерес к жизни животных.
6. « Наши гости из леса»
Цель: продолжать учить различать и называть диких животных, выделяя их характерные особенности. Формировать активный словарь детей. Развивать внимание, наблюдательность. Развивать интерес к жизни зверей в природе.
Ознакомление с окружающим.
«Профессии наших мам».
Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы; расширять детские представления о профессиях взрослых; учить узнавать на картинках и называть профессии по определенным деталям в одежде; формировать умение употреблять в речи глаголы, согласовывать их с существительными. Развивать речь, активизировать словарь детей, память, внимание, отзывчивость. Воспитывать бережное уважение к труду взрослых.
2. «Рассказ о работе доктора».
Цель: расширять представления детей о профессии врача, ее необходимости и значимости; учить узнавать на картинках инструменты врача и называть их. Вызвать интерес к профессии. Активизировать словарный запас. Развивать речь, внимание, память. Воспитывать уважение к профессии доктора, интерес к ней.
3. « Как мы ухаживаем за комнатными растениями?»
Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями: поливать, протирать листочки, подкармливать; дать детям первичные знания о том, что растения живые, они дышат, пьют воду. Воспитывать желание ухаживать за растениями. Развивать внимание, наблюдательность. Учить проявлять радостные чувства от цветущих растений.
« Кто обитает на земле?».
Цель: знакомить детей с планетой Земля, кто на ней обитает, как человек помогает животным и растениям; расширять представления детей об окружающей природе. Развивать речь, внимание, наблюдательность, мышление. Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.
Рисование.
«Украсим вазу для букета».
Цель: продолжать учить детей украшать предмет, используя прямые линии, мазки, круги. Закреплять умение правильно держать кисть в правой руке, технику рисования гуашью. Развивать чувство цвета, ритма, интерес к рисованию. Воспитывать аккуратность в работе с гуашью, интерес к рисованию.
2.«Цветок на подоконнике».
Цель: обучать умению наносить ритмичные мазки вокруг серединки. Закрепить умение правильно держать кисть, навыки рисования гуашью. Развивать мелкую моторику, чувство ритма и цвета. Воспитывать интерес к рисованию.
3. «Орешки для белочки».
Цель: продолжать учить детей правильно держать кисть в правой руке, рисовать предметы округлой формы, располагая их по всей поверхности листа ( корзинка). Обучать технике рисования гуашью. Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма, аккуратность в работе с гуашью. Воспитывать интерес к рисованию.
4.« Солнышко светит – травка растет».
Цель: обучать умению рисовать предметы округлой формы и прямые вертикальные линии, правильно держать кисть в правой руке. Учить технике рисованию гуашью. Развивать чувство ритма, аккуратность. Воспитывать интерес к рисованию гуашью, к изменениям в природе весной.
Лепка.
«Солнышко».
Цель: продолжать учить раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями, прикрепляя прямые лучики к кругу- лепешке. Развивать мелкую моторику рук, интерес к явлениям природы весной. Воспитывать интерес к работе с пластилином, аккуратность в работе. Учить радоваться результату.
2. « Накроем праздничный стол».
Цель: продолжать знакомить со свойствами пластилина и предметами посуды. Продолжать учить скатывать пластилин в шар, круговыми движениями между ладонями, путем вдавливания создавать тарелки и чашки. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к лепке, желание порадовать маму.
3. « Листочки для бальзамина».
Цель: продолжать знакомить со свойствами пластилина. Учить отрывать маленькие кусочки пластилина, прикреплять к нарисованной ветке с цветочком. Развивать мелкую моторику, чувство ритма. Воспитывать наблюдательность, бережное отношение к комнатным растениям.
« Мяч для медвежат».
Цель: Продолжать учить скатывать пластилин в шар, круговыми движениями между ладонями. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к лепке, учить делиться игрушками с друзьями.
Примерные НОД на апрель.
Физическая культура.
Цель: закрепить умение катать мяч в прямом направлении, упражнять в ползании на четвереньках, совершенствовать бег в определенном направлении. Способствовать развитию координации движений. Воспитывать силу, внимание, смелость, интерес к физической культуре.
Цель: упражнять в лазании по гимнастической лестнице, в катании мяча в цель. Способствовать развитию глазомера, координации движений, умение действовать по сигналу воспитателя. Воспитывать умение выполнять осознанно физические упражнения.
Цель: закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, прыгать в глубину; упражнять в бросании и ловле мяча Развивать чувство равновесия, смелость. . Воспитывать умение координировать свои действия.
Цель: совершенствовать прыжок в длину с места, метание в горизонтальную цель и ползание с подлезанием. Содействовать укреплению сердечно – сосудистой системе. Развивать чувство равновесия, смелость. Воспитывать силу, внимание, смелость, интерес к физической культуре.
Цель: совершенствовать метание из –за головы, катание мяч друг другу в прямом направлении. Способствовать развитию опорно–двигательного аппарата. Воспитывать умение координировать свои действия и действия товарищей.
Цель: учить катать мяч друг другу, приучать соблюдать направление при прокатывании мяча; упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке. Приучать внимательно слушать, понимать речь воспитателя. Развивать чувство уверенности в подвижных играх.
На прогулке.
Цель: совершенствовать прыжок в длину с места, прыжки с продвижением в перед, ходьбу по узкой дорожке. Развивать быстроту реакции, внимание, ориентировку в пространстве. Воспитывать умение осознанно выполнять физические упражнения.
Цель: совершенствовать ходьбу в колонне по одному со сменой направления, прыжки через набивные мячи. Развивать смелость, силу, координацию движений, устойчивость. Содействовать укреплению сердечно – сосудистой системе.
Цель: совершенствовать умение метать в даль одной рукой, прыжок в длину с места. Развивать силу замаха, броска, прыжка. Воспитывать желание заниматься спортивными упражнениями.
Цель: совершенствовать умение метать в даль одной рукой, ходьбу по наклонной доске. Развивать смелость, координацию движений. Развивать умение бросать мяч в определенной направлении.
Ознакомление с окружающим.
« Книжкина больница»
Цель: знакомить детей с тем, как можно помочь книге, если она порвалась. Обогащать словарный запас. Воспитывать положительное отношение к зимним прогулкам.
Познавательный рассказ: « Кто такие космонавты?».
Цель: дать детям первичные сведения о профессии космонавта, обогащать и активизировать словарный запас. Развивать внимание, мышление, учить отгадывать загадки на данную тему, находить на картинках знакомые предметы и называть их. Воспитывать интерес и уважение к людям этой профессии.
3. « Чем питаются птицы»
Цель: продолжать знакомить детей с жизнью птиц в природе. Дать новые знания о разнообразии птиц леса, их особенностях, повадках, о питании птиц. Учить узнавать на картинках некоторых птиц и называть их, отгадывать загадки. Развивать внимание, мышление, память. Активизировать словарь детей. Воспитывать бережное отношение к птицам, интерес к их образу жизни.
4. « Кто живет в аквариуме?»
Цель: познакомить детей с обитателями аквариума, формировать представление о разнообразии аквариумных рыбок, учить находить сходства и отличия между породами рыбок. Активизировать словарь детей: рыбки, водоросли, корм, ракушки. Учить различать и называть части тела рыбок. Воспитывать интерес к жизни рыбок в аквариуме, их повадках.
Развитие речи.
1. « Рассматривание картин по произведениям К. Чуковского».
Цель: учить детей узнавать знакомые произведения по картинкам, называть произведения, читать отрывки, отвечать на вопросы по содержанию. Развивать речь, четкое произношение слов, выразительность речи, внимание, память. Воспитывать интерес и бережное отношение к книгам.
2. « Анина книжка».
Цель: дать детям представление о разнообразии книг: детские, взрослые, учебные…Учить понимать речь педагога, отвечать на вопросы, учить четко произносить согласные звуки: К, Ж,Ш. Развивать внимание, мышление, память, разговорную речь. Воспитывать положительное отношение к книгам, желание их рассматривать, слушать.
3. Рассматривание сюжетной картинки: « Первые космонавты».
Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой: барышня, лошадка. Учить различать эти игрушки по основным цветам и узорам. Обогащать словарь детей за счет описательного рассказа об игрушке. Воспитывать интерес к народной игрушке.
4. Познавательная беседа: « Солнце и луна».
Цель: дать детям первичные знания о небесных телах: луне и солнце, развивать интерес к космосу, небу, небесным телам. Развивать выразительность речи, память в чтении потешки. Обогащать словарь детей.
5. Рассматривание сюжетных картинок: « Птицы прилетели».
Цель: учить детей узнавать на картинках и называть некоторых птиц, закрепить знания детей о птицах, их особенностях, признаках. Формировать активный словарь, добиваться от детей четких ответов. Развивать зрительную память, речь, внимание. Воспитывать интерес к зимним прогулкам.
Лепка.
« Миски трех медведей».
Цель: продолжать вызывать у детей интерес к лепке, знакомить со свойствами пластилина. Продолжать учить лепить предмет путем вдавливания и вытягивания пластилина. Развивать интерес к лепке, мелкую моторику рук, умение работать дружно.
« Ракета летит в космос».
Цель: продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать шарики ( окошки), надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе. Развивать интерес к лепке, мелкую моторику рук.
« Воробьи на ветке».
Цель: продолжать учить раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, соединять два комочка, образуя птичку. Воспитывать бережное отношение к птицам.
« Улитка».
Цель: продолжать учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, скручивать в спираль, образуя улитку. Уточнить знания об обитателях аквариума. Развивать интерес к лепке, мелкую моторику рук.
Рисование.
« Колобок катится по дорожке».
Цель: продолжать учить рисовать предметы округлой формы, дополняя изображение другими предметами: дорожка. Развивать мелкую моторику, интерес к рисованию, к книге. Воспитывать аккуратность в работе.
« Ночное небо».
Цель: учить рисовать яркие пятна ( луну и звезды) на темном листе бумаги, учить видеть контраст. Развивать чувство ритма, цвета, интерес к рисованию. Закрепить название частей суток. Воспитывать аккуратность в работе, интерес к рисованию гуашью.
« Веточка для птички».
Цель: учить рисовать кистью и гуашью прямые линии, создавая веточку. Закрепить умение правильно держать кисть в правой руке. Воспитывать бережное отношение к птицам, интерес к рисованию, аккуратность в работе.
« Водоросли и камешки в аквариуме».
Цель: формировать умение проводить вертикальные линии сверху вниз в ограниченном пространстве. Правильно держать кисть в руке. Учить пользоваться красками двух цветов, промывая кисть в воде. Воспитывать интерес к жизни рыбок в аквариуме.
Примерные НОД на май.
Физическое развитие.
Цель: закреплять умение ходить по наклонной доске, совершенствовать прыжок в длину с места и метании вдаль из – за головы. Способствовать воспитанию смелости, ловкости, выносливость. Учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Воспитывать желание заниматься спортом.
Цель: совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в метании вдаль из – за головы, закреплять умение катать мяч в прямом направлении. Учить быть дружными, помогать друг другу. Развивать координацию движений, уверенность. Воспитывать интерес и желание заниматься спортом.
Цель: совершенствовать умение бросать мяч вверх и вперед и ловить его, упражнять в ходьбе по наклонной доске. Способствовать воспитанию выдержки, сдержанности, ловкости, умению играть дружно.
Цель: упражнять в подпрыгивании, упражнять в ползании по гимнастической скамейке, катании мяча под дугой в прямом направлении. Развивать ловкость, умение держать равновесие, смелость, уверенность, глазомер. Воспитывать желание заниматься спортом.
Цель: учить бросать мяч друг другу, стоя в двух шеренгах и ловить его, упражнять в прыжках через шнур. Способствовать развитию ловкости, координации движений. Учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
На прогулке.
Цель: совершенствовать прыжок в длину с места, прыжки с продвижением вперед по площадке, ходьбу по узкой дорожке. Развивать координацию движений, ловкость. Воспитывать умение сдерживать себя.
Цель: совершенствовать метание в даль из – за головы одной рукой, ходьбу по гимнастической скамейке. Развивать чувство равновесия, выносливость, быстроту реакции в подвижных играх. Воспитывать уверенность, смелость.
Цель: совершенствовать метание в даль одной рукой, ходьбу по гимнастической скамейке, прыжки на двух ногах с продвижением по площадке. Способствовать развитию смелости, выносливости.
Цель: совершенствовать прыжки на левой и правой ноге на месте, ходьбу по наклонной доске. Развивать чувство равновесия, силу, смелость, быстроту реакции, внимание, ориентировку в пространстве в подвижных играх.
Развитие речи.
1. Беседа: «Знакомство с праздником День Победы».
Цель: формировать у детей понятие ВОВ, знакомить с праздником, вечным огнем. Воспитывать интерес к историческим событиям нашей страны. Развивать и обогащать словарный запас. Воспитывать уважение к ветеранам, чувство гордости за них.
2. Дидактическая игра – магазин: «Весенняя одежда».
Цель: продолжать знакомить детей с сезонной одеждой, учить узнавать ее на картинках, называть части и детали одежды. Формировать активный словарь детей, учить четко и достаточно громко произносить слоги и слова. Воспитывать бережное отношение к своей одежде.
3. Рассматривание дидактических картин: «Мир насекомых».
Цель: продолжать учить рассматривать игрушки, выделяя их отдельные части, характерные особенности. Упражнять в правильном и четком произношении звука « З». Активизировать словарь детей. Развивать умение громко и тихо произносить отдельные звукоподражания, восприятие, умение находить сходство и различия предметов и игрушек. . Воспитывать интерес к жизни диких животных в зимнее время года.
4. Беседа: « Где живут пчелы».
Цель: продолжать знакомить детей с игрушками военной техники, узнавать, называть игрушки и их детали. Обогащать словарный запас словами, связанными с этой темой. Учить строить предложение из 3-4 слов. Разнообразить словарный запас. Воспитывать гордость за воинов своей страны, бережное отношение к игрушкам.
5. « Айболит проверят здоровье комнатных растений».
Цель: учить детей рассматривать картину, отмечая основные детали. Учить понимать вопросы воспитателя и четко отвечать на них. Развивать внимание, монологическую речь, внимание, мышление. Активизировать словарь детей. Воспитывать патриотические чувства, внимание, мышление, логику.
6. « Спасибо, дождик».
Цель: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, учить следить за развитием сюжета, находить соответствующие эпизоды на картинках, обогащать представления детей о видах транспорта. Активизировать словарь детей названиями предметов, действий с ними. Развивать внимание, монологическую речь, познавательный интерес.
7. « Наш участок весной»
Цель: знакомить детей с военными профессиями, учить узнавать и называть профессию человека по его одежде, внешнему виду. Учить соотносить военную технику с родом войск. Активизировать речь детей новыми словами по теме. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать интерес к военным профессиям.
8. « Разнообразный мир цветов».
Цель: учить детей отвечать на вопросы, составлять с помощью взрослого небольшой рассказ из личного опыта. Развивать умение находить и называть по картинкам членов семьи, внимание, мышление, речь. Воспитывать уважение, любовь к своим членам семьи.
Ознакомление с окружающим.
Рассматривание сюжетных картинок «Военная техника».
Цель: знакомить детей с военной техникой, ее названием, назначением. Рассказать о знаменитой машине Катюше, которая находится в нашем городе. Расширять представление о том, кто управляет военной техникой. Развивать разговорную речь, обогащать словарь. Воспитывать коммуникативные навыки, уважение к ветеранам ВОВ, желание быть на них похожими.
2. «Знакомство с одуванчиком и мать – и мачехой».
Цель: расширять детские впечатления о весенних растениях. Учить находить и называть части растений, узнавать их на прогулках и на картинках. Обогащать словарный запас детей, развивать разговорную речь. Воспитывать бережное отношение к растениям.
3. Беседа «Муравейник в лесу».
Цель: расширить, обогатить и систематизировать знания детей о муравьях. Обогатить словарный запас: муравейник, трудолюбие, содружество, старание. Развивать внимание, мышление, активизировать словарь, развивать речь. Воспитывать бережное отношение к живой природе.
4. Просмотр презентации « Что мы знаем о весне? ».
Цель: расширить, обогатить и систематизировать знания детей о весне, весенних месяцах, явлениях природы. Развивать внимание, мышление, активизировать словарь, развивать речь. Воспитывать бережное отношение к живой природе, умение наблюдать, любоваться родной природой.
Рисование.
«Воздушные шары».
Цель: продолжать учить рисовать предметы округлой формы, красиво располагая их на листе бумаги, ориентироваться на листе. Закреплять умение правильно держать кисть в правой руке. Развивать чувство цвета. Воспитывать радость от праздника день Победы.
2. «Украсим крылья бабочки».
Цель: продолжать учить украшать предмет мазками, точками, располагая узор по всей поверхности. Развивать чувство цвета, ритма, закреплять технику рисования гуашью. Воспитывать интерес к рисованию, аккуратность в работе, бережное отношение к насекомым.
3. «На лугу лужочке выросли цветочки».
Цель: обучать умению рисовать прямые линии, способом примакивания рисовать лепесточки вокруг серединки, ритмично располагая цветы на листе бумаги. Учить правильно держать кисть в правой руке. Развивать чувство ритма, цвета, художественные способности, интерес к рисованию. Воспитывать доброе отношение к окружающей природе
4. «Солнышко светит, травка растет».
Цель: продолжать учить рисовать предмет, состоящий из круга и прямых линий кистью, ритмично располагая их. Закрепить знание основных цветов, технику рисования гуашью зеленого и желтого цвета. Воспитывать интерес к рисованию, аккуратность в работе, наблюдательность.
Лепка.
«Праздничный салют».
Цель: продолжать учить отделять маленький кусочек пластилина от общей массы, прикреплять его на картон и размазывать, изображая залп салюта, располагая их по всему листу. Развивать творческие способности, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к работе с пластилином, патриотизм.
«Одуванчик».
Цель: продолжать знакомить со свойствами пластилина, учить скатывать шар круговыми движениями между ладоней и растягивать пластилин во все стороны от середины. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к лепке, бережное отношение к растениям.
3. «Божья коровка».
Цель: продолжать учить отделять маленький кусочек пластилина от общей массы, прикреплять его на картон, располагая их на крылья насекомого. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к лепке, доброе отношение к живой природе.
4.«Весенний букет».
Цель: продолжать учить лепить предмет, состоящий из разных геометрических фигур; раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями. Учить формообразующему движению – сплющивать круг и соединять палочки. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к лепке. Учить радоваться результату.
11