СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Непроизносимые согласные в корне слова

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии ФГОС НОО

Просмотр содержимого документа
«Непроизносимые согласные в корне слова»

26.11.24 3 класс Русский язык

Тема: Наблюдение за обозначением буквами непроизносимых согласных в корне слова

Цель: совершенствовать умения проверять и правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне.

Предметные: формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными;

Метапредметные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; ориентироваться в разнообразии способов решения задач;  адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. 

Личностные: воспитывать дружеское отношение между детьми, культуру учебного труда.

Ход урока

  1. Организационный момент

(подготовка и позитивный настрой к уроку)

Проверка домашнего задания

(Учащиеся по цепочке читают слова и объясняют их написание.)

- Как проверить написание слов с непроизносимыми согласными?

- Прочитайте предложения, которые вы составили.

II. Актуализация знаний

- Выпишите слова с непроизносимыми согласными в корне. Рядом запишите проверочные слова.

Князь пред нею стал божиться,

Что пора ему жениться,

Что об этом обо всём

Передумал он путём;

Что готов душою страстной

За царевною прекрасной

Он пешком идти отсель

Хоть за тридевять земель.

Ель растёт перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живёт ручная,

Да чудесница какая!

«Здравствуй, зеркальце! скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

И ей зеркальце в ответ:

«Ты прекрасна, спору нет...»

А. Пушкин

— Из каких произведений эти строки? (Из «Сказки о царе Салтане...» и из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях».)

— Кто автор этих произведений? (А.С. Пушкин.)

— Прочитайте слова, которые вы выписали. Назовите проверочные слова. (Страстной - страсть, прекрасной - краса, чудесница чудеса, здравствуй — здравие.)

3. Работа с контрольно-измерительными материалами (тест 6, с. 24-27)

III.. Самоопределение к деятельности

(Работа в парах.)

— Прочитайте слова.

Радостный, опасный, грустный, прекрасный, вкусный, гигантский.

— Чем они похожи? (Слова с непроизносимыми согласными.)

— Разделите слова на две группы. (1) Радостный, грустный, гигантский; 2) опасный, прекрасный, вкусный.)

— По какому признаку вы разделили слова на группы? (В первой группе слова, в которых есть буква т, а во второй слова, в которых нет буквы т.)

— Сформулируйте тему урока.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 231 (с. 120).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Прочитайте слова с орфограммами. Объясните их написание.

(Письмо по памяти. Проверка.)

— Прочитайте слова с выделенными буквами. Назовите орфограммы. Объясните их написание.

V. Физкультминутка

(разминка)

VI. Закрепление изученного материала

1. Выборочный диктант

— Выпишите слова с непроизносимыми согласными.

1) Весной скот выгоняют на пастбища. 2) В окрестностях города построили хорошие теплицы. 3) Поздно вечером туристы устроили привал.

2. Запись под диктовку

— Запишите слова. Рядом запишите проверочные слова. (окрест, крест,пасти,пастух, опоздать)

VII Подведение итогов урока

— Какие задания сегодня на уроке вызвали затруднения?

Опасная дорога, вкусный обед, ужасный вид, гигантский завод, яростный ветер.

— О какой орфограмме идёт речь в стихотворении?

— Как проверить написание слов с непроизносимыми согласными? .

VIII. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание

Упр. 230 (с. 120).





























Карточка

- Выпишите слова с непроизносимыми согласными в корне. Рядом запишите проверочные слова.

Князь пред нею стал божиться,

Что пора ему жениться,

Что об этом обо всём

Передумал он путём;

Что готов душою страстной

За царевною прекрасной

Он пешком идти отсель

Хоть за тридевять земель.

Ель растёт перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живёт ручная,

Да чудесница какая!

«Здравствуй, зеркальце! скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

И ей зеркальце в ответ:

«Ты прекрасна, спору нет...»


Карточка

- Выпишите слова с непроизносимыми согласными в корне. Рядом запишите проверочные слова.

Князь пред нею стал божиться,

Что пора ему жениться,

Что об этом обо всём

Передумал он путём;

Что готов душою страстной

За царевною прекрасной

Он пешком идти отсель

Хоть за тридевять земель.

Ель растёт перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живёт ручная,

Да чудесница какая!

«Здравствуй, зеркальце! скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

И ей зеркальце в ответ:

«Ты прекрасна, спору нет...»