Просмотр содержимого документа
«Не скучные уроки»
Геометрия, 9 класс
Тема урока «Уравнения окружности и прямой»
Цели урока: выработать умение строить окружности и прямые, заданные уравнениями; развить графические навыки учащихся; выработать умение применять метод координат в решении задач; познакомить учащихся с биографией Рене Декарта.
Оборудование: проектор, ноутбук, экран, карточки с разно-уровневыми заданиями, бланки с системой координат.
План урока:
Целеполагание.
Повторить с учащимися сведения, изученные в теме «Метод координат». Результатом обсуждения станет запись на доске:
Простейшие задачи в координатах.
Уравнения окружности и прямой.
Применение метода координат в решении задач.
Цели урока: выработать умение строить окружности и прямые, заданные уравнениями; развить графические навыки учащихся; выработать умение применять метод координат в решении задач; познакомить учащихся с биографией Рене Декарта.
Выступление учащихся с докладами по теме «Рене Декарт» (творческое домашнее задание), с применением мультимедийной презентации.
Работа учащихся в парах.
Учитель оглашает список «Практиков» (менее подготовленные учащиеся) и «Экспертов» (более подготовленные учащиеся). Каждый «Практик» выбирает себе из оставшихся учеников «Теоретика» и получает карточку с заданием и бланк с системой координат для пары.
Учитель проводит инструктаж:
«Теоретик» выполняет задание в тетради и даёт указания своему «Практику» для выполнения графической работы на бланке с системой координат. В случае затруднения он имеет право один раз обратиться за консультацией к «Экспертам». «Теоретик» не имеет право выполнять практическую работу.
«Практик» выполняет практическую работу, следуя указаниям своего «Теоретика».
«Эксперты» решают задачу на применение метода координат и консультируют «Теоретиков» по возникающим у них вопросам.
Карточки с заданием для «Теоретиков» и «Практиков»:
Постройте в одной системе координат: 1.(x+1)2+(y-12)2=12 2.(x-3)2+(y-12)2=32 3.(x-7)2+(y-5)2=25 4.x2+169+y2+25=1+26x+10y 5.y+x-2=0 6.y+x-5=0 | Постройте в одной системе координат: 1.(x+9)2+(y-6)2=12 2.(x+8)2+(y-6)2=22 3.(x+4)2+(y-6)2=36 4.x2+121+y2+36=1-22x+12y 5.y-x+1=0 6.y-x-2=0 | Постройте в одной системе координат: 1.(x+2)2+(y-4)2=22 2.(x+2)2+(y-4)2=16 3.(x-7)2+(y-10)2=12 4.x2+81+y2+64=1+18x+16y 5.y-x=0 6.y-x-3=0 |
Задание для «Экспертов»:
Две стороны треугольника равны 17 см и 28 см, а высота, проведённая к большей из них, равна 15 см. Найдите медианы треугольника.
Ответы:
в системе координат должны получиться «Лыжник», «Смешарик», «Улитка».
В задании для экспертов: 19,5 см, √261 см, √2529÷2 см или 12,5 см, √709 см, √4321÷2 см.
4.Подведение итогов:
Взаимооценка в паре.
Оценка работы экспертов.
Оценка выступлений учащихся с докладами.
Достижение целей, поставленных в начале урока.
Рефлексия (смайл на бланке с практическим заданием).
5.Задание на дом Придумать свой вариант рисунка из окружностей и прямых по их уравнениям.