СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Не скучные уроки

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок геометрии по теме "Уравнения окружности и прямой".

Просмотр содержимого документа
«Не скучные уроки»



Геометрия, 9 класс

Тема урока «Уравнения окружности и прямой»

Цели урока: выработать умение строить окружности и прямые, заданные уравнениями; развить графические навыки учащихся; выработать умение применять метод координат в решении задач; познакомить учащихся с биографией Рене Декарта.

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, карточки с разно-уровневыми заданиями, бланки с системой координат.

План урока:

  1. Целеполагание.

Повторить с учащимися сведения, изученные в теме «Метод координат». Результатом обсуждения станет запись на доске:

  • Простейшие задачи в координатах.

  • Уравнения окружности и прямой.

  • Применение метода координат в решении задач.

Цели урока: выработать умение строить окружности и прямые, заданные уравнениями; развить графические навыки учащихся; выработать умение применять метод координат в решении задач; познакомить учащихся с биографией Рене Декарта.

  1. Выступление учащихся с докладами по теме «Рене Декарт» (творческое домашнее задание), с применением мультимедийной презентации.

  2. Работа учащихся в парах.

Учитель оглашает список «Практиков» (менее подготовленные учащиеся) и «Экспертов» (более подготовленные учащиеся). Каждый «Практик» выбирает себе из оставшихся учеников «Теоретика» и получает карточку с заданием и бланк с системой координат для пары.

Учитель проводит инструктаж:

  • «Теоретик» выполняет задание в тетради и даёт указания своему «Практику» для выполнения графической работы на бланке с системой координат. В случае затруднения он имеет право один раз обратиться за консультацией к «Экспертам». «Теоретик» не имеет право выполнять практическую работу.

  • «Практик» выполняет практическую работу, следуя указаниям своего «Теоретика».

  • «Эксперты» решают задачу на применение метода координат и консультируют «Теоретиков» по возникающим у них вопросам.

Карточки с заданием для «Теоретиков» и «Практиков»:


Постройте в одной системе координат:


1.(x+1)2+(y-12)2=12

2.(x-3)2+(y-12)2=32

3.(x-7)2+(y-5)2=25

4.x2+169+y2+25=1+26x+10y

5.y+x-2=0

6.y+x-5=0



Постройте в одной системе координат:


1.(x+9)2+(y-6)2=12

2.(x+8)2+(y-6)2=22

3.(x+4)2+(y-6)2=36

4.x2+121+y2+36=1-22x+12y

5.y-x+1=0

6.y-x-2=0



Постройте в одной системе координат:


1.(x+2)2+(y-4)2=22

2.(x+2)2+(y-4)2=16

3.(x-7)2+(y-10)2=12

4.x2+81+y2+64=1+18x+16y

5.y-x=0

6.y-x-3=0




Задание для «Экспертов»:

Две стороны треугольника равны 17 см и 28 см, а высота, проведённая к большей из них, равна 15 см. Найдите медианы треугольника.



Ответы:

в системе координат должны получиться «Лыжник», «Смешарик», «Улитка».

В задании для экспертов: 19,5 см, √261 см, √2529÷2 см или 12,5 см, √709 см, √4321÷2 см.

4.Подведение итогов:

  • Взаимооценка в паре.

  • Оценка работы экспертов.

  • Оценка выступлений учащихся с докладами.

  • Достижение целей, поставленных в начале урока.

  • Рефлексия (смайл на бланке с практическим заданием).

5.Задание на дом Придумать свой вариант рисунка из окружностей и прямых по их уравнениям.