СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нестандартный урок по сказкам А.С. Пушкина

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Нестандартный урок по сказкам А.С. Пушкина»

Нестандартный урок по сказкам А.С. Пушкина

Викторина по «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина.

Учащиеся делятся на команды (4-6 человек). Придумывают названия команд.

Задание 1. Вопрос-ответ.

Каждой команде раздаются маленькие листочки для записи ответов. Ученики подписывают на листочках название свой команды и ответ на вопрос, после чего листочки сдаются учителю.

1.     Как называлось жилье, в котором жили старик со старухой? (Землянка)

2.     Сколько лет прожили старик со старухой? (33 года)

3.     Что было разбито у старика со старухой в сказке? (Корыто)

4.     Где ловил старик рыбу?  (В море)

5.     Чем старик ловил рыбу? (Неводом)

6.     Чем занималась старуха? (Пряла пряжу)

7.     Сколько раз пришлось забрасывать невод старику, чтобы поймать рыбу?  (Три)

8.     Какая была пойманная рыбка? (золотая и говорящая)

9.     Что предложила рыбка старику? (Откуп)

10.  Кто заставлял ходить старика к морю с просьбами? (Старуха)

11.  Перечисли, что нужно было старухе?  (Корыто, изба, титул дворянки, титул царицы, титул владычицы морской)

12.   Почему баба не могла остановиться в своих просьбах? (Была жадная)

13.   Как старуха стала обращаться с мужем?   (Как со слугой)

14.  Почему рыбка ничего не сказала старику в последний раз? (Знала, что эту просьбу не выполнит)

15.  Что увидел рыбак, когда вернулся домой?  (Все стало как раньше)

16.  Что высмеивает А. С. Пушкин в этой сказке? (Жадность, грубость, покорность).

За каждый верный ответ команда получает 1 балл. По итогу выполненного задания подводится промежуточный итог (количество баллов у каждой команды).

Задание 2. Объясни значение выражения.

Каждая команда получает листок, на котором записана одна строка из сказки.

Жемчуга огрузили шею – повисли тяжелым  грузом.
Еще пуще старуха вздурилась – еще больше, сильнее старуха рассердилась
Что ты, баба, белены объелась – что ты, баба, совсем с ума сошла?
На чем свет стоит мужа ругает – ругает громко, чтобы все слышали.
Не садись не в свои сани – не берись за дело, с которым не сможешь справиться.

За верное объяснение команда получает 2 балла. Промежуточный итог.

Задание 3. Как менялось синее море на протяжении всей сказки. Поставь цифры.

Задание печатается на отдельном листе и раздается каждой команде.

___ неспокойно синее море

___ море слегка разыгралось

___ помутилось синее море

___ на море чёрная буря

___ почернело синее море

За каждый верный ответ команда получает по одному баллу. Максимальное количество баллов-5.

Задание 4. Опиши прилагательными героев сказки.

По одному человеку из команды выходит к доске и по очереди называет одно прилагательное, характеризующее героя сказки.

Старик-добрый, послушный, скромный, искренний, бескорыстный, отзывчивый, мягкий.

Старуха-злая, жадная, грубая, жестокая, ворчливая.

Рыбка-добрая, щедрая, терпеливая, справедливая.

Команда получает 1 балл, если капитан команды не допускал ошибок при описании героев. (пр. старуха-добрая, старик-грубый, рыбка-жадная.)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!