СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нетрадиционный урок по русскому языку в 5 классе на тему: « Путешествие по стране Грамматики» .

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к нетрадиционным урокам проводится очень тщательно, а это, как правило, требует много сил и времени и со стороны учителя, и со стороны ученика. В своей практике я наиболее удачно использую несколько нетрадиционных форм урока: викторина, путешествие, игра, экскурсия. Выбор зависит от нескольких условий: во-первых, учитываю возрастные особенности учащихся, во-вторых, задачи, цели, содержание обучения в связи с изучаемой темой. 

Просмотр содержимого документа
«Нетрадиционный урок по русскому языку в 5 классе на тему: « Путешествие по стране Грамматики» .»


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА С ВНУТРИГОРОДСКИМ ДЕЛЕНИЕМ

«ГОРОД МАХАЧКАЛА»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида».

367901, Республика Дагестан, г. Махачкала, поселок. Ленинкент, тел. 51-02-42



10.02.2021 г

Нетрадиционный урок

по русскому языку в 5 классе

на тему:

« Путешествие по стране Грамматики» .



Учитель русского языка и литературы

Сеидова Э.Г.




2020 - 2021год

Тема. Путешествие по стране Грамматики .


Цель. Повторить изученный материал, уметь применять знания на практике.


Задачи:

Образовательная: углубить и закрепить знания по грамматике, развивать умение работать в группах.
Коррекционная :развивать познавательные интересы детей (развитие памяти, мышления, внимания и слухового восприятия), умение ориентироваться по карте.
Воспитательная: воспитывать интерес к грамматике, к культуре общения.

Форма проведения:
Игра – путешествие по станциям

Оборудование: презентация, маршрутные листы и задания для каждой станции


Ход урока.


1. Орг.момент. - Здравствуйте, ребята, гости!


2. Учитель: - Сегодня у нас необычный урок. Урок- путешествие. Мы побываем в стране грамматики ( показ плаката).

Вы все знаете грамматику. Грамматика- это наука. Она нас учит писать буквы, слоги, слова, предложения. А еще мы учим правила и учимся составлять предложения. Встречайте Грамматику ( выход Грамматики).

- Здравствуй, грамматика! ( здороваются все )

Грамматика: - Здравствуйте, ребята. Какие вы все красивые. Как у вас дела ?

Ребята: - Спасибо, все хорошо

Учитель:- Здравствуй , Грамматика, ты знаешь у нас в школе проходит неделя русского языка. Учащиеся 5-х классов хотят показать тебе свои знания.

Грамматика: - Это хорошо. Я приглашаю вас в гости и заодно я проверю ваши знания по грамматике. В моей стране много станций , в каждой живут сказочные герои.

Учитель: - Ну что, ребята, отправимся в путь?

(Ребята отправляются по станциям)


1 станция

Станция « Орфограмма» Слайд .


Грамматика: На этой станции живёт Незнайка. ( Выход Незнайки)


- Привет, ребята!

- Привет, Незнайка!

Учитель: Незнайка, это ученики 5 класса. Они пришли показать свои знания.

Грамматика: Незнайка, дай задание ребятам



Задание. Выберите правильную букву.


ГОРО(Д,Т) РАСТЕН (А,И)Е ПОЕ (З,Ж)Д ДОРО(Ж,Г)А ДУ(Б,П)

СКА(З, С)КА КН(И,Е )ГА СЕР( Д,Т) ЦЕ


Грамматика: - Молодцы, ребята, знаете буквы. Сейчас мы перейдем на другую станцию

В конце: - Незнайка, оставайся с нами



2 станция


Станция « Пунктуационная» Слайд .

На этой станции живёт Пьеро. ( Выход Пьеро)

- Привет, Пьеро!

- Привет, ребята!

Учитель: Пьеро, это ученики 5 класса. Они пришли показать свои знания.

Грамматика: Пьеро , дай задание ребятам

Задание. Расставьте знаки препинания в предложениях. . , ? ! : ;

На полянку вышел заяц

Кто ходил за грибами

Ура скоро каникулы

Как тебя зовут



Грамматика: - Молодцы , ребята, знаете знаки препинания


В конце: Пьеро, оставайся с нами



3 станция


Станция « Перевёртыши» Слайд .

На этой станции живёт Карлсон . ( Выход Карлсона)


Карлсон. – Ребята, привет! Вы попали на мою станцию.

- Привет, Карлсон!

Учитель: Карлсон, к тебе в гости пришли ученики 5 кл, Они хотят показать свои знания.

Грамматика: - Карлсон, дай задания ребятам.

Задание. Переставь слоги


КА-БАН КА- МЫШ ЛА-КУК

СА-ЛИ ОТ-ЛЕ СОК- ПЕ

ЗА-РО НА-ВЕС ЖИ-ЛЫ

ША-КА ГА-КНИ КА-НИТ



Учитель: Какой хитрый карлсон, дал непонятные слова. А ну , ребята, угадайте слова


Карлсон: - Молодцы, ребята.


В конце: Карлсон, оставайся с нами



4 станция


Станция « Вежливые слова» Слайд .


На этой станции живёт Мальвина. ( Выход Мальвины)


Учитель:- Здравствуй, Мальвина ! Это ученики 5 класса. Они пришли показать свои знания.

Мальвина:- Здравствуйте, ребята! Я очень люблю , когда знают много красивых слов.

Задание. Распределите по группам слова.

А. Слова приветствия:
Б. Слова прощания:
В. Слова извинения:
Г. Слова благодарности:
Д. Слова просьбы:

Е. Слова пожелания:


Слова для справок: доброе утро, будьте здоровы, пожалуйста, до свидания, будьте добры, спокойной ночи, спасибо, до встречи,  простите, добрый вечер, извините, добрый день, здравствуйте, жаль,  прощайте, очень признателен, благодарю, приятного аппетита, доброго пути.


Учитель: - Ну что , Мальвина, мы справились с заданием.

Мальвина: - Да. Молодцы, ребята. Вы знаете вежливые слова


В конце: Мальвина, оставайся с нами


Грамматика: - Отправляемся в следующую станцию



5 станция


Станция « Долина слов » Слайд .



На этой станции живёт мудрый Ёж. ( Выход Ежа)

Грамматика: - Ёж, дай задание ребятам

Задание. Определите род существительных.

м.р ж.р. ср.р.

земляника дерево колокольчик мать яблоко мышь солнышко январь ромашка море картофель земля


Еж: - Правильно. Какие умные ребята!


В конце: Ёж, оставайся с нами


6 станция

Станция «Сказочная» 

Слайд .


А теперь наш путь – в сказку. На этой станции живёт весёлый Буратино.



Буратино: - Нужно назвать сказки, отрывки из которых вы услышите.



  1. Журавль стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал – ничего не попадает. 

(«Лиса и журавль».)

  1. Дедка за репку, Бабка за дедку, внучка за бабку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. 

(«Репка».)

  1. – Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

– Я, мышка-норушка.

– А ты кто?

 («Теремок».)

  1. – Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке.

(«Маша и медведь».)

  1. Зашёл Иван-Царевич в топкое болото. Смотрит – сидит лягушка-квакушка и его стрелу держит. («Царевна-лягушка».)

  2. Отворили козлята дверь, волк вбежал в избу и всех козлят съел.

(«Волк и семеро козлят»


Итог.

Грамматика: - На этом наш путь закончился.

Учитель: - Ребята, давайте поблагодарим Грамматику

Ребята благодарят Грамматику:


Спасибо, Грамматика,

Наука прекрасная!

За буквы, слова, предложения ясные.

Писать, говорить, размышлять

И трудиться –

Нам в жизни, Грамматика, все пригодится!

Учитель:. – Ну что , пора прощаться с Грамматикой и ее сказочными героями. Закончилось наше веселое путешествие по стране Грамматики.

Грамматика: - До свидания ребята . Я буду рада видеть вас ещё. Приходите в следующем году.

Учитель: - Спасибо , Грамматика , мы обязательно придём.



Всем спасибо.