СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Невидимый мир вокруг нас"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа заняла 1 место на городской конференции, школьном конкурсе проектов

Просмотр содержимого документа
«"Невидимый мир вокруг нас"»

Невидимый мир вокруг нас.  Проектно-исследовательская работа   Подготовила: ученица 2-Г класса МБОУ Лицея №8 Аветян С.Б. Руководитель: Сдвижкова Е.А.

Невидимый мир вокруг нас. Проектно-исследовательская работа

Подготовила: ученица 2-Г класса

МБОУ Лицея №8

Аветян С.Б.

Руководитель: Сдвижкова Е.А.

«Почему нужно мыть руки с мылом после улицы, обязательно помыть фрукты и овощи перед едой, почему нельзя класть телефон на стол, где готовится пища и еще много-много всего…Взрослые говорят, что ко мне в организм попадут какие-то микробы, и я могу заболеть. Мне стало интересно. Почему я могу заболеть? Что это за микробы? Чем они мне могут навредить? Где же есть эти микробы, если я их совсем не вижу».Так появилась тема моей проектной работы – «Невидимы мир вокруг нас» Особенно это актуально стало для меня, когда я пошла в школу – ведь здесь началась моя самостоятельная жизнь, я несу ответственность за свое здоровье.

«Почему нужно мыть руки с мылом после улицы, обязательно помыть фрукты и овощи перед едой, почему нельзя класть телефон на стол, где готовится пища и еще много-много всего…Взрослые говорят, что ко мне в организм попадут какие-то микробы, и я могу заболеть. Мне стало интересно. Почему я могу заболеть? Что это за микробы? Чем они мне могут навредить? Где же есть эти микробы, если я их совсем не вижу».Так появилась тема моей проектной работы – «Невидимы мир вокруг нас»

Особенно это актуально стало для меня, когда я пошла в школу – ведь здесь началась моя самостоятельная жизнь, я несу ответственность за свое здоровье.

Цель, задачи и гипотеза Цель моей проектной работы- выяснить, действительно ли меня окружает множество микробов, и чем они могут мне навредить. Задачи: 1.Сформировать знания о микробах, их свойствах, какой вред и пользу они приносят человеку. 2.Провести эксперимент – какие микробы находятся на моем телефоне. 3. Сделать выводы и познакомить с ними окружающих. Согласно целям и задачам мною была выдвинута гипотеза: используя методы эксперимента и исследования, я смогу научиться бережно относиться к своему здоровью, так как нас окружает множество различных микроорганизмов.

Цель, задачи и гипотеза

  • Цель моей проектной работы- выяснить, действительно ли меня окружает множество микробов, и чем они могут мне навредить.
  • Задачи:
  • 1.Сформировать знания о микробах, их свойствах, какой вред и пользу они приносят человеку.
  • 2.Провести эксперимент – какие микробы находятся на моем телефоне.
  • 3. Сделать выводы и познакомить с ними окружающих.
  • Согласно целям и задачам мною была выдвинута гипотеза: используя методы эксперимента и исследования, я смогу научиться бережно относиться к своему здоровью, так как нас окружает множество различных микроорганизмов.
«Почему нужно мыть руки с мылом после улицы, обязательно помыть фрукты и овощи перед едой, почему нельзя класть телефон на стол, где готовится пища и еще много-много всего…Взрослые говорят, что ко мне в организм попадут какие-то микробы, и я могу заболеть. Мне стало интересно. Почему я могу заболеть? Что это за микробы? Чем они мне могут навредить? Где же есть эти микробы, если я их совсем не вижу». Особенно это актуально стало для меня, когда я пошла в школу – ведь здесь началась моя самостоятельная жизнь, я несу ответственность за свое здоровье.

«Почему нужно мыть руки с мылом после улицы, обязательно помыть фрукты и овощи перед едой, почему нельзя класть телефон на стол, где готовится пища и еще много-много всего…Взрослые говорят, что ко мне в организм попадут какие-то микробы, и я могу заболеть. Мне стало интересно. Почему я могу заболеть? Что это за микробы? Чем они мне могут навредить? Где же есть эти микробы, если я их совсем не вижу».

Особенно это актуально стало для меня, когда я пошла в школу – ведь здесь началась моя самостоятельная жизнь, я несу ответственность за свое здоровье.

  К вредным бактериям , то есть к патогенным относятся: золотистый стафилококк, стрептококк, палочка туберкулеза, синегнойная палочка, кишечная палочка. Вредные бактерии вызывают у человека такие болезни как : туберкулез, ангина, дифтерия, бронхит, стоматит, дисбактериоз кишечника.  Одни из них приносят человеку и животным пользу , а другие вред. К полезным микробам относятся : бактерии, бифидобактерии, лакто бактерии, циано молочнокислые бактерии. Они защищают организм и помогают пищеварению.

К вредным бактериям , то есть к патогенным относятся: золотистый стафилококк, стрептококк, палочка туберкулеза, синегнойная палочка, кишечная палочка. Вредные бактерии вызывают у человека такие болезни как : туберкулез, ангина, дифтерия, бронхит, стоматит, дисбактериоз кишечника.

Одни из них приносят человеку и животным пользу , а другие вред. К полезным микробам относятся : бактерии, бифидобактерии, лакто бактерии, циано молочнокислые бактерии. Они защищают организм и помогают пищеварению.

 Большое количество микробов попадает к нам в организм через немытые руки и чтобы это доказать я решила провести исследование. В наше время сотовые телефоны есть у всех и мы очень много времени проводим разговаривая по телефону или играя в телефоны. Зачастую после того как потрогали телефон мы руки не моем и очень часто наши телефоны лежат на кухонном столе.

Большое количество микробов попадает к нам в организм через немытые руки и чтобы это доказать я решила провести исследование. В наше время сотовые телефоны есть у всех и мы очень много времени проводим разговаривая по телефону или играя в телефоны. Зачастую после того как потрогали телефон мы руки не моем и очень часто наши телефоны лежат на кухонном столе.

Лаборатория

Лаборатория

 С пяти образцов в течении шести дней высеивались следующие микробы.   В первый день содержимое пробирки прозрачное, то есть, роста организмов пока нет. Со второго дня содержимое пробирок начинает мутнеть –значит происходит рост и размножение микробов.

С пяти образцов в течении шести дней высеивались следующие микробы.

В первый день содержимое пробирки прозрачное, то есть, роста организмов пока нет.

Со второго дня содержимое пробирок начинает мутнеть –значит происходит рост и размножение микробов.

На третий день содержимое пробирок отсеивается на твердую среду в чашку Петри , где и происходит дальнейший рост микробов. в течении следующих трех дней высеялись следующие микробы :

На третий день содержимое пробирок отсеивается на твердую среду в чашку Петри , где и происходит дальнейший рост микробов. в течении следующих трех дней высеялись следующие микробы :

Результат бактериологического исследования Сарцины 30% --это шаровидные бактерии , непатогенные для человека . Они являются частью. Микрофлоры человека и обитают на коже. Энтерококки 25% –это патогенные бактерии , которые могут обитать в кишечнике человека. Они вызывают такие заболевания как диарея, дисбактериоз кишечника, кишечные колики , пищевые отравления, колиты. Кишечная палочка 30%-это патогенный микроб кишечной группы , который тоже вызывает нарушения функции кишечника: диарею, дисбактериоз, колики . Золотистый стафилококк 15%-- это очень опасный патогенный микроб , который вызывает развитие гнойно-воспалительных процессов и обладает невероятной устойчивостью к антибиотикам. Золотистый стафилококк вызывает гнойничковые высыпания на лице так как разговаривая по телефону мы прикладываем его к уху и к лицу. Вызывает так же стоматит ( воспаление десен , пародонтит , тонзиллит то есть ангину , отит –воспаление уха).  

Результат бактериологического исследования

  • Сарцины 30% --это шаровидные бактерии , непатогенные для человека . Они являются частью. Микрофлоры человека и обитают на коже.
  • Энтерококки 25% –это патогенные бактерии , которые могут обитать в кишечнике человека. Они вызывают такие заболевания как диарея, дисбактериоз кишечника, кишечные колики , пищевые отравления, колиты.
  • Кишечная палочка 30%-это патогенный микроб кишечной группы , который тоже вызывает нарушения функции кишечника: диарею, дисбактериоз, колики .
  • Золотистый стафилококк 15%-- это очень опасный патогенный микроб , который вызывает развитие гнойно-воспалительных процессов и обладает невероятной устойчивостью к антибиотикам. Золотистый стафилококк вызывает гнойничковые высыпания на лице так как разговаривая по телефону мы прикладываем его к уху и к лицу. Вызывает так же стоматит ( воспаление десен , пародонтит , тонзиллит то есть ангину , отит –воспаление уха).  
Вывод И так как мы видим в процентном соотношении патогенные микробы составляют70% , тогда как не патогенные микробы всего лишь 30 %. И большинство патогенных микробов попали на наш телефон из-за наших немытых рук. Поэтому в очередной раз убеждаюсь что гигиена рук должна стоять на первом месте , лучше предупредить болезнь чем лечить . А что касается телефонов , как выяснилось они хранят в себе не только нашу переписку и контакты , а также патогенные микробы, которые могут быть опасны для человека. Чтобы хоть как -то обезопасить себя от микробов, находящихся на телефоне, нужно хотя бы раз в неделю очищать телефон , с использованием дезинфицирующего средства.

Вывод

  • И так как мы видим в процентном соотношении патогенные микробы составляют70% , тогда как не патогенные микробы всего лишь 30 %.
  • И большинство патогенных микробов попали на наш телефон из-за наших немытых рук. Поэтому в очередной раз убеждаюсь что гигиена рук должна стоять на первом месте , лучше предупредить болезнь чем лечить . А что касается телефонов , как выяснилось они хранят в себе не только нашу переписку и контакты , а также патогенные микробы, которые могут быть опасны для человека. Чтобы хоть как -то обезопасить себя от микробов, находящихся на телефоне, нужно хотя бы раз в неделю очищать телефон , с использованием дезинфицирующего средства.
Использованная литература Робин Чаткан « Жизнь кишечника, борьба за бактерии». Джессика Снайдер « микробы хорошие и плохие « Иванова Е. Ю. « основы микробиологии и экологии бактерий» Быков А. А., Воробьев А. С. « история развития микроорганизмов. Их эволюция.

Использованная литература

Робин Чаткан « Жизнь кишечника, борьба за бактерии».

Джессика Снайдер « микробы хорошие и плохие «

Иванова Е. Ю. « основы микробиологии и экологии бактерий»

Быков А. А., Воробьев А. С. « история развития микроорганизмов. Их эволюция.