СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Не с именами существительными

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по теме "Не с именами существительными".

Просмотр содержимого документа
«Не с именами существительными»

Тема: Не с существительными.

Цели:

повторить правило правописания не с глаголами;

познакомить с условиями слитного и раздельного напи­сания не с существительными;

развивать речь, навыки работы с тестами;

приви­вать интерес к этимологии.

Планируемые результаты: знание условий слитного и раз­дельного написания не с существительными; владение навыками морфемного разбора слов; умения работать с тестами, объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятель­ности

Ход урока.

  1. Орг.момент. Приветствие.

  2. Проверка д/з

  1. Весь класс- проверка в парах выполненной дома работы по карточкам; (ответы на доске)

  2. У доски – слабоуспевающие ученики работают по карточкам

Задания по Карточке №1

1 ученик: Морфемный разбор + вставить пропущенные буквы, объяснить (повторение ранее изученных тем):

С…грали в хоккей, пр…поднял клюшку, пр..близился к воротам, пр..сильный удар.

2 ученик: Морфологический разбор существительного + объяснить орфограммы (повтор. изученного)

Составим предл…жение, имя прил..гательное, соб..рать коллекцию марок, бл..стит на солнце

3 ученик: Синтаксический разбор + объяснить орфограммы

Пр..крыла з..ма землю пуш..стой снежн..й шу..кой.



  1. ФМ для глаз: Исходное положение – сидя. Глаза сильно зажмурить, досчитать до 5, повернуть голову влево (окно), посмотреть вдаль, повторить 3 раза.



  1. Изучение нового материала.

  1. Актуализация знаний. Вспомните, как пишется не с глаголами, уточните правило на первом форзаце учебника (орфограмма № 21).

2) Объяснительный диктант

Не прийти вовремя, не знаешь правила дорожного движения, нена­видим ложь, не успеешь оглянуться, ненавидеть неправду.

— Как вы написали слова с НЕ? Почему?

— Что вы можете сказать о последнем словосочетании объяс­нительного диктанта? (В этом словосочетании встретился не только глагол с не, но и существительное с не.)

3) Самоопределение к деятельности

На доске: Мальчик – невежа. Девочка – непоседа.

Разыгралась непогода. Друг познается в несчастье.

Ты сказал не правду, а ложь.

Учитель:

- Перед вами несколько предложений. Ответьте, что общего в этих предложениях? (в предложениях использованы существительные с не). (Спрашиваю 2-3 человека)

- Как вы думаете, какую тему мы сегодня будем изучать?

- Какие цели поставим перед собой?

-А как вы думаете, почему с одними именами существительными НЕ пишется слитно, а с другими раздельно?

- Давайте обратимся к учебнику и сверим наши предположения.


4) Чтение правила (с. 150), беседа по прочитанному.

– Как пишется существительное с не, если в предложении есть отрицание, противопоставление? (Раздельно.)

– Как пишется существительное с не, если противопоставле­ния нет? Если слово не употребляется без не? Если сущест­вительное с не может быть заменено синонимом без не или близким по значению выражением? (Слитно.)

– Приведите примеры слитного и раздельного написания су­ществительных с не. (Разгулялась непогода. Не хочу делать уроки: виновата не погода, а лень. Это неправда/ Ты говоришь не правду, а ложь.)



5) - Давайте познакомимся с алгоритмом применения правила.

Алгоритм (проектор). Во время выполнения заданий, обращаемся для проверки)

















Алгоритм

Посмотри, употребляется ли слово без НЕ?




нет

да



Посмотри, есть ли в предложении противопоставление с союзом а?




Пиши слитно

ненастье






нет

да



Пиши раздельно

Не друг, а враг


Можно заменить синонимом или близким по значению выражением?








да

нет



Пиши слитно

Неприятель (враг)

Пиши раздельно

не тигр














Алгоритм

Посмотри, употребляется ли слово без НЕ?




нет

да



Посмотри, есть ли в предложении противопоставление с союзом а?




Пиши слитно

ненастье






нет

да



Пиши раздельно

Не друг, а враг


Можно заменить синонимом или близким по значению выражением?








да

нет



Пиши слитно

Неприятель (враг)

Пиши раздельно

не тигр










Карточка №1

1.Морфемный разбор+вставить пропущенные буквы, объяснить

С…грали в хоккей, пр…поднял клюшку,пр…близился к воротам, пр…сильный удар.

2.Морфологический разбор существительного+объяснить

орфограммы.

Составим предл…жение, имя прил…гательное, соб…рать коллекцию марок, бл…стит на солнце.

3.Синтаксический разбор+объяснить орфограммы.

Пр…крыла з…ма землю снежной шубкой.

Карточка №1

1.Морфемный разбор+вставить пропущенные буквы, объяснить

С…грали в хоккей, пр…поднял клюшку,пр…близился к воротам, пр…сильный удар.

2.Морфологический разбор существительного+объяснить

орфограммы.

Составим предл…жение, имя прил…гательное, соб…рать коллекцию марок, бл…стит на солнце.

3.Синтаксический разбор+объяснить орфограммы.

Пр…крыла з…ма землю снежной шубкой.


Карточка №1

1.Морфемный разбор+вставить пропущенные буквы, объяснить

С…грали в хоккей, пр…поднял клюшку,пр…близился к воротам, пр…сильный удар.

2.Морфологический разбор существительного+объяснить орфограммы.

Составим предл…жение, имя прил…гательное, соб…рать коллекцию марок, бл…стит на солнце.

3.Синтаксический разбор+объяснить орфограммы.

Пр…крыла з…ма землю снежной шубкой.


Карточка №1

1.Морфемный разбор+вставить пропущенные буквы, объяснить

С…грали в хоккей, пр…поднял клюшку,пр…близился к воротам, пр…сильный удар.

2.Морфологический разбор существительного+объяснить

орфограммы.

Составим предл…жение, имя прил…гательное, соб…рать коллекцию марок, бл…стит на солнце.

3.Синтаксический разбор+объяснить орфограммы.

Пр…крыла з…ма землю снежной шубкой.


Карточка №1

1.Морфемный разбор+вставить пропущенные буквы, объяснить

С…грали в хоккей, пр…поднял клюшку,пр…близился к воротам, пр…сильный удар.

2.Морфологический разбор существительного+объяснить

орфограммы.

Составим предл…жение, имя прил…гательное, соб…рать коллекцию марок, бл…стит на солнце.

3.Синтаксический разбор+объяснить орфограммы.

Пр…крыла з…ма землю снежной шубкой.


Карточка №1

1.Морфемный разбор+вставить пропущенные буквы, объяснить

С…грали в хоккей, пр…поднял клюшку,пр…близился к воротам, пр…сильный удар.

2.Морфологический разбор существительного+объяснить орфограммы.

Составим предл…жение, имя прил…гательное, соб…рать коллекцию марок, бл…стит на солнце.

3.Синтаксический разбор+объяснить орфограммы.

Пр…крыла з…ма землю снежной шубкой.


Карточка №1

1.Морфемный разбор+вставить пропущенные буквы, объяснить

С…грали в хоккей, пр…поднял клюшку,пр…близился к воротам, пр…сильный удар.

2.Морфологический разбор существительного+объяснить

орфограммы.

Составим предл…жение, имя прил…гательное, соб…рать коллекцию марок, бл…стит на солнце.

3.Синтаксический разбор+объяснить орфограммы.

Пр…крыла з…ма землю снежной шубкой.


Карточка №1

1.Морфемный разбор+вставить пропущенные буквы, объяснить

С…грали в хоккей, пр…поднял клюшку,пр…близился к воротам, пр…сильный удар.

2.Морфологический разбор существительного+объяснить

орфограммы.

Составим предл…жение, имя прил…гательное, соб…рать коллекцию марок, бл…стит на солнце.

3.Синтаксический разбор+объяснить орфограммы.

Пр…крыла з…ма землю снежной шубкой.


Карточка №1

1.Морфемный разбор+вставить пропущенные буквы, объяснить

С…грали в хоккей, пр…поднял клюшку,пр…близился к воротам, пр…сильный удар.

2.Морфологический разбор существительного+объяснить орфограммы.

Составим предл…жение, имя прил…гательное, соб…рать коллекцию марок, бл…стит на солнце.

3.Синтаксический разбор+объяснить орфограммы.

Пр…крыла з…ма землю снежной шубкой.


1.Морфемный разбор+вставить пропущенные буквы, объяснить

С…грали в хоккей, пр…поднял клюшку,пр…близился к воротам, пр…сильный удар.

2.Морфологический разбор существительного+объяснить

орфограммы.

Составим предл…жение, имя прил…гательное, соб…рать коллекцию марок, бл…стит на солнце.

3.Синтаксический разбор+объяснить орфограммы.

Пр…крыла з…ма землю снежной шубкой.


1.Морфемный разбор+вставить пропущенные буквы, объяснить

С…грали в хоккей, пр…поднял клюшку,пр…близился к воротам, пр…сильный удар.

2.Морфологический разбор существительного+объяснить

орфограммы.

Составим предл…жение, имя прил…гательное, соб…рать коллекцию марок, бл…стит на солнце.

3.Синтаксический разбор+объяснить орфограммы.

Пр…крыла з…ма землю снежной шубкой.


1.Морфемный разбор+вставить пропущенные буквы, объяснить

С…грали в хоккей, пр…поднял клюшку,пр…близился к воротам, пр…сильный удар.

2.Морфологический разбор существительного+объяснить орфограммы.

Составим предл…жение, имя прил…гательное, соб…рать коллекцию марок, бл…стит на солнце.

3.Синтаксический разбор+объяснить орфограммы.

Пр…крыла з…ма землю снежной шубкой.








Карточка №2.

Раскрыть скобки.

(Не) приятность; (не) порядок, а его отсутствие; (не) настье; (не)былица; (не)погода заставила остаться дома.











ФМ:

Повторяем морфемный разбор слов (дети показывают корень,приставку, суффикс , окончание): ПРЕКРАСНОГО НАСТРОЕНИЯ, УСПЕХОВ!

  1. Закрепление материала.

1) Упр. 285 — коллективное выполнение с комментированием по алгоритму

2) Выборочный диктант

Диктую словосочетания, 1 вариант записывает со слитным написанием НЕ, 2 вариант – с раздельным.



Непорядок в классе; разгулялась непогода; не друг, а враг; маленький непоседа; не товарищ; не порядок, а беспорядок; ненастье; тяжелый недуг; не счастье, а горе.



1.ВАР. : непорядок в классе, разгулялась непогода, маленький непоседа, ненастье, тяжелый недуг.

2 ВАР.: не друг, а враг, не товарищ, не порядок, а беспорядок, не счастье, а горе.



Проверяю от каждого варианта по одному ученику, ученики комментируют свой выбор, обращаются к алгоритму. Оценки.

3) Упр. 287 — самостоятельное выполнение с последующей
проверкой. (У двух, быстро справившихся учеников, проверить сразу, поставить оценки).

У доски 1 «слабоуспевающий ученик» работает по карточке. Раскрыть скобки.

(Не)приятность; (не ) порядок, а его отсутствие; (не)настье; (не)былица; (не)погода заставила остаться дома.

  1. Рефлексия.

- Чему мы учились сегодня на уроке?

- А сейчас загляните под парту, там у вас имеется листочек с пожеланием на сегодняшний день! Не забудьте объяснить правило написания существительных с не.

  1. Д.з. п.51 , выучить правило, упр. 288





Задания по Карточке №1

1 ученик: Морфемный разбор + вставить пропущенные буквы, объяснить (повторение ранее изученных тем):

С…грали в хоккей, пр…поднял клюшку, пр..близился к воротам, пр..сильный удар.



2 ученик: Морфологический разбор существительного + объяснить орфограммы (повтор. изученного)

Составим предл…жение, имя прил..гательное, соб..рать коллекцию марок, бл..стит на солнце



3 ученик: Синтаксический разбор + объяснить орфограммы

Пр..крыла з..ма землю пуш..стой снежн..й шу..кой.



доски 1 «слабоуспевающий ученик» работает по карточке. Раскрыть скобки.

(Не)приятность; (не ) порядок, а его отсутствие; (не)настье; (не)былица; (не)погода заставила остаться дома.





На доске: Мальчик – невежа. Девочка – непоседа.

Разыгралась непогода. Друг познается в несчастье.

Ты сказал не правду, а ложь.





ПРЕКРАСНОГО НАСТРОЕНИЯ, УСПЕХОВ!

Домашнее задание.

  1. Морфемный разбор + вставить пропущенные буквы, объяснить (повторение ранее изученных тем):

Раз…грали друга, пр…сесть на стул, пр…ехал на вокзал, пр…хорошее настроение.



  1. Морфологический разбор существительного + объяснить орфограммы (повтор. изученного)

Сл…жить одежду, распол…гать к себе , соб..рать грибы, бл…стящая звездочка.



  1. Синтаксический разбор + объяснить орфограммы

С…дым мягким мхом пор…сли невысокие кочки.

Домашнее задание.

1Морфемный разбор + вставить пропущенные буквы,объяснить (повторение ранее изученных тем):

Раз…грали друга, пр…сесть на стул, пр…ехал на вокзал, пр…хорошее настроение.

2Морфологический разбор существительного + объяснить

орфограммы (повтор. изученного)

Сл…жить одежду, распол…гать к себе , соб..рать грибы, бл…стящая звездочка.

3 Синтаксический разбор + объяснить орфограммы

С…дым мягким мхом пор…сли невысокие кочки.

Домашнее задание.

1Морфемный разбор + вставить пропущенные буквы,объяснить (повторение ранее изученных тем):

Раз…грали друга, пр…сесть на стул, пр…ехал на вокзал, пр…хорошее настроение.

2Морфологический разбор существительного + объяснить

орфограммы (повтор. изученного)

Сл…жить одежду, распол…гать к себе , соб..рать грибы, бл…стящая звездочка.

3 Синтаксический разбор + объяснить орфограммы

С…дым мягким мхом пор…сли невысокие кочки.

Домашнее задание.

1Морфемный разбор + вставить пропущенные буквы,объяснить (повторение ранее изученных тем):

Раз…грали друга, пр…сесть на стул, пр…ехал на вокзал, пр…хорошее настроение.

2Морфологический разбор существительного + объяснить

орфограммы (повтор. изученного)

Сл…жить одежду, распол…гать к себе , соб..рать грибы, бл…стящая звездочка.

3 Синтаксический разбор + объяснить орфограммы

С…дым мягким мхом пор…сли невысокие кочки.

Домашнее задание.

1Морфемный разбор + вставить пропущенные буквы,объяснить (повторение ранее изученных тем):

Раз…грали друга, пр…сесть на стул, пр…ехал на вокзал, пр…хорошее настроение.

2Морфологический разбор существительного + объяснить

орфограммы (повтор. изученного)

Сл…жить одежду, распол…гать к себе , соб..рать грибы, бл…стящая звездочка.

3 Синтаксический разбор + объяснить орфограммы

С…дым мягким мхом пор…сли невысокие кочки.

Домашнее задание.

1Морфемный разбор + вставить пропущенные буквы,объяснить (повторение ранее изученных тем):

Раз…грали друга, пр…сесть на стул, пр…ехал на вокзал, пр…хорошее настроение.

2Морфологический разбор существительного + объяснить

орфограммы (повтор. изученного)

Сл…жить одежду, распол…гать к себе , соб..рать грибы, бл…стящая звездочка.

3 Синтаксический разбор + объяснить орфограммы

С…дым мягким мхом пор…сли невысокие кочки.

Домашнее задание.

1Морфемный разбор + вставить пропущенные буквы,объяснить (повторение ранее изученных тем):

Раз…грали друга, пр…сесть на стул, пр…ехал на вокзал, пр…хорошее настроение.

2Морфологический разбор существительного + объяснить

орфограммы (повтор. изученного)

Сл…жить одежду, распол…гать к себе , соб..рать грибы, бл…стящая звездочка.

3 Синтаксический разбор + объяснить орфограммы

С…дым мягким мхом пор…сли невысокие кочки.

Домашнее задание.

1Морфемный разбор + вставить пропущенные буквы,объяснить (повторение ранее изученных тем):

Раз…грали друга, пр…сесть на стул, пр…ехал на вокзал, пр…хорошее настроение.

2Морфологический разбор существительного + объяснить

орфограммы (повтор. изученного)

Сл…жить одежду, распол…гать к себе , соб..рать грибы, бл…стящая звездочка.

3 Синтаксический разбор + объяснить орфограммы

С…дым мягким мхом пор…сли невысокие кочки.

Домашнее задание.

1Морфемный разбор + вставить пропущенные буквы,объяснить (повторение ранее изученных тем):

Раз…грали друга, пр…сесть на стул, пр…ехал на вокзал, пр…хорошее настроение.

2Морфологический разбор существительного + объяснить

орфограммы (повтор. изученного)

Сл…жить одежду, распол…гать к себе , соб..рать грибы, бл…стящая звездочка.

3 Синтаксический разбор + объяснить орфограммы

С…дым мягким мхом пор…сли невысокие кочки.

Домашнее задание.

1Морфемный разбор + вставить пропущенные буквы,объяснить (повторение ранее изученных тем):

Раз…грали друга, пр…сесть на стул, пр…ехал на вокзал, пр…хорошее настроение.

2Морфологический разбор существительного + объяснить

орфограммы (повтор. изученного)

Сл…жить одежду, распол…гать к себе , соб..рать грибы, бл…стящая звездочка.

3 Синтаксический разбор + объяснить орфограммы

С…дым мягким мхом пор…сли невысокие кочки.

Домашнее задание.

1Морфемный разбор + вставить пропущенные буквы,объяснить (повторение ранее изученных тем):

Раз…грали друга, пр…сесть на стул, пр…ехал на вокзал, пр…хорошее настроение.

2Морфологический разбор существительного + объяснить

орфограммы (повтор. изученного)

Сл…жить одежду, распол…гать к себе , соб..рать грибы, бл…стящая звездочка.

3 Синтаксический разбор + объяснить орфограммы

С…дым мягким мхом пор…сли невысокие кочки.

Домашнее задание.

1Морфемный разбор + вставить пропущенные буквы,объяснить (повторение ранее изученных тем):

Раз…грали друга, пр…сесть на стул, пр…ехал на вокзал, пр…хорошее настроение.

2Морфологический разбор существительного + объяснить

орфограммы (повтор. изученного)

Сл…жить одежду, распол…гать к себе , соб..рать грибы, бл…стящая звездочка.

3 Синтаксический разбор + объяснить орфограммы

С…дым мягким мхом пор…сли невысокие кочки.

Домашнее задание.

1Морфемный разбор + вставить пропущенные буквы,объяснить (повторение ранее изученных тем):

Раз…грали друга, пр…сесть на стул, пр…ехал на вокзал, пр…хорошее настроение.

2Морфологический разбор существительного + объяснить

орфограммы (повтор. изученного)

Сл…жить одежду, распол…гать к себе , соб..рать грибы, бл…стящая звездочка.

3 Синтаксический разбор + объяснить орфограммы

С…дым мягким мхом пор…сли невысокие кочки.



  1. Морфемный разбор + вставить пропущенные буквы, объяснить (повторение ранее изученных тем):



РазЫграли друга, прИсесть на стул, прИехал на вокзал, прЕхорошее настроение.















Морфологический разбор существительного + объяснить орфограммы (повтор. изученного)

СлОжить одежду, располАгать к себе , собИрать грибы, блЕстящая звездочка.

Грибы – сущ.



  1. (Что?) грибы – сущ.

Н.ф. гриб – cущ.

  1. Морф. Признаки:

- пост.п: нариц., неодуш., м.р., 2 скл.

-непост.п.:В.п., мн.ч.

сущ.

-собирать (что?) грибы


Синтаксический разбор + объяснить орфограммы

Прил. Прил. Сущ. Гл. прил. Сущ.


СЕдым мягким мхом порОсли невысокие кочки.

[ - = ]. ( Повеств., невоскл., прост., распр., двусостав.).

Мальчик – невежа. Девочка – непоседа.

Разыгралась непогода.

Друг познается в несчастье.

Ты сказал не правду, а ложь.













ПРЕКРАСНОГО















































НАСТРОЕНИЯ































УСПЕХОВ





Работа в классе.

1Морфемный разбор + вставить пропущенные буквы,объяснить (повторение ранее изученных тем):

Под…скали соперника, пр…плыть к берегу, пр…быть в город, пр…большая гора.

2Морфологический разбор существительного + объяснить

орфограммы (повтор. изученного)

Прил…жить усилия, сл…гать истории , соб..рать ягоды, бл…стали стекла.

3 Синтаксический разбор + объяснить орфограммы

Необозримое поле бл…стит мокрой зеленью.

Работа в классе..

1Морфемный разбор + вставить пропущенные буквы,объяснить (повторение ранее изученных тем):

Под…скали соперника, пр…плыть к берегу, пр…быть в город, пр…большая гора.

2Морфологический разбор существительного + объяснить

орфограммы (повтор. изученного)

Прил…жить усилия, сл…гать истории , соб..рать ягоды, бл…стали стекла.

3 Синтаксический разбор + объяснить орфограммы

Необозримое поле бл…стит мокрой зеленью.

Работа в классе.

1Морфемный разбор + вставить пропущенные буквы,объяснить (повторение ранее изученных тем):

Под…скали соперника, пр…плыть к берегу, пр…быть в город, пр…большая гора.

2Морфологический разбор существительного + объяснить

орфограммы (повтор. изученного)

Прил…жить усилия, сл…гать истории , соб..рать ягоды, бл…стали стекла.

3 Синтаксический разбор + объяснить орфограммы

Необозримое поле бл…стит мокрой зеленью.

Работа в классе.

1Морфемный разбор + вставить пропущенные буквы,объяснить (повторение ранее изученных тем):

Под…скали соперника, пр…плыть к берегу, пр…быть в город, пр…большая гора.

2Морфологический разбор существительного + объяснить

орфограммы (повтор. изученного)

Прил…жить усилия, сл…гать истории , соб..рать ягоды, бл…стали стекла.

3 Синтаксический разбор + объяснить орфограммы

Необозримое поле бл…стит мокрой зеленью.

Работа в классе.

1Морфемный разбор + вставить пропущенные буквы,объяснить (повторение ранее изученных тем):

Под…скали соперника, пр…плыть к берегу, пр…быть в город, пр…большая гора.

2Морфологический разбор существительного + объяснить

орфограммы (повтор. изученного)

Прил…жить усилия, сл…гать истории , соб..рать ягоды, бл…стали стекла.

3 Синтаксический разбор + объяснить орфограммы

Необозримое поле бл…стит мокрой зеленью.

Работа в классе.

1Морфемный разбор + вставить пропущенные буквы,объяснить (повторение ранее изученных тем):

Под…скали соперника, пр…плыть к берегу, пр…быть в город, пр…большая гора.

2Морфологический разбор существительного + объяснить

орфограммы (повтор. изученного)

Прил…жить усилия, сл…гать истории , соб..рать ягоды, бл…стали стекла.

3 Синтаксический разбор + объяснить орфограммы

Необозримое поле бл…стит мокрой зеленью.

Работа в классе.

1Морфемный разбор + вставить пропущенные буквы,объяснить (повторение ранее изученных тем):

Под…скали соперника, пр…плыть к берегу, пр…быть в город, пр…большая гора.

2Морфологический разбор существительного + объяснить

орфограммы (повтор. изученного)

Прил…жить усилия, сл…гать истории , соб..рать ягоды, бл…стали стекла.

3 Синтаксический разбор + объяснить орфограммы

Необозримое поле бл…стит мокрой зеленью.

Работа в классе.

1Морфемный разбор + вставить пропущенные буквы,объяснить (повторение ранее изученных тем):

Под…скали соперника, пр…плыть к берегу, пр…быть в город, пр…большая гора.

2Морфологический разбор существительного + объяснить

орфограммы (повтор. изученного)

Прил…жить усилия, сл…гать истории , соб..рать ягоды, бл…стали стекла.

3 Синтаксический разбор + объяснить орфограммы

Необозримое поле бл…стит мокрой зеленью.

Работа в классе.

1Морфемный разбор + вставить пропущенные буквы,объяснить (повторение ранее изученных тем):

Под…скали соперника, пр…плыть к берегу, пр…быть в город, пр…большая гора.

2Морфологический разбор существительного + объяснить

орфограммы (повтор. изученного)

Прил…жить усилия, сл…гать истории , соб..рать ягоды, бл…стали стекла.

3 Синтаксический разбор + объяснить орфограммы

Необозримое поле бл…стит мокрой зеленью.

Работа в классе.

1Морфемный разбор + вставить пропущенные буквы,объяснить (повторение ранее изученных тем):

Под…скали соперника, пр…плыть к берегу, пр…быть в город, пр…большая гора.

2Морфологический разбор существительного + объяснить

орфограммы (повтор. изученного)

Прил…жить усилия, сл…гать истории , соб..рать ягоды, бл…стали стекла.

3 Синтаксический разбор + объяснить орфограммы

Необозримое поле бл…стит мокрой зеленью.

Работа в классе.

1Морфемный разбор + вставить пропущенные буквы,объяснить (повторение ранее изученных тем):

Под…скали соперника, пр…плыть к берегу, пр…быть в город, пр…большая гора.

2Морфологический разбор существительного + объяснить

орфограммы (повтор. изученного)

Прил…жить усилия, сл…гать истории , соб..рать ягоды, бл…стали стекла.

3 Синтаксический разбор + объяснить орфограммы

Необозримое поле бл…стит мокрой зеленью.

Работа в классе.

1Морфемный разбор + вставить пропущенные буквы,объяснить (повторение ранее изученных тем):

Под…скали соперника, пр…плыть к берегу, пр…быть в город, пр…большая гора.

2Морфологический разбор существительного + объяснить

орфограммы (повтор. изученного)

Прил…жить усилия, сл…гать истории , соб..рать ягоды, бл…стали стекла.

3 Синтаксический разбор + объяснить орфограммы

Необозримое поле бл…стит мокрой зеленью.





Д.з. п.51 , выучить правило, упр. 288









Не скука, а веселье Победишь недуг

Не горе, а радость Исправишь недочеты

Не зло, а добро

Не огорчение, а восхищение

Не печаль, а хорошее настроение

Не провал, а удача

Недостаток исчезнет

Не болезнь, а здоровье

Обретешь независимость

Получишь не двойку и даже не тройку

Победишь неграмотность

Не печаль, а радость

Пусть невежи обойдут тебя стороной

Ненастье сменится хорошей погодой

Непогода пройдет

От неуверенности не останется следа

Не слезы, а улыбка

Не тьма, а ученье

Не жизнь, а сказка

Смешная небылица

Невезение не будет преследовать

Неудачи пусть не встречаются на вашем пути

Пусть негодование будет вам незнакомо

Не говори неправду

Не допускай небрежности

Не будь невеждой

Не будь неряхой