СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Неделя литературного чтения в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Домашнее задание:

  • Нарисовать  иллюстрацию  к  любимой   сказке (1-2 классы). 
  • Составить и нарисовать  кроссворды, ребусы (1-2 классы).
  •  К конкурсу творческих работ самостоятельно написать и оформить сказку, рассказ, стихотворение (2-4 классы)
  • Выучить стихотворение на тему «Волшебница зима» (1-4 классы).

Просмотр содержимого документа
«Неделя литературного чтения в начальной школе»

План проведения недели по литературному чтению

(03 февраля – 10 февраля 2014 г.)

Кто много читает,

тот много знает.


03 февраля. Понедельник

Открытие недели литературного чтения.

1) Линейка – открытие недели (ознакомление с планом проведения недели).

2) Литературная викторина по сказкам «В гостях у сказки» по классам (1-4 классы).

Домашнее задание:

  • Нарисовать иллюстрацию к любимой сказке (1-2 классы).

  • Составить и нарисовать кроссворды, ребусы (1-2 классы).

  • К конкурсу творческих работ самостоятельно написать и оформить сказку, рассказ, стихотворение (2-4 классы)

  • Выучить стихотворение на тему «Волшебница зима» (1-4 классы).


04 февраля. Вторник

1) Выставка и конкурс рисунков на лучшую иллюстрацию к любимой сказке (1-2 классы).

2) Конкурс скороговорок и загадок (1-2 классы).

3) Тесты по литературному чтению (3-4 классы)


05 февраля. Среда

1) Конкурс кроссвордов и ребусов (1-4 классы)

2) Олимпиада знатоков литературного чтения. (2-4 классы)


06 февраля. Четверг

1) Конкурс чтецов «Волшебница зима» (1-4 классы).

2) Смотр сохранности учебников (Рейд смотр учебников в 1-4 классы)


07 февраля. Пятница

1) Конкурс творческих работ учащихся. Презентация собственной книги.

2-4 классы – (самостоятельно сочиненные произведения, оформленные в

виде книги).

2) Экскурсия в школьную библиотеку (1-2 классы).


10 февраля. Понедельник

Линейка (закрытие недели литературного чтения, награждение победителей по номинациям, подведение итогов, награждение по номинациям)











Сценарий открытия недели литературного чтения


Звучит музыка. Обучающиеся 1-4 классов собралась на открытие недели литературного чтения. Входит сказочник. В руках он держит волшебный ларец.


Сказочник:

– Добрый день и добрый час!

Я – весёлый сказочник.

Я из сказок к вам пришёл,

Я дорогу сам нашёл!

А о том, что будет дальше,

Я скажу немного позже.

Знаю только каждый час

Полон сказочных чудес.

В кабинетах, в вашей школе

Чудес будет и поболе!


Ученик: А что у тебя в руках, сказочник?


Сказочник: Ларец волшебный, а в нём лежат разные слова, правила русского языка, интересные вопросы и захватывающие приключения.


Ученик: А можно мы заглянем в твой ларец?


Сказочник: Да, посмотрите.

Дети смотрят в ларец и достают карточку, на которой написано слово "Дождь". Далее ученики говорят по очереди.

– Кто из вас наблюдал за дождём? Что может делать дождь?

– Он может "капать" еле-еле.

– Он может "расходиться".

– "Сыпать, как из сита",

– "Лить стеной".

– "Лить как из ведра".


Сказочник:

– Русский язык для каждого вида дождя нашёл своё слово - название действия. Главное – это научиться их правильно использовать. Авторы литературных произведений умеют подбирать самые точные слова для каждого случая.


-А вы хотите попробовать в этом свои силы?

Говорят хором:

-Конечно, хотим.


Сказочник:

Тогда, вперёд! У вас впереди неделя знатоков литературы.


Учитель:

– На многие интересные вопросы мы ответим на неделе знатоков литературы.

– Для Вас открыты двери нашей школьной библиотеки. Некоторым из вас предстоит на этой неделе только впервые познакомиться с библиотекой.

– Попробуем справиться с олимпиадными заданиями.

– Попробуем свои силы в создании небольших литературных произведений.

– Побываем в зимнем поэтическом лесу.

– Всех приглашаем на неделю литературного чтения. Скучать никому не придётся.

А в конце недели подведём итоги. Узнаем, кто же сумел пройти все испытания и победить в литературных соревнованиях. Итак, мы предлагаем открыть неделю литературного чтения. Согласны, ребята? Тогда, как предложил наш сказочник: «Вперед!». Сегодня вас ждёт сказочная викторина. Желаем удачи!


Задания литературной викторины для 1 класса (разминка)


1. Отгадайте загадки:

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота. (Айболит)


Весел он, как балалайка,

А зовут его … (Незнайка)


В сумке у меня не киска,

В сумке у меня Лариска. (Шапокляк)


Не лежалось на окошке -

Покатился по дорожке... (Колобок)


Появилась девочка в чашечке цветка.

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка, как она мала!

Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку? (Дюймовочка)


Он пиявок добывал,

Карабасу продавал,

Весь пропах болотной тиной,

Его звали... (Дуремар)


2.Выбери правильный ответ

В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко,

Звали песика... Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали...

(Чебурашка - Колобок.)

Бедных кукол бьет и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид,

Это доктор...

(Айболит - Карабас.)

Все узнает, подглядит,

Всем мешает и вредит.

Ей лишь крыска дорога,

А зовут ее... (Яга - Шапокляк.)


И красива, и мила,

Только очень уж мала!

Стройная фигурочка,

А зовут... (Снегурочка - Дюймовочка.)


Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив, как старичок

Этот грустный... (Пятачок - Ослик Иа.)



Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его... (Незнайка - Карлсон.)


3. Сказочный аттракцион

Кому принадлежат сказочные вещи?

– Золотой ключик. (Буратино)

– Хрустальная туфелька. (Золушке)

– Цветик-семицетик. (Девочке Жене)

– Разбитое корыто. (Старухе)


4. Угадай сказку

В какой сказке умели говорить печка, яблонька, речка? (Гуси-лебеди)

Какое животное обнаружило пустой теремок? (Муха или мышка)

У кого была ледяная избушка, в какой сказке? (У лисы)


А дорога - далека,

А корзина - нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок... (Маша и медведь)


Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Кто же это… (Репка)


Как звали девочку, которая попала в домик медведей, в какой сказке?

Из чего была речка, берега которой укрыли братца Иванушку и сестрицу Аленушку?

Кто не влез в теремок?

Кто встретился колобку по дороге?

Что отвечала Лиса, когда ее пытались выгнать из домика Зайчика?

Какие слова приговаривал Волк, когда ловил рыбу в проруби?


5. Какие волшебные средства были у сказочных героев? (нарисовать)

У Снежной королевы

У Бабы Яги

У Кощея Бессмертного.

У кота.


6.Соедини пары слов в столбиках:

Машенька яичко

Лиса гуси-лебеди

Иванушка репка

Курочка Ряба колобок

Дед пирожки


Задания литературной викторины для 1 класса (письменно) – (ответы)

5. Какие волшебные средства были у сказочных героев? (нарисовать)

– У Снежной королевы. (Волшебное зеркало)

– У Бабы Яги. (Метла, ступа)

– У Кощея Бессмертного. (Яйцо с иглой)

– У кота. (Сапоги)

1 б, 1-2 б, 1-2 б, 1 б.

Максимально 6 б.

6.Соедини пары слов в столбиках:

Машенька яичко

Лиса гуси-лебеди

Иванушка репка

Курочка Ряба колобок

Дед пирожки

За каждый правильный ответ 1 балл. Максимально: 5 баллов















































Задания литературной викторины для 2 класса (разминка)

1. Отгадайте загадки:

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота. (Айболит)


Весел он, как балалайка,

А зовут его … (Незнайка)


В сумке у меня не киска,

В сумке у меня Лариска. (Шапокляк)


Не лежалось на окошке -

Покатился по дорожке... (Колобок)


Появилась девочка в чашечке цветка.

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка, как она мала!

Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку? (Дюймовочка)


Он пиявок добывал,

Карабасу продавал,

Весь пропах болотной тиной,

Его звали... (Дуремар)


2.Выбери правильный ответ

В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко,

Звали песика... Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали...

(Чебурашка - Колобок.)

Бедных кукол бьет и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид,

Это доктор...

(Айболит - Карабас.)

Все узнает, подглядит,

Всем мешает и вредит.

Ей лишь крыска дорога,

А зовут ее... (Яга - Шапокляк.)


И красива, и мила,

Только очень уж мала!

Стройная фигурочка,

А зовут... (Снегурочка - Дюймовочка.)


Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив, как старичок

Этот грустный... (Пятачок - Ослик Иа.)


Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его... (Незнайка - Карлсон.)


3. Сказочный аттракцион. Кому принадлежат сказочные вещи?

– Золотой ключик. (Буратино)

– Хрустальная туфелька. (Золушке)

– Цветик-семицетик. (Девочке Жене)

– Разбитое корыто. (Старухе)

4. Угадай сказку

В какой сказке умели говорить печка, яблонька, речка? (Гуси-лебеди)

Какое животное обнаружило пустой теремок? (Муха или мышка)

У кого была ледяная избушка, в какой сказке? (У лисы)


А дорога - далека,

А корзина - нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок... (Маша и медведь)


Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Кто же это… (Репка)


Как звали девочку, которая попала в домик медведей, в какой сказке?

Из чего была речка, берега которой укрыли братца Иванушку и сестрицу Аленушку?


Кто не влез в теремок?

Кто встретился колобку по дороге?

Что отвечала Лиса, когда ее пытались выгнать из домика Зайчика?

Какие слова приговаривал Волк, когда ловил рыбу в проруби?

5.Назови автора

Кто автор повестей о Незнайке и его друзьях?

Назовите автора, который придумал Чебурашку.

Что надел Рассеянный с улицы Бассейной вместо шляпы?


5. Какие волшебные средства были у сказочных героев? (нарисовать)

У Снежной королевы

У Бабы Яги

У Кощея Бессмертного.

У кота.

6.Соедини пары слов в столбиках:

Машенька яичко

Лиса гуси-лебеди

Иванушка репка

Курочка Ряба колобок

Дед пирожки

8.Расшифруй название сказки.

ЛОБОКОК –

ТОК И СИЛА –

КВОЛ И ЗАОК –

КОРОМОЗ –

КАШУЗОЛ –

Задания литературной викторины для 2 класса (письменно) (ответы)

6..Какие волшебные средства были у сказочных героев? (нарисовать)

– У Снежной королевы. (Волшебное зеркало)

– У Бабы Яги. (Метла, ступа)

– У Кощея Бессмертного. (Яйцо с иглой)

– У кота. (Сапоги)

1 б, 1-2 б, 1-2 б, 1 б.

Максимально 6 б.

7.Соедини пары слов в столбиках:

Машенька яичко

Лиса гуси-лебеди

Иванушка репка

Курочка Ряба колобок

Дед пирожки

За каждый правильный ответ 1 балл. Максимально: 5 баллов

8.Расшифруй название сказки

ЛОБОКОК – «Колобок»

ТОК И СИЛА – «Кот и Лиса»

КВОЛ И ЗАОК – «Волк и Коза»

КОРОМОЗ – «Морозко»

КАШУЗОЛ – «Золушка»

За каждый правильный ответ 1 балл. Максимально: 5 баллов





































Задания литературной викторины для 3-го класса (разминка)

1. Интеллектуальная разминка

– Кому подарил сердце Гудвин? (Железному Дровосеку)

– Что за скатерть кормит досыта? (Скатерть-самобранка)

– Какой был летательный аппарат у Бабы-Яги? (Метла и ступа)

– Как звали "слепого" кота, товарища лисы Алисы? (Базилио)

– Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)

– Какие цветы собирала падчерица в сказке "Двенадцать месяцев?" (Подснежники)

– Кто назвал страну сказок "Лукоморье"? (А.С.Пушкин)

2. Сказочные объявления

– Кто желает поменять старое разбитое корыто на новое или квартиру на новый дом? Обращаться в сказку… ("Сказка о рыбаке и рыбке" А.С.Пушкин)

– Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить? Наш адрес… ("Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях" А.С.Пушкин)

– Для работы в хозяйстве требуется: повар, конюх, няня, плотник, садовник. Выплачивается премиальные и вознаграждения по итогам работы за год. Обращаться по адресу… ("Сказка о попе и о работнике его Балде". А.С.Пушкин)

– Тем, кто не может утром проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде! Адрес… ("Сказка о золотом петушке". А.С.Пушкин)

3. Узнай сказку

а) Он вырос в джунглях, понимал язык зверей, но мечтал жить с людьми. («Маугли». Р. Киплинг.)

б) Сказка о чудесном превращении бедной служанки в красавицу-принцессу с помощью самого обыкновенного волшебства, обуви и любви! («Золушка». Ш. Перро.)

в) Братья! Всегда слушайте своих сестёр и не пейте за их спиной из неизвестных водоёмов! А не то превратитесь в неизвестно кого и влипните в неприятную историю! (Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)

4. Вспомни, кто из сказочных героев говорил эти слова?

а) «Где убийца, где злодей?

Не боюсь его когтей!»

(Комарик. «Муха-Цокотуха» К. Чуковского.)


б) «Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши!»

(Крокодил. «Телефон» К. Чуковского.)


в) Он рычит, и кричит,

И усами шевелит:

"Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу!

Проглочу, проглочу, не помилую".

(Таракан. «Тараканище» К. Чуковского.)

5. В кого превратились герои сказок?

а) Великан-людоед из сказки «Кот в сапогах»? (В мышь.)

б) Одиннадцать братьев-принцев? (В лебедей.)

в) Мыши из сказки «Золушка» (В лошадей)

6.«Писатели, поэты, сказочники и их произведения»

1. Кто автор повестей о Незнайке и его друзьях? (Н. Носов)

2. Назовите автора, который придумал Чебурашку. (Э. Успенский)

3. Что надел Рассеянный с улицы Бассейной вместо шляпы? (Сковороду)


Задания литературной викторины для 3-го класса (письменно) (ответы)

7. Вспомни басни И. А. Крылова и вставь пропущенное слово в название басни.

«Лебедь, Щука и… (Рак)».

«Стрекоза и... (Муравей)».

«Слон и... (Моська)».

За каждый правильный ответ 1 балл. Максимально: 3 балла

8. Составь пары из названий произведений и наиболее подходящих к ним

пословиц:

''Аленький цветочек'' а) Друг познается в беде.

''Снежная королева'' б) Дал слово – крепись.

За каждый правильный ответ 1 балл. Максимально: 2 балла

9.Игра «Фразеологизмы наши – их значения ваши».

Запиши значение каждого фразеологизма.


Яблоку негде упасть ______________________________________________________


Золотые руки___________________________________________________________


Повесить нос – ____________________________________________________________


Держать язык за зубами_____________________________________________________


Намотать себе на ус________________________________________________________

За каждый правильный ответ 1 балл. Максимально: 5 баллов

10.Вставь пропущенные слова в данные устойчивые сочетания слов:

Голоден как волк

Нем как рыба

Болтлив как попугай

Как мокрая курица

За каждый правильный ответ 1 балл. Максимально: 4 балла

11.По началу произведения определи его жанр: сказка, рассказ, летопись, стихотворение, басня.

1) Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса...


2) Мартышка к старости слаба глазами стала;

А у людей она слыхала,

Что это зло еще не так большой руки...


3) В лето 1037 заложил Ярослав город великий, у того же города Золотые ворота;

заложил же и церковь Святой Софии...


4) Как-то летом я зашел в садик, - я не знаю, как он называется, на

Васильевском острове, около белой церкви. Была у меня с собой интересная

книга, я засиделся, зачитался и не заметил, как наступил вечер.


5) Остался Садко на синем море.

Со тоя со страсти со великие

Заснул на дощечке дубовой...

За каждый правильный ответ 1 балл. Максимально: 5 баллов

12.Расшифруй название сказки.

ЛОБОКОК – «Колобок»

ТОК И СИЛА – «Кот и Лиса»

КВОЛ И ЗАОК – «Волк и Коза»

КОРОМОЗ – «Морозко»

КАШУЗОЛ – «Золушка»

За каждый правильный ответ 1 балл. Максимально: 5 баллов

Максимально за все задания: 24 балла


Задания литературной викторины для 3-го класса

7. Вспомни басни И. А. Крылова и вставь пропущенное слово в название басни.

«Лебедь, Щука и _____________________»

«Стрекоза и ___________________________»

«Слон и ___________________________»

8. Составь пары из названий произведений и наиболее подходящих к ним

пословиц (соедини):

''Аленький цветочек'' Друг познается в беде.

''Снежная королева'' Дал слово – крепись.

9.Игра «Фразеологизмы наши – их значения ваши».

Запиши значение каждого фразеологизма.

Яблоку негде упасть ______________________________________________________

__________________________________________________________________________

Золотые руки______________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Повесить нос – ____________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Держать язык за зубами_____________________________________________________

_________________________________________________________________________

Намотать себе на ус________________________________________________________

__________________________________________________________________________

10.Вставь пропущенные слова (названия животных) в данные устойчивые

сочетания слов:

Голоден как _________________________

Нем как _____________________________

Болтлив как _________________________

Как мокрая __________________________

11.По началу произведения определи его жанр: сказка, рассказ, летопись, стихотворение, басня.

1) Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса... ___________________________


2) Мартышка к старости слаба глазами стала;

А у людей она слыхала,

Что это зло еще не так большой руки... ________________________________


3) В лето 1037 заложил Ярослав город великий, у того же города Золотые ворота;

заложил же и церковь Святой Софии... _______________________________


4) Как-то летом я зашел в садик, - я не знаю, как он называется, на

Васильевском острове, около белой церкви. Была у меня с собой интересная

книга, я засиделся, зачитался и не заметил, как наступил вечер.


___________________________________


5) Остался Садко на синем море.

Со тоя со страсти со великие

Заснул на дощечке дубовой... _________________________

12.Расшифруй название сказки

ЛОБОКОК –

ТОК И СИЛА –

КВОЛ И ЗАОК –

КОРОМОЗ –

КАШУЗОЛ –









Задания литературной викторины для 4-го класса (разминка)

1. Интеллектуальная разминка

– Кому подарил сердце Гудвин? (Железному Дровосеку)

– Что за скатерть кормит досыта? (Скатерть-самобранка)

– Какой был летательный аппарат у Бабы-Яги? (Метла и ступа)

– Как звали "слепого" кота, товарища лисы Алисы? (Базилио)

– Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)

– Какие цветы собирала падчерица в сказке "Двенадцать месяцев?" (Подснежники)

– Кто назвал страну сказок "Лукоморье"? (А.С.Пушкин)

2. Сказочные объявления

– Кто желает поменять старое разбитое корыто на новое или квартиру на новый дом? Обращаться в сказку… ("Сказка о рыбаке и рыбке" А.С.Пушкин)

– Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить? Наш адрес… ("Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях" А.С.Пушкин)

– Для работы в хозяйстве требуется: повар, конюх, няня, плотник, садовник. Выплачивается премиальные и вознаграждения по итогам работы за год. Обращаться по адресу… ("Сказка о попе и о работнике его Балде". А.С.Пушкин)

– Тем, кто не может утром проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде! Адрес… ("Сказка о золотом петушке". А.С.Пушкин)

3. Узнай сказку

а) Он вырос в джунглях, понимал язык зверей, но мечтал жить с людьми.

(«Маугли». Р. Киплинг.)

б) Сказка о чудесном превращении бедной служанки в красавицу-принцессу с помощью самого обыкновенного волшебства, обуви и любви! («Золушка». Ш. Перро.)

в) Братья! Всегда слушайте своих сестёр и не пейте за их спиной из неизвестных водоёмов! А не то превратитесь в неизвестно кого и влипните в неприятную историю!

(Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)

г) У этой особы такое нежное тело, что ей мешает спать даже любое бобовое.

(Принцесса на горошине.)

д) Доказал детям еще раз, что каждый обязательно станет по-своему красив, главное в это верить!

(Гадкий утенок.)

4. В кого превратились герои сказок?

а) Великан-людоед из сказки «Кот в сапогах»? (В мышь.)

б) Одиннадцать братьев-принцев? (В лебедей.)

в) Мыши из сказки «Золушка» (В лошадей)

5.Кроссворд

1. Элемент книги. (Обложка.)

2. Главная мысль произведения. (Идея.)

3. Вымышленное имя писателя. (Псевдоним.)

4. Группа сотрудников газеты, журнала, которая готовит их к выпуску. (Редколлегия.)

5. Элемент книги, помогающий узнать ее содержание до чтения. (Предисловие.)

6. Краткое содержание произведения. (Аннотация.)

7. Элемент титульного листа, уточняющий содержание книги. (Подзаголовок.)


Задания литературной викторины для 4-го класса

6. Ответь на вопросы:

· Сколько лет жили старик со старухой в ветхой землянке? _______________________

· В каком городе жила семья Свансенов в повести о Малыше и Карлсоне? ________________________________________________________________________

· Кто автор повестей о Незнайке и его друзьях? _________________________________

· Назовите автора, который придумал Чебурашку. _______________________________

· Что надел Рассеянный с улицы Бассейной вместо шляпы? _______________________

· Вступлением к какой поэме является знаменитое пушкинское стихотворение «У лукоморья дуб зеленый...»? ______________________________________________

· Так называется и рассказ Николая Носова, и стихотворение Корнея Ивановича Чуковского. _______________________________________________________________

· Этот писатель создал огромное множество рассказов и повестей о жизни животных. И даже его сказки очень познавательны; «Кто чем поет?», «Чей нос лучше?», «Хвосты» и многие другие. А еще он автор «Лесной газеты». Назовите имя и фамилию этого писателя. ___________________________________________________

7. Вспомни басни И. А. Крылова и вставь пропущенное слово в название басни

«Лебедь, Щука и _____________________»

«Стрекоза и ___________________________»

«Слон и ___________________________»

8. Составь пары из названий произведений и наиболее подходящих к ним

пословиц (соедини):

''Аленький цветочек'' Друг познается в беде.

''Снежная королева'' Дал слово – крепись.

9.Игра «Фразеологизмы наши – их значения ваши».

Запиши значение каждого фразеологизма.

Яблоку негде упасть ______________________________________________________

__________________________________________________________________________

Золотые руки______________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Повесить нос – ____________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Держать язык за зубами_____________________________________________________

_________________________________________________________________________

Намотать себе на ус________________________________________________________

__________________________________________________________________________

10.Вставь пропущенные слова (названия животных) в данные устойчивые

сочетания слов:

Голоден как _________________________

Нем как _____________________________

Болтлив как _________________________

Как мокрая __________________________

11. Расшифруй название сказки

ЛОБОКОК –

ТОК И СИЛА –

КВОЛ И ЗАОК –

КОРОМОЗ –

КАШУЗОЛ –

12.По началу произведения определи его жанр: сказка, рассказ, летопись, стихотворение, басня.

1) Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса... ___________________________

2) Мартышка к старости слаба глазами стала;

А у людей она слыхала,

Что это зло еще не так большой руки... ________________________________

3) В лето 1037 заложил Ярослав город великий, у того же города Золотые ворота;

заложил же и церковь Святой Софии... _______________________________

4) Как-то летом я зашел в садик, - я не знаю, как он называется, на

Васильевском острове, около белой церкви. Была у меня с собой интересная

книга, я засиделся, зачитался и не заметил, как наступил вечер. ___________________________________

5) Остался Садко на синем море.

Со тоя со страсти со великие

Заснул на дощечке дубовой... _________________________





Задания литературной викторины для 4-го класса (письменно) для учителя

6. Ответь на вопросы:

· Сколько лет жили старик со старухой в ветхой землянке? (33 года.)

· В каком городе жила семья Свансенов в повести о Малыше и Карлсоне? (Стокгольм.)

· Кто автор повестей о Незнайке и его друзьях? (Н. Носов.)

- Назовите автора, который придумал Чебурашку. (Э. Успенский.)

· Что надел Рассеянный с улицы Бассейной вместо шляпы? (Сковороду.)

· Вступлением к какой поэме является знаменитое пушкинское стихотворение «У лукоморья дуб зеленый...»? («Руслан и Людмила».)

· Так называется и рассказ Николая Носова, и стихотворение Корнея Ивановича Чуковского. («Телефон».)

· Этот писатель создал огромное множество рассказов и повестей о жизни животных. И даже его сказки очень познавательны; «Кто чем поет?», «Чей нос лучше?», «Хвосты» и многие другие. А еще он автор «Лесной газеты». Назовите имя и фамилию этого писателя. (В. Бианки.)

За каждый правильный ответ 1 балл. Максимально: 8 баллов

7. Вспомни басни И. А. Крылова и вставь пропущенное слово в название басни.

«Лебедь, Щука и… (Рак)».

«Стрекоза и... (Муравей)».

«Слон и... (Моська)».

За каждый правильный ответ 1 балл. Максимально: 3 балла

8.Составь пары из названий произведений и наиболее подходящих к ним пословиц:

''Аленький цветочек'' а) Друг познается в беде.

''Снежная королева'' б) Дал слово – крепись.

За каждый правильный ответ 1 балл. Максимально: 2 балла

9.Игра «Фразеологизмы наши – их значения ваши».

Запиши значение каждого фразеологизма.

Яблоку негде упасть ______________________________________________________

Золотые руки___________________________________________________________

Повесить нос – ____________________________________________________________

Держать язык за зубами_____________________________________________________

Намотать себе на ус________________________________________________________

За каждый правильный ответ 1 балл. Максимально: 5 баллов

10.Вставь пропущенные слова в данные устойчивые сочетания слов:

Голоден как волк

Нем как рыба

Болтлив как попугай

Как мокрая курица

За каждый правильный ответ 1 балл. Максимально: 4 балла

11. Расшифруй название сказки. (За каждый правильный ответ 1 балл.

ЛОБОКОК – «Колобок» Максимально: 5 баллов)

ТОК И СИЛА – «Кот и Лиса»

КВОЛ И ЗАОК – «Волк и Коза»

КОРОМОЗ – «Морозко»

КАШУЗОЛ – «Золушка»

12. По началу произведения определи его жанр:

1) Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса...


2) Мартышка к старости слаба глазами стала;

А у людей она слыхала,

Что это зло еще не так большой руки...


3) В лето 1037 заложил Ярослав город великий, у того же города Золотые ворота;

заложил же и церковь Святой Софии...


4) Как-то летом я зашел в садик, - я не знаю, как он называется, на

Васильевском острове, около белой церкви. Была у меня с собой интересная

книга, я засиделся, зачитался и не заметил, как наступил вечер.


5) Остался Садко на синем море.

Со тоя со страсти со великие

Заснул на дощечке дубовой...

За каждый правильный ответ 1 балл. Максимально: 5 баллов

Максимально за все задания: 32 балла














































Тест по литературному чтению 2 класс

Как закончить пословицу «Шутке – минутка, а делу - …»

День

час

секунда

Что сажали мужик и медведь в русской народной сказке?

свёклу

морковь

репу

Что в стихотворении Хармса купили, чтобы «вылечить кошкину лапу»?

воздушные шарики

сосиски

мазь

Какой зверь был загадан в стихотворении «Зверь на букву Ю»

юруми, или большой муравьед

юла, или лесной жаворонок

кошка Юлька

Кто написал стихотворение «Где обедал воробей?»

Самуил Яковлевич Маршак

Сергей Владимирович Михалков

Агния Львовна Барто

Кто научил правильно говорить «р» Женю - героя рассказа Чарушина?

логопед

мама

ворона

Кто в сказке Чуковского «Путаница» не стал произносить чужие звуки?

медведь

заяц

воробышек

Кто в рассказе Бианки «Первая охота» охотился на птиц и зверей?

охотники

волчонок

щенок

За каждый правильный ответ 1 балл. Максимально 8 баллов






















Тест по литературному чтению 3 класс

Назови самые короткие произведения устного народного творчества

1.пословица

2.сказка

3.потешка

Какая пословица выражает главную мысль русской народной сказки «Лиса и тетерев»

1.У страха глаза велики

2.На языке медок, а на уме ледок.

3.Друзья познаются в беде

Что не давала старуха солдату, когда тот варил кашу из топора?

1.топор

2.молоко

3.крупу

Как А. С. Пушкин назвал сказку, в которой рыбка исполняла желания старухи?

1.«Сказка о золотой рыбке»

2.«Сказка о жадной старухе»

3.«Сказка о рыбаке и рыбке»

Из какой басни И. А. Крылова мораль «Когда в товарищах согласья нет

На лад их дело не пойдёт»

1.«Слон и Моська»

2.«Лебедь, Рак и Щука»

3.«Мартышка и очки»

Кто в рассказе Л. Н. Толстого «Котёнок» спас котёнка от собак?

1.Вася

2.Катя

3.кошка

Какая пословица выражает главную мысль сказки «Два Мороза»

1.Топор лучше шубы греет

2.Где тепло, там добро

3.Хочешь есть калачи, так не лежи на печи.

Кто в рассказе Чарушина «Страшный рассказ» напугал мальчиков

1.собаки

2.ёжик

3.волк

За каждый правильный ответ 1 балл. Максимально 8 баллов




















Тест по литературному чтению. 4 класс


Летопись об истории Древней Руси написал …

1.Иван Фёдоров

2.монах Нестор

3.Иван Грозный

Жар-птицу в русской народной сказке добыл …

1.Серый волк

2.царь Берендей

3.Иван-царевич

Чтобы полететь за кораблём, Гвидон не превращался …

1.в осу

2.в муху

3.в шмеля

Басни писал …

1.Некрасов Н. А.

2.Лермонтов М. Ю.

3.Крылов И. А.

От акулы мальчиков в рассказе Л. Н. Толстого удалось спасти благодаря решительным действиям …

1.капитана

2.артиллериста

3.матросов

Свои сказки Д. Н. Мамин-Сибиряк рассказывал

1.своей дочери Алёнушке

2.своим ученикам

3.своим знакомым

В «Сказка про Храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Мамина-Сибиряка главный герой хвастался, что не боится …

1. комаров

2. кабана

3. волка

Лягушка из сказки Гаршина придумала, как лететь с утками …

1.весной

2.летом

3.осенью

За каждый правильный ответ 1 балл. Максимально 8 баллов




Олимпиада

  1. Объясни значение фразеологизмов. 4 балла

    • Дать стрекоча - _______________________________________

    • Зарубить на носу –_____________________________________

    • После дождичка в четверг- ______________________________

    • Намылить шею- _______________________________________


  1. Соедини стрелками понятия и их объяснение 3 балла

    • Пояснение непонятного слова, подзаголовок

встретившегося в тексте

  • минимальная смысловая часть текста сноска

  • слово или выражение, абзац

уточняющее название текста

4.Отгадай и запиши пословицу по двум словам. 3 балла

Отрежь, отмерь -___________________________________________________

Дело, потеха - _____________________________________________________

Труд, рыбка -_______________________________________________________

5. Подпиши к фамилии автора его любимую тему. 4 балла

В. Драгунский _____________________________________________________

Е. Чарушин ________________________________________________________

И. Крылов ________________________________________________________

С. Алексеев ___________________________________________________

Слова для справок: об истории, о животных, о детях, о человеческих недостатках

6. Подбери наречия – синонимы. Соедини пары слов стрелкой. 3 балла

Отлично тяжело

Быстро прекрасно

Близко печально

Грустно скоро

Бессердечно рядом

Трудно жестоко

7. К примерам текстов подпиши названия жанров, которым они соответствуют. 6 баллов

А) Зимой белый, а летом серый. __________________________

Б) Маленькой ёлочке

Холодно зимой.

Из лесу ёлочку

Взяли мы домой. _______________________________________

В) Тучи, тучи, тучи;

Скачет конь большой, могучий.

Через тучи скачен он,

Кто не верит – выйди вон! _______________________________

Г) Ветер принес издалека

Песни весенний намёк

Где-то светло и глубоко

Неба открылся клочок __________________________________

Д) Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка

Чертили чёрными чернилами чертёж ______________________

Е) Я медведя поймал!

- Так веди сюда!

- Не идёт!

- Так сам иди!

- Так он меня не пускает!_________________________________

Слова для справок: песня, загадка, скороговорка, стихотворение, прибаутка, считалка, поговорка.


8. Прочитай произведение, созданное писателем Феликсом Кривиным.


Чернильница случайно попала на кухню. Известно, что у Чернильницы в голове вместо ума – чернила, поэтому она и начала хвастаться.

– Я писательница, – заявила она обитателям кухни. – Я приехала сюда изучать вашу жизнь.

Медный Таз почтительно кашлянул, а Чайник вскипел:

– Нечего нас изучать! Заботились бы о том, чтобы нам лучше жилось. Меня вон больше месяца уже не чистили!

– Не горячись, – успокоил его Холодильник. – Горячность – это порок. Пусть лучше гражданка Чернильница толком объяснит, что она от нас хочет.

– Я хочу, чтобы каждый из вас рассказал мне что-нибудь о себе или о своих знакомых. Я это все обдумаю, а потом напишу книжку.

Так сказала Чернильница. Мы-то прекрасно знаем, что в голове у нее вместо ума чернила, а в кухне этого никто не знал. Все поверили Чернильнице, что она обдумает.

Водопроводный Кран, заранее захлебываясь от смеха, пробурлил: «Я вспомнил интереснейшую историю!» – а Медный Таз зашептал Чайнику: «Может быть, нас хотя бы после этой книжки почистят».

Таким образом, было решено рассказать Чернильнице несколько интересных историй.


1. Определи жанр этого произведения: рассказ басня сказка небылица

2. Озаглавь текст.________________________________________________________________

3. Сколько голосов звучит в сказке? Назови их. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Подчеркни в тексте слова, которые помогают лучше понять характер Чернильницы.

5. Напиши, как относится к ней автор. Ответ обоснуй. Какой ты ее себе представляешь? (4–6 предложений.)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________










Ответы на задания второго тура

За каждую допущенную ошибку, кроме оговоренных отдельно, вычитается 0,25 балла.

1. Правильный ответ – сказка. Всего 1 балл.

2. Заглавие сказки, содержащее попытку выразить идею произведения, обобщить содержание, – 2 балла; заглавие, называющее главного героя или место действия, – 1 балл; заглавие, называющее одного из персонажей, – 0 баллов.

3. Чернильница, Чайник, Водопроводный Кран, Холодильник, Медный Таз, автор (рассказчик). По 0,5 балла за каждый верно названный персонаж. Всего 3 балла.

4. Подчеркнуть надо фразы: в голове вместо ума – чернила, начала хвастаться, заявила она, мы-то прекрасно знаем, что в голове у нее вместо ума чернила, все поверили Чернильнице, что она обдумает (достаточно привести 4 любых фрагмента текста – по 1 баллу за каждый). Всего 4 балла.

5. Идея высказывания такова: автор с иронией (с насмешкой, несерьезно) относится к словам Чернильницы о том, что она может что-то написать, потому что у нее «в голове вместо ума – чернила». Всего 4 балла.

Дети могут написать о том, что Чернильница хвастлива, самоуверенна, не умеет оценить свои способности правильно, что она глупа. С другой стороны, может быть выражено мнение, что Чернильница активна, напориста, она способствует тому, что герои смогли рассказать о себе или о своих знакомых что-то интересное. Они не понимают, что Чернильница не очень умна и не сможет написать книгу. Всего 4 балла.

Оцениваются целостность, логичность, аргументированность высказывания, его стилистическое единство, оригинальность суждений, эстетическое впечатление. За каждую речевую ошибку вычитается 0,25 балла. Итого 18 баллов.