СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Неделя математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ежегодно в школе проводится неделя математики, основной целью которой является развитие интереса учащихся к предмету. Неделя математики расчитана для 5-9 классов.  

Просмотр содержимого документа
«Неделя математики»

МБОУ «Волковичская основная школа»
















НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИКИ

(05.02.18-10.02.18)








Учитель:

Караваева М.О.















2018

Разработка внеклассного мероприятия

«Неделя математики» в школе

Цель: создание условий для развития интереса учащихся к математике.

Задачи:

  1. Активизация деятельности обучающихся.

  2. Развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.

  3. Воспитание культуры коллективного общения.

Ученик:

- активный субъект деятельности;

- удовлетворяет личный интерес;

- инициативен;

- самостоятелен в поиске решения проблемы;

- проявляет способности, талант, творчество;

Оформление:

Презентация на экране.

Расписание проведения мероприятий:

День недели

Мероприятия

Понедельник

«Открытие недели»

  1. Визитка

  2. Математические ребусы

  3. Решаем вместе

Вторник

  1. Веселая математика

  2. Викторина

Среда

  1. Математический кроссворд

  2. Художники

Четверг

  1. Викторина «Квадрат или круг»

Пятница


  1. Волшебное слово

  2. Загадки с подвохом

Суббота

«Закрытие»


  1. Подведение итогов



1. “ВИЗИТКА.

В этом конкурсе команды должны представиться: название команды, приветствия соперникам, болельщикам.

2. “МАТЕМАТИЧЕСКИЕ РЕБУСЫ”.

  1. Вычисли значение выражения, содержащее в себе арифметическое действие, зашифрованное в ребусе.

А) 88 897 Б) 19 550 В) 40 061 Г) 46 863



2.

А) единица измерения площади Б) единица измерения длины

В) единица измерения объема Г) остатки костра

А) рис 1 Б) рис 2 В) рис 3 Г) рис 4

А) рис 1 Б) рис 2 В) рис 3 Г) рис 4

3. “РЕШАЕМ ВМЕСТЕ”.

Каждой команде предлагается решить пример. Команда самостоятельно выбирает тактику своих действий таким образом, чтобы решить быстро и правильно.

4. “ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА”.

Конкурс завершается, когда одна из команд ответит на вопрося, и поднимет руку. Побеждает тот, кто написал как можно больше правильных ответов.

  1. В какие «цифры» люди одеваются? (В костюм-двойку и костюм-тройку).

  2. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби).

  3. В каком слове можно найти целый метр букв «О»? (В слове метро»).

  4. Какой математический закон, известный всем с младших классов, стал известной пословицей? (От перемены мест слагаемых сумма не меняется).

  5. Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (Угол).

  6. На какой угол поворачивается солдат по команде «кругом»? (На 180°).

  7. Какую математическую фигуру носят на голове мужчины? (Цилиндр).

  8. Имя какой сказочной героини произошло от названия единицы измерения? (Дюймовочка. Дюйм –2, 54).

  9. Какая домашняя птица знает и часто называет единицу измерения земельной площади, равную 10000м2(«Га-га-га» - так гогочет гусь).


5. “ВИКТОРИНА”.


■ Какая фигура не имеет углов? (Круг).

■ Что составляют вместе 12 месяцев? (Год).

■ Какая азбука состоит из двух знаков? (Азбука Морзе (тире и точка)).

■ В каком числе столько же букв, сколько и цифр? (В числе 100).

■ У меня в сумке три килограмма конфет, а у моего друга — три килограмма ваты. У кого груз тяжелее? (Груз одинакового веса).

■ Как спортивный шест превратить в число? (Шест + ь = = шесть).

■ Вспомните популярную детскую сказку про репку, которую хотя и с большим трудом, но вытянули. Сколько глаз увидели этот овощ? (12 глаз).

■ Какие два числа, если их перемножить, дают столько же, сколько получается при их сложении? (2x2= 4, 2 + 2=4).

■ В магазине стоит очередь. Один и тот же человек оказался пятым с конца и третьим с начала. Сколько всего человек в очереди? (Семь человек).

■ Когда мы смотрим на цифру 1, а говорим «пять»? (Когда смотрим на часы и говорим «пять минут»).

■ На дне рождении шоколадный рулет разрезали на десять частей. Сколько разрезов потребовалось для этого? (Девять разрезов).

■ Яйцо варится вкрутую четыре минуты. Если бросить пять яиц в кипящую воду в восемь часов, когда можно выключить газовую плиту? (В 8 часов 4 минуты).

■ У Маши живет несколько собак. После прогулки в ненастную погоду она помыла 12 лап. Сколько собак у Маши? (Три собаки).

■ Ниф-Ниф старше Наф-Нафа, а Наф-Наф — Нуф- Нуфа. Кто моложе всех? (Нуф-Нуф).

■ Если собрать с дуба, клена, ясеня и осины по три листа, то сколько листьев будет в осеннем букете? (12 листьев).

■ В корзине и в пакете было ровно по пять яблок. Из корзины в пакет переложили два апельсина. На сколько меньше груш стало в корзине? (Нет решения задачи).

■ Торт разрезали на четыре одинаковые части, а потом каждую часть разрезали на две одинаковые части. На сколько человек хватит торта, если каждому положить на блюдце по одному куску? (На 8 человек).

■ С утра температура воздуха была минус 9 °С, а затем потеплело на семь градусов, то положительной ли стала температура воздуха к полудню? (Нет).

6. “МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КРОССВОРД ”.

По горизонтали:

  1. Арифметическое действие (умножение)

  2. Единица длины (метр)

  3. Первый русский учебник по математике (арифметика)

  4. Сколько знаков используют в десятичной системе (десять)

  5. Как называется число, полученное при сложении (сумма)

  6. Прямоугольник, у которого все стороны равны (квадрат)

  7. Основатель теории множеств (немецкий ученый Георг Кантор)

  8. Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности (масштаб)

  9. Новая единица площади (гектар)

  10. Предмет, которым затыкали бочку в Древней Греции (конус)


По вертикали:

  1. В переводе с латинского языка поперечник - это … (диаметр)

  1. Многоугольник, который не имеет ни одной диагонали (треугольник)

  1. Как называется хитросплетение линий развязки, которые используют на больших магистралях (бабочка)

  1. Царица наук (математика)


7. “ХУДОЖНИКИ”.

Конкурс проводится для всех. Необходимо нарисовать картину, используя только математические фигуры, символы, знаки, цифры и т.д.



8. “ ВИКТОРИНА «КВАДРАТ ИЛИ КРУГ»”.

Отвечая на предложенные вопросы, вам нужно сделать выбор между квадратом или кругом, и только ими (или производными от них).

◘ Назовите самую известную картину Казимира Малевича. («Чёрный квадрат».)

◘ Что появляется под глазами усталого человека?  (Круги)

◘ Одна из форм публичного обсуждения - это ... (Круглый стол.)

◘ Литературно-музыкальный журнал, объём интересов, знаний - это... (Кругозор)

◘ Как называют беспрерывное движение чего-либо?  (Круговорот)

◘ Как называется процесс, заканчивающийся возвратом к исходному положению, завершившийся цикл? (Кругооборот)

◘ Как иначе называют секцию в школе? (Кружок)

◘ Мера площади в 4 гектара - это ...  (Круг)

◘ Какое название дали «страшному» расположению грибов на поляне? («Ведьмин круг»)

◘ Каким бывает и полный дурак, и отличник, и сирота? (Круглый дурак, круглый отличник,  круглый сирота.)

◘ Назовите синоним фразе «Весь год». (Круглый год.)

◘ Как называют располневшее лицо, фигуру? круглившееся)

◘ Один из видов  диаграммы называется ... Как? (Круговая)

◘ Как называют вторую степень числа? (Квадрат)

◘ Как называется участок для взлёта вертолёта?  (Взлётный квадрат.)

◘ Назовите один из популярных видов уравнений.   (Квадратное уравнение.)

◘ Как называют широкую и приземистую фигуру? (Квадратная)

◘ Назовите предмет, который бросают человеку, оказавшемуся за бортом.   (Спасательный круг.)

◘ Чёрно-белый участок шахматной доски - это ... (Квадрат)

◘ Как иначе называют юбилейную дату? (Круглая дата.)

◘ Как ласково называют значительную сумму денег?  (Кругленькая сумма.)

◘ Какую форму имеют окна в каютах теплоходов и в салонах самолётов? (Круглую, это иллюминаторы.)

◘ Как называется геометрическая фигура, которую представляет собой семья? (Круг - семейный круг.)

◘ Как  движутся танцующие люди в хороводе? (По кругу.)

◘ Как называют уменьшение количества значащих цифр в записи числа по определённым правилам? кругление)

◘ Как называют вид математической головоломки в виде таблицы с числами? (Магический квадрат).







9. “ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО”.

Составить как можно больше слов из букв слова «ТРАНСПОРТИР».



10. “ЗАГАДКИ С ПОДВОХОМ ”.

  1. Как правильно? Пять плюс семь будет «одиннадцать» или «адиннадцать»? (Двенадцать).

  2. На столе лежит 100 листов бумаги. За каждые 10 секунд можно посчитать 10 листов. Сколько секунд понадобится, чтобы посчитать 80 листов? (Отсчитать 20 листов, останется 80).

  3. Сколько различных цифр надо использовать, чтобы написать число 100? (Две: ноль и один).

  4. На березе растет две груши, а на сосне четыре. Сколько всего груш на деревьях? (Ни одной. На березе и сосне груши не растут).

  5. Марина мечтала о шоколадке, но ей на покупку не хватало 10 рублей. Вася тоже мечтал о шоколадке, но ему не доставало всего 1 рубля. Дети решили купить хотя бы одну шоколадку на двоих, но им все равно не хватило 1 рубля. Какова стоимость шоколадки? (Стоимость - 10 рублей. У Марины нет денег вообще).

  6. Ничего не пишите и не используйте калькулятор. Возьмите 1000. Прибавьте 40. Прибавьте еще тысячу. Прибавьте 30. Еще 1000. Плюс 20. Плюс 1000. И плюс 10. Что получилось? (5000? Неверно. Правильный ответ 4100. Попробуйте пересчитать на калькуляторе).

11. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.









































Литература.

1. Акимова С. Занимательная математика.-Санкт–Петербург. : “Тригон”,1997.– 608 с., илл.

2. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5-6 кл.сре.шк. – М.: Просвещение, 1989. – 287 с.: ил. ISBN 5-09-000412-9

3. Депман И.Я. Рассказы о решении задач. – Ленинград: Государственное Издательство Детской Литературы Министерства Просвещения РСФСР, 1957.-128 с.

4. Игнатьев Е.И. В царстве смекалки. – М.: Наука. Главная редакция физико-математической литературы, 1978.- 192с.

5. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. Кн. для учителя. –М.: Просвещение, 1990. – 96 с.: ил. – ISBN 5 – 09 – 002716 – 1.

6. Мазаник А.А. Реши сам. – 2-е изд.перераб. – Мн.: Нар.асвета, 1980. – 239с., ил.

7. Макеева А. Урок занимательной математики. (Задачи с экологическим содержанием)// Математика. – 2000. - № 15 – с. 15 – 16.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!