ПРИМЕРЫ:
XXXVII = 10+10+10+5+1+1 = 37
CLXIII = 100+50+10+1+1+1 = 163
XL = 50-10 = 40
CXL = 100+(50-10) = 140
НАОБОРОТ:
102 = 100+1+1 = СII
374 = 100+100+100+50+10+10+(5-1) = CCCLXXIV
29 635 = XXIXmDCXXXV (маленькая буква m обозначает «тысяча», которое происходит от латинского слова mille - тысяча)
ЗАДАНИЕ 1
ВЫЧИСЛИТЕ:
(MCCCXXV – (MCDXXXIX - CCXXVI)) : IV
________________________________________________________________
ПРИМЕРЫ:
XXXVII = 10+10+10+5+1+1 = 37
CLXIII = 100+50+10+1+1+1 = 163
XL = 50-10 = 40
CXL = 100+(50-10) = 140
НАОБОРОТ:
102 = 100+1+1 = СII
374 = 100+100+100+50+10+10+(5-1) = CCCLXXIV
29 635 = XXIXmDCXXXV (маленькая буква m обозначает «тысяча», которое происходит от латинского слова mille - тысяча)
ЗАДАНИЕ 1
ВЫЧИСЛИТЕ:
(MCCCXXV – (MCDXXXIX - CCXXVI)) : IV
ЗАДАНИЕ 2
ПЕРЕЛОЖИТЕ ОДНУ СПИЧКУ ТАК, ЧТОБЫ РАВЕНСТВО СТАЛО ПРАВИЛЬНЫМ
ЗАДАНИЕ 2
ПЕРЕЛОЖИТЕ ОДНУ СПИЧКУ ТАК, ЧТОБЫ РАВЕНСТВО СТАЛО ПРАВИЛЬНЫМ
ЗАДАНИЕ 3
Экскурсантов можно посадить в лодки по 8 или по 12 человек и в первом, и во втором случае свободных мест не останется. Сколько было экскурсантов, если их было больше 50, но меньше 90?
________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 3
Экскурсантов можно посадить в лодки по 8 или по 12 человек и в первом, и во втором случае свободных мест не останется. Сколько было экскурсантов, если их было больше 50, но меньше 90?
ЗАДАНИЕ 4
Вычислите:
3,4 + 4,7 + 6 + 7,3 + 8,6 + … + 13,8 + 15,1 = ?
________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 4
Вычислите:
3,4 + 4,7 + 6 + 7,3 + 8,6 + … + 13,8 + 15,1 = ?
ЗАДАНИЕ 5
Вычислите:
(- 0,3)0 . ((1,2) - 4) - 0,25 . (0,36) - 0,5 . (0,1) - 2
ЗАДАНИЕ 5
Вычислите:
(- 0,3)0 . ((1,2) - 4) - 0,25 . (0,36) - 0,5 . (0,1) - 2
ЗАДАНИЕ 6
Докажите, что любое число, записанное тремя одинаковыми цифрами, делится на 37.
ЗАДАНИЕ 6
Докажите, что любое число, записанное тремя одинаковыми цифрами, делится на 37.