НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИКИ.
План проведения, конспекты мероприятий
С древнейших времен известно, что математика учит нас правильно и последовательно мыслить, логически рассуждать.
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает свой ум, внимание, воспитывает волю и настойчивость. А эти качества нужны всем без исключения: и врачу, и артисту, и учителю, и художнику.
Математика земная,
Гордись, прекрасная, собой.
Ты всем наукам мать родная,
И дорожат они тобой.
В веках овеяна ты славой.
Светило всех земных светил,
Тебя царицей величавой
Недаром Гаусс окрестил.
Строга, логична, величава,
Стройна в полете, как стрела.
Твоя немеркнущая слава
В веках бессмертье обрела.
Я славлю разум человека,
Дела его волшебных рук,
Надежду нынешнего века,
Царицу всех земных наук!!!
Работа педагогов проводится в соответствии с планом проведения Недели и направлена на расширение кругозора обучающихся, развития смекалки, умения мыслить логически. Разгадывание ребусов, головоломок, разнообразные занимательные задачи способствуют в увлекательной форме развитию творческого мышления детей младшего возраста.
1 классы:
1-й ДЕНЬ. Презентация «Встреча с Королевой Математикой»:
«Веселый счет».
2-й ДЕНЬ. Игра-соревнование «Час занимательной математики».
3-й ДЕНЬ. Конкурс «Юный математик».
4-й ДЕНЬ. Защита проектов: «Математика в нашей жизни» (рисунки, стихи, задачи-шутки, ребусы).
5-й ДЕНЬ. Праздник «Путешествие в Страну математики».
2 классы:
1-й ДЕНЬ. Презентация «Встреча с Королевой Математикой»:
«Математический калейдоскоп».
2-й ДЕНЬ. Турнир смекалистых.
3-й ДЕНЬ. Олимпиада «Юный математик».
4-й ДЕНЬ. Защита проектов: «Математика в нашей жизни» (рисунки, ребусы, кроссворды, задачи-шутки).
5-й ДЕНЬ. Праздник «Путешествие в Страну математики».
3 классы:
1-й ДЕНЬ. Презентация «Встреча с Королевой Математикой»:
«Это интересно знать: знакомство с великими математиками».
2-й ДЕНЬ. «Устный счет» – беседа по картине.
«Путешествие в историю математики».
3-й ДЕНЬ. Классная олимпиада по математике.
4-й ДЕНЬ. Защита проектов: «Математика в нашей жизни» (рисунки, ребусы, кроссворды, задачи-шутки). Выпуск газеты «Юный математик».
5-й ДЕНЬ. Праздник «Путешествие в Страну математики».
4 классы:
1-й ДЕНЬ. Презентация «Встреча с Королевой Математикой»:
«Это интересно знать: знакомство с великими математиками».
2-й ДЕНЬ. Брейн-ринг (урок-соревнование между классами).
3-й ДЕНЬ. Классная олимпиада по математике.
4-й ДЕНЬ. Защита проектов: «Математика в нашей жизни» (рисунки, ребусы, кроссворды, задачи-шутки). Выпуск газеты «Юный математик».
5-й ДЕНЬ. Праздник «Путешествие в Страну математики».
Приветствие Королевы Математики
(Встреча Королевы Математики
с учащимися 1–2 классов на линейке )
Королева Математика. Здравствуйте, ребята! Я самая интересная и занимательная наука в мире. Моё королевство не имеет границ. А вот и мои подданные – числа. Представьтесь, пожалуйста!
Число 2. Число «2» является самой любопытной системой счисления. Эта система применяется в современных вычислительных машинах.
Число 5. Числом «5» пользуются при округлении. Кроме того, «5» – самая желанная для ученика оценка.
Число 9. Число «9» помогает проверить правильность деления.
Число 12. Число «12» называют дюжиной. Оно соперничает с числом «10». Мы имеем дюжину месяцев в году, две дюжины часов в сутках, час делится на 5 дюжин минут.
Число 13. Число «13» – сосед 12. Его называют « чёртовой дюжиной». Это число примечательно тем, что его не любят суеверные люди. В некоторых странах не дают номера 13 домам, автобусам, самолётам, этажам в домах. 13-го числа не отправляются в путь корабли.
Королева Математика. Ну вот вы и познакомились с моей свитой. Скажите, а на каком языке числа общаются между собой?
– Правильно, на математическом. И помогают им в этом арифметические действия, скобки, буквы.
– Дорогие ребята, сегодня я хочу пригласить вас в чудесную Страну математики, где вас ждут увлекательные приключения, конкурсы, кроссворды, ребусы. А чтобы вы не запутались в пути, я дарю вам маршрутный лист. Вы должны строго следовать маршруту и не сворачивать с пути, и тогда в конце путешествия вас ждёт большой праздник в моём дворце.
Счастливого пути, ребята! И до встречи!
Королева Математика вручает маршрутный лист.
Олимпиады
1 класс
1. Лист бумаги сложили пополам три раза, и в сложенном месте мышь прогрызла три сквозные дырки, которые не попали на сгибы. Потом лист развернули. Сколько дырок оказалось на листе?
2. В старину в России для обозначения чисел использовали буквы, над которыми писали специальный знак титло
. Вот некоторые цифры:
![](https://fhd.multiurok.ru/4/5/d/45d76c97a8dd28d9596d63f4d1b2190dd2c200ed/niedielia-matiematiki-v-nachal-noi-shkolie-4_2.png) | ![](https://fhd.multiurok.ru/4/5/d/45d76c97a8dd28d9596d63f4d1b2190dd2c200ed/niedielia-matiematiki-v-nachal-noi-shkolie-4_3.png) | ![](https://fhd.multiurok.ru/4/5/d/45d76c97a8dd28d9596d63f4d1b2190dd2c200ed/niedielia-matiematiki-v-nachal-noi-shkolie-4_4.png) | ![](https://fhd.multiurok.ru/4/5/d/45d76c97a8dd28d9596d63f4d1b2190dd2c200ed/niedielia-matiematiki-v-nachal-noi-shkolie-4_5.png) | ![](https://fhd.multiurok.ru/4/5/d/45d76c97a8dd28d9596d63f4d1b2190dd2c200ed/niedielia-matiematiki-v-nachal-noi-shkolie-4_6.png) | ![](https://fhd.multiurok.ru/4/5/d/45d76c97a8dd28d9596d63f4d1b2190dd2c200ed/niedielia-matiematiki-v-nachal-noi-shkolie-4_7.png) | ![](https://fhd.multiurok.ru/4/5/d/45d76c97a8dd28d9596d63f4d1b2190dd2c200ed/niedielia-matiematiki-v-nachal-noi-shkolie-4_8.png) | ![](https://fhd.multiurok.ru/4/5/d/45d76c97a8dd28d9596d63f4d1b2190dd2c200ed/niedielia-matiematiki-v-nachal-noi-shkolie-4_9.png) | ![](https://fhd.multiurok.ru/4/5/d/45d76c97a8dd28d9596d63f4d1b2190dd2c200ed/niedielia-matiematiki-v-nachal-noi-shkolie-4_10.png) | ![](https://fhd.multiurok.ru/4/5/d/45d76c97a8dd28d9596d63f4d1b2190dd2c200ed/niedielia-matiematiki-v-nachal-noi-shkolie-4_11.png) | ![](https://fhd.multiurok.ru/4/5/d/45d76c97a8dd28d9596d63f4d1b2190dd2c200ed/niedielia-matiematiki-v-nachal-noi-shkolie-4_12.png) | ![](https://fhd.multiurok.ru/4/5/d/45d76c97a8dd28d9596d63f4d1b2190dd2c200ed/niedielia-matiematiki-v-nachal-noi-shkolie-4_13.png) | ![](https://fhd.multiurok.ru/4/5/d/45d76c97a8dd28d9596d63f4d1b2190dd2c200ed/niedielia-matiematiki-v-nachal-noi-shkolie-4_14.png) | ![](https://fhd.multiurok.ru/4/5/d/45d76c97a8dd28d9596d63f4d1b2190dd2c200ed/niedielia-matiematiki-v-nachal-noi-shkolie-4_15.png) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Используя таблицу, число 25 записывают так:
. Запиши по старинному числа 43, 12, 59. Найди значение суммы:
+
.
3. Впишите в клеточки числа от 1 до 5 так, чтобы выполнялись следующие неравенства:
![](https://fhd.multiurok.ru/4/5/d/45d76c97a8dd28d9596d63f4d1b2190dd2c200ed/niedielia-matiematiki-v-nachal-noi-shkolie-4_19.png)
4. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки? Нарисуй решение.
2 класс
1. Из книги выпал её кусок. Первая страница куска имеет номер 38, а номер последней страницы состоит из тех же цифр, но записанных в другом порядке. Напиши номер последней страницы.
2. Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6 см. Затем разогнули проволоку и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина сторон треугольника?
3. В темноте Оля увидела 6 пар кошачьих глаз. Сколько кошек? Сколько пар ног у них?
4. Раздели слова на 2 группы:
Уменьшаемое, сумма, разность, слагаемое, вычитаемое. Слова каждой группы подчеркни своим цветом.
5.* Длина удава 4 метра, или 8 попугаев. Какова длина попугая?
6. У Васи в куртке 3 кармана. Каким числом способов он может положить в эти карманы 2 монеты?
3 класс
1. Ломаной, состоящей из 3 звеньев, разделили прямоугольник на 4 равных многоугольника. (1 б.)
2. Найти два натуральных числа, значение разности и частного которых равны.
(4 – 2 = 4 : 2) (2 б.)
3. Какое количество стульев можно расставить по 3 у каждой стены прямоугольной формы? (4 решения.)
![](https://fhd.multiurok.ru/4/5/d/45d76c97a8dd28d9596d63f4d1b2190dd2c200ed/niedielia-matiematiki-v-nachal-noi-shkolie-4_20.png)
4. В семье четверо детей. Им 5, 8, 13, 15 лет, а зовут их Таня, Юра, Света, Лена. Сколько лет каждому из детей, если одна девочка ходит в детский сад, Таня старше Юры, а сумма лет Тани и Светы делится на 3? (Тане – 13, Юре – 8, Свете – 5, Лене – 15.) (4 б.)
4 класс
1. Врач прописал больному порошки, указав, что их надо принимать через каждые 2 часа. Больному нужно выпить 8 порошков. Через какое время после начала приема больной выпьет последний порошок?
2. Масса ящика с конфетами 37 килограммов. Какова масса пустого ящика, если после продажи половины конфет ящик имел массу 18 килограммов?
3. В первом ящике 55 килограммов апельсинов. Когда из него продали 23 килограмма, в нем осталось на 29 килограммов апельсинов меньше, чем во втором и третьем ящиках вместе. Сколько килограммов апельсинов в третьем ящике, если во втором ящике 25 килограммов апельсинов?
4. Какое число пропущено? 6400 – 2496 = ... – 3496
5. У коллекционера 4000 марок. Половина всех марок – о млекопитающих, четверть – о птицах, половина остатка – о рыбах, а остальное – о рептилиях. Сколько марок с рептилиями у коллекционера?
6. Длина стороны квадрата 1 дециметр. Этот квадрат разрезали на квадратики со стороной 1 сантиметр, из которых выложили полосу. Какой длины получилась полоса?
7. Было девять листов бумаги, некоторые из них разрезали на три части. Теперь стало пятнадцать листов. Сколько листов бумаги разрезали?
8. Вычислить:
90000 – (13915 : 23 + 405 – 82) – 27395 + 16847.
Математическая викторина
Знание вычислительных навыков:
– 12 увеличить на 8;
– 34 уменьшить на 10;
– 3 десятка увеличить на 4 десятка;
– 8 десятков уменьшить на 6 десятков;
– к 25 прибавить 52;
– из 66 вычесть 44;
– 3 умножить на 7;
– 6 умножить на 3;
– 10 умножить на 5;
– 7 умножить на 10.
Знание теории:
– компоненты при сложении;
– компоненты при вычитании;
– компоненты при умножении;
– переместительный закон сложения;
– как называется результат уравнения;
– составные части задачи;
– числа от 1 до 9... (однозначные);
– какие разряды имеют двузначные числа;
– какие числа не натуральные;
– задача, у которой два и более действий... (составная).
Геометрический материал:
– какие линии вы знаете;
– четырёхугольник, у которого все стороны равны;
– четырёхугольник, у которого все углы прямые;
– что такое периметр;
– назовите единицы длины;
– сколько миллиметров в одном сантиметре;
– назовите единицы массы;
– какие единицы времени вы знаете;
– что есть у геометрических фигур... (углы, вершины, стороны);
– фигура без углов... (круг, овал).
Занимательные задачки:
– Горело пять свечей, одна потухла, сколько осталось?
– Бабушка несла десять яиц, а дно (одно) упало, сколько яиц осталось?
– Что тяжелее? 1 кг железа или 1 кг бумаги?
– Гусь весит на двух лапах 6 кг. Сколько он будет весить на одной?
– На столе три стакана с вишней. Коля съел один стакан вишни. Сколько стаканов осталось?
Путешествие в страну Математику
(праздник для учащихся 2 и 4 классов)
Цель: развивать умственные способности учащихся, навыки коммуникативного общения, умение работать в команде.
Ход праздника
Учитель. Долгожданный дан звонок, начинается урок! Дорогие ребята, гости! Сегодня у нас необычный урок – математический праздник «Путешествие в Страну математику».
Раздается стук в дверь.
Учитель. Ой, ребята! К нам кто-то пришел. Давайте посмотрим!
В класс входит Королева Математика.
Королева. Здравствуйте, ребята! Вот мы с вами встретились вновь. Всю неделю вы строго следовали маршруту, справились со всеми заданиями и, как я и обещала, сегодня вы попали в мой дворец на итоговый праздник. Хотите увидеть мой дворец?
Ребята. Да.
Королева. Тогда я покажу вам все комнаты этого великолепного замка. И везде вас будут ждать интересные задания и испытания. Договорились? Ну, тогда в путь!
Первая остановка «Математическая гостиная»
Учитель. Здесь, в гостиной, вас, ребята, ждут веселые задачки. Это задание и для вас, второклассники, и для вас, четвероклассники.
1. У двоих малышей
В коробке 20 карандашей.
Ну-ка помогите их
Разделить на двоих! (10 и 10.)
2. Ровно в 7 часов утра
Собиралась детвора
За грибами в лес пойти.
Ну, счастливого пути!
А к двенадцати часам
Возвратились по домам.
Сколько времени в пути
Были наши малыши? (5 часов.)
3. Есть помощница у мамы.
Посмотрите, дети, сами:
Перемыла 5 тарелок,
8 ложек, чашек 5.
Перемытую посуду
Помогите сосчитать! (18.)
4. Пятнадцать пар танцуют польку.
А всего танцоров сколько? (30.)
5. Подарил утятам ежик
Сорок кожаных сапожек.
Сколько маленьких утят
Ежика благодарят? (20 утят.)
6. Поручил учитель Коле
Сосчитать лопаты в школе.
Он лопаты сосчитал
И об этом так сказал:
– В трех углах по семь лопат,
У стены шесть штук лежат,
Вместе – тридцать две лопаты.
Вы согласны с ним, ребята? (27 лопат.)
Учитель. Молодцы, ребята. Справились с заданием. Ну что, пойдем дальше?
Комната «Задачная»
Учитель. Это задание для учащихся 4 класса.
Наш друг Петя равномерно ест невкусную макаронину длиной 60 км. В первый день он съел пятую часть всей макаронины. Сколько километров невкусной макаронины съедено Петей за 2 дня?
60 : 5 = 12 12 · 2 = 24 км.
Учитель. А это задание для учащихся 2 класса.
Клетка у кроликов была закрыта, но в нижнее отверстие видно было 24 ноги, а в верхнее – 12 кроличьих ушей. Так сколько же было в клетке кроликов? (6 кроликов.)
Учитель. Молодцы, ребята. Справились с заданием. Ну а мы движемся дальше. Давайте немного отдохнем и посмотрим инсценировку стихотворения-шутки.
(В инсценировке участвуют дети 2 класса.)
Треугольник и Квадрат
Автор. Жили-были два брата – Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
Квадрат. Отчего ты злишься, брат?
Автор. Тот кричит ему:
Треугольник. Смотри:
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре.
Автор. Но Квадрат ответил:
Квадрат. Брат!
Я же старше, я – Квадрат!
Автор. И сказал еще нежней.
Квадрат. Неизвестно, кто нужней!
Автор. Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал:
Треугольник. Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился ты квадратным,
А проснешься без углов.
Автор. Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он –
Нет квадрата.
Онемел…
Стоял без слов…
Вот так месть!
Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
Учитель. Следующая остановка…
Комната «Вычислительная»
![](https://fhd.multiurok.ru/4/5/d/45d76c97a8dd28d9596d63f4d1b2190dd2c200ed/niedielia-matiematiki-v-nachal-noi-shkolie-4_21.png)
Учитель. На доске вы видите 2 цепочки математических действий: слева – для 2 класса, а справа – для 4.
Королева. Я предлагаю всем отдохнуть и сделать небольшую зарядку:
Физкультминутка
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо наклонись,
Наклонись и поднимись.
Зайке холодно сидеть.
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
Кто-то зайку испугал,
Зайка – прыг – и ускакал.
(Действия повторяются по тексту.)
Учитель. Ну что, отдохнули? И теперь мы делаем остановку в следующей комнате.
Комната «Логическая»
Учитель. Это задание для всех, отвечайте по очереди.
1. Назовите слова – математические термины на букву «П».
О т в е т: прямая, прямоугольник, плюс, пирамида, параллелограмм, перпендикуляр, периметр и т. д.
2. Расставьте числа 6, 5, 4, 3, 2, 1 в пирамиде так, чтобы сумма чисел вдоль каждой прямой равнялась 12.
![](https://fhd.multiurok.ru/4/5/d/45d76c97a8dd28d9596d63f4d1b2190dd2c200ed/niedielia-matiematiki-v-nachal-noi-shkolie-4_22.png)
3. Отгадай в шараде слово:
Предлог и малое число,
За ними букву скажем,
А в целом – ты найдешь его
Почти под каждым домом. (По-два-л.)
4. Шли 3 гусенка. Один – впереди двух, один – между двумя, а один – позади двух. Как шли поросята? (Неизвестно.)
Учитель. Ребята, сегодня вы справились со всеми заданиями. Вы были самыми эрудированными, самыми умными. Но наше путешествие подходит к концу. И наша Королева Математика хочет вам сказать заключительное слово.
Королева. Дорогие второклассники! Вы все участвовали в конкурсе «Юный математик». После подведения итогов выяснилось, что в вашем классе юным математиком является… (фамилия и имя победителя).
Королева вручает диплом победителю.
Ну а вам, дорогие четвероклассники, я желаю дальнейших успехов в изучении великой науки – математики.
Учитель. А теперь, в заключение нашего праздника, давайте споем песню о математике.
Учащиеся вместе с Королевой и учителем поют на мотив «Чему учат в школе» песню:
В мире сложном и большом,
В том, в котором мы живем,
Мы все время отнимаем, прибавляем.
Дома, в школе, во дворе,
На работе и в игре
Мы считаем, мы считаем, мы считаем.
«Плюс» и «минус» тут и там.
Пусть они помогут нам,
Пусть прибавят нам терпенья и удачи.
С ними легче будет жить,
Пусть помогут нам решить
На уроке все примеры и задачи.
Учитель. На этом наше путешествие подошло к концу. До новых встреч в Стране математики!
Брейн-ринг
(математическая игра для учащихся 4 класса)
Цели: развивать навыки и умения логического мышления, умственные способности детей; пробуждать интерес к предмету математики через игру.
В игре участвуют команды по 7 человек. В каждой команде свой капитан. На столах сигнальные карточки для каждой команды.
Оборудование: нагрудные номера, сигнальные карточки красного цвета, плакаты для оформления сцены «Брейн-ринг», «Математика – царица наук».
Ход игры
Под музыку дети заходят в актовый зал и встают.
Ведущий. Добрый день! Мира, счастья и любви вам и вашим близким! Сегодня мы с вами на брейн-ринге, посвященном математике – царице всех наук. Математика – очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек, независимо от возраста и профессии.
1-й ученик. Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь!
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка, друзья,
Очень важная наука...
Дети (вместе). Математика!
2-й ученик. Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель!
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка, друзья,
Капитанам помогает...
Дети (вместе). Математика!
3-й ученик. Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего арифметику знать!
И на свете нет профессий,
Вы заметьте-ка, друзья,
Где бы нам ни пригодилась...
Дети (вместе). Математика!
Ведущий. В нашей игре принимают участие 3 команды. Команда 4 «A» класса – «Кенгурята», команда 4 «Б» класса – «Умножалки» и команда 4 «В» класса «Вычислялки».
Представление участников. Участники команд садятся за игровые места.
Ведущий. Напоминаю правила игры. В каждом раунде разыгрываются очки так: чья команда правильно ответит на вопрос первой, получает 3 очка, какая ответит второй – 2 очка, третьей – 1 очко. После того, как будет задан вопрос и дан сигнал «Время», капитан той команды, которая знает ответ, поднимает сигнальную карточку и сообщает, кто будет отвечать: номер игрока, его фамилию и имя. В случае если у команды нет правильного ответа, дается время на обсуждение другой команде, но уже 20 секунд. По истечении времени команда должна дать ответ. Если и эта команда дает неправильный ответ, счет остается прежним, если отвечает правильно, дополнительно дается 1 очко. Призовой фонд нашей игры – коробка шоколадных конфет. Спонсоры программы – наши родители. Итак, команды готовы? Счет 0 : 0. Первый раунд.
Ведущий. Внимание! Вопросы для брейн-ринга.
I раунд
4 «А» – «Кенгурята».
Каждый четвертый человек нашего класса занимается в гимнастической секции. Сколько учащихся в нашем классе, если в гимнастической секции занимаются 11 человек?
4 «Б» – «Умножалки».
Каждый третий ученик нашего класса в математическом кружке. Сколько учеников в нашем классе, если в кружке занимаются 12 человек?
4 «В» – «Вычислялки».
Каждый пятый ученик нашего класса занимается в изостудии. Сколько учеников в нашем классе, если в студии занимаются 6 человек?
Во время обсуждения вопроса командами задаются вопросы болельщикам. За правильный ответ класс получает жетон.
1. Сколько всего четырехзначных чисел можно составить из цифр 0 и 1? Цифры могут повторяться. Перечисли эти числа. (1000, 1001, 1110, 1101, 1111, 1010, 1011, 1100.)
2. Тамара спросила Сашу: «Сколько тебе лет?» Саша ответил: «Если число моих лет увеличить в три раза, а потом уменьшить на 16, то мне было бы 17. (Саше 11 лет.)
II раунд
4 «А» – «Кенгурята».
Митя на 3 года старше Ани. На сколько лет Митя будет старше Ани через 2 года?
4 «Б» – Умножалки».
Света младше Валеры на 3 года. На сколько лет Света будет старше Валеры через 10 лет?
4 «В» – «Вычислялки».
Коля младше Кати на 5 лет. На сколько лет Коля будет младше Кати через 3 года?
Разминка для болельщиков во время обсуждения.
1. У рабочего была путевка в дом отдыха с 15 августа по 7 сентября включительно. Сколько дней отдыхал рабочий? (24 дня.)
2. Может ли сумма трех чисел быть равной сумме двух из них? (Если одно слагаемое – 0.)
III раунд
4 «А» – «Кенгурята».
Лев пробегает 200 метров за 9 секунд. За сколько секунд он смог бы пробежать 600 метров с той же скоростью?
4 «Б» – Умножалки».
Рысь пробегает 100 метров за 6 секунд. За сколько секунд она смогла бы пробежать 300 метров с той же скоростью?
4 «В» – «Вычислялки».
Лиса пробегает 200 метров за 10 секунд. За сколько секунд она пробежит 400 метров с той же скоростью?
Разминка для болельщиков во время обсуждения.
1. За столом сидели 2 дочки, 2 матери и 1 бабушка. Сколько человек сидело за столом? (3 человека.)
2. У матери 5 человек сыновей, у каждого – по 1 сестре. Сколько в семье детей? (6 детей.)
IV раунд
4 «А» – «Кенгурята».
Лена идет из дома до магазина 10 минут, а ее папа на 2 минуты меньше. Кто из них идет с большей скоростью?
4 «Б» – «Умножалки».
Я иду от школы до дома 15 минут. А мой друг тратит на ту же дорогу на 3 минуты больше. Кто из нас идет с большей скоростью?
4 «B» – «Вычислялки».
Нина идет до музыкальной школы 20 минут, а ее подруга Люда на 6 минут больше. Кто из них идет с большей скоростью?
Разминка для болельщиков.
1. Бюро прогнозов сообщило в 3 часа дня, что в ближайшую неделю сохранится безоблачная погода. Можно ли ожидать, что через 60 часов будет светить солнце? (Через 60 часов будет ночь, солнце светить не будет.)