Методическая разработка
« Неделя математики в начальной школе»
Учитель: Баландина О.В.
Цель: формирование у учащихся положительных мотивов к учебному труду, привитие интереса к предмету математики, развитие логического мышления, сплочение коллектива учащихся в совместной работе.
Задачи:
- Выявлять учащихся, которые стремятся к углублению своих знаний по математике;
- Содействовать развитию познавательной деятельности учащихся, расширению математических знаний, формированию творческих способностей;
- Организовать самостоятельную, индивидуальную и коллективную практическую деятельность учащихся;
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа
План проведения предметной недели по математике
( Сроки: с 18.04 – 25.04)
№ п/п | Название мероприятия | Дата |
1 | Открытие недели математики. Знакомство с планом недели. «А вы знали … Очевидное – невероятное» (копилка интересных математических фактов) Математическая викторина. | 18 апреля |
2 | Конкурс «Волшебная цифра» 1 класс Конкурс поделок «Аппликация из геометрических фигур» 2 класс Конкурс «Математика в пословицах и поговорках» 3 – 4 класс Конкурс « Быстрый счетовод» 1 – 4 класс | 19 апреля |
3 | Игра по станциям «Путешествие на математическом поезде» Подборка материала для математической газеты «Мой класс в числах» | 20 апреля |
4 | Конкурс «Лучшая тетрадь по математике» Выпуск математической газеты – визитки «Мой класс в числах» | 21 апреля |
5 | Олимпиада по математике «Я знаю математику» 1 – 4 класс | 22 апреля |
6 | Подведение итогов Недели математики в начальной школе. Награждение победителей. | 25 апреля |
В течение всей недели учащиеся не только участвуют в запланированных мероприятиях, но и зарабатывают условные денежные единицы - «эврики» для себя и своего класса. Каждое задание/конкурс оценивается в определенном количестве «эвриков». В конце предметной недели будут подведены все итоги.
Положение о заработанных баллах (эвриках)
| Количество заработанных эвриков |
Математическая викторина | 3 эв.- команде победительнице 1эв. – за участие |
«А вы знали, что…? Очевидное - невероятное» | 3 эв. – за участие |
Конкурс «Волшебная цифра» 1 класс Конкурс поделок «Аппликация из геометрических фигур» 2 класс Конкурс «Математика в пословицах и поговорках» 3 – 4 класс | 1 место – 5 эв. 2 место – 4 эв. 3 место- 3 эв. остальные – 1 эв.(за участие) |
«Быстрый счетовод» | 3 эв. – за большинство правильных ответов; 1 эв. – за участие (при неудачном счете) |
Игра «Путешествие на математическом поезде» | 1 место – 5 эв. 2 место – 4 эв. 3 место- 3 эв. остальные – 1 эв.(за участие) |
Математическая газета - визитка «Мой класс в числах» | 3 эв. – за участие |
Конкурс «Лучшая тетрадь по математике» | 1 место – 5 эв. 2 место – 4 эв. 3 место- 3 эв. остальные – 1 эв.(за участие) |
Олимпиада по математике «Я знаю математику» | 1 место – 5 эв. 2 место – 4 эв. 3 место- 3 эв. остальные – 1 эв.(за участие) |
| |
1день.
Открытие Недели математики происходит на общешкольной линейке, где зачитывается весь план мероприятий. Затем этот же план помещается на информационный стенд.
Сегодня мы проводим линейку, посвящённую открытию недели математики, которая пройдёт с 18 по 25 апреля.
Математика - это одна из древнейших наук. История её богата именами, идеями, великими событиями. Математика помогает познавать мир, в котором мы живём.
В переводе с греческого математика – это учиться приобретать знания.
Недаром говорят: «Математика – гимнастика ума», «Математика – это язык, на котором говорят все точные науки» , «Математика – царица всех наук».
Мы начинаем неделю математики. Вас ждёт много нового и интересного.
Мы призываем всех принять активное участие, показать свои знания и умения, проявить мастерство и талант.
Участвуя в мероприятиях, вы зарабатываете условные единицы - «эврики» для себя и своего класса. Каждое задание/конкурс оценивается в определенном количестве «эвриков». В конце недели мы снова встретимся здесь, чтобы подвести итоги и наградить лучших.
Посвящение математике.
Арифметика! Даже в каменный век
Обращался к тебе человек.
Без тебя невозможно предметы считать,
Невозможно построить мосты .
Там, где сложное, новое надо создать,
Лучшим другом становишься ты.
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света.
Без счета не сможет подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Летит выше звезд арифметика наша,
Уходит в моря, строит здания, пашет,
Сажает деревья, турбины кует,
До самого неба рукой достает.
Считайте, ребята, точнее считайте:
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте.
Учебник научит вас точному счету,
Скорей за работу, скорей за работу.
«А вы знали, что…? Очевидное - невероятное» (1-4 кл.) На уроках в течение дня организуются математические пятиминутки. В первый день их проводит учитель и учащимся дается задание: найти интересные и необычные факты, содержащие числовые данные. Свое сообщение начинаем так: « А вы знали, что, …».
Например, а вы знали, что рыбы умеют считать до четырех? Этот интересный математический факт подтвердили итальянские ученые. Они провели опыты, которые показали, что рыбы могут посчитать, сколько рыб плавает вокруг них. Аналогичные математические способности имеют обезьяны, дельфины
Математическая викторина.
Цели и задачи:
1. Формировать творческие способности учащихся, в математической и логической смекалке.
2. Активизировать познавательную деятельность обучающихся, развивать кругозор, внимание, память, мышление, речь.
3. Способствовать воспитанию коллективизма, воспитанию уверенности в своих силах. Развивать справедливость, ответственность, уважение к мнению товарищей. Прививать любовь к математике.
Викторина для 1 класса.
1.Из куста показались 4 заячьи мордочки.
Сколько всего ушек у всех этих зайчат?
2.На жердочке сидело 7 кур. Все, кроме 4 убежали.
Сколько кур осталось?
3.Два друга затратили на просмотр мультфильма 1 час.
Сколько времени каждый из них смотрел мультфильм?
4.Сколько концов у пяти скакалок?
5.Сколько раз нужно ударить топором по ветке, чтобы разделить ее на 6 частей?
6.Теленок темнее щенка. Щенок темнее жеребенка.
Кто всех темнее?
7.Сложили два числа и получили 9.
Когда вычли одно из другого, то осталось опять 9.
Какие это были числа?
8.Настал февраль. У дома зацвели 2 яблони, 4 сливы, 3 вишни и 1 груша.
Сколько всего цветущих деревьев?
9.У крышки стола отпилили 3 угла.
Сколько стало углов теперь у крышки?
10.Продолжи: 10, 1, 10, 2, ...
Ответы:
1. Восемь.
2. Три.
3. Один час.
4. Десять.
5. Пять.
6. Теленок.
7. Девять и ноль.
8. Ноль. Зимой деревья не цветут.
9. Семь.
10. Десять повторяется через число, остальные числа увеличиваются на один.
Викторина «В гостях у мудрой совы» для 2-х кл.
1 конкурс «Разминка»
Команды получают по три вопроса, на каждый вопрос дается 1 минута, за правильный ответ на вопрос начисляется один балл. Максимальная оценка конкурса 3 балла.
1) Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10)
2) Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку? (12).
3) Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (3)
2 конкурс «Острый глаз»
Команды должны определить, сколько треугольников в данной фигуре. За правильный ответ каждая команда получает по 1 баллу. (9)
3 конкурс «Логический» За правильный ответ получают по 1 баллу.
Кто старше?
Три брата - Ваня, Саша, Коля - учились в разных классах. Ваня был не старше Коли, а Саша – не старше Вани. Назовите имена старшего, среднего и младшего братьев. (старший брат – Коля, средний брат – Ваня, младший брат – Саша.)
4 конкурс «Отгадай ребус»
Каждая команда получает блок, состоящий из трех ребусов. За каждый правильно расшифрованный ребус команды получают по одному баллу. Максимальная оценка данного конкурса – 3 балла.
5 конкурс «Математические бусы»
Из разных цифр я сделал бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
4 4 . 1 5 . 13 . 7 = 23 86 . 4 5 . 34 . 3 = 78
Ответ: 44 – 15 – 13 + 7 = 23; 86 – 45 + 34 + 3 = 78
За каждый правильный ответ команды получают 1 балл, максимальная оценка этого конкурса – 2 балла.
6 конкурс «Сказочный»
1)Сколько козлят было у многодетной козы? (Семеро)
2) Сколько бойцов было у Али-Бабы? (40)
3) Сколько лет жил старик со старухой у моря в сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? (33)
За каждый правильный ответ команды получают по одному баллу. Максимальная оценка конкурса – 3 балла
Математическая викторина для 3-х классов
I. Конкурс “Разминка” (16 вопросов) (за каждый правильный ответ – 1 балл)
Команды поочередно вытягивают вопросы и через 30 секунд дают ответ.
Каждой команде по четыре вопроса.
а) 1. Каких камней не бывает в море? (Сухих)
2. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)
3. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)
4. Как поймать тигра в клетку? (Тигров в клетку не бывает, они полосатые)
б)1. Когда “руки” бывают местоимением?(Когда они вы-мы-ты)
2. Когда лошадь бывает хищным зверем? (Когда бежит рысью)
3. Что делает сторож, когда у него на шляпе сидит ворона? (Спит)
4. Сколько в городе Кемерово поворотов? (Два, направо и налево)
в) 1. Когда петух стоит на одной ноге, он весит 5кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги? (5 кг)
2. Что было “завтра”, а будет “вчера”? (сегодня)
3. Назовите пять дней, не называя чисел и названий дней?(Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
4. Сколько горошин может войти в стакан? (Ни одной, т. к. не умеют ходить)
г) 1. Если в 12 ч ночи идет дождь, то можно ли через 72 ч ожидать солнца? (Нет, т. к. будет ночь)
2. Сколько месяцев в году содержит по 30 дней?(Все месяцы, кроме февраля)
3. Представьте, что вы – машинист, ведущий пассажирский поезд.
Всего в составе 13 вагонов. Обслуживается поезд бригадой в 30 человек. Начальнику поезда 46 лет. Сколько лет машинисту поезда? (Столько лет, сколько отвечающему)
4. В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии? (Сто, 100 или миллион, 1000000).
II. Конкурс “Минутка” (3 вопроса)
(За первый вопрос – 1 балл, за второй вопрос – 2 балла, за третий вопрос – 3 балла)
Время на размышления -1 минута. Ответы пишут на листочках и передают жюри.
1. (1 балл) Спутник Земли делает один оборот за 1ч40мин. А другой оборот за 100мин. Как это объяснить?
(1 ч. 40 мин. = 100 мин.)
2.(2 балла) За покупку надо заплатить 19 рублей. У тебя только трехрублевые купюры, а у кассира только пятирублевые. Как ты расплатишься?
(3 x 8 – 5)
3.(3 балла) Незнайка начертил три прямые. На каждой их них он отметил 3 точки. Всего Незнайка отметил 6 точек. Покажите, как он это сделал.
(Прямые пересекаются и образуют треугольник, три точки пересечения и на каждой прямой еще по одной точке.)
III. Конкурс “Задачи на смекалку”
1).Из одного города в другой ехало 3 машины. Они проехали 150 км. Сколько километров проехала каждая машина?
2).У Вовы 180 рублей. Если половину своих денег он отдаст Кате, то денег у них будет поровну. Сколько денег у Кати?
3).В школе 370 учащихся .Могут ли хотя бы два ученика этой школы отметить свой день рождения в один и тот же день?
4).Квадрат со стороной 4см раздели
А) на 16 равных квадратов
Б)на 16 равных треугольников.
5.)Логическая задача . «Какие оценки они получили?»
Когда Аня, Женя и Нина спросили ,какие им оценки поставлены за контрольную работу по математике, то учительница ответила:
-Попробуйте догадаться сами, если я скажу ,что в вашем классе плохих оценок нет, а у вас оценки разные ,причём у Ани –не «3»,у Нины –не «3»и не «5».Какую оценку получила каждая из этих учениц?
6).Как налить 8литров воды ,используя 2 сосуда, вмещающих 10л,3л?
IV. Конкурс “Смешинка” (1 задание) Изобразить предложенную ситуацию, у кого получится смешнее и интереснее. (1 балл)
Задания командам: Показать:
а) Как сидит царь на троне;
б) Как сидит пчела на цветке;
в) Как сидит побитая собака;
г) Как сидит заяц после встречи с волком.
V Конкурс капитанов (1 вопрос + 1 вопрос)
Дается один вопрос – капитану (он садится за отдельный стол). Один вопрос – команде.
За быстрое и правильное решение соответственно – 4 балла. 3 балла, 2 балла, 1 балл. Если капитан решил свое задание, то он может присоединится к своей команде.
а) Задание капитанам:
Какая цифра заменена в примере на деление буквой А: 9А : 1А = А?
(Цифра 6: 96 : 16 = 6.)
б) Задание команде:
Используя любые арифметические действия и скобки, запишите число 25 с помощью семи двоек: 2 2 2 2 2 2 2 = 25.
(2 : 2 + (2 +2 +2) ·2 ·2 = 25)
в)Построй башню так:
Красный кубик был выше синего, а зеленый между ними.
Зеленый кубик был не нижний и не верхний, а синий выше красного.
Синий кубик был в середине, а красный ниже зеленого.
Игра со зрителями
Пока проходит конкурс капитанов, проводится игра со зрителями.
Вопросы зрителям:
Какой самый короткий месяц в году? (Май – 3 буквы)
Почему шляпу носят? (Она ходить не умеет)
Зачем мы едим? (За столом)
Какую цепь нельзя поднять? (Горную)
Из какого полотна не сошьешь рубашку? ( Из железнодорожного)
Как написать “Сухая трава” 4 буквами? (Сено)
Почему можно ходить, но нельзя ездить? (По лестнице)
Можно ли видеть что-либо с закрытыми глазами? (Да, сон)
Можно ли носить воду в решете? (Да, когда она замерзнет)
На какой вопрос невозможно ответить “да”? (Ты спишь?)
Где на земле самые длинные сутки? (Везде одинаково)
За правильный ответ – приз.
V. Конкурс ”Аукцион”
Кто больше напишет пословиц и поговорок, в которых встречаются числа.
Время – 2 минуты. (За каждую пословицу – 2 балла)
Подведение итогов
Математическая викторина для 4-х классов
1.Сколько в семье детей, если шесть родных братьев имеют по сестре?
2.Прямоугольное поле имеет длину 800 м и ширину 300 м.
Какой длины будет сторона у квадратного поля с тем же периметром?
3.Ежедневно в санатории варят 210 л супа.
На четверых отдыхающих выдают 3 л супа.
Сколько человек в санатории?
4.Целый бидон молока весит 42 кг.
Когда половину молока вылили, то масса стала 27 кг.
Сколько же вести пустой бидон?
5.За первое место в конкурсе отряду дали половину всех шоколадок.
За второе – одну третью часть всех шоколадок.
За третье – 20. Сколько всего было шоколадок?
6.Обдумывая решение задачи, Петя 3 ч ходил по комнате.
Какое расстояние он прошел за это время, если его скорость была 9 м/мин?
7.Для дорожки купили квадратные плиты со стороной 50 см.
Длина дорожки 20 м, а ширина 2м.
Сколько плит купили?
8.За 2 ч в кафе съедают 24 кг мороженого.
А сколько его съедают за 20 мин?
9.Какие длина и ширина у прямоугольника, если его P = 20 см, а S = 24 кв. см?
10. Продолжи: 2, 3, 5, 7, 11, ...
2 день.
Конкурс для 1 класса «Волшебная цифра».
Представить любые цифры в виде интересных образов. Техника – любая: аппликация, коллаж, рисунки. Формат – А 4.
Конкурс поделок для 2 класса «Аппликация из геометрических фигур»
Предоставить панно на любую тематику. Обязательное условие: аппликация должна быть выполнена из геометрических фигур.
Конкурс для 3 – 4 классов «Математика в пословицах и поговорках»
Предоставить рисованные пословицы и поговорки, где встречаются числа.
Конкурс « Быстрый счетовод» 1 - 4 классы. (Времени на выполнение 3 минуты)
Задания для 1 класса
2 + 7 = 5 – 2 = 1 + 5 =
3 + 4 = 6 + 1 = 2 + 8 =
9 – 3 = 4 + 8 = 9 – 6 =
10 – 4= 7 – 4 = 1 + 7 =
6 – 0 = 15 + 0 = 2 + 5 =
9 – 1 = 3 + 1 = 8 – 5 =
6 + 3 = 4 + 4 = 4 + 9 =
8 – 6 = 7 – 7 = 5 + 5 =
5 + 7 = 10 – 6 = 6 – 6 =
10 –2= 4 + 0 = 8 – 1 =
Задания для 2 класса
1 в.
Найди значение выражения :
40+30= ____ 60+5–20=______
90–40=____ 34 – (15−9)=____
50+3= ____ 36 –20+8=_____
4+50= ____ 40+ (12 –8)=____
45–5= ____ 30+ (25+5)=_____
78–70=___ 90 – (36+4)=_____
49+1=____ 70 –50+8=____
90–1= ____ 50+20 –30=____
6 + 8=___ 40 + 30=____
9 + 7=___ 50 + 7=____
13 – 5=___ 80 – 20=___
12 – 7=___ 62 – 60=____
76 – 6=___ 20 – 10 + 8=____
100 – 70=____ 9 + 5 – 10=____
2в.
Найди значение выражения:
60 –40=___ 70+4 –30=____
40+30= ____ 45 – (14 –9)=_____
70+5=____ 78 –50+6=____
7+60=____ 40+ (45+5)=____
67 –7=____ 60+ (14 –8)=____
54 –50=____ 60 –30+6=____
80 –1=____ 80 – (27+3)=____
69+1= ___ 40+30 –20=_____
14 – 7=____ 70 + 3=___
15 – 9=___ 60 + 20=____
6 + 7=____ 95 – 90 =____
7 + 8=___ 100 – 30=_____
54 – 4=____ 20 – 10 + 6=____
90 – 30=___ 8 + 9 – 10=_____
Задания для 3 класса
1 в. Найди значение выражения :
38 – 14 = _____ 57 + 13 = _______
76 – 12 =______ 18 + 42 =_______
78 : 6 = _____ 21 : 7 = _______
87 : 3 = ______ 24 : 6 = _______
24 + 17= _____ 26 - 18 = ______
15 + 27 = ______ 74 – 36 = _______
7 х 8 = ______ 51 : 17 = _______
9 х 5 = ______ 60 : 12 = _______
42 : 6 = ______ 46 – 19 = ______
15 : 3 = ______ 52 – 14 = ______
53 – 16 = _____ 9 х 6 = _______
82 – 18 = _____ 7 х 8 = _______
32 : 2 = ______ 40 : 2 = ______
36 : 3 = _______ 60 : 3 = _______
2в. Найди значение выражения:
76 – 12 = ______ 18 + 42 = _______
87 : 3 = ______ 24 : 6 = _______
15 + 27 =_____ 74 – 36 = ______
7 х 8 = ______ 51 : 17 = ______
15 + 27 = _____ 74 – 36 = ______
7 х 8 = ______ 51 : 17 = ______
82 – 18 = _____ 7 х 8 = ______
36 : 3 = ______ 60 : 3 = _____
38 : 5 = ______ 18 + 27 = _____
17 х 4 = ______ 19 + 15 =______
38 – 14 = ______ 57 + 13 = _____
78 : 6 = _______ 21 : 7 = _______
15 + 27 = _____ 74 – 36 = ______
6 х 7 = _______ 0 : 17 = _______
Задания для 4 класса
№ | Задания | № | Задания | № | Задания |
1 | 36+28= | 19 | 55-17= | 37 | 74-56= |
2 | 67 8= | 20 | 45+38= | 38 | 13+67= |
3 | 637:7= | 21 | 56-22= | 39 | 90+16= |
4 | 56-33= | 22 | 15 9= | 40 | 87-55= |
5 | 56+18= | 23 | 84-22= | 41 | 96-44= |
6 | 640:2= | 24 | 16+57= | 42 | 50-36= |
7 | 15 8= | 25 | 606:6= | 43 | 17+36= |
8 | 82-47= | 26 | 62 8= | 44 | 400:8= |
9 | 47+33= | 27 | 76-44= | 45 | 60 6= |
10 | 138:6= | 28 | 58+42= | 46 | 66-55= |
11 | 17 6= | 29 | 380:2= | 47 | 26+43= |
12 | 90-31= | 30 | 71 6= | 48 | 847:7= |
13 | 24+33= | 31 | 89-44= | 49 | 62 8= |
14 | 12+19= | 32 | 37+41= | 50 | 88-42= |
15 | 67 4= | 33 | 147:7= | 51 | 57+25= |
16 | 50-27= | 34 | 74 6= | 52 | 910:7= |
17 | 45+47= | 35 | 53-27= | 53 | 69 9= |
18 | 630:7= | 36 | 18+15= | 54 | 67-34= |
3 день.
Игра по станциям «Путешествие на математическом поезде»
Цель: развитие интеллектуальных и творческих способностей, умение работать в группе.
Сегодня мы с вами отправимся в путь на поезде в знакомую и в незнакомую страну «Математику». Путешествие наше необычное и названия станций, на
которых нам придется побывать, тоже необычные. Вам будут предложены разные интересные задания. Чтобы победить, вы должны быть очень внимательными, быстрее
других отвечать на вопросы, выполнять задания. Сегодня вы убедитесь, что математика
помогает узнать много нового из других предметов.
Чтобы отправиться в путешествие на поезде, надо купить билеты (ответить на вопросы). Касса
1. Как называется результат сложения? (Сумма)
2. Сколько минут в 1 часе? (60)
3. На что похожа половина яблока? (На вторую половину)
4. Сколько лет спал Илья Муромец? (33 года)
1. Соперник нолика. (Крестик)
2. Вундеркинд. Что означает это слово? (Одаренный ребенок)
3. Сколько козлят было у многодетной козы? (Семеро)
4. Сколько музыкантов в квартете? (4)
1. Прямоугольник с равными сторонами (Квадрат)
2. Сколько бойцов было у Али-Бабы? (40)
3. Назовите имя легендарной русской женщины, поднявшейся в воздух на аппарате, тяжелее воздуха. (Баба-Яга)
4. Сколько рогов у четырех носорогов? (4)
Получение билета – маршрутного листа
И так, все приобрели билеты и заняли места в своих вагонах. Члены каждого вагона это команда. Все готовы? В добрый путь!
Станция «Сообразительная»
Задание 1. Переставить буквы, записать слова так, чтобы они имели смысл.
– КШАКО (кошка)
ХЕУПТ (петух) (3 балла)
Задание 2. : Ну а теперь задание посерьезнее:
Карточки с заданием. Нужно вставить знаки «+» или «-» , чтобы равенства стали верными. (10 баллов)
7 * 4 * 2 * 5 = 10 (7 - 4 + 2 + 5 = 10)
10 * 4 * 3 * 8 = 1 (10 - 4 + 3 - 8 = 1)
продолжить фразу.
• Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)
• Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
• Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)
• Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)
• Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)
• Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)
• У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)
• У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)
• Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)
• На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)
• Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)
• Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).
1. На груше созрело 16 груш, а на иве 3. сколько груш созрело на иве?
2. Если в 11 ч. ночи идет дождь, то возможна ли через 24 часа солнечная погода?
3. Четверо играли в домино 20 минут. По сколько минут играл каждый?
4. У палки 2 конца. Если один отпилить, то, сколько концов останется у палки?
5. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидит по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате?
6. Шесть штук картофеля сварилось в кастрюле за 30 минут. За сколько минут сварилась одна штука?
Станция «Ребусная»
Каждой команде выдается лист с ребусами
Станция «Рассуждалкино»
а) Эта вещь нужна каждому ученику, и первокласснику, и одиннадцатикласснику, да и дошколята любят, когда она у них есть. Она и учителям нужна тоже.
б) У учеников старших классов их много, но у некоторых она бывает одна.
в) В древности их не было, и тогда люди писали на дощечках, на бересте, а в войну – на газетах. А сейчас перед 1 сентября родители их каждому ученику покупают. Они бывают толстые и тонкие, в линейку и в клетку.
(тетрадь)
а) Эта вещь нужна чаще ученикам 2-11 классов.
б) Для старших классов она, конечно, важнее. Эта вещь похожа на записную книжку: в нее записывают, чтобы не забыть.
в) Это не только записная книжка, в нее ставят баллы за ответы, за домашнее задание, за контрольные работы.
(дневник)
1. Про него есть загадка, но я вам её не скажу. Он очень нужен на
математике.
2. Но если его забываешь дома, то можно заменить его пальцем (так
почему-то учителя говорят). Но у меня пальцем не получается.
3. Хорошие картинки получаются,
если он поточенный. Ответ: карандаш
1. На ней можно поспать, если ты не выспался ночью.
2. У аккуратных учеников можно всегда на ней найти под рукой линейку и ручку.
3. Когда на ней рисуешь, учитель всегда возмущается. Ответ: парта
Станция «Числовая»
Найди число, спрятанное в пословице
1. За правду стой горой.
2. Любишь смородину, люби и оскомину.
3. Пустой мешок стоять не будет.
4. Брито, нет стрижено.
5. Как не хитри, а от правды не уйти.
6. В семье не без урода.
7. Остался заряд, не пяться назад.
8. Синичка – воробью сестричка.
9. Новая метла чисто метет.
10. Чистота – залог здоровья.
Вставь пропущенное число в пословицах и поговорках.
1. Не имей ------ рублей,а имей ------ друзей.
2. ----раз измерь ----- раз отрежь
3. Знать как свои ------ пальцев
4. За --- погонишься ,ни ---- не поймаешь
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (цифры)
Стоит она среди листа
Одна, когда тетрадь пуста.
Задрав свой нос до потолка,
Она бранит ученика.
И словно цапля средь болот
Его за лень она клюет.
Хоть у нее одна нога
Она стройна, горда, строга.
Ни журавль то, ни синица,
А всего лишь... ( единица ).
Что скользит по светлой глади
Ученической тетради
Белым лебедем прекрасным,
Ставшим от позора красным
За бездельника, плутишку
Непослушного мальчишку?
То, за что его ругают
И конфет в обед лишают
С легким росчерком пера
Появилась цифра... (два)
Это цифра просто чудо
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра близнец (тройка).
То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка.
В ученической тетради
Знаю точно-все ей рады. (четверка)
Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку
У сынка - озорника,
Но опять одни четверки
Нет красавицы ... ( пятерки )
Глядела цифра в зеркало и о сестре мечтала
Но только свойства одного его видать не знала.
И получила двойника как капелька водицы
Сестра похожа на нее да только вниз косица. (шесть и девять)
Вьется по ветру коса, а средь спинки полоса. ( семь )
Цифра с виду как игрушка - неваляшка- погремушка
Не удариться ей о земь все понятно - это ... (восемь)
Скачет мячик по страницам
Ищет он свою сестрицу,
Что имеет вид кольца -
Без начала и конца. ( ноль )
Вот и подошло к концу наше необычное путешествие.
Подводятся итоги, объявляются результаты команд.
Ребята, сегодня мы совершили путешествие по станциям “Математики”, но еще не все станции в этой огромной стране математики изведаны, и мы будем продолжать изучать их. Наше “путешествие” будет продолжаться.
Подборка материала для математической газеты «Мой класс в числах»
«Я и мой класс в числах»
1. Сколько человек в классе?
2. Сколько мальчиков?
3. Сколько девочек?
4. Год рождения класса.
5. Каков общий рост и вес?
6. Номер вашего класса.
7. Сколько учебников изучили?
8. Сколько тетрадей исписали?
9. Сколько рук в классе? … ног?
10. Сколько глаз? голов?
11. Кого/ чего в классе только 1?
12. Кого/ чего в классе только 2?
13. Кого/ чего в классе только 3?
14. Кого/ чего в классе только 4?
15. Кого/ чего в классе только 5?
16. Придумай другие вопросы, ответы на которые должны содержать числовые данные.
содержать числа.
4 день.
Конкурс «Лучшая тетрадь по математике»
Оценивается оформление тетради, соблюдение орфографического режима, аккуратность.
Выпуск математической газеты – визитки «Мой класс в числах»
Учащиеся под руководством учителя оформляют газету.
5 день.
Олимпиада по математике «Я знаю математику» 1 – 4 класс
Цель: развитие интереса к изучению математики, воспитание любознательности, стремления познать новое, расширение кругозора; активизация познавательной деятельности.
Олимпиадные задания по математике 1 класс
1.Сколько уток плавает в пруду?
2.Расшифруй ребус
3.Продолжи ряды чисел
… , 3 , 5 , 7 , … … , … , 5 , 6 , 9 , 10.
4.Установи закономерность и вставь пропущенное число
5.Покажи, как пройти через трое ворот, набрав 10
6.Найди четырёхугольники
7.В какой ёлочке больше треугольников? На сколько?
8.Найди закономерность и дорисуй
Олимпиадные задания по математике 2 класс
1. Реши задачу:
Игрушечная машинка стоит дороже, чем мяч, но дешевле, чем кукла. Что дешевле мяч или кукла? __________________________
2. Запиши все двухзначные числа с цифрами 3, 8, 5. Цифры могут повторяться. Сколько всего чисел получилось? __________________________________________________________________
3. Поставь вместо пропуска ... знак + или - чтобы получилось правильное решение:
6 ... 3 ... 1 = 4 6 ... 4 ... 8 = 2 17 ... 8 ... 7 = 16
11... 5 ... 3 = 9 11 ... 4 ... 2 = 5 21 ... 5 ... 4 = 22
4. Реши задачу: На двух полках 50 книжек. Когда с одной полки взяли 20 книжек, то на обоих полках стало поровну. Сколько книжек было на каждой полке?______________________________________________________
5. Продолжи ряд:
1, 5, 9, 13, 17 , ..., …., ….
6. Реши задачу:
Папа принёс ящик яблок. Саша взял оттуда треть яблок. Потом бабушка взяла для компота половину оставшихся в ящике яблок. После этого мама взяла для пирога ещё треть яблок из оставшихся после бабушки. После всего осталось 2 яблока. Сколько яблок было в ящике в самом начале?
______________________________________________________
7. Нарисуй отрезки правильно:
Есть три отрезка. Первый отрезок длиной 4 см. Второй на 3 см больше. А третий ещё на 5 см больше, чем второй. Какой длины третий отрезок?
. .
.
8. Есть ряд 1, 2, 3, ... 50. Сколько раз в этом ряду повторяется цифра 4?
_____________________________________________
9. Реши задачу:
Весы находятся в равновесии. На них положили с одной стороны 2 апельсина и 1 яблоко, а с другой стороны 2 яблока и один апельсин. Что тяжелее апельсин или яблоко? _______________________________________________
10. Реши задачу:
У папы 13 орехов. У Димы только 7. Сколько орехов должен дать папа Диме, чтобы у обоих их стало поровну? __________________
11. Реши задачу:
Дети решили измерить длину садовой дорожки. У Пети получилось 120 шагов, у Васи 140 шагов, а у Коли 110 шагов. Чей шаг самый длинный? ______________________________________
Олимпиадные задания по математике 3 класс
1. Маша решила прогуляться и пошла по левому берегу ручья. Во время прогулки она четыре раза переходила этот ручей. На левом или на правом берегу, она оказалась?
Ответ: ___________________________________________________________
2. Внук спросил у бабушки, сколько ей лет? Она ответила: "Если бы число моих лет увеличить на 30, а полученную сумму уменьшить втрое, то мне бы было 30 лет. Сколько лет бабушке?
Ответ: ___________________________________________________________
3. Расставь в выражениях скобки так, чтобы равенства были верными.
а) 7 ‧ 9 + 12: 3 – 2 = 75
б) 7 ‧ 9 + 12: 3 – 2 = 47
в) 7 ‧ 9 + 12: 3 – 2 = 23
4. У Зои 28 марок, а у Риты столько же марок, сколько у Зои и еще половина всех её марок. Сколько всего марок у девочек?
Решение: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ: ____________________________________________________________
5. Сколько груш нужно добавить в тарелку, чтобы их стало в 2 раза больше?
а) много б) 4 в) столько же г) 7
6. Запиши двузначные числа, чтобы сумма десятков и единиц каждого числа была равна 9.
7. Отца Ромы зовут Пётр Семёнович, а дедушку – Игорь Иванович. Какое отчество у Роминой мамы?
а) Игоревна б) Ивановна в) Петровна
8. У мальчика 15 конфет. Он раздал все конфеты гостям поровну. Сколько гостей у него могло быть?
Обведи правильные ответы.
а) 3 б) 5 в) 6 г) 15
9. Ширина первого участка 4 метра, второго 3 метра. Чему равна площадь первого участка, если длины участков одинаковые, а площадь второго участка 36 м²? Укажи верное решение задачи.
а) (36:3) ‧4 б) (36‧3) ‧4 в) 36‧4‧3
10. Начерти ломаную, состоящую из четырёх звеньев, так, чтобы её длина была 11см.Обозначь начало и конец ломаной. Обозначь длины звеньев ломаной линии.
11. Запиши решение задачи в таблицу.
У Севы, Димы и Вани есть три изделия из бумаги: лиса, собачка, кораблик, по одному у каждого.
Известно, что у Севы - не кораблик, а у Вани и Севы – не лиса. У кого какое изделие?
12. Ребусы.
Вставь вместо точек пропущенные числа, чтобы равенства и неравенства стали верными.
а) … + … = … + …
б) … + … … - …
в) … - …
Олимпиадные задания по математике 4 класс
1.Разминка. а) 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0. Что больше сумма этих чисел или произведение? ___________________________________________________________________б) Используя только цифры 0, 1, 3, 5 написать наибольшее и наименьшее четырёхзначные числа: ___________________________________________________________________ в) Трое играли в шашки. Сколько партий сыграл каждый, если всего сыграно 3 партии? __________________________________________________________________
2. Занимательные задачи. а) 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц? ___________________________________________________________________б) В соревнованиях по гимнастике Заяц, Мартышка, Удав и Попугай заняли первые 4 места. Определите, кто занял какое место, если известно, что Заяц стал вторым, Попугай не стал победителем, но в призёры попал, а Удав уступил Мартышке
___________________________________________________________________в) Мальчик каждую букву своей фамилии заменил порядковым номером этой буквы в русском алфавите. Получилось число 3161312163. Какая фамилия у мальчика? ___________________________________________________________________ г) На расстоянии 5 м друг от друга в один ряд посажено 10 молодых деревьев. Найдите расстояние между крайними деревьями. ___________________________ _______________________________________
3. Думай, решай! а) Установи (не вычисляя) порядок действий в выражении:
70 000 – (64 000 : 128 - 3 280 : 164 ×15) ×70 + 192 000 : 800 =
б) Выполни действия: 72 361 440 : 36 = ___________ 3 068 · 795 = ____________ 8 м 40 см : 1м 40 см = ________ 20 ч 20 мин – 18 ч 32 мин = __________
в) Рысь съедает 600 кг мяса за 6 часов, а тигр – в 2 раза быстрее. За какое время они съедят это мясо вместе? Объясни решение. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________г) Сиденье имеет вид квадрата со стороной 36 см. Составив в ряд 4 табурета, получили «журнальный столик». Какова его площадь и периметр? (Решение записать) ________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Головоломки. а) «Магический квадрат».
________________________________________________________
б) «Головоломка с палочками». Составь из палочек такую же фигуру. Убери в ней четыре штуки, чтобы осталось три равных квадрата. Нарисуй решение.
6 день.
Подведение итогов на школьной линейке, вручение грамот.
Грамоты вручались победителям олимпиад, викторин, конкурсов.
Подсчет заработанных «эвриков» и вручению победителю купона, который даёт возможность не выполнять домашнее задание. Купоном можно воспользоваться только один раз.