СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Неделя психологии» в дошкольном образовательном учреждении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: улучшение психологического микроклимата в дошкольном учреждении.

Задачи:

  • Активизация творческого потенциала участников образовательного процесса, формирование чувства успешности.
  • Формирование представлений о важности психологической науки как одной из составляющих человека - знания;
  • Содействие развитию личности дошкольников;
  • Популяризация психологических знаний и деятельности психологической службы;
  • Активизация творческого потенциала детей и взрослых, формирование чувства успешности.
  • Повышение уровня доверия между всеми участниками образовательного процесса.

 

Просмотр содержимого документа
««Неделя психологии» в дошкольном образовательном учреждении»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Майский детский сад «Солнышко»

Джанкойский район Республика Крым





Утверждаю:

Заведующий МДОУ

«Майский детский сад

«Солнышко»

________Рыбак Л.Г.








«Неделя психологии»

в дошкольном образовательном учреждении
























Педагог - психолог:

Петрович К.А.







Цель: улучшение психологического микроклимата в дошкольном учреждении.

Задачи:

  • Активизация творческого потенциала участников образовательного процесса, формирование чувства успешности.

  • Формирование представлений о важности психологической науки как одной из составляющих человека - знания;

  • Содействие развитию личности дошкольников;

  • Популяризация психологических знаний и деятельности психологической службы;

  • Активизация творческого потенциала детей и взрослых, формирование чувства успешности.

  • Повышение уровня доверия между всеми участниками образовательного процесса.



























План мероприятий «Недели психологии»








План мероприятий «Недели психологии»



дата



название дня



мероприятия дня



участники



Понедельник

«День радужного настроения»

«Радуга настроений»

«Радужные игры» - релаксация «Необычная радуга»

Релаксационный тренинг «Бархатное поглаживание».

Дети старшей и подготовительной групп.

Дети старшей группы.



Педагоги ДОУ.



Вторник



«День понимания»

Акция «Радуга настроения»



Развивающее занятие с детьми младшего дошкольного возраста

«Заветная мечта»



Акция для родителей «Цветное настроение»


Дети старшей и подготовительной групп.

Дети старшей и подготовительной групп.







Родители групп.




Среда



«День дружбы»

Развивающее занятие с детьми младшего дошкольного возраста «Заветная мечта»



Акция «Забор»

Акция «Солнце из рук»

2 младшая,

Средняя группа





Родители всех групп.



Дети всех групп.











ПОНЕДЕЛЬНИК

«ДЕНЬ РАДУЖНОГО НАСТРОЕНИЯ»

Цель: актуализация эмоционального состояния участников образовательного процесса.



Акция «Радуга настроения»

Цель:

• Проследить динамику изменения настроения в течение недели;

• подготовить материалы для улучшения самочувствия, активности и настроения;

• получить обратную связь о ходе акции.

Накануне сделана афиша, информирующая детей и взрослых о предстоящей акции. Акция проходила в старшей и подготовительной к школе группе.

Ход акции

В приемной групп нарисован плакат, изображающий радугу – «Радугу настроения».

Каждое утро в течение всей недели детей встречает воспитатель, ознакомленный с сутью акции, и предлагает детям жетончики с их именами. Затем им нужно заглянуть в себя и оценить, с каким настроением они пришли в детский сад, а потом соотнести его с определенным цветом «Радуги настроения», и прикрепить жетончик на определенную полоску.

Когда дети уходят, они делают тоже самое.

Таким образом, можно проследить за изменением настроения в течение дня, а затем и всей недели.

Анализ

Красный – восторженное.

Оранжевый – радостное.

Желтый – приятное.

Зеленый – спокойное, уравновешенное.

Голубой – грустное.

Фиолетовый – тревожное.

Черный – крайне неудовлетворительное.

Белый – трудно сказать.

«Радужные игры»

Релаксация «Необычная радуга»

Педагог-психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит:

«Лягте удобно, расслабьтесь, дышите ровно и глубоко. Закройте глаза. Представьте, что перед вашими глазами необычная радуга.

Первый цвет – голубой. Голубой может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода. Голубой приятно ласкает глаз в жару, он освежает тебя, как купание в озере. Ощутите эту свежесть.

Следующий – желтый цвет. Желтый приносит нам радость, он согревает нас, как солнышко, он напоминает нам нежного пушистого цыпленка, и мы улыбаемся. Если нам грустно и одиноко, он поднимает настроение.

Зеленый – цвет мягкой лужайки, листьев и теплого лета. Если нам не по себе, и мы чувствуем себя не уверенно, зеленый цвет поможет почувствовать себя лучше.

Откройте глаза. Что вы чувствовали и ощущали, когда представляли себе, что смотрите на голубой, желтый и зеленый цвет? Возьмите с собой эти ощущения на весь день».


ВТОРНИК

«ДЕНЬ ПОНИМАНИЯ»



Цель дня: оптимизация отношений между всеми участниками педагогического процесса.


  1. Акция «Радуга настроения»



  1. Акция для родителей «Цветное настроение»



Цель: улучшение настроения.





Ход

В приемных групповых комнат вывешивается картинка с изображением цыганки, предлагающей погадать. Рядом стоят три коробочки разного цвета, в которых лежат карточки – пожелания.

Предсказания делятся на три группы:

Положительные: тебя ждет подарок, удача на твоей стороне, приятный сюрприз, долгожданный разговор и др.;

Мотивирующие: не стоит откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня; без труда не выловишь и рыбку из пруда; откинь сомнения — действуй и др.;

Загадочные: она обязательно поможет тебе, он помнит о тебе, тайный поклонник проявит себя и др.



«Заветная мечта»



Развивающее занятие с детьми дошкольного возраста.


Задачи:

• Знакомство с различными природными явлениями;

• Формирование умения различать эмоциональные ощущения и связанные с ними физические состояния — расслабленность и напряженность;

• Тренировка выразительности жестов, мимики, движений;

• Тренировка способности детей сотрудничать друг с другом;

• Повышение уверенности детей в себе;

• Формирование групповой сплоченности.

Необходимые материалы:

• две веревки (для лесной тропинки);

Вхождение в сказку

— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес. Вот лесная тропинка, которая поведет нас в сказку (на пол кладутся параллельно две веревки). Она волшебная, потому что наделяет идущих по ней людей силой.

Закончив свой путь, садитесь кому как удобно.

(Дети встают друг за другом и идут «по тропинке».)

Сказка

В одном лесу жил-был Медвежонок. Он был очень любознательный. Медвежонку было интересно, кто и что его окружает. И была у него одна заветная мечта — увидеть снег. Медвежонок так этого хотел, что с приближением зимы становился все печальнее и печальнее.

Упражнение 1. Печаль Медвежонка

Дети круговыми движениями открытых ладоней мягко гладят себя по голове, успокаивают, делая при этом грустные глаза и печальные лица.

Однажды рано утром, когда птицы только начинали свои трели, услышал Медвежонок, как две маленькие пичуги разговаривают между собой:

— Чик, чик… Ты видела, соседка, за нашими высокими елями уже выпал первый снег?

— Чив, чив… Конечно, видела! Надо торопиться лететь в теплые края! Чив, чив!!!

Упражнение 2. Разговор птиц

Дети, обращаясь друг к другу, имитируют движения крыльев птиц и их голоса.

Медвежонок так обрадовался услышанному, что решил пойти навстречу приближающемуся снегу. Лесная тропинка петляла, извивалась между деревьев то в одну сторону, то в другую.

Упражнение 3. Медвежонок на тропе

Дети встают друг за другом и под музыку бодро шагают по кругу. По сигналу ведущего поворачиваются и идут в другую сторону. Так несколько раз.

Неожиданно из-за пенька кто-то появился. Это был друг Медвежонка Зайчонок.

— Друг мой, почему ты такой грустный? — спросил Зайчонок.

— Как же мне не грустить? — ответил Медвежонок. — Скоро зима, мы заляжем в спячку, и я не увижу снега.

— Хм … — задумался Зайчонок. — А зачем тебе это? Я его каждый год вижу. Ничего особенного: белый, холодный…

— А мне все равно очень хочется на него посмотреть, хоть одним глазком, — сказал Медвежонок и пошел дальше.


Упражнение 4. Зайчонок

Дети встают в позу зайчика и начинают прыгать, имитируя его движения.

Шел Медвежонок, шел и увидел вдалеке свою подружку, рыженькую, юркую Белочку. Она быстро и ловко прыгала с ветки на ветку, перенося что-то в свое дупло.

— Привет, Белочка. Что ты делаешь? — заинтересованно спросил Медвежонок.

— Привет, Медвежонок! — торопливо ответила Белочка. — Я делаю запасы на зиму. Орешки собираю в дупло. А ты куда направляешься? — полюбопытствовала Белочка.

— А я иду навстречу снегу! Очень уж я посмотреть на него хочу, — сказал Медвежонок.

— Ну и ну, зачем тебе это надо? — удивилась Белочка. Я его каждый год вижу. Ничего особенного: белый, холодный…

— А мне все равно очень хочется на него посмотреть хоть одним глазком! — проговорил Медвежонок.

Упражнение 5. Белочка

Дети показывают, как белка прыгает с ветки на ветку, имитируют сбор орехов с дерева и перенос их в дупло.

Пошел он дальше, а навстречу семенит друг Медвежонка — Ежик. Еле-еле перебирает своими ножками. Несет Ежик на своих иголках тяжелый груз.

— Привет, Ежик! — окликнул Медвежонок Ежика. — Что же такое тяжелое ты несешь?

— Ох, привет, Медвежонок, — прокряхтел Ежик. — Вот грибочки отыскал в лесу. Теперь зима сытная у меня будет. А ты что бродишь без дела?

— Я не брожу без дела. Очень нужное дело хочу сделать — увидеть снег! — гордо ответил Медвежонок.

— Что, что? Ты хочешь увидеть снег? — переспросил Медвежонка Ежик. — А зачем тебе это? — удивился он. — Я не видел снега, и совсем не хочу с ним встречаться.

— А я очень хочу хоть одним глазком на него посмотреть… — задумчиво сказал Медвежонок.

Упражнение 6. Ежик

Дети имитируют движения ежика, показывая, как ему тяжело нести груз на спине.

Побежал Медвежонок дальше. Стало в лесу темнеть. Он немного испугался, как вдруг высокие ели остались у него за спиной, подул слабый ветерок, и Медвежонок увидел удивительную картину.

В темном небе висела огромная луна. Она освещала своим серебристым блеском поляну, на которой оказался Медвежонок. В воздухе кружились легкие, разноцветные, пушистые звездочки. Ветерок их подгонял, и от этого танец звездочек становился еще более завораживающим.

Медвежонок протянул свои лапы в звездный хоровод и спросил:

— Милые, пушистые звездочки, кто вы?

— Мы снежинки! — посмеиваясь, ответили они.

Медвежонок так обрадовался, что от радости не мог устоять на месте. Он закружился вместе со снежинками в их танце.

Упражнение 7. Танец снежинок

По просьбе ведущего дети садятся, закрывают глаза и под тихую лиричную музыку представляют, как в воздухе кружатся снежинки.

Внезапно снежинки стали собираться в тесный круг, и рядом с Медвежонком появился веселый серебристый мальчик. Медвежонок от неожиданности замер.

— Привет, Медвежонок! — радостно проговорил мальчик. — Вот мы и встретились с тобой!

Медвежонок слегка попятился назад, но все же спросил:

— Кто ты, удивительное создание?

— Я Снег, который ты так хотел увидеть!

Медвежонок запрыгал от счастья.

— Снег, Снег, как я рад, что встретился с тобой!

Упражнение 8. Радость Медвежонка

Дети с помощью мимики, жестов и движений выражают радость и удивление.

— Медвежонок, давай играть! — предложил ему Снег. — Когда я прихожу на землю, всем вокруг становится весело.

— Давай! — обрадовался Медвежонок.

Стали они бегать, прыгать, кувыркаться. Им было так весело, что они не заметили, как из леса на опушку вышли друзья Медвежонка.

— О, Снег! — радостно проговорил Медвежонок. — Познакомься, это мои друзья: Зайчонок, Белочка и Ежик.

— Привет, ребята! — проскользнул между ними Снег. — Давайте играть вместе.

И начали все зверюшки резвиться со Снегом. Он насыпал большие сугробы, чтобы друзья могли кататься с горки, лепить снеговиков и играть в снежки.


Упражнение 9. Игры зверей

Дети показывают различные зимние забавы. По сигналу ведущего они показывают игру в снежки, катание с горки, лепку снеговика.

Долго играли друзья на поляне, пока Снег не сказал:

— Ну, мне пора двигаться дальше. Меня ждут еще много зверей и птиц.

Снежный хоровод расступился, и серебристый мальчик снова превратился в пушистые блестящие снежинки.

— До свидания, Снег! — махали лапами друзья. — Нам было с тобой очень весело.

— Мы будем тебя вспоминать, когда будем играть, — кричали зверюшки.

— Ну вот, теперь и я могу спокойно спать до весны, — сказал друзьям Медвежонок.

В этот момент он подумал, что он самый счастливый Медвежонок на свете, потому что сбылась его заветная мечта.


Заключение

— Ну вот, ребята, заветная мечта Медвежонка сбылась, сказка закончилась, волшебная наша сила вся растратилась, и мы снова оказались в обычном мире.

Прежде чем мы расстанемся, мне бы хотелось, чтобы вы подумали, какая мечта есть у вас. Если кто-то хочет рассказать о своей мечте, я охотно вас послушаю. А наше занятие окончено.

В зале выбирается уютное место, и ведущий беседует с каждым желающим ребенком наедине.

СРЕДА

«ДЕНЬ ДРУЖБЫ»

«Заветная мечта» Развивающее занятие с детьми дошкольного возраста.


Задачи:

• Знакомство с различными природными явлениями;

• Формирование умения различать эмоциональные ощущения и связанные с ними физические состояния — расслабленность и напряженность;

• Тренировка выразительности жестов, мимики, движений;

• Тренировка способности детей сотрудничать друг с другом;

• Повышение уверенности детей в себе;

• Формирование групповой сплоченности.

Необходимые материалы:

• две веревки (для лесной тропинки);

Вхождение в сказку

— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес. Вот лесная тропинка, которая поведет нас в сказку (на пол кладутся параллельно две веревки). Она волшебная, потому что наделяет идущих по ней людей силой.

Закончив свой путь, садитесь кому как удобно.

(Дети встают друг за другом и идут «по тропинке».)

Сказка

В одном лесу жил-был Медвежонок. Он был очень любознательный. Медвежонку было интересно, кто и что его окружает. И была у него одна заветная мечта — увидеть снег. Медвежонок так этого хотел, что с приближением зимы становился все печальнее и печальнее.

Упражнение 1. Печаль Медвежонка

Дети круговыми движениями открытых ладоней мягко гладят себя по голове, успокаивают, делая при этом грустные глаза и печальные лица.

Однажды рано утром, когда птицы только начинали свои трели, услышал Медвежонок, как две маленькие пичуги разговаривают между собой:

— Чик, чик… Ты видела, соседка, за нашими высокими елями уже выпал первый снег?

— Чив, чив… Конечно, видела! Надо торопиться лететь в теплые края! Чив, чив!!!

Упражнение 2. Разговор птиц

Дети, обращаясь друг к другу, имитируют движения крыльев птиц и их голоса.

Медвежонок так обрадовался услышанному, что решил пойти навстречу приближающемуся снегу. Лесная тропинка петляла, извивалась между деревьев то в одну сторону, то в другую.

Упражнение 3. Медвежонок на тропе

Дети встают друг за другом и под музыку бодро шагают по кругу. По сигналу ведущего поворачиваются и идут в другую сторону. Так несколько раз.

Неожиданно из-за пенька кто-то появился. Это был друг Медвежонка Зайчонок.

— Друг мой, почему ты такой грустный? — спросил Зайчонок.

— Как же мне не грустить? — ответил Медвежонок. — Скоро зима, мы заляжем в спячку, и я не увижу снега.

— Хм … — задумался Зайчонок. — А зачем тебе это? Я его каждый год вижу. Ничего особенного: белый, холодный…

— А мне все равно очень хочется на него посмотреть, хоть одним глазком, — сказал Медвежонок и пошел дальше.


Упражнение 4. Зайчонок

Дети встают в позу зайчика и начинают прыгать, имитируя его движения.

Шел Медвежонок, шел и увидел вдалеке свою подружку, рыженькую, юркую Белочку. Она быстро и ловко прыгала с ветки на ветку, перенося что-то в свое дупло.

— Привет, Белочка. Что ты делаешь? — заинтересованно спросил Медвежонок.

— Привет, Медвежонок! — торопливо ответила Белочка. — Я делаю запасы на зиму. Орешки собираю в дупло. А ты куда направляешься? — полюбопытствовала Белочка.

— А я иду навстречу снегу! Очень уж я посмотреть на него хочу, — сказал Медвежонок.

— Ну и ну, зачем тебе это надо? — удивилась Белочка. Я его каждый год вижу. Ничего особенного: белый, холодный…

— А мне все равно очень хочется на него посмотреть хоть одним глазком! — проговорил Медвежонок.

Упражнение 5. Белочка

Дети показывают, как белка прыгает с ветки на ветку, имитируют сбор орехов с дерева и перенос их в дупло.

Пошел он дальше, а навстречу семенит друг Медвежонка — Ежик. Еле-еле перебирает своими ножками. Несет Ежик на своих иголках тяжелый груз.

— Привет, Ежик! — окликнул Медвежонок Ежика. — Что же такое тяжелое ты несешь?

— Ох, привет, Медвежонок, — прокряхтел Ежик. — Вот грибочки отыскал в лесу. Теперь зима сытная у меня будет. А ты что бродишь без дела?

— Я не брожу без дела. Очень нужное дело хочу сделать — увидеть снег! — гордо ответил Медвежонок.

— Что, что? Ты хочешь увидеть снег? — переспросил Медвежонка Ежик. — А зачем тебе это? — удивился он. — Я не видел снега, и совсем не хочу с ним встречаться.

— А я очень хочу хоть одним глазком на него посмотреть… — задумчиво сказал Медвежонок.

Упражнение 6. Ежик

Дети имитируют движения ежика, показывая, как ему тяжело нести груз на спине.

Побежал Медвежонок дальше. Стало в лесу темнеть. Он немного испугался, как вдруг высокие ели остались у него за спиной, подул слабый ветерок, и Медвежонок увидел удивительную картину.

В темном небе висела огромная луна. Она освещала своим серебристым блеском поляну, на которой оказался Медвежонок. В воздухе кружились легкие, разноцветные, пушистые звездочки. Ветерок их подгонял, и от этого танец звездочек становился еще более завораживающим.

Медвежонок протянул свои лапы в звездный хоровод и спросил:

— Милые, пушистые звездочки, кто вы?

— Мы снежинки! — посмеиваясь, ответили они.

Медвежонок так обрадовался, что от радости не мог устоять на месте. Он закружился вместе со снежинками в их танце.

Упражнение 7. Танец снежинок

По просьбе ведущего дети садятся, закрывают глаза и под тихую лиричную музыку представляют, как в воздухе кружатся снежинки.

Внезапно снежинки стали собираться в тесный круг, и рядом с Медвежонком появился веселый серебристый мальчик. Медвежонок от неожиданности замер.

— Привет, Медвежонок! — радостно проговорил мальчик. — Вот мы и встретились с тобой!

Медвежонок слегка попятился назад, но все же спросил:

— Кто ты, удивительное создание?

— Я Снег, который ты так хотел увидеть!

Медвежонок запрыгал от счастья.

— Снег, Снег, как я рад, что встретился с тобой!

Упражнение 8. Радость Медвежонка

Дети с помощью мимики, жестов и движений выражают радость и удивление.

— Медвежонок, давай играть! — предложил ему Снег. — Когда я прихожу на землю, всем вокруг становится весело.

— Давай! — обрадовался Медвежонок.

Стали они бегать, прыгать, кувыркаться. Им было так весело, что они не заметили, как из леса на опушку вышли друзья Медвежонка.

— О, Снег! — радостно проговорил Медвежонок. — Познакомься, это мои друзья: Зайчонок, Белочка и Ежик.

— Привет, ребята! — проскользнул между ними Снег. — Давайте играть вместе.

И начали все зверюшки резвиться со Снегом. Он насыпал большие сугробы, чтобы друзья могли кататься с горки, лепить снеговиков и играть в снежки.


Упражнение 9. Игры зверей

Дети показывают различные зимние забавы. По сигналу ведущего они показывают игру в снежки, катание с горки, лепку снеговика.

Долго играли друзья на поляне, пока Снег не сказал:

— Ну, мне пора двигаться дальше. Меня ждут еще много зверей и птиц.

Снежный хоровод расступился, и серебристый мальчик снова превратился в пушистые блестящие снежинки.

— До свидания, Снег! — махали лапами друзья. — Нам было с тобой очень весело.

— Мы будем тебя вспоминать, когда будем играть, — кричали зверюшки.

— Ну вот, теперь и я могу спокойно спать до весны, — сказал друзьям Медвежонок.

В этот момент он подумал, что он самый счастливый Медвежонок на свете, потому что сбылась его заветная мечта.


Заключение

— Ну вот, ребята, заветная мечта Медвежонка сбылась, сказка закончилась, волшебная наша сила вся растратилась, и мы снова оказались в обычном мире.

Прежде чем мы расстанемся, мне бы хотелось, чтобы вы подумали, какая мечта есть у вас. Если кто-то хочет рассказать о своей мечте, я охотно вас послушаю. А наше занятие окончено.

В зале выбирается уютное место, и ведущий беседует с каждым желающим ребенком наедине.



Акция «Забор»

Цель: установление обратной связи.



Ход: В приемных групп вывешивается ватман, оформленный как забор. Родителям предлагается продолжить фразу «Я желаю педагогам детского сада…» и написать ее на заборе (акция проводится до следующей недели).

Акция «Солнце из рук»»

Цель: Провести и объединить работу детей всех групп ДОУ.

Ход: Со всех групп детского сада, собирают по 5 детей. Дети на бумаге обводят свою руку, а затем раскрашивают ее в тот цвет, который захотят. Далее педагог – психолог собирает все ручки и склеивает их в солнце. Которое вывешивает в приемной детского сада.