Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ во 2 младшей группе «Зимние забавы Снеговика»
Воспитатель: Чемезова Оксана Михайловна
Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
Закреплять представления детей о лесных животных и их детенышах.
Обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима».
Закреплять навыки счета, отношения «большой – поменьше – маленький», «короткий – длинный», «далеко – близко», представления о геометрических фигурах и их цветах.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывать чувство дружбы.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по теме «Зима», рассматривание иллюстраций животных; чтение художественной литературы загадывание загадок.
Оборудование: Видеопроектор, экран, ноутбук, презентация «В зимнем лесу», мелкие игрушки «Лесные звери», елки, снежинки с заданием, мелкие снежинки, влажные салфетки, полоски голубой бумаги, тарелочки с гуашью, Снеговик.
Ход занятия:
Слайд 1.Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в гости к Снеговику. Ой, а где Снеговик? (голос Снеговика в записи: Здравствуйте, ребята! Я очень хочу с вами поиграть, спрятался в лесу и жду не дождусь, когда вы меня найдете).
Ребята, «СНЕГОВИК ПРОПАЛ» (стихотворение с движениями).
Снеговик в лесу пропал - (поднять руки вверх, изображая деревья)
Он куда-то убежал - (изображаем бег)
Может, испугался волка – (обнимаем себя, изображая страх)
Может зайка сбил с дороги - (показываем ушки)
И в сугробах тонут ноги – (поочередно высоко поднимаем ноги)
Как же нам его спасти? Нужно в лес за ним пойти.
Воспитатель: Пойдем искать Снеговика?
Дети: Да.
Слайд 2. Раздается звук. На слайде появляется снежинка.
Воспитатель: Что это?
Дети: Снежинка.
Воспитатель: Снежинка какая?
Дети: Большая, пушистая, красивая.
Воспитатель: Это снежинка – подсказка, чтобы нам легче было искать Снеговика. Для того, чтобы попасть в зимний лес, нам нужно превратиться в маленькие пушистые снежинки.
Дети берут снежинки и надевают их на шею, на снежинках - геометрические фигуры.
Слайд 3. Воспитатель: Мы с вами сейчас скажем волшебные слова и полетим в зимний лес. «Вокруг себя повернись И в снежинку превратись.
Полетели снежинки над полями, над лесами, над высокими домами….»
(Дети повторяют слова и изображают полет снежинок, передвигаясь по группе).
(Звучит фонограмма «Вальс снежинок», дети кружатся как снежинки и оказываются в лесу, останавливаются возле стульчиков)
Воспитатель: Ребята, на вас волшебные снежинки. Переверните их и посмотрите, какая геометрическая фигура нарисована. Вам нужно сесть на стульчик, рядом с которым на полу наклеена такая же фигура.
Дети называют фигуры и их цвет и садятся на стульчики.
Слайд 4. Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и лес.
Воспитатель: В какой лес мы попали?
Дети: В зимний.
Воспитатель: А почему вы думаете, что это зимний лес?
Дети: Много снега. Все деревья в снегу.
Воспитатель: Какой снег?
Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий.
(снежинка наклеена с обратной стороны одного из стульев)
Воспитатель: Смотрите, снова снежинка. Снеговик-шутник оставил нам загадки про лесных зверей. Если вы правильно их отгадаете, то увидите на экране отгадку.
Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Заяц.
Слайд 5. Воспитатель: Заяц какой?
Дети: Белый, пушистый, трусливый, голодный.
Воспитатель: По орешнику шныряет ловкая, проворная. И орешки собирает крупные, отборные. Сядет, хвостик распушит, быстро шишку шелушит. Спрыгнет вниз, сорвет грибок, заготавливает впрок.
Дети: Белка.
Слайд 6. Воспитатель: Белка какая?
Дети: Серая, ловкая, быстрая.
Воспитатель: Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет, в деревне кур крадет.
Дети: Лиса.
Слайд 7. Воспитатель: Лиса какая?
Дети: Рыжая, хитрая.
Воспитатель:Кто зимой холодной Ходит злой, голодный?
Дети: Волк.
Слайд 8. Воспитатель: Волк какой?
Дети: Серый, злой, голодный.
Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.
Дети: Медведь.
Слайд 9. Воспитатель: А медведя не видно. Почему?
Дети: Он спит в берлоге под снегом. Слайд 10.
Слайд 11. Воспитатель: Какие, вы, у меня молодцы! Все загадки правильно отгадали, но как, же нам найти Снеговика? Ау, Снеговик! Надо найти волшебную снежинку. Смотрите, ребята, где волшебная снежинка?
Дети: Снежинка на елке.
Воспитатель: На какой елке?
Дети: На маленькой, на зеленой.
Воспитатель: А под елкой сугроб, наверно здесь и спрятался Снеговик?
(Дети подходят к столу, на котором стоит «песочница» с крупой) (убираем «снег»- там песочница наполненная крупой, в крупе спрятаны фигурки лесных животных). Воспитатель: Снеговик-шутник предлагает вам поиграть. Давайте поиграем.
Игра для мелкой моторики рук «Найди, что спрятано».
Воспитатель: Давайте копнем сугроб глубже, вдруг найдем там что-нибудь. (Дети пальчиками обследуют крупу - находят там лесных зверей)
Воспитатель: Смотрите, это детеныши лесных зверей решили поиграть в прятки, сбежали из своих домиков и спрятались.
Воспитатель: Миша, ты кого нашёл?
Ребенок: Лису.
Воспитатель: А маленькая лиса это- лисенок. Назови его ласково.
Ребенок: Лисёночек.
(По аналогии спросить про всех зверей. Дети называют (лиса - лисёнок, заяц - зайчонок, белка - бельчонок, медведь – медвежонок, волк – волчонок, лось - лосенок). Воспитатель убирает животных в коробочку, когда ребёнок закончит свой рассказ).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно рассказали, занимайте свои места. Посмотрите, звери убежали в лес и оставили следы на снегу. Слайд12. Ой, смотрите, кто же оставил такие интересные следы? Как вы думаете?
Ответ детей. Заяц.
Воспитатель: Как вы думаете, а почему он их так запутал?
Дети: Он очень боялся, бежал быстро.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а от кого же убегал наш зайчик?
Ответ детей. Убегал от лисы или волка.
Слайд 13. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто из животных мог оставить на снегу такие большие следы?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, такие большие следы оставил волк.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик и волк»
Раз, два, три, четыре, пять - (сгибают и разгибают пальчики)
Негде зайчику гулять – (грозят пальчиком)
Всюду ходит серый волк,- (имитируют руками движение как крадется волк)
Он зубами щелк, щелк - (сжимают и разжимают пальчики)
Воспитатель: Убежал наш зайчик, не поймал его волк.
Слайд 14. (На слайде - следы от валенок, тропинка идущая в лес)
Воспитатель: Интересно, кто же это гулял в лесу, и оставил такие интересные следы?
Ответ детей:
Воспитатель: И правда это наш Снеговик-шутник, вон посмотрите, он стоит далеко за мостиком через речку.
(Слайд 15 - Снеговик стоит вдалеке)
Воспитатель: Да как же мы туда доберемся, ведь в лесу так много снега?
Ответ детей.
Воспитатель: А давайте, протопчем тропинку.
Ножки выше поднимайте, по сугробам вы шагайте.
Топ-топ, топ-топ и закончился сугроб. (Дети имитируют движение, как идут по глубокому снегу) Слайд 16
Подходим к столам, на которых находятся баночки с краской и полоски голубой бумаги.
Воспитатель: Ребятки, а давайте нарисуем тропинку до нашего Снеговика.
Ответ детей.
Воспитатель: А нарисовать тропинку нам помогут наши пальчики.
Посмотрите, как мы с вами будем рисовать. Я опущу свой пальчик, совсем чуть-чуть, в баночку с краской, а потом поставлю след на своей тропинке. А потом нарисую много, много следов. Когда, я закончу рисовать, то свои пальчики вытру влажной салфеткой, чтобы ручки стали чистыми.
Воспитатель: Приступайте к работе.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Ой, какие у нас с вами замечательные дорожки получились. Только они очень короткие. Давайте выложим тропинки так, чтобы получилась одна тропинка. Какая у нас получилась тропинка?
Дети: Длинная.
Воспитатель: Куда привела нас тропинка.
Дети. К елочке.
Воспитатель, Елочка какая?
Дети. Высокая, зеленая.
Ау, Снеговик! Смотрите, ребята, вот мы и добрались до Снеговика-шутника.
Воспитатель: Ура, ребята, вы сегодня дружно играли, все загадки отгадали, Снеговика-шутника нашли, у вас все получилось! Если что-то делать вместе и дружно, то все у вас чудесно получится, и вы со всем справитесь. Молодцы, похлопайте себе и друг другу в ладошки. (Дети хлопают в ладошки)
Воспитатель: Ребята, снеговик хочет с вами поиграть. Поиграем? Ответ детей.
Проводится игра со Снеговиком.
Снеговик он не простой Любопытный, озорной, Любит с детками играть И снежинки вверх бросать. (Делаем снежную кутерьму, подбрасываем вверх снежинки)
Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? Весело поиграли со Снеговиком? Снеговик приготовил для вас сюрприз (баночка с конфетами)
Ответ детей: Давайте попрощаемся со Снеговиком, пригласим его к нам в гости снова.