СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Непосредственная образовательная деятельность "Зимние забавы Снеговика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная деятельность организуется с детьми 2 младшей группы. Обобщаются и систематизируются знания о зиме, жизни животных, развивается речь детей. Деятельность сопровождается презентацией.

Просмотр содержимого документа
«Непосредственная образовательная деятельность "Зимние забавы Снеговика"»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ во 2 младшей группе «Зимние забавы Снеговика»

Воспитатель: Чемезова Оксана Михайловна

Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

  1. Закреплять представления детей о лесных животных и их детенышах.

  2. Обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима».

  3. Закреплять навыки счета, отношения «большой – поменьше – маленький», «короткий – длинный», «далеко – близко», представления о геометрических фигурах и их цветах.

  4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

  5. Воспитывать чувство дружбы.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по теме «Зима», рассматривание иллюстраций животных; чтение художественной литературы загадывание загадок.

Оборудование: Видеопроектор, экран, ноутбук, презентация «В зимнем лесу», мелкие игрушки «Лесные звери», елки, снежинки с заданием, мелкие снежинки, влажные салфетки, полоски голубой бумаги, тарелочки с гуашью, Снеговик.

Ход занятия:

Слайд 1.Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в гости к Снеговику. Ой, а где Снеговик? (голос Снеговика в записи: Здравствуйте, ребята! Я очень хочу с вами поиграть, спрятался в лесу и жду не дождусь, когда вы меня найдете).

Ребята, «СНЕГОВИК ПРОПАЛ» (стихотворение с движениями).

Снеговик в лесу пропал - (поднять руки вверх, изображая деревья)

Он куда-то убежал - (изображаем бег)

Может, испугался волка – (обнимаем себя, изображая страх)

Может зайка сбил с дороги - (показываем ушки)

И в сугробах тонут ноги – (поочередно высоко поднимаем ноги)

Как же нам его спасти? Нужно в лес за ним пойти.

Воспитатель: Пойдем искать Снеговика?

Дети: Да.

Слайд 2. Раздается звук. На слайде появляется снежинка.

Воспитатель: Что это?

Дети: Снежинка.

Воспитатель: Снежинка какая?

Дети: Большая, пушистая, красивая.

Воспитатель: Это снежинка – подсказка, чтобы нам легче было искать Снеговика. Для того, чтобы попасть в зимний лес, нам нужно превратиться в маленькие пушистые снежинки.

Дети берут снежинки и надевают их на шею, на снежинках - геометрические фигуры.

Слайд 3. Воспитатель: Мы с вами сейчас скажем волшебные слова и полетим в зимний лес. «Вокруг себя повернись И в снежинку превратись.

Полетели снежинки над полями, над лесами, над высокими домами….»

(Дети повторяют слова и изображают полет снежинок, передвигаясь по группе).

(Звучит фонограмма «Вальс снежинок», дети кружатся как снежинки и оказываются в лесу, останавливаются возле стульчиков)

Воспитатель: Ребята, на вас волшебные снежинки. Переверните их и посмотрите, какая геометрическая фигура нарисована. Вам нужно сесть на стульчик, рядом с которым на полу наклеена такая же фигура.

Дети называют фигуры и их цвет и садятся на стульчики.

Слайд 4. Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и лес.

Воспитатель: В какой лес мы попали?

Дети: В зимний.

Воспитатель: А почему вы думаете, что это зимний лес?

Дети: Много снега. Все деревья в снегу.

Воспитатель: Какой снег?

Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий.

(снежинка наклеена с обратной стороны одного из стульев)

Воспитатель: Смотрите, снова снежинка. Снеговик-шутник оставил нам загадки про лесных зверей. Если вы правильно их отгадаете, то увидите на экране отгадку.

Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Заяц.

Слайд 5. Воспитатель: Заяц какой?

Дети: Белый, пушистый, трусливый, голодный.

Воспитатель: По орешнику шныряет ловкая, проворная. И орешки собирает крупные, отборные. Сядет, хвостик распушит, быстро шишку шелушит. Спрыгнет вниз, сорвет грибок, заготавливает впрок.

Дети: Белка.

Слайд 6. Воспитатель: Белка какая?

Дети: Серая, ловкая, быстрая.

Воспитатель: Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет, в деревне кур крадет.

Дети: Лиса.

Слайд 7. Воспитатель: Лиса какая?

Дети: Рыжая, хитрая.

Воспитатель:Кто зимой холодной Ходит злой, голодный?

Дети: Волк.

Слайд 8. Воспитатель: Волк какой?

Дети: Серый, злой, голодный.

Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.

Дети: Медведь.

Слайд 9. Воспитатель: А медведя не видно. Почему?

Дети: Он спит в берлоге под снегом. Слайд 10.

Слайд 11. Воспитатель: Какие, вы, у меня молодцы! Все загадки правильно отгадали, но как, же нам найти Снеговика? Ау, Снеговик! Надо найти волшебную снежинку. Смотрите, ребята, где волшебная снежинка?

Дети: Снежинка на елке.

Воспитатель: На какой елке?

Дети: На маленькой, на зеленой.

Воспитатель: А под елкой сугроб, наверно здесь и спрятался Снеговик?

(Дети подходят к столу, на котором стоит «песочница» с крупой) (убираем «снег»- там песочница наполненная крупой, в крупе спрятаны фигурки лесных животных). Воспитатель: Снеговик-шутник предлагает вам поиграть. Давайте поиграем.

Игра для мелкой моторики рук «Найди, что спрятано».

Воспитатель: Давайте копнем сугроб глубже, вдруг найдем там что-нибудь. (Дети пальчиками обследуют крупу - находят там лесных зверей)

Воспитатель: Смотрите, это детеныши лесных зверей решили поиграть в прятки, сбежали из своих домиков и спрятались.

Воспитатель: Миша, ты кого нашёл?

Ребенок: Лису.

Воспитатель: А маленькая лиса это- лисенок. Назови его ласково.

Ребенок: Лисёночек.

(По аналогии спросить про всех зверей. Дети называют (лиса - лисёнок, заяц - зайчонок, белка - бельчонок, медведь – медвежонок, волк – волчонок, лось - лосенок). Воспитатель убирает животных в коробочку, когда ребёнок закончит свой рассказ).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно рассказали, занимайте свои места. Посмотрите, звери убежали в лес и оставили следы на снегу. Слайд12. Ой, смотрите, кто же оставил такие интересные следы? Как вы думаете?

Ответ детей. Заяц.

Воспитатель: Как вы думаете, а почему он их так запутал?

Дети: Он очень боялся, бежал быстро.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а от кого же убегал наш зайчик?

Ответ детей. Убегал от лисы или волка.

Слайд 13. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто из животных мог оставить на снегу такие большие следы?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, такие большие следы оставил волк.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик и волк»

Раз, два, три, четыре, пять - (сгибают и разгибают пальчики)

Негде зайчику гулять – (грозят пальчиком)

Всюду ходит серый волк,- (имитируют руками движение как крадется волк)

Он зубами щелк, щелк - (сжимают и разжимают пальчики)

Воспитатель: Убежал наш зайчик, не поймал его волк.

Слайд 14. (На слайде - следы от валенок, тропинка идущая в лес)

Воспитатель: Интересно, кто же это гулял в лесу, и оставил такие интересные следы?

Ответ детей:

Воспитатель: И правда это наш Снеговик-шутник, вон посмотрите, он стоит далеко за мостиком через речку.

(Слайд 15 - Снеговик стоит вдалеке)

Воспитатель: Да как же мы туда доберемся, ведь в лесу так много снега?

Ответ детей.

Воспитатель: А давайте, протопчем тропинку.

Ножки выше поднимайте, по сугробам вы шагайте.

Топ-топ, топ-топ и закончился сугроб. (Дети имитируют движение, как идут по глубокому снегу) Слайд 16

Подходим к столам, на которых находятся баночки с краской и полоски голубой бумаги.

Воспитатель: Ребятки, а давайте нарисуем тропинку до нашего Снеговика.

Ответ детей.

Воспитатель: А нарисовать тропинку нам помогут наши пальчики.

Посмотрите, как мы с вами будем рисовать. Я опущу свой пальчик, совсем чуть-чуть, в баночку с краской, а потом поставлю след на своей тропинке. А потом нарисую много, много следов. Когда, я закончу рисовать, то свои пальчики вытру влажной салфеткой, чтобы ручки стали чистыми.

Воспитатель: Приступайте к работе.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Ой, какие у нас с вами замечательные дорожки получились. Только они очень короткие. Давайте выложим тропинки так, чтобы получилась одна тропинка. Какая у нас получилась тропинка?

Дети: Длинная.

Воспитатель: Куда привела нас тропинка.

Дети. К елочке.

Воспитатель, Елочка какая?

Дети. Высокая, зеленая.

Ау, Снеговик! Смотрите, ребята, вот мы и добрались до Снеговика-шутника.

Воспитатель: Ура, ребята, вы сегодня дружно играли, все загадки отгадали, Снеговика-шутника нашли, у вас все получилось! Если что-то делать вместе и дружно, то все у вас чудесно получится, и вы со всем справитесь. Молодцы, похлопайте себе и друг другу в ладошки. (Дети хлопают в ладошки)

Воспитатель: Ребята, снеговик хочет с вами поиграть. Поиграем? Ответ детей.

Проводится игра со Снеговиком.

Снеговик он не простой Любопытный, озорной, Любит с детками играть И снежинки вверх бросать. (Делаем снежную кутерьму, подбрасываем вверх снежинки)

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? Весело поиграли со Снеговиком? Снеговик приготовил для вас сюрприз (баночка с конфетами)

Ответ детей: Давайте попрощаемся со Снеговиком, пригласим его к нам в гости снова.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!