Нестандартный урок математики в 4 классе
«Деловые люди»
Тема: Умножение многозначных чисел на однозначное.
Цель: Учить детей умножать и делить данный вид чисел ,решать задачи на логику, выполнять задания геометрического характера.
Развивать : Математические умения и навыки мышления, смекалку, память, внимание
Воспитывать: Дисциплинированность,самостоятельность,ответственность,усердие,желание учить и знать математику.
Методы: Инсценирование, анализ комментирование, рассуждение ,соревнование, ,конкурс, игра, обобщение .,групповая работа ,работа в парах.
Тип урока: Обобщение и закрепление знаний.
Оборудование: индивидуальные задания, дифференцированные задания, магнитная доска, презентация к уроку, жетоны со смайликами для рефлексии.
Ход урока:
Орг.момент. Вступительное слово учителя.
-Сегодня на уроке мы на миг превратимся во взрослых самостоятельных ,деловых людей:
бизнесменов ,банкиров ,предпринимателей ,которые ведут свои дела посредством рыночных отношений. Будем учиться продавать, обмениваться товаром, совершать финансовые сделки (бартер). Этому сейчас необходимо учиться, так, как рынок –это деньги, деньги- это счёт, а счёт- это математика. (Слайд 1)
Итак,мы с вами деловые люди и нам по роду наших занятий предоставляются командировки, деловые поездки. Представим, что мы в аэропорту ,нам необходимо проверить всё ли мы приготовили ,не забыли ли чего? (проверка домашнего задания,
(Слайд 2 )
Мы в аэропорту в данный момент следует пройти таможенный контроль.
-Как вы думаете ,ребята, для чего нужен таможенный контроль? (дети рассуждают)
-Перед вами двери, которые откроются тогда, когда мы выполним следующие задания( время выполнения 5мин)
(Слайд 3)
-Молодцы! Проверяем задания сигнальными карточками.
-Взлетаем. Счастливого пути!
-Посмотрите ребята вокруг,как много людей пользуются услугами авиации. Давайте посчитаем, сколько пассажиров в каждом салоне нашего самолёта. (устно)
-Летим, давайте проверим наши калькуляторы . Математический диктант.(Слайд 5)
(взаимопроверка)
Физ.минутка.(слайд 6)
Внимание! Посадка! Отправляемся по своим делам. Кто то в банк, кто то в торговый центр. По дороге рынок ,встречаем торговку ,она мечтает. (инсценирование) (слайд 7)
Работа в группах.
Задания банкирам, предпринимателям, бизнесменам. (Слайд 8,9,10) (коллективная проверка)
-Идём за билетами в Трансагентство ,пора возвращаться,назад поедем на поезде,только прежде нужно выбрать поезд,либо скорый,либо экспресс,либо пассажирский. Самостоятельная работа.(слайд 11)
Итак,мы выбрали с вами скорый поезд. Встречаемся в вагоне –ресторане. После вкусного обеда вам принесли десерт –пирог. (Попробуйте сделать надрезы на пироге так ,чтобы у вас получились два квадрата и два треугольника.) (слайд 12)
Итог урока. Рефлексия(ученики выходят к доске крепят на магнитик жетончик со смайликом, оценивая урок и высказывая своё мнение об уроке.
Домашнее задание. Оценки.