СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нетрадиционные формы обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

понятие нетрадиционного урока и его сущность,признаки нетрадиционного урока и т.д.

Просмотр содержимого документа
«Нетрадиционные формы обучения»

Департамент образования Орловской области  Управление профессионального образования и воспитательной работы  Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Орловской области  « МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» «нетрадиционные мероприятия в школе»  Выполнили студентки 21 группы: специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» Пантюхина Анастасия Орлова Таисия Лобова Юлия  Преподаватель: Суслова С.С.   Орёл 2016г.

Департамент образования Орловской области Управление профессионального образования и воспитательной работы Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Орловской области « МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

«нетрадиционные

мероприятия в школе»

Выполнили студентки 21 группы:

специальности 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»

Пантюхина Анастасия

Орлова Таисия

Лобова Юлия Преподаватель: Суслова С.С.

Орёл 2016г.

Нетрадиционный урок- это «импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру» Нетрадиционные уроки в начальной школе по-прежнему занимают значительное место. Это связано с возрастными особенностями младших школьников, игровой основой данных уроков, оригинальность их проведения.

Нетрадиционный урок- это «импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру»

Нетрадиционные уроки в начальной школе по-прежнему занимают значительное место. Это связано с возрастными особенностями младших школьников, игровой основой данных уроков, оригинальность их проведения.

Содержание : Понятие нетрадиционного урока и его сущность Признаки нетрадиционного урока Элементы урока Типы нестандартных уроков(Урок праздник, видео урок, интегрированный урок, урок экскурсия) Основные задачи каждого урока в том числе и нестандартного Цель нетрадиционных уроков Нетрадиционные формы обучения Рекомендации Советы педагогу готовящему урок в нетрадиционной форме Вывод Список литературы

Содержание :

  • Понятие нетрадиционного урока и его сущность
  • Признаки нетрадиционного урока
  • Элементы урока
  • Типы нестандартных уроков(Урок праздник, видео урок, интегрированный урок, урок экскурсия)
  • Основные задачи каждого урока в том числе и нестандартного
  • Цель нетрадиционных уроков
  • Нетрадиционные формы обучения
  • Рекомендации
  • Советы педагогу готовящему урок в нетрадиционной форме
  • Вывод
  • Список литературы

 В ней представлены не только игровые моменты, оригинальная подача материала, занятость учащихся не только при подготовке уроков, но и в проведении самих уроков через различные формы коллективной и групповой работы. Задания, которые получают дети на нетрадиционных уроках, помогают им жить в атмосфере творческого поиска. Нетрадиционными могут быть и организационный момент, и ход урока, и физминутка. Это зависит от профессионализма и творческого таланта учителя.

В ней представлены не только игровые моменты, оригинальная подача материала, занятость учащихся не только при подготовке уроков, но и в проведении самих уроков через различные формы коллективной и групповой работы. Задания, которые получают дети на нетрадиционных уроках, помогают им жить в атмосфере творческого поиска. Нетрадиционными могут быть и организационный момент, и ход урока, и физминутка. Это зависит от профессионализма и творческого таланта учителя.

Признаки нетрадиционного урока: Несет элементы нового, изменяются внешние рамки, места проведения. Используется внепрограммный материал, организуется коллективная деятельность в сочетании с индивидуальной.  Привлекаются для организации урока люди разных профессий. 

Признаки нетрадиционного урока:

  • Несет элементы нового, изменяются внешние рамки, места проведения.
  • Используется внепрограммный материал, организуется коллективная деятельность в сочетании с индивидуальной. 
  • Привлекаются для организации урока люди разных профессий. 
Элементы урока: Эмоциональный подъем учащихся через оформление кабинета, доски, музыки, использование видео. Организация и выполнение творческих заданий. Инициативная группа из учащихся для подготовки урока. Обязательное планирование урока заранее. Творчество учащихся должно быть направлено на их развитие. 

Элементы урока:

  • Эмоциональный подъем учащихся через оформление кабинета, доски, музыки, использование видео.
  • Организация и выполнение творческих заданий.
  • Инициативная группа из учащихся для подготовки урока.
  • Обязательное планирование урока заранее.
  • Творчество учащихся должно быть направлено на их развитие. 
Типы нестандартных уроков: 1.Уроки «погружения»  2.Уроки - деловые игры 3.Уроки - пресс- конференции 4.Уроки- соревнования 5.Уроки типа КВН 6.Театрализованные уроки 7.Компьютерные уроки   8.Уроки с групповыми формами работы 9.Уроки взаимообучения учащихся 10.Уроки творчества 11.Уроки- аукционы 12.Уроки, которые ведут учащиеся 13.Уроки-зачеты 14.Уроки- сомнения 15.Уроки - творческие отсчеты 16.Уроки- конкурсы 17.Бинарные уроки 18.Уроки- обобщения 19.Уроки- фантазии 20.Уроки- игры 21.Уроки- «суды» 22.Уроки поиска истины 23.Уроки- лекции «Парадоксы» 24.Уроки- диалоги 25.Уроки «Следствие ведут знатоки» 26.Уроки – ролевые игры 27.Уроки- конференции 28.Интегрированные уроки 29.Уроки семинары 30.Уроки – «круговая тренировка» 31.Межпредметные уроки 32.Уроки- экскурсии 33.Уроки – игры «Поле чудес».

Типы нестандартных уроков:

1.Уроки «погружения»

2.Уроки - деловые игры

3.Уроки - пресс- конференции

4.Уроки- соревнования

5.Уроки типа КВН

6.Театрализованные уроки

7.Компьютерные уроки

  8.Уроки с групповыми формами работы

9.Уроки взаимообучения учащихся

10.Уроки творчества

11.Уроки- аукционы

12.Уроки, которые ведут учащиеся

13.Уроки-зачеты

14.Уроки- сомнения

15.Уроки - творческие отсчеты

16.Уроки- конкурсы

17.Бинарные уроки

18.Уроки- обобщения

19.Уроки- фантазии

20.Уроки- игры

21.Уроки- «суды»

22.Уроки поиска истины

23.Уроки- лекции «Парадоксы»

24.Уроки- диалоги

25.Уроки «Следствие ведут знатоки»

26.Уроки – ролевые игры

27.Уроки- конференции

28.Интегрированные уроки

29.Уроки семинары

30.Уроки – «круговая тренировка»

31.Межпредметные уроки

32.Уроки- экскурсии

33.Уроки – игры «Поле чудес».

Урок праздник. Весьма интересной и плодотворной формой проведения уроков является урок-праздник. Эта форма урока расширяет знания учащихся о традициях и обычаях, существующих в странах и развивает у школьников способности к общению, позволяющих участвовать в различных ситуациях межкультурной коммуникации.

Урок праздник.

Весьма интересной и плодотворной формой проведения уроков является урок-праздник. Эта форма урока расширяет знания учащихся о традициях и обычаях, существующих в странах и развивает у школьников способности к общению, позволяющих участвовать в различных ситуациях межкультурной коммуникации.

Видео урок. Активизирует мыслительную и речевую деятельность учащихся, развивает их интерес, служит лучшему усвоению изучаемого материала, а также углубляет знание материала, поскольку при этом происходит процесс запоминания.

Видео урок.

Активизирует мыслительную и речевую деятельность учащихся, развивает их интерес, служит лучшему усвоению изучаемого материала, а также углубляет знание материала, поскольку при этом происходит процесс запоминания.

Интегрированный урок. Основными целями интеграции являются: совершенствование коммуникативно- познавательных умений, направленных на систематизацию и углубление знаний, и обмен этими знаниями в условиях речевого общения; дальнейшее развитие и совершенствование эстетического вкуса учащихся.

Интегрированный урок.

Основными целями интеграции являются: совершенствование коммуникативно- познавательных умений, направленных на систематизацию и углубление знаний, и обмен этими знаниями в условиях речевого общения; дальнейшее развитие и совершенствование эстетического вкуса учащихся.

Урок экскурсия.   Имеют огромное воспитательное влияние на детей. Восприятие красоты природы, с которой они постоянно соприкасаются, ощущение ее гармонии, влияют на развитие эстетических чувств, позитивных эмоций, доброты, отзывчивого отношения ко всему живому. Во время выполнения совместных заданий школьники учатся сотрудничать между собой. 

Урок экскурсия.

  Имеют огромное воспитательное влияние на детей. Восприятие красоты природы, с которой они постоянно соприкасаются, ощущение ее гармонии, влияют на развитие эстетических чувств, позитивных эмоций, доброты, отзывчивого отношения ко всему живому. Во время выполнения совместных заданий школьники учатся сотрудничать между собой. 

Основные задачи каждого урока в том числе и нестандартного: Общекультурное развитие Личностное развитие Развитие познавательных мотивов, инициативы, интересов учащихся Формирование умения учится Развитие коммуникативной компитентности

Основные задачи каждого урока в том числе и нестандартного:

  • Общекультурное развитие
  • Личностное развитие
  • Развитие познавательных мотивов, инициативы, интересов учащихся
  • Формирование умения учится
  • Развитие коммуникативной компитентности
Цель нетрадиционных уроков: Отработка новых методов, форм, приёмов и средств обучения Что ведёт к реализации основного закона педагогики Закона об активности обучения

Цель нетрадиционных уроков:

  • Отработка новых методов, форм, приёмов и средств обучения
  • Что ведёт к реализации основного закона педагогики
  • Закона об активности обучения
Нетрадиционные формы обучения предполагают: Использование коллективных форм обучения Привитие интереса к предмету Развитие умений и навыков самостоятельной работы Активизацию деятельности учащихся При подготовке к урок учащиеся сами ищут материал Более полное осуществление практической, воспитательной и развивающей целей обучения Становление новых отношений между учителем и учениками

Нетрадиционные формы обучения предполагают:

  • Использование коллективных форм обучения
  • Привитие интереса к предмету
  • Развитие умений и навыков самостоятельной работы
  • Активизацию деятельности учащихся
  • При подготовке к урок учащиеся сами ищут материал
  • Более полное осуществление практической, воспитательной и развивающей целей обучения
  • Становление новых отношений между учителем и учениками
Рекомендации Нетрадиционные уроки лучше проводить как итоговые Для успешной подготовки урока учитель должен хорошо знать предмет и методику, творчески подойти к работе Слишком частое обращение к подобным формам урока нецелесообразно, так как нетрадиционное может быстро стать традиционным

Рекомендации

  • Нетрадиционные уроки лучше проводить как итоговые
  • Для успешной подготовки урока учитель должен хорошо знать предмет и методику, творчески подойти к работе
  • Слишком частое обращение к подобным формам урока нецелесообразно, так как нетрадиционное может быстро стать традиционным
Советы педагогу готовящему урок в нетрадиционной форме Использовать как можно больше мотивационных факторов как на подготовительном этапе, так и на время проведения урока Не допускайте никаких излишеств. Урок должен быть цельным, гармоничным Поощряйте учащихся соответственно их вклад в урок Постарайтесь сохранять на протяжении всего урока взаимопонимание, общий язык с классом, с группой, взаимное доверие и уважение. Оценивайте ни только итоги обучения, воспитания и развития, но и картину общения- эмоциональный тон урока: общение педагога и учащихся, учащихся друг с другом, а также отдельных групп.

Советы педагогу готовящему урок в нетрадиционной форме

  • Использовать как можно больше мотивационных факторов как на подготовительном этапе, так и на время проведения урока
  • Не допускайте никаких излишеств. Урок должен быть цельным, гармоничным
  • Поощряйте учащихся соответственно их вклад в урок
  • Постарайтесь сохранять на протяжении всего урока взаимопонимание, общий язык с классом, с группой, взаимное доверие и уважение.
  • Оценивайте ни только итоги обучения, воспитания и развития, но и картину общения- эмоциональный тон урока: общение педагога и учащихся, учащихся друг с другом, а также отдельных групп.
Нетрадиционный урок С пособствует развитию инициативы и коммуникативных навыков Приближает школьное обучение к жизни Предполагает самостоятельный поиск средств и способов решения задач, связанных с реальными ситуациями Искореняет негативные явления традиционного обучения и самое главное- приносит радость!

Нетрадиционный урок

  • С пособствует развитию инициативы и коммуникативных навыков
  • Приближает школьное обучение к жизни
  • Предполагает самостоятельный поиск средств и способов решения задач, связанных с реальными ситуациями
  • Искореняет негативные явления традиционного обучения и самое главное- приносит радость!
Вывод: Организация нетрадиционного урока предполагает создание условий для овладения школьниками приемами умственной деятельности. Овладение ими не только обеспечивает новый уровень усвоения, но и дает существенные сдвиги в умственном развитии.  Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний. акие формы проведения занятий

Вывод:

Организация нетрадиционного урока предполагает создание условий для овладения школьниками приемами умственной деятельности. Овладение ими не только обеспечивает новый уровень усвоения, но и дает существенные сдвиги в умственном развитии. 

Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний.

акие формы проведения занятий "снимают" традиционность урока, оживляют мысль. Однако слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как нетрадиционные уроки могут быстро стать традиционными, что в конечном счете приведет к падению у учащихся интереса к предмету.

Литература Бабкина Н.В. Использование развивающих игр и упражнений в учебном процессе // Начальная школа2010 № 4. Истомина Н.Б. Развивающее обучение // Начальная школа.- М.,2013 Бахир В.К. Макаровская А.П. Степанов В.М. Эксперимент в начальных классах // Начальная школа.-М., 2009 С.В. Савинова «Нестандартные уроки в начальной школе». Волгоград. Издательство «Учитель», 2012 Семяшкина Н. И. Значение дидактических игр и заданий при обучении грамоте // Начальная школа.- 1997.- № 2.   Виситова Л. С. Нетрадиционные формы и методы обучения на уроках в начальной школе [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы VII междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2015 г.).  — М.: Буки-Веди, 2015. — С. 6-8.

Литература

  • Бабкина Н.В. Использование развивающих игр и упражнений в учебном процессе // Начальная школа2010 № 4.
  • Истомина Н.Б. Развивающее обучение // Начальная школа.- М.,2013
  • Бахир В.К. Макаровская А.П. Степанов В.М. Эксперимент в начальных классах // Начальная школа.-М., 2009
  • С.В. Савинова «Нестандартные уроки в начальной школе». Волгоград. Издательство «Учитель», 2012
  • Семяшкина Н. И. Значение дидактических игр и заданий при обучении грамоте // Начальная школа.- 1997.- № 2.
  • Виситова Л. С. Нетрадиционные формы и методы обучения на уроках в начальной школе [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы VII междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2015 г.).  — М.: Буки-Веди, 2015. — С. 6-8.