СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Неживая природа

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект составлен в целях выявления знаний у детей о неживой природе

Просмотр содержимого документа
«Неживая природа»

Технологическая карта организованной учебной деятельности


Білім беру саласы /Образовательная область: Социум

Бөлімі/Раздел: Основы экология

Тақырыбы/Тема: «Неживая природа»

Мақсаты/Цель: Знать о неживой природе.

Міндеттері / Задачи:

  • образовательная задача: формировать у детей понятие «неживая природа», обобщить знания об объектах неживой природы: вода, земля, воздух, солнце.

  • развивающая задача: развивать внимание, наблюдательность.

  • воспитывающая задача: воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.

Менгерілетінсөздер/Словарная работа: неживая.

Полиязычие: природа- табиғат- nature.

Құралжабдық/Оборудование: предметные картинки живой и неживой природы.


Іс әрекет қезені

Этапы деят-ти

Тәрбиешінің іс әрекеті

Действия воспитателя

Баланың іс әрекеті

Действия детей

Есеп/Учет

+

-

Мотивационно -побудительный

(Звучит спокойная музыка)

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Солнышко пришло к нам не просто так, оно хочет научить вас дарить друг другу тепло. Протяните руки к солнышку и возьмите себе один лучик, мысленно вложите в него свои пожелания, и подарите друг другу.

Слушают музыку и воспитателя.



Организационно - поисковый

Давайте дружно встанем и посмотрим в окно.

Что вы там видите?

Летом вы купаетесь в речке, наблюдали за дождем, радугой, туманом, смотрели на животных и птиц. Так вот ребята, все, что мы видим, все, что нас окружает – называется это природа.

Полиязычие: природа- табиғат- nature.

Вся природа делится на живую и неживую.(на экране демонстрируется готовая презентация «Живая и неживая природа»)

Сейчас попробуем определить группу предметов живой и неживой природы.

Работаем коллективно.

У меня на парте расположены картинки. Определите живую и неживую природу.

Словарная работа: неживая.

Давайте посмотрим на наши цветы. За год они выросли, у них стало больше листьев, они стали выше. А рост-это один из признаков всего живого.

Живые существа дышат, питаются, растут, размножаются и умирают.

Неживая природа – это природа, которая не дышит, не растёт, не размножается и не умирает. Например: солнце, воздух, радуга, камни…

Но есть еще ребята группа предметов, которая не относится ни к живой, ни к неживой природе. Это предметы, которые сделаны рукой человека.

Как нужно относится к неживой природе?

Вижу, вы устали, давайте дружно встанем и поиграем.

Физминутка «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо.           
Закачалось деревцо.                                             

Деревцо всё выше, выше.                                 

Вы любите загадки?

А сейчас проведем конкурс.

Победит тот, кто отгадает большее количество загадок.

(Чтение загадок на тему неживая природа)

(Награждение медалями всех детей.)

То дует ветер, то дождь идет, то выпадет снег. Весной листья вырастают, а осенью опадают. Все эти изменения называются – явления природы.

Явления природы связаны со сменой времён года. Именно поэтому они называются сезонными.

Сколько вы знаете времен года?


Деревья, небо, солнце, земля, трава.




Произносят слова.

Рассматривают иллюстрации живой и неживой природы.




Выполняют задание.


Произносят слово.

Рассматривают цветы.



Слушают воспитателя.








Отвтеты детей.


Выполняют движения:

-Машут руками на лицо

-Качаются из стороны в сторону.
-Ветер тише, тише, тише.

-Приседая, машут руками вверх- вниз.
-Тянутся вверх.

Отгадывают загадки.





Рефлективно-корригирующий

Какая бывает природа?

Что такое явления природы?


Ответы детей.




Ожидаемый результат:

Воспроизводят: знания об объектах неживой природы: вода, земля, воздух, солнце.

Понимают: бережное отношение к окружающим предметам.

Применяют: знания полученные ранее.