СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД по формированию элементарных математических представлений "Приключения Колобка"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений  в подготовительной группе детского сада.

Просмотр содержимого документа
«НОД по формированию элементарных математических представлений "Приключения Колобка"»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада

«Приключения Колобка»



Воспитатель Запарова Т.А.

МБДОУ «Сказка» с. Шипуново

2017 год

Программные задачи:

образовательные

  • упражнять в делении множества на части и объединении его частей;

  • закреплять представления о взаимном расположении предметов на плоскости: слева, справа, над, под;

  • закреплять состав числа 4;

  • формировать умение ориентироваться в числовом ряду;

  • формировать умение уменьшать (увеличивать) число на единицу;

  • совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры;

Развивающие

  • развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью плана;

  • развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные

  • вызвать стремление к творческому процессу познания и самовыражению в активной, интересной, содержательной деятельности;

Оборудование, материалы:

Экран, проектор, компьютер, презентация, набор геометрических фигур, коврик, корзинка из картона, ягодки из картона, тетрадь «Знакомство с математикой» (авторы О.Н.Крылова, Л.Ю.Самсонова), полоска для измерения, мерка, простые карандаши.



1 слайд

Жили-были дед и баба. Решила баба колобок испечь.

Завела тесто, слепила колобок и поставила его в печь.

2 слайд

Пока колобок готовится, решила баба постирать. Да вот незадача: рисунок с ковра состирался. Хотела баба его вышить цветными нитками, да забыла, где какая фигура была.

  • Ребята, давайте поможем бабе.

  • Упражнение «Логический квадрат».
    Под диктовку выкладываются фигуры.

  • В центре коврика положите круг, над кругом треугольник, под кругом квадрат, слева от круга – треугольник, справа от круга положите квадрат. В нижнем левом углу положите круг. Проверьте себя.

При щелчке по зеленому прямоугольнику он исчезает и открывается поле логического квадрата.
Самостоятельная работа.
Положите в пустые клетки недостающие фигуры.

Проверка с объяснением.

3 слайд

А дед на печи ждет, когда колобок испечется. Смотрит на печенье, которое на столе на зеленой тарелке лежит и думает, как это печенье можно на две тарелки разложить.

Ребята, сколько печений на тарелке? Какой формы печенье? Какого размера? А какого цвета?

Подскажите деду, как используя эти свойства можно разложить печенье.

4 слайд

А тут и колобок из печи баба достала. Да такой он румяный и хорошенький получился, что решил дед его не есть.

5 слайд

Дал ему имя Колобок и стал дед его математике учить.

Не будем им мешать, давайте тоже цифры повторим. Повторить цифры.

По числовому ряду:

Назовите соседей числа, число справа (слева) от 6, перед (после) 7, предыдущее к 4, последующее к 8. Увеличить на один числа 2,4,7. Уменьшить на один числа 9, 7, 5.

6 слайд

Надоело Колобку учиться, спрыгнул он с подоконника на дорожку и покатился в лес. Видит Зайка на пеньке сидит, плачет. Пришел он ягоды на полянку собирать и не может ни одной найти.
Ребята, пойдемте на полянку поищем ягоду.
Дети выходят на «полянку» (ковер) и берут ягоду, на обратной стороне которой написано числовое выражение +(-)1. Подходят к воспитателю и говорят, сколько получится. Кладут ягодку в корзинку.

Воспитатель: Смотри, Зайчик, сколько тебе дети ягоды собрали!

При щелчке по слайду появляется корзина с ягодой.

7 слайд

Зайчик: Спасибо ребята за ягоду. А давайте на полянке спортом позанимаемся!
Физминутка.
Зайчик побежал к маме зайчихе, а Колобок дальше покатился.

8 слайд

Навстречу ему Волк. Не буду тебя, есть Колобок, только помоги к другу добраться. Пригласил меня волк из соседнего леса в гости и карту дал, да только я в картах не понимаю ничего.

9 слайд

В тетради с. 37 №1.

Дети объясняют, как Волку пройти по карте и выполняют задание.

Волк говорит всем спасибо.

10 слайд

Покатился Колобок дальше по дорожке и попал прямо в лапы Медведю. А медведь говорит: «Хоть тут смейся, хоть тут плачь – не могу решить задачу! Съем тебя Колобок, если не поможешь мне!». Колобок говорит, что он тоже не знает как решить задачу.

11 слайд

Задача: Семь детей принесли на праздник по одному шарику. Сколько шариков принесли дети на праздник?

Ребята дают ответ и объясняют решение задачи.

12 слайд

Покатился Колобок дальше, а навстречу Лиса.
- Не бойся меня, я шила себе фартучек, устала. Осталось ленточку отмерить. Длина этой ленточки 3 меры. Сейчас отдохну, перекушу, да и за работу.
ОЙ-ой, говорит, Колобок. Не ешь меня.

Воспитатель предлагает детям отмерить ленточку.

13 слайд

Сначала вспоминают, как правильно измерять условной мерой. Затем каждый ребенок выполняет практическую работу.

Лиса очень рада, что у неё много ленточек. Она благодарит вас, дети.

14 слайд

А Колобок решил поскорее вернуться к деду и бабе. Уж очень опасно в лесу. Да и без математики никак нельзя.

15 слайд

Рад дед, рада баба. Рассказал Колобок, что помогли ему дети. Старик со старухой спрашивают вас, ребята, как же вы помогли?

Итог:

Что с Колобком произошло в лесу? Дети рассказывают.