СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД по речевому развитию (обучению грамоте).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие интересное. Дети приходят на помощь Буратино, который собрался в школу.

Просмотр содержимого документа
«НОД по речевому развитию (обучению грамоте).»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 29 «ТЕРЕМОК»













Конспект

открытого занятия

по речевому развитию

(обучению грамоте)

в подготовительной группе




























Воспитатель

I кв. кат.

Черемных С. В.

2019г.

Конспект НОД



Цель: Создание условий для обобщения и закрепления полученных знаний о звуках, буквах, словах, предложениях.

Задачи: Закреплять понятия «звук», «буква».

Упражнять выделять первый и последний звук в слове.

Закреплять умение составлять слова и читать их.

Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки.

Закреплять умение составлять предложение, схему предложения.

Развивать фонематический и речевой слух, артикуляционную и общую моторику.

Развивать зрительное восприятие, внимание, память.

Активизировать речемыслительную деятельность.

Формировать навыки сотрудничества, активность, инициативность.



Оборудование: картинки с изображением предметов; карточки для игры «Зашифрованное слово»; цветные кружочки (магниты) для составления звуковой схемы; полоски для составления схемы предложения.



Ход занятия:

Создание благоприятной атмосферы

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.



Стук в дверь! Буратино!

Буратино: здравствуйте ребята! Мне скоро идти в школу, но я ничего не умею делать: ни писать, ни читать, ни считать. А так хочется в школу! Вот и пришел к вам, научите меня всему, что сами знаете! И осенью вместе пойдем в школу!



Дети: конечно Буратино (усаживают Буратино на стул).



1 задание:

Вопросы к детям:

-Из чего состоит наша речь? (из предложений);

-Из чего состоит предложение? (из слов);

-Из чего состоит слово? (из слогов);

-Из чего состоит слог? (из звуков?).

Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим).

-Какие бывают звуки? (гласные и согласные);

-Какими бывают согласные звуки? (твердые и мягкие);

-Каким цветом обозначается согласный твердый звук? (синим);

-Каким цветом обозначается согласный мягкий звук? (зеленым);

-Каким цветом обозначается гласный звук? (красным).



2 задание: Упражнение «Деформированные слова»

Буквы перепутались, нужно составить слово.

АОРН - рано, нора РАФШ – шарф, фарш

НКИО – кино, кони АИЛС – лиса, сила

ОКТ – кот, ток ОНС – нос. Сон

Буратино дарит букву «С».

3 задание: Игра «Четвертый лишний»

Ребята, смотрим на доску. Вам показаны четыре картинки, одна лишняя. Почему? (В трех картинках первый звук «у», в четвертой «ш» и др.)



Буратино дарит букву «П».



4 задание: «Загадка»

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком. (Книга)

-Придумать предложение со словом «книга» и составить схему предложения.

Буратино дарит букву «А».



5 задание: Упражнение «Составь новое слово».

ГРАДУСНИК

(град, ус, градус, дуга, дар и др.)

КАРТОФЕЛЬ

(кафель, кофта, ель, лак, кот)



Буратино дарит букву «С».



ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся, два - нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой.



6 задание: «Грамматическая арифметика»

Т+ИГРЫ=?

МЫ-Ы+И+ШКА=?

КР-Р+ОШКИ=?

ШК-К+А+РФ=?



Буратино дарит букву «И».



7 задание: «Зашифрованное слово»

Цифры по порядку быстро расставляйте,

Полученное слово вслух вы прочитайте.



ТУКА РКСИАК РАОВКО

2 1 3 4 2 5 4 6 31 3 6 2 5 1 4



Буратино дарит букву «Б».



8 задание: «Составь имя»

Звуковой анализ слова, своего имени.

Каждый ребенок составляет свое имя.



Буратино дарит букву «О».



9 задание: Ребусы (на карточках)



Воспитатель: Молодцы! Буратино дарит вам последнюю карточку. Вы справились со всеми заданиями и помогли Буратино подготовиться к школе.

Давайте посмотрим. Что за слово получилось?

Дети читают: СПАСИБО!