СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД «Помоги собрать урожай»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать у детей знания о том, какой урожай собирают в огороде, садуЗакрепить умение различать плоды по месту их выращивания.Развивать умение определять некоторые продукты по вкусу, запаху.

Просмотр содержимого документа
«НОД «Помоги собрать урожай»»

Тема: «Помоги собрать урожай» (интегрированное занятие)


Цель: развитие связной речи.

Задачи:

1. Образовательные: Формировать у детей знания о том, какой урожай собирают в огороде, саду.

Учить детей образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных .

Закрепить умение различать плоды по месту их выращивания. Закрепить умение пользоваться ножницами.

2. Развивающие:

Развивать речевую активность. Развивать умение определять некоторые продукты по вкусу, запаху. Вырабатывать четкое координированные движения во взаимосвязи с речью.

3. Воспитательные:

Воспитывать интерес и уважение к сельскохозяйственному труду.

Словарная работа: садовод, овощевод.

Оборудование: 2 разноса, картинки с изображением овощей, фруктов, фрукты, овощи, 2 листа бумаги, ножницы, цветная бумага, салфетки, клей.

Методы и приемы:

Словесный: беседа, вопросы, худ. Слово, дидактическая игра

Наглядный: предметные картинки, картинки – ориентиры

Практические: дидактические игры, обследование, вырезывание, наклеивание.

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, пальчиковая игра, гимнастика для глаз.


Ход занятия:

I. Организационный

Мимические упражнения:

- Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте. Теплое солнышко пригрело семена, дождик поливал. Семена росли, росли, росли и стали растениями. Медленно поднимите руки, растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, руки, опустите плечи. Опуститесь на пол. Прошел дождик, ожили растения, тянутся к солнышку. На грядке выросли замечательные овощи, изобразите «овощи - толстячки», покажите «овощи - худышки».


Заходит почтальон и приносит письмо.

Воспитатель читает: Жители деревни собрали большой урожай овощей и фруктов, у них не хватает людей и они не знают, что делать. Как можно им помочь? (Ответы детей)

Воспитатель: А вы хотите им помочь?

II. Основная часть:

Дети делятся на 2 группы: садоводы и овощеводы. Обговаривают, кто что будет собирать.

По всей группе разложены овощи и фрукты. Необходимо собрать урожай на разные подносы и расставить их перед соответствующими сюжетными картинками .

Каждая группа составляет рассказ.

- Какие овощи и фрукты собирают люди осенью?

- Где растут овощи?

- Где растут фрукты?

Рассматривают по 2 пары овощей – фруктов. Составляют описательный рассказ.

Физкультминутка

Во саду – ли, в огороде - ходят по кругу

Выросла капуста – приседают, обнимают себя за колени

Во саду – ли, в огороде - ходят по кругу

Выросли яблоки - руки поднимают вверх, тянутся к солнышку


Воспитатель: хороший урожай вырос в деревне. А у меня на грядке выросли загадки.

Д/игра «Определи на вкус»

Д/игра «Назови ласково»

Помидор – помидорчик

Яблоко – яблочко и т.д.

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин

Много нас, а он один

Эта долька – для ежа

Эта долька – для чижа

Это долька – для утят

Эта долька для котят

Эта долька – для бобра

А для волка – кожура

Аппликация «Сад - огород»

Коллективная работа. Детям предлагается сделать «волшебное дерево», на котором растут различные фрукты и «волшебную грядку» с овощами.

III. Итог занятия. Воспитатель подводит итог.

- Овощи и фрукты –

Вкусные продукты.

В огороде и всаду

Для еды я их найду.





3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!